Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Зависит ли молитва от состояния нравственности молящегося?
Молитва не может быть независимой от добродетелей, наоборот, всегда проявляется обоюдная зависимость. Чистую молитву возносит душа, укоренившая в себе: смирение, целомудрие, сокрушение, ослабление власти плоти, терпение и паче всего любовь. Греховное потемнение затрудняет движение молитвы. Грех, вовсе нераскаянный, делает обращение к Богу невозможным, и молитва прекращается. Таким образом, чистая молитва - в непосредственной зависимости от соблюдения заповедей. " Возлюбленные, если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу" (1Иоан.3.21). " Исполнение евангельских заповедей настраивает ум и сердце к чистой, исполненной умиления молитве, а истинная молитва направляет (человека) мыслить, чувствовать и действовать по заповедям Евангелия".[17] ( Рис. ) Рис.
Раздел 3. Основы христианского православного вероучения (мировоззрения).
Аннотация. В начале третьего раздела напоминается учение Православной Церкви о вере и дается представление о сакральных текстах, как источнике, где заложены нравоучительные и вероучительные истины. Раскрывается вопрос о взаимоотношении откровений Божьих - естественного и сверхъестественного, а так же Священного Предания и Писания, которые возможно правильно уяснить только находясь в Православной Церкви. Далее рассматриваются и кратко толкуется суть православного вероучения - двенадцать положений Символа веры, выработанных и утвержденных на семи Вселенских соборах. Кроме этого, при изучении темы о Вселенских соборах, рассматриваются еретические заблуждения (арианское, духоборческое, несторианское, монофизитское, монофилитское, иконоборческое, оригенизма), описываются их искажения (лжеучения) и православное, правильное понимание учения Церкви. Введение " Основы Православного вероучения" - это наставление (оглашение) верующих людей для спасения души посредством уяснения, восприятия и передачи вероучения Православной Церкви. Определение понятия " православие". Термин " православие" состоит из двух слов, а именно прилагательное " православный" происходит от существительного " православие": правый (истинный) и слава, и означает признак, отличающий Православную Церковь от других христианских вероисповеданий. Кроме этого означает, с одной стороны, веру, верование, учение, а с другой — славословие. Эти значения тесно связаны между собой. Правильное учение о Боге включает правильное славословие Бога, ибо если Бог абстрактный, то и молитва этому Богу также будет абстрактной. Если же Бог личный, любящий нас, то и молитва принимает личностный характер. Бог открыл истинную веру, истинное учение через Сына Своего - Господа Иисуса Христа и Его последователей - святым людям (пророкам, апостолам, святителям, преподобным, мученикам и т.д.), которые были к тому подготовлены и которые достигли такого состояния духовной жизни, что были способны воспринять это Откровение. Апостол Иуда, брат Господень, призывает подвизаться за веру, однажды преданную святым: " Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание – подвизаться за веру, однажды преданную святым. " (Иуд. 1, 3). Поэтому учение о Боге и обо всем, что связано со спасением личности, есть Откровение Бога, а не открытие человека. Под словом " православие" понимается истинное знание о Боге и более того заложен призыв к жертвенному служению в любви Богу и ближним и славословию Пресвятой Троицы и всех святых Его. Святой Анастасий Синаит дает такое определение: " Православие есть неложное мнение о Боге и твари; или — истинная мысль обо всем; или — представление о сущих [вещах], как они суть [на самом деле]" (Святой Анастасий Синаит. Три слова об устроении человека по образу и по подобию Божиему. II, 6. О вере).
Необходимость веры (определение, цитаты из Священного Писания). Отличие веры от знаний. В чем состоит союз веры и добрых дел?
Вера - духовное зрение: “Вера - есть зрение, освящающее совесть; она дает человеку ведение. Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены” (свт. Кирилл Иерусалимский. Огласительное поучение, 5). Сама по себе вера не отрицает знание, а дает ему применение во спасение души: "...аще не уверуете, не имати разумети" (Ис.7.9). Вера это когда упование выше понимания: " Вера есть уповаемых извещение, вещей обличение невидимых" (Евр.11.1). Вера - необходимое условие для спасения: "...без веры же невозможно угодити Богу" (Евр.11.6). " Истина в христианстве — это Христос, а не доктрина… идеология" [18] – или научные знания. Процесс познания истиныв христианстве становится путем соединения со Христом. Познание само по себе не есть цель христианина, каковой оно является, например, в гностицизме. Оно — лишь средство к неизмеримо более высокой цели — к обожению человека. [19] Существует непосредственная связь между верой и исполнением заповедей Христовых. Как пишет преподобный Нил Синайский, по мере веры нашей получаем мы и помощь на творение воли Христовой. Кто же не творит заповедей, тот показывает и меру неверия своего, потому что по мере неверия лишается и благодати, возбуждающей к делам по заповедям и помогающей в них. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 577; Нарушение авторского права страницы