Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
О третьем положении Символа веры
(Я верую и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного) Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Третий член Символа веры учит о человеческой природе Господа Иисуса Христа и ее достоинстве. Рис. Христос в пустыне. И. Крамской Нас ради человек и нашего ради спасения – Сын Божий, по обещанию Своему, пришел на землю не для одного какого-либо народа, а вообще для всего рода людского. Сшедшаго с небес, — как Сам о Себе говорит: " Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах" (Ин.3.13). Сын Божий — вездесущ, и потому всегда был на небе и на земле, но на земле Он прежде был невидим, и стал видим, лишь когда явился во плоти, воплотился, то есть принял на Себя плоть человеческую, кроме греха, и сделался человеком, не переставая быть Богом. Слово воплощение заимствовано из слов евангелиста Иоанна: " Слово стало плотию" (Ин.1.14). *** О почитании святых икон VII Вселенский Собор определил, " чтобы святые и честные иконы предлагались для поклонения точно так же, как и изображения Честного и Животворящего Креста, будут ли они сделаны красками, или из мозаичных плиток, или из какого-либо другого вещества, только бы сделаны были достойным образом, и будут ли находиться во святых церквах Божьих, на священных сосудах и одеждах, на стенах или на дощечках, или в домах и при дорогах, а равно, будут ли это иконы Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, или Непорочной Владычицы нашей Святой Богородицы, или честных Ангелов и всех святых и праведных мужей. Чем чаще благодаря иконам они делаются предметом нашего созерцания, тем более взирающие на эти иконы побуждаются к воспоминанию о самих первообразах, приобретают более любви к ним и получают более побуждений воздавать им лобызание, почитание и поклонение, но никак не то истинное служение, которое, по вере нашей, приличествует одному только Божественному естеству. Созерцающие иконы побуждаются приносить фимиам в их честь и освящать их, подобно тому, как делают это и в честь изображения Честного и Животворящего Креста, святых Ангелов и других священных приношений и как, по благочестивому внушению, делалось это обыкновенно и в древности. Потому что честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу, и поклоняющиеся иконе поклоняются Ипостаси изображенного на ней". Церковь видит в иконе не просто искусство, служащее для иллюстрации Священного Писания, но полное ему соответствие, и придает иконе то же значение, что и Священному Писанию. Икона в Церкви приравнивается к Священному Писанию и Кресту как одна из форм Откровения и богопознания. " Чудотворные иконы Божией Матери( Рис. ) и других святых научают нас взирать на всякую икону как на самого того святого или святую, которым молимся, как на живые и собеседующие с нами лица, ибо они близки к нам так же и еще больше, чем иконы, только бы с верою и сердечным расположением мы молились им. Так же о Кресте Животворящем должно говорить. Где Крест или крестное знамение, там Христос и сила Его, и спасение Его, только с верою изображай Его или покланяйся Ему", — святой праведный Иоанн Кроштадтский. Рис. Икона Божией Матери Умиление. Вот что писали восточные патриархи о почитании икон: "...Еще от апостольских времен святые иконы употреблялись в храмах, и верующие поклонялись им. Об этом повествуют весьма многие". VII Вселенский Собор яснейшим образом разъясняет, как должно поклоняться святым иконам, и предает проклятию и отлучению и тех, которые воздают иконам поклонение как Богу, и тех, кто называет православных, поклоняющихся иконам, идолослужителями. Вместе с ним и мы предаем анафеме тех, которые или святому, или иконе, или Кресту, или мощам святых, или священным сосудам, или Евангелию, или чему бы то ни было другому на небе, на земле или в море воздают такую честь, какая прилична только Единому в Троице Богу. Равно анафематствуем и тех, которые поклонение иконам называют идолослужением и потому не поклоняются им, не чтут Креста или святых, как заповедала Церковь. *** 3.9.3.2 Третий член Символа веры также учит, что воплощение Христово совершилось содействием Святого Духа, так что Святая Дева как была Девою прежде зачатия, так и в зачатии и после зачатия и в самом рождении пребыла Девой. Слово вочеловечшася прибавлено, чтобы никто не подумал, что Сын Божий принял одну плоть или тело, но чтобы в Нем признавали совершенного человека, состоящего из тела и души. Апостол Павел пишет: " …един и посредник между Богом и человеками - человек Христос Иисус" (1 Тим.2.5). ***
Приснодевство Богоматери Рождение Господа Иисуса Христа от Девы свидетельствуется двумя евангелистами: Матфеем и Лукой. Об этом вероположении мы читаем в Символе веры: " Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася". Приснодевство Богоматери свидетельствуется теми Ее собственными словами, передаваемыми Евангелием, где Она выражает сознание неизмеримого величия и высоты Своего избранничества: " Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его" (Лк.1.46-49). Евангелисты говорят и о понимании величия Ее служения в мире праведным Иосифом, Ее нареченным мужем, действиями которого неоднократно руководил Ангел. Святитель Григорий Нисский пишет: " Говоря о Нерастленной и Неискусобрачной, невозможно в собственном смысле употребить слово " зачатие", потому что слова " девство" и " плотское зачатие" несоединимы в Одной и Той же. Но как Сын дан нам без отца (земного), так и Отроча рождается без плотского зачатия. Дева как не познала, каким образом в теле Ее составилось богоприемлемое тело, так не ощутила рождения. По свидетельству пророчества, без болезней было у Нее рождение: " прежде, нежели наступили боли ее, разрешилась сыном".
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 661; Нарушение авторского права страницы