Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Семантическое поле понятия «улучшение»
В него, по словарю Роджета, входят следующие слова: • улучшение — продвижение, прогресс, улучшение, исправление, увеличение, • приспособление — акклиматизация, перестройка, урегулирование, баланси • продвижение — прогресс, улучшение, совершенствование, подъем, прирост, • совершенствование — продвижение, эстетизм, воспитанность, цивилизован • развитие — увеличение, добавление, взрослость, продвижение, достижение, Виды улучшающего действия h Победа над антагонистом Он может быть сражен различными способами: • в открытом бою; • в соревновании; • в игре в карты; • даже и не в сражении, а когда он спит, например, и т. д. (Пропп В.). ТЕОРИЯ НАРРАТИВА Ликвидация первоначальной беды или недостатка Это действие — зеркальное отражение вредительства, т. е. имеет другой знак. Например: • Злодей пленен хитростью. Так же действуют антагонисты в своих первых вре • Несколько персонажей преследуют злодея, потому что он не сдается, а пыта • Используются различные приманки. • С помощью волшебного средства то, что искали, доставляется вовремя. • Магия разрушена. • Убитые оживают. • Плененные освобождены (Пропп В.). Решение задачи в пользу протагониста (его узнают) Это случается благодаря какому-нибудь знаку, например, звезде, ране, решению трудной задачи и т. д. Изобличение лживого героя Он не может выполнить какую-то задачу: спеть песню, рассказывающую о случившемся, и т. д. 5. Получение героем нового облика • с помощью волшебного средства (герой пролезает сквозь уши коня и превра • когда он строит прекрасный дворец (ну какая красавица может устоять перед • когда он переодевается в другую одежду и т. д. (Пропп В.). 6. Наказание злодея Типичен в этом смысле отрывок из романа Майн Рида «Оцеола, вождь семино-лов»: «В несколько прыжков Оцеола очутился рядом с ним. Длинный нож сверкнул в воздухе и опустился с такой быстротой, что едва можно было различить удар. Это был смертельный удар. Ноги Ринггольда подкосились, и он рухнул мертвым на том самом месте, где его настиг Оцеола, — его застывшее тело так и осталось скорченным. — Это четвертый и последний из моих врагов, — промолвил вождь, возвращаясь ко мне. — Последний, кому я поклялся отомстить! » " ЕОРИЯ НАРРАТИВА ©CITIZEN, Рис. 116. У героя стальной характер. Он перевозит по бурному морю хрупкую лампочку, потому что маяк погас. В море он сражается с ужасными волнами, его подстерегают морские чудовища. Но это его не пугает, потому что он съел волшебное средство — «Спикере» Рис. 117. Сломался тестирующий прибор, а не часы. Дело в том, что у них героический характер титаниума Рис. 118. У героев — железный характер и мускулы. Поэтому они догонят сверхбыстрый спортивный мотоцикл ДЕЙСТВИЯ Рис. 119. Супермен — это супергерой. Он может открыть даже металлические двери лифта в рекламе типа ambient media. Специалисты умело использовали характеристики окружающей среды: когда раздвигаются двери лифта, мы видим рекламу фильма Рис. 120. Джипы существуют только для героев. Поэтому и ключ от автомобиля висит на альпинистской стене, на которую взбираются эти смельчаки
Рис. 121. Это реклама школы рекламистов. Здесь мы видим, как герой ожесточенно бьет злодея. Слоган «Талант стоит того, чтобы за него бороться» объясняет нам причины ожесточенного боя Рис. 122. На фотографии каталога модной обуви две красотки (героиня и злодейка, или героиня и героиня, или злодейка и злодейка) сошлись в смертельной виртуальной битве. Это не мешает нам отлично разглядеть рекламируемые сапожки ДЕЙСТВИЯ Рис.123. Герой и злодей-дракон сражаются не на жизнь, а на смерть. Но бедный дракон оказался в затруднительном положении. У него нет никаких шансов победить огнедышащего героя. Причина — в волшебном средстве, ужасно жгучем кетчупе Heintz Рис. 124. Герои-покупатели уже выиграли схватку и находятся на вершине триумфа. Эта фотография напоминает знаменитую американскую фотографию времен Второй мировой войны. На ней показаны американские солдаты, водружающие знамя США на только что захваченном острове противника ТЕОРИЯ НАРРАТИВА
Рис. 125, 126, 127, 128. Героини каталога спортивного женского белья сняты как в героическом нарративе. Обаятельные девчонки храбро сражаются против команды противника. Они ничего не боятся: ни своих противников-злодеев (рис. 126), ни плохой погоды, ни тяжелого грязного мяча, пачкающего грудь (рис. 127). Некоторые из них даже серьезно пострадали, лежат в крови и без сознания (рис. 128) ДЕЙСТВИЯ
Рис. 129. Футбольные бои перенесены даже на потолки вокзалов. Эта спортивная баталия — прекрасный гибрид внешней и транспортной рекламы. Она работает на имидж мирового первенства по футболу
Рис. 130. Рекламисты очень оригинально проиллюстрировали футбольную схватку. Противников изобразили в виде множества стрел, направленных на смело отбивающегося спортсмена ТЕОРИЯ НАРРАТИВА Героические действия «Три мушкетера» - Тогда, — произнес Арамис, — мы должны продумать план сражения. — Это очень просто, — ответил Атос. — Как только враги приблизятся на расстоя - Браво! — вскричал Портос. — Атос, ты, бесспорно, рожден быть генералом, и кар Александр Дюма «Пеппи Длинныйчулок» Учительница не ответила на вопрос Пеппи, а вынула другую картонку, на которой была нарисована змея, и сказала, что буква под картинкой называется «3». — Когда говорят о змеях, я всегда вспоминаю, как я дралась с гигантской змеей в Ин АстридЛиндгрен «Мастер и Маргарита» — Вызываю на дуэль! — проорал кот, пролетая над головами на качающейся люстре, Михаил Булгаков «Жизнь дается лишь дважды» После десятого удара Бонд решил, что пора действовать, пока он не рассыпался окончательно. Широко расставленные ноги — отличная мишень. Если, конечно, парень не знает приемов «сумо»! Бонд прицелился, и, когда парень в очередной раз ДЕЙСТВИЯ размахнулся, ударил изо всех оставшихся у него сил. Нога угодила куда надо. Парень завизжал по-поросячьи и покатился по полу, хватаясь за яйца. Охранники, подняв палки, рванулись вперед, а Коно вытащил пистолет. Бонд нырнул за высокую спинку стула, поднял его и швырнул в толпу охранников. Ножка попала кому-то в зубы, треснула разбитая челюсть. Схватившись за лицо, человек упал. Ян Флеминг «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» Пришло время второго этапа кампании! Я нажал кнопку и потряс Англию до самых недр! В том взрыве все заводы нашей благородной цивилизации взлетели на воздух и исчезли с лица земли. Это было досадно, но необходимо. Мы не могли позволить врагу обратить против нас наше оружие. Затем наступила самая скучная четверть часа из пережитых мной, мы ждали в тишине, окруженные колючей проволокой и густыми клубами дыма. Из-за этого дыма ничего не было видно. Наконец, он стал медленно рассеиваться, и к концу следующей четверти часа исчез, и мы смогли удовлетворить свое любопытство. Ни единого живого существа не было видно! Теперь, после взрыва, мы были защищены лучше прежнего. Динамит вырыл вокруг нас ров больше ста футов шириной, и с обеих сторон рва возникли валы в двадцать пять футов. Число погибших было поразительным. Мы, разумеется, не могли подсчитать количество убитых, потому что они не существовали как отдельные тела, а обратились в однородную массу с примесью железа и пуговиц. Марк Твен «Два чудовища» Пошел тогда на чудовище Ртутеглав небывалый, неуязвимый почти, ибо чем больше он получал ударов, тем становился крепче. Удары не раздробляли его — напротив, делали только устойчивее. Побрел он по пустыне, покачиваясь, добрался до гор, высмотрел там чудовище и ринулся на него со склона скалы. Чудовище поджидало не двигаясь. Гром сотряс небо и землю. Чудище обернулось белой стеною огня, а Ртутеглав — черною пастью, которая огонь поглотила. Чудище прошло его насквозь, вернулось, окрыленное пламенем, ударило снова и снова прошло сквозь электролля, не причинив ему никакого вреда. Фиолетовые молнии полыхали из тучи, в которой бились гиганты, но грома не было слышно — шум сраженья его заглушал. Увидело чудище, что так ничего не добьется, и внешний свой жар всосало внутрь, распласталось и превратило себя в Зерцало Материи: все, что стояло напротив Зерцала, отражалось в нем, но не в виде изображения, а в натуре; Ртутеглав увидел свое повторенье и ринулся на него и схватился с самим собою, зеркальным, однако не мог самого себя одолеть. Так он сражался три дня и три ночи, и такое множество получил ударов, что стал тверже камня, металла и всего на свете, кроме ядра Белого Карлика, — а когда дошел до этой черты, вместе с зеркальным своим двойником провалился в недра планеты, и осталась лишь дыра между скал, кратер, который тотчас стал заполняться светящейся рубиновой лавой. Станислав Лем ЕОРИЯ НАРРАТИВА Определение Героические действия — это наиболее драматические функции, связанные с борьбой между протагонистами и антагонистами. Здесь самые главные действия связаны с преследованием и уходом от погони, сражениями героев и злодеев. Преследование и уход от погони — это полугероические функции, в то время как непосредственные сражения героев со злодеями являют собой типичный пример героических функций. Персонажи действуют героически, выполняя функции как ухудшения, так и улучшения. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 496; Нарушение авторского права страницы