Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Nothing is certain, insurance сомрйну
Рис. 100, 101. Злодейки-коровы пишут на рекламном щите: «Ешьте больше цыплят» (рис. 100). Швейцарская страховая компания продолжила тему этой рекламы в своей собственной маркетинговой коммуникации (рис. 101). Внешняя реклама рухнула под тяжестью несчастных незастрахованных коров ДЕЙСТВИЯ
Рис. 102. И здесь происходит ухудшение ситуации. Девушка находится в трагическом положении. Она прилеплена к окну, потому что не пользовалась инструментами, с помощью которых можно подрезать кровожадную растительность
Рис. 103. Красивая злодейка мучает бедного парня, избивая его кнутом и поливая рекламируемым кетчупом
Рис. 104, 105. Иногда ухудшение ситуации приводит к смерти. В рекламе шампуня рекламисты-садисты убили принца, соскользнувшего с волос красавицы (рис. 104). Волосы стали «шелковыми» благодаря качественному продукту, и потому необходимого сцепления нет Рис. 106. Кровожадный злодей-баран отправит в пропасть любопытного туриста, как и 12 предыдущих. У животного зачерствела душа от каменистого участка. (На рекламе: «Мягкая водка — твердая дорога») Рис, 107. Рекламист умер, истекая кровью, потому что его «осенила» крупная идея. Ее показали в виде громадной электрической лампочки (прием метонимии). ДЕЙСТВИЯ Рис. 108. Слоган рекламы журнала Popular Science: «Есть более простой путь к знаниям». Не нужно замораживать кошку, чтобы изучить гибернацию (искусственно созданное состояние замедленной жизнедеятельности организма у теплокровных животных, в том числе и человека, напоминающее состояние животного в период зимней спячки. — X. К.). Для этого есть более простые способы Рис. 109. И в этом каталоге модной обуви кот попал в трудную ситуацию, но в этот раз вместе со своей хозяйкой. У них за спиной бушует страшный пожар, который может поглотить их в любой момент ТЕОРИЯ НАРРАТИВА Ухудшающие действия «Одиссея Капитана Блада» Питер Блад спохватился, поймав себя на том, что он не сводит удивленных глаз с очаровательного лица этой девушки, находившейся здесь явно не на месте. Обнаружив, что она, в свою очередь, также пристально его разглядывает, Блад поежился, чувствуя, какое печальное зрелище он представляет. Немытый, с грязными и спутанными волосами и давно не бритой черной бородой, в лохмотьях, оставшихся от некогда хорошего камзола, который сейчас обезобразил бы даже огородное пугало, он совершенно не подходил для того, чтобы на него смотрели такие красивые глаза. И тем не менее эта девушка с каким-то почти детским изумлением и жалостью продолжала его рассматривать. Затем она коснулась рукой своего компаньона, который с недовольным ворчанием повернулся к ней, Рафаэль Сабанити «Мастер и Маргарита» — Секрета нет. Сейчас я зайду к себе на Садовую, а потом в десять часов вечера — Нет, этого быть никак не может, — твердо возразил иностранец. — Это почему? — Потому, — ответил иностранец и прищуренными глазами поглядел в небо, где, Михаил Булгаков «Оцеола, вождь семинолов» Сестра плыла от середины бассейна к берегу, возле которого по колени в воде стояла квартеронка, визжа от ужаса и в отчаянии ломая руки. Позади сестры виднелась гигантская ящерица; ее тело, передние лапы и когти ясно обозначались в прозрачных волнах, из воды выступали чешуйчатая спина и плечи, еще выше торчали морда и хвост. Хвостом аллигатор взбивал на поверхности бассейна белую пену. До намеченной жертвы ему оставалось не более десяти футов. Ужасные челюсти почти касались зеленой шерстяной юбки, которая, как шлейф, тянулась за сестрой по воде. Каждую секунду аллигатор мог рвануться вперед и схватить ее. Майн Рид «1984» Человек без подбородка подчинился. Его одутловатые щеки заметно дрожали. С лязгом распахнулась дверь. Молодой офицер вошел и отступил в сторону, а из-за его спины появился коренастый надзиратель с могучими руками и плечами. Он стал ДЕЙСТВИЯ против арестованного и по знаку офицера нанес ему сокрушительный удар в зубы, вложив в этот удар весь свой вес. Арестованного будто подбросило в воздух. Он отлетел к противоположной стене и свалился у ведра. Он лежал там, оглушенный, а изо рта и носа у него текла темная кровь. Потом он стал не то повизгивать, не то хныкать, как бы еще в беспамятстве. Потом перевернулся на живот и неуверенно встал на четвереньки. Изо рта со слюной и кровью вывалились две половинки зубного протеза. Джордж Оруэлл «Легенды и мифы Древней Греции» С торжеством слышит Медея, стоя у своего дворца, о гибели Креонта и Главки, но их гибель не утолила жажду мести Медеи: ведь она решила убить своих детей, чтобы еще сильнее заставить страдать Ясона. Теперь побуждает Медею решиться на это убийство и то, что она знает, какая участь грозит ее сыновьям, когда родственники Креонта будут мстить им за преступления их матери. Поспешно ушла Медея во дворец и тотчас раздались там крики и стоны ее сыновей. Родная мать убила их. Ясон же, когда погибли Креонт и дочь его Главка от руки жены его Медеи, в страхе, что родственники Креонта из мести погубят его сыновей, спешит к себе во дворец. Дверь во дворец заперта, хочет взломать ее Ясон. Вдруг в воздухе на запряженной драконами колеснице, посланной богом Гелиосом, появляется Медея: у ног ее лежат убитые ею сыновья. В ужасе Ясон. Он молит Медею оставить ему хотя бы тела его сыновей, чтобы он сам мог похоронить их. Но и этого утешения не дает ему Медея и быстро уносится на чудесной колеснице. Николай Кун «Два чудовища» Появилось на планете огромное, неведомое существо, ужасная весть о котором вскоре по обоим разнеслась полушариям. Никто не видел его вблизи; а те, кто видел, уже не возвращались обратно. Неведомо было, откуда взялась эта тварь; старики говорили, будто вывелась она из огромных остовов и разбросанных повсюду осмиевых и танталовых обломков, оставшихся от разрушенной астероидами Висмаилии, поскольку город этот так и не был отстроен. Говорили еще старики, что недобрые силы таятся в дряхлом магнетическом ломе и что есть такие скрытые токи в металлах, которые от дуновенья грозы иногда пробуждаются, и тогда из копошения и скрежетанья железок, из мертвого шевеленья останков кладбищенских дивное возникает созданье, ни живое, ни мертвое, которое одно лишь умеет: сеять разрушение без границ. Станислав Лем Определение Ухудшающее действие — это действие, драматизирующее ситуацию, а иногда доводящее ее до трагического конца. Это основные функции, которые задействуют нарративы: «Морфологически волшебной сказкой может быть названо любое развитие от вредительства... или ГЕОРИЯ НАРРАТИВА от недостатка... через промежуточные функции до свадьбы... Мы называем такое развитие ходом. Любая новая гадость, любой новый недостаток создает новый ход» (Пропп В., с. 69). Механизмы обострения ситуации могут быть разными: • возрастающее напряжение героя; • разрастание конфликта; • все больше обстоятельств становится частью конфликта; • появляется все больше эффективно действующих злодеев; • в руках злодея оказывается все больше волшебных средств; • все больше злодейских механизмов; • у злодея появляется все больше помощников; • герой страдает все сильнее; • все больше положительных персонажей попадает в плен; • еще больше плененных красавиц; • времени для действия остается все меньше; • герой оказывается там, откуда не возврата (the point of no return) и т. д. Препятствия Это всевозможные преграды, которые встают перед положительным персонажем и которые драматизируют и оттягивают хеппи-энд. Мы можем их классифицировать по-разному: • люди — все виды злодеев обоего пола: криминальные типы, отравительницы, ■ мифические люди: волшебницы и колдуны, злые боги и т. д.; • животные — все виды хищников: львы, тигры, волки, змеи; • мифические животные: змеи, драконы и внеземные существа; • предметы: злые волшебные средства или нейтральные волшебные средства, • пространство — мрачное, темное, влажное и подземное; • время — его нехватка, что усложняет действия героя и в немалой степени Типичный пример — фильмы с Индианой Джонсом. Храбрый археолог борется со злодеями-нацистами, гестаповцами, злыми индийскими принцами. В него летят отравленные стрелы, на него нападают змеи, его пытаются уничтожить с помощью танка и т. д. Беда Пропп использует понятие «беда» как основную причину завязки. Существует много видов бед. В волшебной сказке, например, это заключение в темницу, кража и т. д. С точки зрения нарратива волшебной сказки беда выполняет несколько функций: • герою запрещают что-либо делать; • герой нарушает запрет; • обман жертвы и т. д. ДЕЙСТВИЯ Популярное: |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы