Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Проблема отношения человека к себе и своей жизни



Текст

(1)Маша спрыгнула с дивана. (2)Потянулась, поскакала на носочках, протанцевала по комнате. (З)Прекрасно! (4)По-ка все идет прекрасно. (5)«Срочно надо начать что-то но­вое», — подумала она и решила пригласить знакомого мас­тера-ремонтника. (6)Давно пора обновить свою жизнь: это, говорят, лечит нервы.


(7)Степаныч явился немедля с обычными своими шутка­ми-прибаутками и привел с собой толстую маляршу — свою давнюю знакомую. (8)Малярша погрузилась в Машино кресло и, заняв сразу полкомнаты, начала, загибая пухлые пальцы, перечислять то, что нужно было купить для приве­дения стен и потолка в порядок. (9)Маша послушно записы­вала.

(Ю)Ремонт завертелся, и очень скоро Маше стало казать­ся, что ее взяли за шиворот и бросили в какой-то хаос, где найти уже было ничего невозможно, и что она здесь лиш­няя. (П)Пришлось даже уехать ночевать к маме, но там присутствие бородатого отчима с вечно выпученными глаза­ми не располагало к продолжительному пребыванию, и она вернулась к себе. (12)Степаныч, добрая душа и к тому же владелец раздолбанного транспортного средства, все покуп­ки совершал самостоятельно, она лишь отстегивала деньги, а он приносил ей чеки.

(13)Примерно через неделю Маше пришла в голову заме­чательная идея — исчезнуть куда-нибудь на недельку из этого, как она говорила, «ада», чтобы Степанычу не мешать и самой «почистить крылышки» — прийти в себя и отдох­нуть: отпуск все-таки!

(14)Пришлось позвонить Игорю.

(15)Изгнанный муж явился в тот же день вечером, удив­ленный и как всегда виновато улыбающийся.

(16)— Т-ты ведь во мне не-е н-нуждаешься, к-как буд­то...? — он всегда заикался, когда был взволнован.

(17)— Ну... нельзя быть таким прямолинейным... (18)Видишь ли, Игореша... (19)И Маша, ласково глядя пря­мо ему в глаза, рассказала, как утомил ее ремонт, как ей необходимо отдохнуть немного и как нужна его помощь именно сейчас.

(20)— Ты ведь не будешь против..?

(21)Он не был «против», он никогда не бывал «против» и выделил ей сумму на поездку в Турцию, маловато, конечно, но хоть так! (22)И на том спасибо...


(23)Перед отъездом Маша накупила сыра, сосисок, кофе и конфет для работников, оставила им ключи и улетела к морю.

(24)Вернувшись, она ощутила легкое раздражение, отто­го что ремонт еще не закончен. (25)«Интересно, чем они тут занимались? » — подумала она с досадой и принялась извле­кать барахло из шкафа, который требовалось сегодня же пе­редвинуть. (26)В отделении, где хранились немногочислен­ные ювелирные украшения (которых Маша никогда не носила), «драгоценности», как шутила она, не было обна­ружено главного предмета — броши с бриллиантами, дос­тавшейся ей от прабабки. (27)Брошь была дореволюцион­ная, вероятно дорогая и, как бы то ни было, для нее ценная, точнее, бесценная... (28)И хотя Маша часто вообще забывала о ее существовании, но, вспомнив, говорила с удо­вольствием: «Подлинная! » (29)Она и впрямь была настоя­щая, в ней было девять камней, неподдельных алмазов, и... прабабкина память!

(ЗО)Не найдя броши, Маша пришла сначала в смятение, затем в отчаяние, а потом в ярость. (31)«Я оставляю свою квартиру... этим... я доверяю им как порядочным людям, я плачу им деньги... я... я... я...», — и Маша заплакала от оби­ды и унижения. (32)«Это все толстуха с жирными пальцами. (ЗЗ)Малярша эта. (34)А, может, и сам Степаныч... (35)Они вдвоем обыскивали мои ящики, шкафы... (Зб)Доверяй после этого людям, делай добро...». (37)Ночь прошла бессонная, и под утро стало понятно, что не ювелирное украшение, подло украденное, было причиной страданий (не убиваться же из-за бриллиантов! ), а разочарование в людях, предавших ее, на­смеявшихся над ее доверчивостью и добротой.

(38)Голова раскалывалась. (39)Пришлось опять звонить Игорю. (40)К тому моменту мастера — Степаныч с толсту­хой — были уже с позором изгнаны и объявлены ворами. (41)Разъяренная Маша плохо владела собой.

(42)— Т-ты т-торопишься, малыш, — ласково сказал Игорь, — т-ты, как всегда, т-т-торопишься...


(43)— Приезжай, надо поскорее закончить этот кошмар, — говорила она срывающимся голосом, — я не могу так больше жить! (44)Я не могу жить в этом бедламе! (45)Я не могу! (46)Нервы явно сдавали.

(47)После разговора с Игорем, всегда неуверенным, все­гда сомневающимся, даже когда ведет собственную машину (что ее особенно раздражало), Маша с горечью подумала, что она вот всегда делает добро (деньги в благотворительный фонд больным детям, в прошлом году), а в ответ — хоть бы какую радость... (48)Ни одного приличного человека! (49)Ни одного достойного мужчины! (50)Ей не везет, ужасно не ве­зет! (51)Почему? (52)Почему? (53)Почему? (54)3а что?

(55)Никто не знает, как долго продолжался бы этот му­чительный самоанализ, если бы не появился Игорь и не на­чал приколачивать дверные наличники. (56)Работа закипе­ла, и жизнь повеселела. (57)Через несколько дней Игорь, измученный, усталый, вытирая потное лицо полотенцем, радостно говорил: «Вот видишь, как все славно сделано, квартирка как конфетка».

(58)Сделано тяп-ляп, думала Маша, лучше он все равно не умеет, но хоть так... (59)И на том спасибо!

(60)— Ты, Игореша, умница, — говорила она, чтобы поддержать его.

(61)— Ну., а т-ты.. во мне п-по-прежнему... не-е...не-е... нуждаешься? — застенчиво спрашивал муж.

(62)— Об этом потом, потом поговорим. (63)Не время...

(64)— П-потом будет п-ппоздно. (65)Я это серьезно. (66)П-потом... поздно, — он сказал последнюю фразу как-то особен­но и сделал на ней ударение. (67)Маше даже стало не по себе.

(68)Расстались. (69)Было грустно, что не везет, что жизнь постоянно обманывает, подсовывая совсем не того и не тех — не тех, кого можно любить...

(70)Через несколько дней Маша начала наконец приво­дить дом в порядок. (71)Скоро на службу, скоро осень. (72)«Вот и лето прошло. (73)Будто и не бывало...» — вспом­нилось ей.


(74)Уборка увлекла ее. (75)Квартира и впрямь выглядела как игрушка — все-таки иногда надо решаться на такое ве­роломство, как ремонт. (76)Стоя на стремянке и протирая верхнюю полку гардероба, она чуть не сбросила на пол ка­кой-то предмет, успев ухватить его рукой. (77)Это был неправильной формы коричневый футляр, перетянутый ре­зиновым жгутиком. (78)Маша не сразу опомнилась, обна­ружив коробочку в своих руках. (79)Машинально она спус­тилась с лестницы и села на пол. (80)Раскрыла футляр. (81)«Подлинная» во всей красе покоилась на своем закон­ном месте, и все девять камней ее будто ожили и засверкали в лучах заходящего солнца. (82)Прабабкина брошь, сияя, смотрела прямо в Машины глаза и ехидно улыбалась.

(И.И. Иванова)

Сочинение

Автор текста, И.И. Иванова, ставит проблему отношения человека к себе и к свой жизни. Умеем ли мы ценить то, что имеем? Говорим ли мы «спасибо» за все, что получаем?

Главная героиня текста И.И. Ивановой — молодая жен­щина Маша, которая испытывает неудовлетворенность жиз­нью из-за того, что «ей не везет» на встречи с достойными, интересными людьми. Между тем Маша не способна разгля­деть рядом с собой хороших и добрых людей. Кроме того, она капризна и эгоистична, поспешно судит о людях. На­пример, она обвиняет в воровстве порядочных людей, не це­нит доброту своего мужа, обращенную к ней.

Точка зрения автора текста такова: человек должен це­нить то, что дает ему жизнь, и говорить «спасибо» за то, что рядом есть добрые, заботливые люди.

Нельзя не согласиться с позицией автора. Безусловно, в наших жизненных просчетах мы виноваты чаще всего сами, поскольку нередко бываем эгоистичны и невнимательны к людям.

Подтвердим высказанную мысль примерами из литера­турных произведений. Обратимся к рассказу А.П. Чехова


«Попрыгунья». Молодая женщина Ольга Ивановна в поис­ках необыкновенного человека не разглядела в своем муже — докторе Дымове — талантливого ученого и редкой души человека. Только после его смерти она начинает понимать, что «проглядела», «пропустила» именно того человека, ко­торого искала всю жизнь. Героиня Чехова — поверхност­ный, легкомысленный, недалекий человек, несчастливый из-за собственной глупости.

Вспомним «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Старуха, пожелавшая получить слишком много от «счаст­ливого случая» — доброй золотой рыбки, теряет все и ока­зывается у разбитого корыта. Так будет с каждым, кто не умеет ценить добро, которое тебе делают окружающие люди и дает сама жизнь.

В заключение подчеркнем, что мы должны говорить за все «спасибо» и творить больше добра.

Проблема воспитания

Текст

(1)Пропала совесть. (2)И никто не догадывался, что чего-то вдруг стало недоставать и что в общем жизненном орке­стре перестала играть какая-то дудка. (З)Многие начали да­же чувствовать себя бодрее и свободнее. (4)Легче сделался ход человека; ловчее стало подставлять ближнему ногу, удобнее льстить, пресмыкаться, обманывать, наушничать и клеветать. (5)Всякие душевные сомнения как рукой сняло: ничто не смущало людей, ничто не заставляло их задумать­ся. (6)И настоящее, и будущее — все, казалось, так и отда­валось им в руки — им, счастливцам, не заметившим о про­паже совести.

(7)А бедная совесть лежала между тем на дороге, истер­занная, оплеванная, затоптанная ногами пешеходов. (8)Вся-


кий швырял ее, как негодную ветошь, подальше от себя. (9)Всякий удивлялся, каким образом в благоустроенном го­роде и на самом бойком месте может валяться такое во­пиющее безобразие. (10)И Бог знает, как долго пролежала бы таким образом бедная изгнанница, если бы не поднял ее какой-то несчастный пропойца.

(11)И вдруг он почувствовал, что его пронзила словно элек­трическая струя. (12)Мутными глазами начал он озираться кругом и совершенно явственно ощутил, что голова его осво­бождается от винных паров и что к нему постепенно возвра­щается горькое сознание действительности, на избавление от которого были потрачены лучшие силы его существа.

(13)И кажется бедному пьянице вся его жизнь сплош­ным безобразным преступлением. (14)Но, увы, проснувшее­ся сознание не приносит ему с собой ни примирения, ни на­дежды, а встрепенувшаяся совесть указывает только один выход — выход бесплодного самообвинения.

(15)— Батюшки! (16)Не могу! (17)Несносно! (18)Надо как-нибудь сбыть ее, а то с ней пропадешь, как собака! — думает жалкий пьяница и ищет, кому бы подбросить свою находку...

(19)Озираясь и крадучись, приближается он к питейному дому, в котором торгует старинный его знакомый Прохо­рыч. (20)Сначала он заглянул потихонечку в окошко и, уви­дев, что в кабаке никого нет, а Прохорыч один-одинехонек дремлет за стойкой, в одно мгновение растворил дверь, вбе­жал, и прежде, нежели Прохорыч успел опомниться, ужас­ная находка уже лежала у него в руке...

(21)Некоторое время Прохорыч стоял с вытаращенными глазами, потом вдруг весь вспотел.

(22)— А ведь скверно спаивать бедный народ! — шептала проснувшаяся совесть.

(23)— Жена! Арина Ивановна! — вскричал он вне себя от испуга.

(24)Прибежала Арина Ивановна, но как только увидала, какое Прохорыч сделал приобретение, так не своим голосом


закричала: «Караул! Батюшки! Грабят! » (25)Она очень хо­рошо понимала, что в кабацком деле совесть совсем не такое приятное приобретение, от которого можно было бы ожи­дать прибытка, и потому решилась во что бы то ни стало отделаться от непрошеной гостьи...

(26)Следующий день, как нарочно, был базарный. (27)Служебным долгом квартального надзирателя Ловца было наблюдение за порядком. (28)Он, стало быть, и отправился на базар исполнять свой долг. (29)Этому-то мздоимцу ловко подкинула Арина Ивановна совесть в карман его пальто.

(30)Ловец был малый не то чтоб совсем бесстыжий, но стеснять себя не любил и запускал лапу довольно свободно. (31)Вид у него был не то чтоб наглый, а у стремительный. (32)Руки были не то чтоб слишком озорные, но охотно заце­пляли все, что попадалось по дороге. (ЗЗ)Словом сказать, был лихоимец и взяточник порядочный.

(34)И вдруг этого самого человека начало коробить. (Зб)Подошел к одному возу, хочет запустить лапу — лапа не поднимается. (Зб)Подошел к другому возу, хочет мужика за бороду вытрясти — о, ужас! — руки опускаются! (37)Увидел нищего мужика на дороге, дал ему подаяние.

(38)— Это за что же, Фофан Фофаныч?

(39)— А за мою прежнюю обиду, друг! Прости меня, Христа ради!

(40)— Ну, Бог тебя простит!

(41)Таким образом обошел он весь базар и раздал все деньги, какие у него были.

(42)Так и вернулся Ловец домой без добычи. (43) А? кена ему: «Куда кульки девал? »

(44)Он ей в ответ: «Перед лицом моей совести свидетель­ствую...»

(45)«Ну, так и обедай со своей совестью, а у меня для тебя нет обеда! » — решила Ловчиха. (46)Вскоре поняла она, что Ловцу ее круто пришлось. (47)Раздела она его, уложила в по­стель и напоила горяченьким. (48)Призадумалась. (49)Только через четверть часа пошла она в переднюю и думает: «А по-


смотрю-ка я у него в пальто, может, найдутся в карманах какие-нибудь грошики? » (50)Обшарила она один карман, другой — нашла какую-то грязную, замасленную бумажку. (51)Как развернула эту бумажку — так и ахнула!

(52)И стала придумывать, кому бы ей эту совесть сбыть...

(53)И долго таким образом шаталась бедная, изгнанная совесть по белому свету, и перебывала она у многих тысяч людей. (54) Наконец наскучило ей самой, что негде ей, бед­ной, голову приклонить и должна она свой век проживать в чужих людях да без пристанища. (55)Вот и взмолилась она последнему своему содержателю, бедному мещанину:

(56)— За что вы меня тираните? (57)3а что помыкаете мной?

(58)— Что же с тобой делать, сударыня совесть, коли ты никому не нужна? — спросил в свою очередь мещанин.

(59)— А вот что, — отвечала совесть, — отыщи ты мне маленькое дитя, раствори ты предо мной его чистое сердце и схорони меня в нем! (бО)Авось он меня, неповинный младе­нец, приютит и выхолит да и в люди потом со мной выйдет — не погнушается!

(61)По этому ее слову так все и сделалось. (62)Отыскал мещанин дитя, растворил его чистое сердце и схоронил в нем совесть.

(бЗ)Растет дитя, а вместе с ним растет и совесть. (64)И будет маленькое дитя большим человеком, и будет в нем большая совесть. (65)И исчезнут тогда все неправды, ковар­ства и насилия, потому что совесть будет не робкая и захо­чет распоряжаться всем сама.

(По М.Е. Салтыкову-Щедрину)

Сочинение

Великий русский писатель М.Е. Салтыков-Щедрин в од­ной из своих сказок ставит проблему воспитания. Он счита­ет, что достойный человек должен быть совестливым. Когда же следует формировать в человеке доброту и милосердие?


Великий сатирик в иносказательной форме рассказывает об исчезновении совести в душах людей. Мир испортился, он сделался населенным бессовестными, циничными сребро­любцами. Если «бедная» совесть попадала кому-нибудь в руки, случайный ее владелец старался немедленно изба­виться от нее как от опасного приобретения. Наконец, со­весть сама попросила своего «хозяина» — бедного мещанина — поместить ее в сердце младенца, чтобы он рос и чтобы со­весть возрастала в нем. «И исчезнут тогда все неправды, ко­варства и насилия...», — делает заключение автор.

Главная мысль сатирика состоит в том, что формировать добрую душу в человеке нужно с младых ногтей; в против­ном случае совесть может не укорениться в его сердце.

Великий сатирик, конечно, прав, полагая, что именно детское сердце способно воспринять добро и укрепиться в нем.

Подтвердим высказанную мысль примерами из литера­турных произведений.

Обратимся к роману А.С. Пушкина «Капитанская доч­ка». Строгий отец Петруши Гринева, отправляя сына слу­жить в Оренбургскую губернию, наставлял его «хранить честь». С детства он вложил в душу сына совесть и чувство долга. Во время пугачевского бунта Петр Гринев проявил себя как человек, имеющий достоинство и свято исполняю­щий свой долг перед отечеством. Он отказался служить Пу­гачеву и не преступил клятвы, данной императрице.

В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказа­ние» «интеллектуальный» убийца Раскольников имел доб­рых и хороших родителей, вложивших в его душу совесть. И хотя герой отступает от принципов, в которых его воспи­тывали, и предается ложным идеям о сверхчеловеке, совесть не оставляет его и после совершенного преступления. Она толкает его в дом Мармеладовых, где он отдает последние деньги малолетним детям, а впоследствии исповедуется Со­не, помогающей ему признаться в преступлении, покаяться и начать новую жизнь.


Итак, совесть, если она с детства заложена в человече­скую душу, поможет ему подняться даже после чудовищно­го падения и стать полноценной нравственной личностью.

Проблема благодарности

Текст

(1)Я сижу в гостиной у моей заокеанской подруги. (2)Она показывает мне фотографии: путешествия, друзья, дети, племянники. (3)«А вот, — она протягивает мне какую-то папку, — моя гордость». (4)Я перебираю стопку коротких писем, приглядываюсь к ним, вижу, что это благодарствен­ные письма-ответы: моя подруга регулярно жертвует не­большие суммы — от десяти до двадцати долларов — в под­держку местной библиотеки, приюта для животных, картинной галереи, средней школы. (5)Суммы малые, необ­ременительные, но ни один доллар не остается незамечен­ным. (б)Ответы приходят незамедлительно, причем это все­гда теплые, добрые письма, буквально светящиеся благодарностью: мы получили Ваш дар, мы его заметили, он очень важен для нас! (7)Очень! (8)Спасибо! (9)Конечно, моя подруга отправляет деньги вовсе не ради «спасибо», но вся­кий такой отклик ее окрыляет, стимулирует к дальнейшим маленьким «подвигам». (Ю)Иными словами, человек, имея общественное одобрение и ободрение, совершенствуется, приобретает навык доброделания; при этом даже его челове­ческие недостатки смягчаются.

(И)Разумеется, наши российские проблемы отличаются жесткостью: деньги, как правило, нужны для спасения тя­желобольных людей. (12)Денег нужно много. (13)Денег не хватает. (14)Люди жертвуют. (15)Однако если ваше пожерт­вование не исчисляется уж очень крупной суммой, никакого


ответа от благотворительной организации, которой вы пере­дали вспоможение нуждающемуся, не ждите. (16)Да и пи­сать такие письма у нас, скорее всего, некому. (17)Слишком много проблем, причем тяжелых; значит, если можете, де­литесь! (18)Вот и весь сказ.

(19)Между тем заметить и отметить благородный жест конкретного человека — черта общества цивилизованного, культурного. (20)Ничего неестественного нет в том, что жертвователю хочется знать, достигла ли его помощь адре­сата, пришлась ли впору...

(21)3десь речь идет о воспитании культуры общения. (22)У нас ведь не только благотворительность еще слаба, но и культура благодарения не развита. (23)А ведь как рождается круговая порука добра, о которой писала одна безвестная мо­нахиня Новодевичьего монастыря, чьи стихи Марина Цветае­ва считала «выше самой поэзии»? (24)Такая порука — это всегда взаимная выручка, взаимопомощь, солидарность. (25)Умение заметить и отметить чье-то доброе дело — это со­лидарность, позволяющая расцвести лучшим человеческим качествам. (26)Привычка откликаться не только на большой, но и на малый вклад в чью-то судьбу — проявление дорогого стоящей «простоты души», открытости. (27)Это послание, которое можно трактовать, например, так: «Мы теперь нечу­жие люди, мы — братья, сестры, мы едины».

(28)Смею предположить, что такая привычка — это еще и выход из внутреннего рабства, преодоление комплекса не­полноценности. (29)Человек, открытый контактам, общению с миром, вряд ли способен рассуждать следующим образом: «Я беден — он богат, поэтому пусть раскошеливается, и не за что мне тут его благодарить, унижаться...» (ЗО)Так может сказать раб, свободный же человек всегда будет чувствовать себя равным тому, кто его поддержал, и потому будет ис­кренне и чистосердечно признателен. (31)Итак, учиться. (32)Учиться общению. (ЗЗ)Учиться благотворить и благо­дарить.

(По З.И. Триполъской)


Сочинение

В предложенном для анализа тексте автор ставит про­блему благодарности. З.И. Трипольская задается вопросом: нужно ли благодарить за проявленную благотворительность? Как должен вести себя получивший благодеяние?

Автор текста рассказывает, как важно человеку, совер­шающему пожертвования в поддержку библиотеки, музея или приюта для животных, получить ответное письмо с бла­годарностью. З.И. Трипольская считает, «что заметить и отметить благородный жест конкретного человека — черта общества цивилизованного, культурного». Она видит в та­кой внимательности проявление культуры общения, стиму­лирующей «круговую поруку добра» и помогающей людям почувствовать свое единство.

Авторское послание данного текста заключается в при­зыве быть открытыми в общении, быть благодарными и щедрыми.

Безусловно, автор прав: быть достойным человеком — это не только творить хорошие дела, но и видеть их у окру­жающих, уметь быть благодарным.

Подтвердим сказанное примерами из литературных про­изведений.

Обратимся к роману А.С. Пушкина «Капитанская доч­ка». Пугачев был благодарен Гриневу за оказанное благо­деяние — подаренный ему заячий тулупчик. Он спас Петра Гринева от виселицы и таким образом проявил свое велико­душие. Мы видим, что Пугачев, будучи разбойником и убийцей, — личность неоднозначная, способная на благо­родный поступок. Впоследствии «герой» — Петр Гринев (по замыслу Пушкина) напишет свои записки и увековечит в них образ Пугачева.

Благодарным был пан Тыбурцый — герой повести В.Г. Короленко «Дети подземелья». Этот человек обладал достоинством и гордостью, несмотря на свою нищету. Эти качества сближают его с судьей и его сыном Васей, прини-


мавшим участие в судьбе умирающей Маруси. Пан Тыбур-цый приходит в дом к судье, подает ему руку и благодарит за доброту его сына. Так люди разных социальных слоев со­единяются в любви и понимании главных основ жизни.

В заключение подчеркнем важную мысль: стремясь к со­вершенству, мы должны не только творить достойные дела, но и благодарить тех, кто их совершает.


Поделиться:



Популярное:

  1. A. особая форма восприятия и познания другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого позитивного чувства
  2. B. умение «встать на место другого человека»
  3. D. умение «встать на место другого человека»
  4. I. Межличностные отношения, общение
  5. I. Стиль отношения учителя к учащимся
  6. II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ГРАНИЦ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО ПОЛЯ ЧЕЛОВЕКА
  7. III Изучение отношения потребителей к определенной марке товара
  8. IV. История жизни (Anamnesis vitae)
  9. IV. Философские предпосылки гражданского права. Проблема личности и государства
  10. IV. Христианское (этическое) мировоззрение: высшее благо – в Боге; отречение от мира; цель жизни – в исполнении заповедей Божиих; добро и зло; нравственное чувство; праведники и грешники
  11. VI. Введение в анатомию массового человека
  12. VI. Проблема прочности права. Вопрос о субъективном гражданском праве и о злоупотреблении правом


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 1305; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.048 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь