Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Проблемы водительства, снов и депрессии



Эти проблемы я затрагиваю потому, что в настоящее время они распространены чрезвычайно широко вследствие активности различных групп религиозной или психологической направленности, некоторых школ, занятых распространением религии или психологии, а также нынешнего положения в мире, способствующих понижению духовной жизненности многих восприимчивых людей, которое, как правило, сопровождается и понижением физической жизнеспособности. Такая ситуация имеет место везде и объясняется порочными экономическими условиями. Я не случайно касаюсь этих проблем, прежде чем перейти к четвёртому разделу этой главы, посвящённому болезням и проблемам мистиков, потому что люди, которым они свойственны, составляют промежуточную группу, куда входит множество мыслящих и благонамеренных граждан.

Решение проблемы водительства представляется особенно трудным, так как она связана с внутренним инстинктивным убеждением в существовании Бога и Его Плана. Эта свойственная человеку инстинктивная духовная реакция эксплуатируется сегодня многими благонамеренными реформаторами, которые, однако, не уделяют реального внимания такому явлению, как внешний отклик на субъективное тяготение. В большинстве случаев это слепые вожди слепых.[53] Проблему водительства можно определить как процесс, в результате которого вследствие самовнушения человек оказывается в состоянии пассивности, в котором появляются разные наклонности, побуждения, слышатся голоса, предложения или чёткие команды относительно поведения или занятий, а также 481] общие указания о тех направлениях активности, которые «Бог» предлагает пассивно внимающему и доверчивому субъекту. В этом состоянии чуть ли не благоговейного приятия настойчивых требований, звучащих из субъективных сфер бытия или мысли, человек окунается в деятельность, которая может навсегда ориентировать его жизнь (что зачастую никак не вредит, а иногда даже весьма желательно) или оказать лишь временный эффект, пока он не охладеет к этому. Но в любом случае источник руководства, этого водительства неопределённо называется «Богом», считается божественным и принимается за голос «внутреннего Христа» или духовного наставника. Множество подобных терминов применяется в соответствии со школой мысли, к которой относит себя человек или которая привлекла его внимание.

Тенденция к приятию субъективного водительства того или иного рода будет расти по мере усиления субъективной ориентации человечества, освоения им различных сфер внутреннего существования и всё большего его тяготения к миру смысла. По этой причине я и хочу провести относительно подробный анализ возможных источников водительства, чтобы люди по крайней мере знали, что предмет гораздо сложнее и шире, чем им представляется, и что необходимо установить источник предлагаемого водительства, чтобы точнее представлять, в каком направлении их ведут. Нельзя забывать, что слепое, безрассудное согласие на подобное водительство (как это практикуется в настоящем) в конце концов превращает человека в безвольно воспринимающий автомат. Если эта практика станет общепринятой и войдёт в норму, то раса лишится своего права на высший божественный дар – свободную волю. Но непосредственной опасности нет, если мыслящие люди задумаются над этой проблемой. Кроме того, в воплощение ныне приходит 482] слишком много продвинутых Эго и в мире сейчас слишком много учеников, громко и чётко говорящих о свободном выборе и интеллектуальном постижении плана Бога, чтобы позволить опасности принять угрожающие размеры.

Имеет смысл ещё раз назвать те школы мысли, которые выводят «водительство» на передний план или своими методами и доктринами содействуют развитию чуткого внутреннего слуха, но не объясняют разницу между источниками водительства и между различными звуками, голосами и так называемыми вдохновенными указаниями, которые может уловить чуткий слух при определённом навыке.

Эмоциональные последователи церквей всех вероисповеданий и направлений всегда склонны прятаться от треволнений и тягот жизни за убеждением в ведущем Присутствии Бога и слепой покорностью тому, что обобщённо называется «волей Божьей». Практика жизни в Присутствии Бога – в высшей степени желанный и необходимый этап, но надо понимать, что это означает и неотступное преобразование ощущения двойственности в ощущение отождествлённости. Принятие Воли Бога может выразиться в виде согласия с безысходностью обстоятельств и условий собственной жизни и нежелания сделать хоть что-нибудь, чтобы как-то улучшить и облегчить своё положение (а то и вырваться из него). Судьба и ситуация понимаются при этом как неизбежность безропотной и безмятежной жизни в границах навязанного кольца-не-преступи. При этом неминуемо развивается дух покорности и приятия, и, называя своё положение выражением воли Божьей, человек находит в себе силы выносить её. В некоторых наиболее возвышенных состояниях приятия чувствительные люди слышат голос, внушающий им покорность, не сознавая, что это их собственный голос, и принимая его за глас Божий. Из пассивности и слепой, 483] бездумной покорности их могли бы вывести понимание, признание великого Закона Причин и Следствий (осуществляющегося от жизни к жизни) и осмысление своей проблемы как необходимого урока. Жизнь не требует ни повиновения, ни покорности. Она требует активности, отделения позитивных и высоких ценностей от нежелательных ориентиров и культивирования того боевого духа, который добьётся организации, понимания, и, в конце концов, выхода в сферу полезной духовной активности.

Люди, участвующие в деятельности таких школ мысли, как «Ментальная Наука», «Новая Мысль», «Христианская Наука» и тому подобных, тоже, как правило, приходят к основанному на самовнушении состоянию пассивности. Постоянное повторение услышанного, но не осознаваемого факта собственной божественности в конце концов вызывает отклик формальной стороны жизни, который, если и не звучит прямо как чёткое руководство, то всё равно воспринимается как некое водительство, не оставляющее места для свободной воли. Такова преимущественная реакция в этом случае. Если в предыдущем абзаце мы говорили о слепом принятии нежеланной доли, навязываемой волей Бога, которая не может не быть благой и правильной, то во второй группе субъективного человека пытаются подтолкнуть к принятию диаметрально противоположного состояния. Его учат, что не бывает плохих условий, кроме тех, что создаются им самим, и что нет ни боли, ни неприятностей, и внушают ему, что он божественен и является наследником веков и что несправедливости, ограничения и несчастья порождены его же собственным творческим воображением и на самом деле их не существует.

Обе школы мысли учат истине о судьбе, зависящей от Закона Причин и Следствий, и истине о 484] неотъемлемой божественности человека, но и в том, и в другом случае сам человек является пассивной жертвой либо жестокого рока, либо собственной судьбы. Я намеренно выражаюсь именно так, ибо хочу донести до сознания читателей, что судьба ни в коем случае не вынуждает человека быть беспомощной жертвой обстоятельств или самогипнозом низводить себя до положения орудия декларируемой, но неразвитой божественности. Человеку предопределено быть мыслящим вершителем собственной судьбы и сознательным выразителем своей внутренней божественности, Бога внутри себя.

В свою очередь, эзотерической, теософской и розенкрейцерской школам (особенно внутренним) присущи собственные формы иллюзии водительства. Положение здесь отличается от двух вышеприведённых, но результаты во многом схожи, низводя учащегося до состояния направляемого, а то и прямо ведомого иллюзорными голосами. Нередко руководители организаций заявляют о своём непосредственном общении с Учителем или всей Иерархией Учителей, от Которых получают указания. Эти указания доводятся до рядовых членов, от которых ожидается незамедлительное и безоговорочное выполнение. В этой системе подготовки, преподносимой под видом эзотерического развития, установление подобных отношений с Учителем или Иерархией является стимулом работы или медитативной практики, и однажды стремящийся приходит к убеждению, что слышит голос своего Учителя, направляющий его, сообщающий, что ему делать, и ставящий перед ним задачи. Огромную долю психологических трудностей эзотерических групп можно объяснить данной установкой и одурманиванием неофита такой пленительной надеждой. Поэтому я не устаю повторять:

1. Задача любых учений подлинно эзотерических 485] школ состоит в том, чтобы помочь человеку войти в сознательный контакт с собственной душой, а не с Учителем.

2. Учитель и Иерархия Учителей работают только на плане души, как души с душами.

3. Сознательный отклик на иерархические посылы и иерархический план зависит от чувствительной реакции, которую человек может развить на постоянной основе между собственной душой и мозгом через свой ум.

4. Необходимо иметь в виду следующее:

а. Если человек сознаёт себя как душу, то может входить в контакт и с другими душами.

б. Если он сознаёт себя учеником, то сопряжён с другими учениками и может с ними сотрудничать.

в. Если он посвящённый, то другие посвящённые становятся реальностью его жизни и сознания.

г. Если он Учитель, то пользуется свободой Царства Небесного и сознательно работает как один из старших членов Иерархии.

Однако – и этот факт имеет первостепенное значение – все эти различия относятся к уровням работы, а не к уровням развития людей и показывают душевные расширения, а не диапазон контактов с людьми. Достигнутый уровень душевного развития на физическом плане определяет широту взаимодействия с миром душ, сердцем и умом которого является оккультная Иерархия.

Водительство, которым часто обольщаются приверженцы многих эзотерических школ, исходит не от самой Иерархии, а от её астрального отражения. Стало быть, они идут за иллюзорным, искаженным, человеческим представлением о великой духовной действительности. А ведь при желании они бы могли идти за самой этой действительностью.

486] Помимо обычных оккультных и эзотерических школ сегодня в мире есть отдельные люди и целые группы, которые практикуют различные формы медитации и йоги. К ним относятся стремящиеся как Запада, так и Востока. Некоторые работают, опираясь на реальное знание, то есть, не подвергаясь опасности, другие же не только не владеют никакими техниками и методами, но и не ведают, каких результатов им следует добиваться. А результаты должны быть обязательно, и главный из них – поворот сознания вовнутрь, развитие интроспективной направленности, ориентация на внутренние субъективные миры и тонкие планы бытия – как правило, на астральную сферу и редко на истинно духовный мир душ. Не часто задействуется умственная природа, и проходящие процессы обычно оставляют клетки мозга в бездействии и неподвижности, а ум – пассивным, а то и не пробуждённым. Поэтому в пределах видимости остаётся лишь астральная зона сознания. Мир физических, осязаемых ценностей закрыт, как закрыт и ментальный мир. Я просил бы вас поразмыслить над этим.

Оксфордское Групповое Движение также придаёт большое значение необходимости водительства, но, похоже, не имеет реального понимания предмета и не уделяет достаточного внимания широким исследованиям альтернативных возможностей восприятия голоса Бога. Самые разные мистики, от природы предрасположенные к интроспективной, пассивной жизни, слышат сегодня голоса, получают руководящие указания и слушаются импульсов, приходящих, по их мнению, от Бога. Перед группами всего мира стоит задача ориентации людей на духовную жизнь, выявления Плана Бога и содействия ему. Некоторые группы работают с пониманием дела и 487] иногда оказываются правы в своих предположениях и начинаниях, однако подавляющее большинство действует неверно в силу своей преимущественно астральной ориентации.

Всё это даёт двоякий результат. С одной стороны, это распространение огромного оптимизма среди духовных работников повсюду, наблюдающих стремительный поворот человечества к миру правильного смысла, истинных духовных ценностей и эзотерических феноменов. Они видят, что, несмотря на ошибки и заблуждения, расовое сознание твёрдо направлено сегодня «внутрь, к Центру духовной жизни и мира».[54] С другой стороны, это осознание того, что в процессе обращения к более возвышенным ценностям неизбежны довольно опасные периоды и, чтобы обрести полное понимание психологических состояний и возможностей и утвердить свой менталитет в понимании и здравом смысле, расе уже в этом столетии придётся пройти через цикл основательных психологических потрясений. Два фактора, например, оказывают на человечество особенно глубокое психологическое воздействие:

1. Неизвестность, страх и неопределённость душат массы людей в каждой стране, астрально возбуждая их и – в то же время – отнимая у них физические жизненные силы.

2. Воздействие высших духовных сил на людей более интеллектуального и мистического склада доставляет немало серьёзных неприятностей, снося защитные эфирные барьеры и широко распахивая двери на астральный план. Это лишь некоторые опасности духовной стимуляции.

Вот почему нам очень важно знать об основных источниках так называемого «водительства». Для ясности и простоты я кратко и без пространных комментариев перечислю эти источники. 488] Это позволит серьёзному и умному исследователю увидеть, что весь вопрос намного шире и значительнее, чем он мог предполагать, и, возможно, потребует более подробного анализа различных видов «водительства» и направляющих сил, жертвой которых может оказаться бедный несведущий неофит.

1. Водительство, или наставничество, принятое на себя человеком физического плана, от которого ведомый обычно бессознательно ждёт помощи. Связь здесь, по природе своей электрическая, в основном устанавливается на уровне мозга в результате сознательного взаимодействия на физическом плане и очень облегчается тем, что неофит почти точно знает, что именно скажет его инструктор в тех или иных обстоятельствах.

2. Интровертивность неофита или мистика выносит на поверхность всю его подсознательную «жизнь желания». Последняя в силу его мистического склада и весьма вероятного стремления к добродетельной и духовной жизни принимает форму незрелых тенденций к религиозной активности и практикам. Однако тенденции эти он понимает как явное водительство со стороны и формулирует их для себя так, что начинает принимать их за Глас Божий.

3. Возврат к старым духовным устремлениям и тенденциям прошлой жизни или жизней. Они глубоко затаились в его природе, но могут быть подняты на поверхность под действием групповой стимуляции. И он воскрешает духовные установки и желания, которые доселе не ощущались в текущей жизни. Он считает их совершенно новыми и необыкновенными и принимает за божественные предписания, идущие от Бога. Однако они всегда находились (хотя и потенциально) в его собственной природе 489] и являются результатом многовековой направленности, или тяготения, к божественному, которые свойственны каждому человеку. Это блудный сын, говорящий себе: «Встану, пойду», [55] – момент, который великолепно и с исчерпывающей ясностью отобразил в своей притче Христос.

4. «Водительство» может быть следствием восприимчивости к голосам, предписаниям и намерениям просто добрых людей, собирающихся принять следующее воплощение. Духовная дилемма расы побуждает сегодня многие продвинутые души к быстрому возвращению к жизни физического плана. И поскольку в ожидании часа нового рождения они находятся на границе с внешней жизнью, то с ними нередко субъективно и бессознательно и вступают в контакт воплощённые, особенно по ночам, когда сознание покидает физическое тело. Их-то слова и поучения (часто полезные, в основном же маловажные, а то и дремуче невежественные) и вспоминаются в часы бодрствования и принимаются неофитом за направляющий его глас Божий.

5. Водительство может носить астрально-эмоциональный характер, являясь результатом контактов, устанавливаемых стремящимся (твёрдым в своём устремлении, но имеющим слабую ментальную поляризацию) на астральном плане. При этом спектр возможных контактов настолько широк, что я просто не в состоянии подробно описать их. Все они характеризуются наваждением, и многие благонамеренные лидеры групп и организаций черпают вдохновение именно из этих источников. Однако источники эти не дают сколь-нибудь длительного божественного руководства. Они могут быть совершенно безвредными, добрыми, приятными и благожелательными; могут питать эмоциональную природу, нагнетать истерию или усиливать устремление; а могут укреплять амбициозные тенденции своей жертвы и увлекать её в дебри 490] иллюзии. Но это не голос Бога или Кого-либо из Иерархов, и он не более божествен, чем голос обычного наставника физического плана.

6. Водительство может быть результатом телепатической настроенности человека на ум или умы других. Часто это случается с более интеллектуальными и ментально фокусированными людьми. Это форма непосредственной, но бессознательной телепатии. Таким образом, руководство исходит от иных умов или от фокусированного группового ума коллектива работников, с которыми имеется сознаваемое или несознаваемое родство. Подобное водительство осуществляется либо сознательно, либо бессознательно, и может быть благим, вредным или нейтральным.

7. Ментальный и астральный миры кишат мыслеформами, улавливая которые, человек может принимать их за водительство. Такие мыслеформы иногда используются Водителями расы для помощи и направления человечества, но ими же могут воспользоваться и нежелательные сущности и силы. Поэтому они могут быть в высшей степени полезными, однако, если, по чьему-либо мнению, воплощают божественное водительство и непогрешимое руководство (которое слепо и безоговорочно принимается как таковое), угрожают свободной активности души и не приносят никакой пользы.

8. Итак, водительство может исходить от всех возможных типов и видов воплощённых или развоплощённых людей, варьируясь от самого благого до самого негативного. Сюда может входить и помощь истинных посвящённых и адептов, предлагаемая через их действующих учеников и стремящихся, и ментальная и астральная активность обычных людей интеллектуального склада, 491] включая эмоциональных и эгоистически ориентированных. Помните, что никакой истинно посвящённый или ученик никогда не пытается подчинить себе кого бы то ни было или навязывать – в виде позитивных велений – какие-либо действия. Но многие люди настраиваются на учение, передаваемое опытными умами ученикам, или телепатически воспринимают мощные мыслеформы, созданные мировыми мыслителями или Членами Иерархии. При этом часто возникают недоразумения и ошибки с водительством. Люди подчас относят к себе то, что предназначено для группы, или те намёки, которые даются конкретными Учителями конкретным ученикам.

9. Водительство может исходить от сильной, интегрированной личности самого человека, который часто не сознаёт этого. Амбиции, желания, горделивые поползновения личности могут спускаться из ментального тела и запечатлеваться в мозгу, владелец же этого мозгового сознания может считать, что всё это исходит из постороннего внешнего источника. Тем не менее, физический человек отзывается на импульсы собственной личности. Часто это происходит с людьми трёх типов:

а. Теми, чьи Эго или личности относятся к Шестому Лучу.

б. Теми, кто из-за перевозбуждения солнечного сплетения открылся наваждениям астрального плана.

в. Теми, кто по тем или иным причинам чувствителен к убывающей энергии Рыб.

10. Как хорошо известно, водительство может исходить от собственной души человека, если благодаря медитации, дисциплине и служению он установил с ней контакт, в результате которого 492] между душой и мозгом возникает канал непосредственного общения через ум. Если это чистый и прямой канал, то водительство действительно божественно, поскольку идёт от внутренней божественности. Однако, если ум неразвит, характер не очищен, а человек не свободен от неподобающего личностного контроля, то возникает угроза искажений и неправильной интерпретации. Ум должен правильно истолковывать получаемые истины или водительство. Там, где есть правильное и безошибочное понимание внутреннего божественного голоса, там – и только там – водительство надёжно и голос внутреннего Бога может звучать ясно для Его инструмента, человека физического плана.

11. Когда эта последняя форма водительства установлена, стабилизирована, укреплена, развита и осмыслена, появляется возможность и других форм духовного водительства. Объясняется это тем, что они поверяются или утверждаются по стандарту ценностей, который устанавливается самой душой как решающим фактором. Осведомлённость души есть часть всеобщей осведомлённости. Распознавание душевной осведомлённости для человека физического плана происходит последовательно и постепенно. Клетки мозга должны пробуждаться неспешно при одновременном развитии способности к правильному отклику и интерпретации. Например, узнавая о Плане Бога, человек может полагать, что План открывается ему Кем-либо из Учителей или Иерархов, или считать, что знание приходит к нему при непосредственном соприкосновении с мыслеформой Плана. Если он получает и интерпретирует это знание действительно правильно, то он просто неизбежно узнаёт то, что в силу необходимости знает его собственная душа, будучи аспектом Универсальной души и составной частью планетарной Иерархии.

493] Есть и другие источники водительства, вдохновения и откровения, однако для психологических целей нашего трактата этого достаточно.

А теперь коснёмся предмета снов, который представляется столь важным некоторым выдающимся психологам и некоторым школам психологии. Критика их теорий не входит в мои намерения. Они подошли к самому значительному и показательному факту – к факту внутренней, глубинной субъективной жизни человечества, которая основана на памяти о далёком прошлом, на нынешних учениях и разного рода контактах. Правильное понимание сновидческой жизни человечества подтвердит три факта:

1. Факт перевоплощения.

2. Факт активности во сне или в бессознательном состоянии.

3. Факт существования души, или того, что обладает непрерывным и последовательным существованием.

Эти три факта образуют чёткую линию подхода к разбираемым нами проблемам, и их анализ позволит укрепить эзотерическую позицию.

Происхождение слова «сон»[56] само по себе спорно, и никаких твёрдых и несомненных данных по этому поводу нет. И всё же связанные с ним предположения и выводы заслуживают пристального внимания. Классическое и авторитетное издание, Словарь Уэбстера, предлагает двойственную этимологию этого слова. В первом случае оно относится к санскритскому корню, который означает «вредить или ранить»; во втором – соотносится с древним англосаксонским корнем, означающим «радость, блаженство». Но разве нельзя допустить, что долю истинынесут в себе оба объяснения и что, если оба варианта проследить до их древнейшего источника и корня, мы выявим реальный смысл? В любом случае при правильном анализе этих объяснений возникают две мысли.

494] Во-первых, изначально сны считались нежелательным явлением, возможно потому, что в большинстве случаев обнажали, или показывали астральную жизнь спящего. В Атлантиде, когда сознание человека было в основном астральным, его внешнее физическое сознание контролировалось главным образом снами. В те времена жизнь будничная, религиозная и психологическая (какой бы она ни была) руководилась утерянной наукой сновидений, и именно эту утерянную науку современные психологи (как бы мало ни нравилась им эта идея) быстро восстанавливают и пытаются интерпретировать. Большинство тех (хотя, конечно, не все), кому приходится обращаться за помощью и советом к психологу, по своему сознанию являются атлантами, и именно поэтому подсознательно психологи придают такое значение снам и их толкованию.

Вновь хочу подчеркнуть, что подлинная психология, применяющая правильные методы, появится лишь тогда, когда психологи (как первый необходимый шаг) будут устанавливать лучевые и астрологические особенности и тип сознания (арийский или атлантический) пациента.

Однако со временем сны более мыслящих умов стали отличаться всё более идеалистической обращённостью в будущее и, выходя на поверхность, вспоминаясь и запечатлеваясь в памяти, завладевали мозгом человека, в конечном счёте превратив англосаксонский акцент на радости и блаженстве в характерную особенность многих так называемых сновидений. Отсюда берут своё начало утопии, фантазии и идеалистические представления о будущей красоте и радости, отражающие мыслительную жизнь продвинутых людей и находящие своё воплощение в таких выраженных (но пока не исполненных) чаяниях, как Платонова «Республика» Платона, «Возвращённый рай» Мильтона и лучшие утопические, идеалистические произведения 495] западных поэтов и писателей. Так и Запад, и Восток вместе выдвигают теорию сновидений – низших астральных или высших интуитивных, – соединяя в ней всю полноту расовой жизни желания. Эти сновидения широко варьируются от самых грязных помыслов и скотской мерзости, выявляемых иногда у своих пациентов психологами (обнажающих чаяния и астральное сознание самого низкого порядка), до идеалистических проектов и тщательно продуманных райских укладов и космических построений высокоразвитых стремящихся. Всё это, однако, относится к области сновидений. Это так, и не важно, обусловлены ли эти сны сексуальной фрустрацией или неосуществленными идеалами; все они говорят о тяге, могучей тяге, либо к эгоистическому удовлетворению, либо к групповому улучшению и групповому благосостоянию.

Сны могут воплощать в себе как древние астральные иллюзии и чары наваждения, могучие и влиятельные в силу своего древнего происхождения и расового желания, так и чувствительный отклик продвинутой части человечества на системы и условия существования, ожидающие в приграничной зоне проявления своей будущей материализации и выражения.

Это позволяет сделать вывод об обширности предмета, поскольку отражает не только прошлые астральные склонности расы, которые в случае некоторых патологических состояний или мучительной безысходности готовы заявить о себе, но и способность современного духовно мыслящего стремящегося прикасаться к разрабатываемым для расы планам, видя в них желанные возможности.

Очертив таким образом границы нашей темы, я хотел бы отметить, что в ограниченном объёме, которым я располагаю, я пытаюсь решить лишь две задачи:

1. Коротко коснуться состояний, стимулирующих сновидения.

2. Показать источники сновидений и обусловливающие их влияния.

496] Я не жду принятия этих теорий рядовым психологом, но наверняка есть где-то достаточно открытые умы, готовые принять некоторые из моих рекомендаций, чтобы извлечь из них пользу для себя и, без сомнения, – для своих пациентов.

Основной причиной тревожных снов в любом случае является фрустрация, возникающая при неспособности души увлечь своими желаниями и замыслами свой инструмент, человека. Эта фрустрация делится на три категории:

1. Сексуальная фрустрация. Во многих случаях, особенно у среднего человека, она приводит к переоценке значения секса, к непроизвольным сексуальным фантазиям, ревности (подчас неосознанной) на сексуальной почве и к физической недоразвитости.

2. Фрустрация амбиций. Она перекрывает жизненные ресурсы и становится причиной постоянного внутреннего раздражения, зависти, ненависти, горечи, нетерпимости к чужим удачам и всякого рода негативных отклонений.

3. Фрустрация любви. Средний психолог, возможно, отнесёт её к сексуальной фрустрации, но для эзотериста она имеет иное значение. При полном сексуальном удовлетворении или абсолютной свободе от сексуальной озабоченности направленная вовне магнетическая любовь субъекта из-за отсутствия отклика может вести лишь к фрустрации.

Каждый из этих видов фрустрации часто сопровождается яркими, нездоровыми снами, всякого рода негативными физическими наклонностями и неуклонно возрастающей подавленностью.

Обратите внимание, что все эти примеры фрустрации являются, как и следовало ожидать, просто-напросто следствием неудовлетворённых желаний, и именно в этой области (неизменно связанной с атлантическим 497] сознанием) в силу необходимости пролегает главное направление работы современного психолога. Пытаясь подвести пациента к пониманию его трудностей и следуя пути наименьшего сопротивления, психолог старается облегчить его состояние, обучая его воспроизводить в памяти и выводить на поверхность сознания забытые эпизоды его жизни и сны. Но нередко из виду упускаются два важных факта, что и объясняет частые неудачи при попытке оказать помощь. Во-первых, погружаясь в глубины своих сновидений, пациент выносит на поверхность не только нежелательную сторону своих неосознанных желаний, но и то, что коренится ещё в прошлых жизнях. Он проникает в невероятно далёкое астральное прошлое. Но дело не только в этом, а ещё и в том, что – через открытую дверь собственной астральной жизни – он может подключаться или настраиваться на астральную жизнь расы. В результате он прикасается к расовому злу, которое может не иметь абсолютно никакого отношения к нему лично. Это зло представляет немалую опасность, так как может превосходить нынешнюю способность человека противостоять ему.

Во-вторых, желая избавиться от того, что в нём самом причиняет ему беспокойство, желая наладить контакт с психологом (что поощряется некоторыми психологами при использовании метода «переноса») и желая добиться того, чего, по его мнению, ждёт от него психолог, он нередко обращается к своему личному воображению, к коллективному воображению или телепатически настраивается на воображение того, кто занимается его лечением. Тем самым он добивается принципиально неправильных и негативных результатов. Оба обстоятельства заслуживают пристального внимания, и пациент должен оберегать себя и от себя самого, и от окружающей мыслительной жизни человечества, и от самого психолога, на чью помощь он надеется. Не правда ли, трудная задача?

498] В связи с этим я хотел бы сделать необходимое, как мне кажется, пояснение. Есть три главных метода работы с обращающимися за психологической помощью, которые действенны во всех случаях и для всех типов людей. Прежде всего, это тот метод, который мы уже рассматривали. Это копание в прошлом пациента с целью выявления основных определяющих обстоятельств, повлиявших на происходившее в детском и младенческом возрасте. При этом стараются выявить такие события, которые, как полагают, задали неверное направление или отклонили природу желания или мыслительную жизнь и явились причиной зарождающихся предрасполагающих комплексов, а, значит, и причиной недомогания. Данный метод (даже если психолог и не понимает этого) может завести в предыдущие жизни и открыть те двери, которым лучше оставаться закрытыми, пока их не научились открывать без всякого риска.

Второй метод, иногда комбинируемый с первым, заключается в заполнении времени конструктивным творческим занятием, что благодаря новым всепоглощающим интересам позволяет быстро исключить из жизни нежелательные элементы. Хочу подчеркнуть, что результат здесь был бы более надёжным, если бы не делалось попыток разобраться с субъективной жизнью во сне и скрытыми трудностями – хотя бы временно. Как правило (для обычного, рядового человека, имеющего чисто атлантическое сознание и лишь начинающего развивать ментальную активность) этот метод оказывается эффективным и безопасным способом работы при условии, что психологу удалось добиться от пациента понимания и сотрудничества.

Третий метод, санкционированный Иерархией и используемый её членами, состоит в сознательном привлечении могущества души. Это могущество изливается через личностную жизнь, проводники и сознание, очищая и облагораживая все аспекты 499] низшей природы. Очевидно, однако, что этот метод применим лишь к тем (а таких сегодня немало), чей уровень раскрытия позволяет обратиться к уму и подвергнуть его тренировке, в результате которой душа сможет через него запечатлевать свои посылы в мозгу.

Осмыслив эти три метода, можно увидеть, что психологи на их основе могли бы разработать и развить три системы обращения с тремя типами современного сознания: лемурийским, самым низшим сейчас на планете; атлантическим, наиболее распространенным, и арийским, стремительно развивающимся и раскрывающимся. Пока психологи применяют лишь самый примитивный метод для всех групп и состояний сознания. Выглядит не слишком благоразумно, не правда ли?

Рассмотрим теперь вопрос об источнике сновидений. Как и в случае с водительством, я лишь перечислю эти источники, предоставив изучающему психологию при встрече с проблемой снов прилагать эту информацию, сообразуясь с обстоятельствами. Источников этих около десяти, и перечислить их можно следующим образом:

1. Сновидения, основанные на активности мозга. В таких случаях сон получается слишком лёгким. Сновидец в действительности вообще не покидает тела, и нить сознания удаляется не целиком, как в глубоком сне или в бессознательном состоянии. Спящий, поэтому, сохраняет плотную отождествлённость с телом, а из-за частичного удаления нити сознания состояние его напоминает скорее оцепенелое и притуплённое самоосознание, нежели настоящий сон. Такое состояние может длиться всю ночь или весь период сна, но, как правило, имеет место лишь в течение его первых двух часов и около часа перед возвращением в полное бодрствующее сознание. Проблемы, волнения, удовольствия, заботы и т.д. и т.п., занимавшие клетки 500] мозга в часы бодрствования, продолжают беспокоить их, но распознание и интерпретация этих расплывчатых и будоражащих впечатлений сбивчивы и путаны. Не стоит придавать значения такого рода сновидениям. Они свидетельствуют лишь о физической нервозности и плохом сне, но не имеют глубокого психологического или духовного смысла. Такие сны наиболее распространены в настоящее время из-за преобладания атлантического сознания и стресса, в котором живут люди. Очень легко переоценить значение фантастических, сумасбродных и нелепых причуд беспокойного мозга, однако объясняются они лишь тем, что человек недостаточно крепко спит.

Не стоит добиваться сновидений от того, кто от природы крепко спит и легко погружается в глубокий сон без сновидений, чтобы обучить их вспоминать свою жизнь во сне. Восстановление сновидений, как это практикуется в некоторых школах психологии, должно осуществляться только принудительно (если это слово допустимо в данном контексте) решимостью воли на заключительных этапах Пути. Если делать это раньше, возникает иногда нечто-то вроде непрерывности сознания, которая к сложностям повседневной жизни на физическом плане добавляет сложности астрального плана. Немногим по силам справиться и с теми, и с другими, и упорные попытки восстановления сновидений лишают мозговые клетки отдыха, приводя к различным видам бессонницы. Самой Природой установлено, что все формы жизни должны периодически «спать».

Рассмотрим теперь два очень распространённых вида снов, связанных с астральной, или эмоциональной, природой.


Поделиться:



Популярное:

  1. A. особая форма восприятия и познания другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого позитивного чувства
  2. DSM-IV-TR: Основные характеристики.
  3. I ГЛАВА. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ШКОЛ
  4. I. Запоры — основная причина стресса
  5. I. Какое из данных утверждений выражает основную идею текста?
  6. I. Основания и фундаменты зданий и сооружений
  7. I. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
  8. I. Теоретические основы использования палочек Кюизенера как средство математического развития дошкольников.
  9. I. Теоретические основы экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
  10. I.1. Основные предпосылки и механизмы развития речевой деятельности
  11. IDEF1X - методология моделирования данных, основанная на семантике, т.е. на трактовке данных в контексте их взаимосвязи с другими данными.
  12. II Проблемы рационального питания


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 566; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.044 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь