Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Деловая игра «Занятие по экономике»



Цель: научиться применять приобретенные знания, умения и навыки для проведения урока по экономике в обстановке максимально приближенной к профессиональной школе.

Методические рекомендации: предварительно (за 1-2 недели) распределяются роли, дается задание каждому студенту, предлагаются исходные данные (профессиональное учебное заведение, группа, курс, тема занятия, домашнее задание к этому занятию).

Распределение ролей:

«Педагог» - 3 человека: 1- ведет занятие, 2и 3 – оппоненты.

«Заведующий кафедрой» - 2 человека: анализ педагогических аспектов занятия.

«Учащиеся» - все остальные студенты в процессе проведения занятия.

«Методист» - все студенты при обсуждении урока.

Домашнее задание участникам:

Общее: проработать учебное пособие с тем, чтоб представлять себе знания учащихся на данный момент, продумать ведение предстоящего занятия.

Специальные задания:

«Педагогу» - написать подробный конспект, подготовиться к проведению занятия.

«Заведующему кафедрой» - продумать вопросы организации занятия, контроля знаний учащихся, оборудование занятия, характер записей на доске и в тетради, взаимосвязь «педагог – учебник – учащийся».

«Учащимся» - изучив материал по данной теме, продумать возможные ответы учащихся, содержащие ошибки, возможные вопросы «плохих» и «хороших» учащихся.

«Занятие» - происходит в более насыщенном темпе, благодаря соответствующей подготовке к нему «учащихся». «Педагогу» приходится показывать свою эрудицию в объяснении нового материала и в ответах на вопросы «учеников», свою методическую подготовку в составлении системы вопросов, в подборе задач, в построении занятия. На данном занятии проигрывается большое количество ситуаций, которые могли бы произойти на подобном занятии у разных педагогов.

При обсуждении занятия первое слово предоставляется «педагогу», затем «педагогам-дублерам». Если в процессе «занятия студент был свидетелем одной точки зрения на изложение материала, то в процессе обсуждения он может услышать и оценить различные точки зрения, а также высказаться сам.

Преподаватель руководит дискуссией (по необходимости), последовательно выдвигая вопросы, которые бы концентрировали внимание студентов в нужном направлении.

Приложение 4

Деловая игра аудиторного типа «Фондовая биржа»

Предусматривает деление студентов на три части. Во-первых, выбирается банкир и его помощник, осуществляющие основные расчетные операции. Во-вторых, выбираются четыре дилера, занимающиеся куплей-продажей ценных бумаг, вкладыванием денег в различные отрасли экономики. В-третьих, основная группа представляет собой держателей акций, получающих дивиденты и занимающихся куплей и перепродажей ценных бумаг в зависимости от их котировки.

Ход игры:

1. Объясняются условия игры и функциональные обязанности банкира, дилеров и держателей акций.

2. На классной доске вычерчивается таблица курса акций.

3. Очерчивается колонка норм ссудного процента.

4. Записывается формула расчета дивидента:

Д=КА*5%

100%

5. Оформляется система отчетности держателей акций.

Начальный капитал Конечный капитал
Год Наименование фирмы Стоимость Рентабельность
Номинальная Курсовая Прибыль Убыток
           

 

Приложение 5

Деловая игра аудиторного типа «Валютный рынок»

Для проведения игры необходимо, в первую очередь, выбрать банкиров, осуществляющих основные расчетные операции по валюте. Для этого достаточно два человека, обслуживающих всю группу. Остальные участники игры активно работают в экономическом процессе кругооборота денег.

Ход игры:

6. Объясняются условия игры и функциональные обязанности банкиров.

7. Вывешивается градационная модель с обозначением валют участвующих в деловой игре.

8. Расчерчивается таблица курса валют и налоговая ставка за обмен.

9. Определяется обменный курс единицы валюты по отношению к курсу других валют. Определяется котировка валют.

10. Показывается схема кругооборота валют.

11. Оформляется система отчетности:

a) для банкиров:

Месяц Котировка валют Основные финансовые потоки Общее количество выплат

 

b) для участников игры:

Начальный капитал Конечный капитал
Месяц Обменный курс валют Рублевый эквивалент Потери обмена Прибыль
         

Приложение 6

Экономическая деловая игра

Группового типа «Земельный капитал или Фермер»

Цель игры: формирование творческого экономического мышления, когда участник игры предоставлен самому себе и должен самостоятельно найти выход из быстро изменяющейся экономической ситуации, складывающейся на рынке сельхозпродукции.

Задачи:

- постановка экономической проблемы эффективности собственного сельскохозяйственного производства;

- определение имеющихся в наличии природных и трудовых ресурсов производства;

- рациональное использование имеющихся ресурсов;

- определение выгодности расположения собственного производства от рынков сбыта продукции и покупки средств производства;

- зависимость качества обработки земли от количества трудовых ресурсов;

- моделирование экономических ситуаций;

- рентабельность производства.

Материальное обеспечение:

- игровые поля, раскрашенные в три цвета (означающие плодородие почв) для групп студентов от 6 до 10 человек;

- игровые карточки: дома, лошади, трактора, грузовики, комбайны и т.д.;

- игровые деньги;

- средства, определяющие количество-качество;

- схемы отчетности, представляющие анализ всей хозяйственной деятельности.

Ход игры:

Весь имеющийся в наличии коллектив студентов подразделяется на мелкие группы по 6-10 человек. Этим группам раздается все необходимое для проведения игры. В каждой группе выбирается общественный банкир, являющийся участником игры и по завершении одного игрового цикла осуществляющий расчетные операции с деньгами. Объясняются условия игры и игроки устанавливают свои дома на игровое поле и определяют количество принадлежащих им земель. Покупка трудовых ресурсов неизбежно влечет за собой расширение площади посевных культур. Средствами количества-качества определяется урожайность тех или иных сельхозкультур. По завершении одного кругооборота, означающего истечение года, производится продажа полученной продукции, покупка дополнительных трудовых ресурсов, выплата налогов. Таким образом, рассчитывается рентабельность производства. Студенты хорошо усваивают понятия дифференциальных рент 1 и 2, абсолютной ренты, налогов на собственность и рентабельность производства.

Приложение 7

Деловая игра

«Отборочное интервью при устройстве на работу» [7]

Цель игры: научить студентов правильно определять и практически демонстрировать те навыки и характеристики, которые требуются для успешного устройства на работу.

Условия и правила игры: в учебной группе формируется отборочная комиссия из трех человек: преподавателя и двух студентов, остальные студенты выступают в роли претендентов на вакантные должности. Ведущий объявляет о конкурсном наборе в службу персонала во вновь создаваемый филиал престижной фирмы по производству и сбыту компьютерного оборудования в следующие группы: планирования и найма сотрудников; мотивации, стимулирования и оплаты труда; трудовых и дисциплинарных отношений; профориентации и социальной адаптации; подготовки и продвижения кадров, изучения и оценки кадров; повышения качества трудовой жизни; охраны труда и техники безопасности (количество групп можно сократить до двух-трех).

Для отбора претендентов используется панельное интервью, которое проводит специальная отборочная комиссия. Каждому кандидату дается 5 минут на подготовку и 10 минут на выступление.

В своем выступлении он должен:

· охарактеризовать мотивы, побудившие его принять участие в конкурсе, объяснить свой выбор конкретной группы;

· продемонстрировать профессиональную компетентность;

· рассказать о том, что нового и полезного он может принести фирме.

Отборочная комиссия оценивает кандидатов в специальных карточках по пятибалльной системе.

Набравший наибольшее количество баллов объявляется победителем, т.е. будет принят на работу.

Приложение 8

Модульный состав курса

«Педагогические технологии»

Названия модулей

М-0–Введение в курс. Общая дидактическая цель

М-1– Введение в педагогические технологии

М-2– Игровые технологии

М-3– Модульная технология профессионального обучения

М-4– Разработка обучающего модуля

М-5– Технология концентрированного обучения

М-6– Технология дистанционного обучения

М-7– Авторские технологии

М-8– Основы проектирования педагогических технологий

М-R– Резюме (обобщение)

М-K–Контроль (зачет)

Названия учебных элементов

УЭ-0– Введение в модуль. Цель изучения модуля.

УЭ-1– Понятие «игровые педагогические технологии»

УЭ-2– Классификация игровых технологий

УЭ-3– Психолого-педагогическое и научно-методическое обеспечение игровых технологий

УЭ-4– Психолого-педагогические принципы проектирования игровой технологии

УЭ-5– Основные этапы разработки и реализации игровой технологии

УЭ- R– Резюме, обобщение по модулю

УЭ- K– Контроль (итоговый) по модулю

 

Приложение 9


Поделиться:



Популярное:

  1. IV. Политика и гражданское общество. Гармонизация межконфессиональных, межнациональных, миграционных процессов.
  2. V. Учебная игра в волейбол—25 мин.
  3. Архитектурно-эстетическая организация среды должна сочетаться с функцией и назначением, будь это труд, быт, отдых, игра, спорт.
  4. БОЛЬШОЙ МИТИНГ В ЗАЩИТУ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЭМИГРАНТОВ 225
  5. Вопрос 64. Характеристика, условия, руководство театрализованными играми дошкольников
  6. Гексаграмма: векторная сумма направлений триграмм
  7. Глава 1. Деловая документация.
  8. Глава 6. ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
  9. Глядим, играя, Как пыль, сверкая
  10. Государственные финансы играют важную роль в общей системе экономической и политической жизни страны, активизируя денежные ресурсы для выполнения государством своих функций.
  11. Группа - это возможность играть в команде. Если, конечно, это ваша команда и ваша игра
  12. Деловая графика. Структура векторной иллюстрации.


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 2862; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь