Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Использование графических объектов



 

В документы Microsoft Word можно вставлять два типа графических объектов: рисунки и изображения. На русском языке разница между этими терминами неочевидна, и мы поясним, что под ними понимается в текстовом процессоре Word. Рисунки — объекты векторной природы (линии, прямые и кривые, геометрические фигуры, стандартные и нестандартные). Простейшие средства для их создания есть в самом текстовом процессоре.

Изображения — растровые объекты. Текстовый процессор не имеет средств для их создания, поэтому они вставляются как внешние объекты из файла, подготовлен­ного другими средствами (графическим редактором, с помощью сканера, цифро­вой фотокамеры, графического планшета).

Когда графический объект напечатан на бумаге (в книге, газете, журнале), нам совершенно все равно, какую природу он имеет: векторную или растровую. Но когда этот объект создается, хранится или обрабатывается на компьютере, разница очень заметная. Дело в том, что эти типы объектов обладают разными наборами свойств, и потому при работе с ними используются разные программные средства.

Характерный пример растрового изображения — обычная фотография. Ни одна линия, ни одна фигура на фотографии не имеет собственных свойств — все они состоят из точек. Только точки в растровом изображении имеют уникальные свой­ства, по которым их можно отличить друг от друга. Для точек этих свойств немного — координаты точки, размер точки, форма точки и цвет точки. Важнейшим из них является цвет. Только благодаря тому, что каждая точка фотографического изоб­ражения имеет некий цвет, мы получаем информацию об объекте съемки при рас­смотрении фотографии.

Характерный пример векторного изображения — чертеж. Его можно рассматри­вать как совокупность линий, имеющих уникальные и различимые свойства. Линии обладают толщиной, цветом, формой, типом (сплошная, пунктирная и т. п.), залив­кой (только если линия замкнутая). Точки в векторном изображении неразличимы. Мы знаем, что все линии состоят из бесконечного количества точек, но не рассмат­риваем их свойства.

В растровой графике, где линия является совокупностью конечного количества точек, она может быть многоцветной, поскольку каждая точка может обладать цве­том. В векторной графике многоцветных линий быть не может — это один объект, обладающий одним свойством цвета.

 

► В растровых объектах решающую роль играет цвет, а форма — условна. Рассмотрев прямую линию на фотографии с помощью увеличительно стекла, можно легко убе­диться, что она отнюдь не прямая. В векторных объектах форма линий играет решаю­щую роль, а цвет — условен.

 

В терминологии программы Microsoft Word векторные объекты называются рисунками (pictures), а растровые — изображениями (images). Рисунки всегда внедрены в документ — их можно редактировать непосредственно по месту. Изображения вставляют в документ методом связывания или внедрения. Их редактирование средствами текстового процессора невозможно, но возможно управление их поло­жением и их визуализацией. Под визуализацией понимается метод отображения с учетом яркости и контрастности.

 

Работа с рисунками

 

Создание и редактирование рисунков. Для работы с векторными рисунками служит панель инструментов Рисование (Вид Панели инструментов Рисование). Основным средством этой панели, предназначенным для создания простейших объектов, является раскрывающийся список Автофигуры. В его категориях представлены заготовки для создания линий, прямых и кривых, простейших геометрических фигур, фигурных стрелок и выносных линий, чертежных элемен­тов для блок-схем и функциональных схем и прочего. При создании и редактиро­вании векторных объектов используют следующие приемы и средства.

1. Векторные объекты создают путем их выбора из категорий списка Автофигуры.

2. Их размер редактируют путем перетаскивания маркеров выделенного объекта в поле документа.

3. Удобным средством, упрощающим создание геометрических фигур, является вспомогательная координатная сетка. Командой Действия → Сетка открывают диалоговое окно Привязка к сетке. В нем задают шаг сетки и способ отображе­ния горизонтальных и вертикальных линий. Флажок Привязать к сетке обеспе­чивает точное позиционирование узловых точек фигур в узлах координатной сетки. Он удобен, если создаются простые (преимущественно прямолинейные) геометрические фигуры. При редактировании готовых фигур привязка к узлам сетки может создавать неудобства — в этом случае ее отключают или выполняют перемещение объектов при нажатой клавише ALT.

4. Толщина контурной линии и цвет заливки объекта относятся к свойствам объекта. Все свойства объектов можно редактировать в диалоговом окне Фор­мат автофигуры, которое открывают командой Формат Автофигура, или через контекстное меню объекта, или двойным щелчком на самом объекте. В частно­сти, для управления толщиной и формой контурных линий, а также парамет­рами заливки служат элементы управления вкладки Цвета и линии данного диа­логового окна.

5. Поворотом объекта можно управлять дискретно и непрерывно. Для произволь­ного поворота фигуры используют кнопку Свободное вращение на панели инструментов Рисование. Для поворота на фиксированный угол значение угла вводят в поле счетчика Поворот на вкладке Размер диалогового окна Формат автофигуры.

6. Взаимодействие рисованного объекта с окружающим текстом может быть доста­точно сложным. Так, например, текст может обтекать рисунок по заданной схеме, но он может лежать и поверх рисунка, и под ним. Выбор метода взаимодей­ствия рисунка с текстом выполняют на вкладке Положение в диалоговом окне Формат автофигуры.

Создание надписей в поле рисунка. Рисованные объекты могут содержать тек­стовые элементы, например: заголовки, буквенные или цифровые обозначения на схемах и чертежах. В принципе, необходимые надписи можно создать и основными средствами текстового процессора, но в этом случае очень трудно обеспечить точ­ное положение рисунка относительно связанного с ним текста, особенно если текст не окончателен и может далее редактироваться и форматироваться. Для Web-стра­ниц этот метод вообще неприемлем, поскольку они форматируются при каждом просмотре, причем непредсказуемым образом.

Для создания текстовых элементов, присоединенных к автофигурам или рисункам, служит специальное средство Надпись (Вставка Надпись). Создав автофигуру, рядом создают элемент Надпись. В поле надписи вводят необходимый текст, после чего надпись можно редактировать. Ее размер подгоняют под размер содержащегося в ней текста перетаскиванием маркеров. Прочие свойства надписи задают в диалоговом окне Формат надписи, которое для выделенной надписи открывают командой Формат → Надпись. Элементы управления, представленные на вкладках этого окна, позволяют настроить:

• фоновый цвет (если задать параметр Нет заливки, надпись будет лежать на про­зрачном фоне);

• цвет, тип и толщину обрамляющих линий (если при выборе цвета задать пара­метр Нет линий, то прочие параметры не имеют смысла);

• размеры внутренних полей между текстом и внешней рамкой поля Надпись (назначаются на вкладке Надпись).

Создав объект Надпись, его можно сгруппировать с рисунком, и тогда они будут представлять цельную композицию.

Для автофигур есть особое средство создания текстового оформления — текст может размещаться в поле автофигуры. Это выполняют командой Добавить текст в кон­текстном меню автофигуры. Если текст слишком велик, можно либо изменить размер автофигуры путем перетаскивания ее маркеров, либо изменить формат текста, уменьшив размер шрифта средствами панели Форматирование.

Работа с композициями рисунков. Более сложные рисунки создаются путем ком­бинирования простейших рисунков, то есть являются композициями. В случае, когда готовится композиционный рисунок, следует принимать во внимание не только взаимодействие объектов с окружающим текстом, но и их взаимодействие между собой.

1. Несколько простейших объектов группируют в один композиционный объект командой Группировка Группировать контекстного меню. Для группировки все объекты должны быть предварительно выделены, например щелчками левой кнопки мыши при нажатой клавише SHIFT. Обратная операция Группировка Разгруппировать позволяет «разобрать» композиционный объект на составляю­щие.

2. Если объекты, составляющие композицию, перекрывают друг друга, важно иметь средство управления их перекрытием. По умолчанию предполагается, что каждый объект имеет собственный «слой» в рисунке. Объекты, созданные раньше, лежат ниже, а объекты, созданные позже, располагаются на более высо­ких слоях. Соответственно, при наложении более поздние объекты перекры­вают более ранние. Этот порядок можно изменить, выбрав положение выде­ленного объекта относительно других объектов и относительно основного текста. Средства для этого представлены в пункте Порядок контекстного меню объекта.

3. Если объекты, составляющие композицию, не перекрывают друг друга, важно иметь средство их относительного выравнивания между собой. Для взаимного выравнивания нескольких объектов их следует выделить, а затем дать команду Действия Выровнять/распределить (с помощью кнопки Действия панели инст­рументов Рисование).

Операция распределения выполняется, только если группа состоит более чем из двух объектов. Между объектами автоматически устанавливаются равные интервалы. При выравнивании по вертикали объекты можно равномерно распределить по горизонтали и, соответственно, наоборот.

Работа с клипартами. Создание достаточно сложных композиций может быть очень трудоемким. В таких случаях используют готовые библиотеки (коллекции) рисунков (клипартов), в том числе и тематических. Такие библиотеки распростра­няются на отдельных компакт-дисках, их можно найти в Интернете, но базовая, простейшая коллекция может быть установлена вместе с текстовым процессором — она входит в комплект поставки пакета Microsoft Office 2000.

Для вставки клипартов используют команду Вставка Рисунок → Картинки. Соответ­ствующая кнопка имеется и на панели инструментов Рисование. Открывающееся при этом диалоговое окно называется Вставка картинки. Это название достаточно условное, поскольку клипарт — понятие расширенное. К клипартам относят не только графические объекты, но и звуковые клипы, и видеоклипы — их тоже можно вставить в документ средствами данного диалогового окна.

Графические клипарты сосредоточены на вкладке Рисунки. Они классифицированы по категориям (рис. 12.11). Разыскав нужный клипарт, достаточно выделить его и вставить в документ щелчком на кнопке Вставить клип.

 

Рис. 12.11. Выбор категории клипартов

 

При работе с клипартами следует иметь в виду, что подобрать именно тот клипарт, который наилучшим образом соответствует характеру документа, можно далеко не всегда. Поэтому клипарты следует рассматривать не как готовые средства оформления, а как заготовки для их создания. Клипарты — это композиционные объекты. Их можно «разбирать» на составляющие, редактировать их элементы по отдельности, создавать композиции из объектов, взятых из разных клипартов. Все это выполняется путем редактирования клипартов, вставленных в документ.

Обычный порядок редактирования клипартов следующий:

• клипарт выделяют щелчком левой кнопки мыши;

• открывают его контекстное меню щелчком правой кнопки;

• в контекстном меню выбирают команду Изменить рисунок — он открывается в отдельном окне редактирования;

• в этом окне работают с отдельными объектами, составляющими рисунок.

При работе с объектами клипарта используют команды разгруппировки и измене­ния порядка. Если из сложной композиции надо выделить один составляющий объект, то простейший прием состоит не в том, чтобы выделить все элементы, кото­рые в него входят, а в том, чтобы удалить те, которые не входят. После каждого из удалений можно подавать отменяющую команду CTRL+Z, проверяя, что измени­лось в составе рисунка. Если изменения желательны, их восстанавливают коман­дой CTRL+V, а если нет — переходят к выбору и удалению других элементов.

Комбинирование объектов, принадлежащих разным клипартам, выполняют путем копирования через буфер обмена Windows (CTRL+C и CTRL+V). При создании новых объектов из готовых клипартов часто приходится изменять размер итогового рисунка. Простейший способ для этого — воспользоваться кнопкой Восстановить границы - рисунка на панели инструментов Изменение рисунка. Более правильное название этой кнопки — Подогнать поля, поскольку при этой операции происходит подгонка границ рисунка по размеру содержимого.

Специальные средства оформления. Эти средства оформления представлены кноп­ками на панели инструментов Рисование. Они позволяют:

• управлять цветом заливки, цветом контура и цветом текста;

• управлять толщиной сплошных линий и параметрами штриховых линий;

• преобразовывать линии в стрелки и управлять формой их концов;

• создавать теневые эффекты;

• создавать трехмерные эффекты.

Для каждой из указанных кнопок открывается палитра, позволяющая настроить результат действия эффекта. Если к объекту применен теневой или трехмерный эффект, то редактировать результат этого эффекта непосредственно в поле доку­мента нельзя, поскольку в отличие от контуров плоских объектов контуры трех­мерных эффектов не являются объектами и не имеют управляющих маркеров. Поэтому для объектов, имеющих теневое или трехмерное оформление, используют иные приемы редактирования:

• выделяют объект в поле документа;

• используют кнопку Тень или Объем на панели инструментов Рисование;

• в открывшейся палитре выбирают элемент управления Настройка тени или Настройка объема;

• при этом открывается одноименная панель инструментов, посредством которых и редактируют специальные объекты.

 

Работа с растровыми изображениями

 

Под изображениями понимаются растровые графические объекты, исполненные посторонними программными средствами или полученные из внешнего источника. Они вставляются в документ методом связывания или внедрения. Общая команда для вставки таких объектов — Вставка Рисунок Из файла. По этой команде откры­вается стандартное диалоговое окно Добавить рисунок, в котором и производится выбор файла, содержащего изображение.

Выбор метода вставки. В текстовом процессоре Microsoft Word 2000 избранный рисунок можно вставить в документ тремя способами: внедрением, связыванием и внедрением со связыванием.

1. В первом случае объект войдет в документ и может транспортироваться вместе с ним.

2. Во втором случае объект останется по месту своего хранения, а в документ вой­дет только указатель на первоисточник.

3. В третьем случае объект войдет в документ, но его связь с первоисточником сохранится. Это полезно, если предполагается возможность редактирования первоисточника и надо обеспечить синхронное редактирование и внедренного объекта.

Выбор метода вставки выполняют в диалоговом окне Добавить рисунок. В его правом нижнем углу есть раскрывающийся список, в котором следует выбрать один метод из трех возможных.

Изменение метода вставки. Если в качестве метода вставки было избрано внедре­ние, то ничего изменить уже нельзя. Пользователь документа, в который внедрено изображение, естественным образом лишен доступа к оригиналу. Если же при вставке был использован один из двух методов, подразумевающих связь с ориги­налом, то объект изменить можно.

 

► Если документ готовится не для печати на принтере, а для его передачи заказчику в электронном виде с возможностью последующей обработки, то лишать заказчика воз­можности редактировать встроенные графические объекты нельзя! В этом случае объекты не должны внедряться. Наиболее правильный прием — вставка объектов связыванием и приложение объектов к файлу документа.

 

При выделении объекта, имеющего связь с оригиналом, в меню Правка активизи­руется пункт Связи, открывающий диалоговое окно Связи, представленное на рис. 12.12.

 

Рис. 12.12. Редактирование свойств связей между объектом и документом

 

Элементы управления этого диалогового окна позволяют:

• обновить связь (если оригинал изменился);

• разорвать связь (и перейти к хранению объекта в документе);

• сменить источник (установить связь с другим объектом или с тем же объектом, но хранящимся в другом месте);

• перейти к методу одновременного внедрения и связывания путем установки флажка Хранить в документе.

Взаимодействие изображения с текстом. Основная часть инструментов для настройки свойств изображений в тек­стовом документе сосредоточена на панели инструментов Настройка изображения (Вид → Панели инструментов → На­стройка изображения).

 

 

По способу взаимодействия с текстом выделяют два основных типа изображений: внедренные в строку (inline) и свободные (floating). Изображения первого типа можно условно рассматривать как отдельные символы: при движении текста в про­цессе редактирования изображение перемещается вместе с ним и остается в том месте текста, куда его поместили. Положение свободного изображения на странице не связано с позицией ввода. Изображение взаимодействует с текстом посредством обтекания.

Для управления методом взаимодействия изображения с текстом служит вкладка Положение в диалоговом окне Формат рисунка, которое открывают командой Фор­мат Рисунок или кнопкой Формат рисунка на панели инструментов Настройка изоб­ражения. Элемент управления В тексте обеспечивает внедрение изображения в тек­стовую строку. Прочие элементы служат для выбора одного из методов обтекания, ранее рассмотренных нами в разделе 12.1.

Приемы управления визуализацией изображения и редактирования. В тексто­вом процессоре Microsoft Word 2000 имеются два средства управления тем, как ото­бражается встроенное растровое изображение. Первое средство внутреннее, а вто­рое — внешнее, подключаемое при установке программы. Внутреннее средство представлено элементами управления панели инструментов Настройка изображе­ния (Вид Панели инструментов → Настройка изображения). Внешним средством редактирования изображений является графический редактор Microsoft Photo Editor 3.0. Он должен быть подключен при установке Microsoft Word 2000 точно так же, как редактор формул Microsoft Equation 3.0 и редактор диаграмм и графиков Microsoft Chart 2000.

Внутреннее средство визуализации изображений имеет относительно малые воз­можности. При его использовании оригинал изображения не меняется, а меняется только способ его отображения в документе. Фактически здесь редактируется не изображение, а фильтр, управляющий тем, как изображение выглядит в документе. На панели инструментов Настройка изображения средства настройки изображе­ния представлены следующими кнопками:

• Увеличить контрастность;

• Уменьшить контрастность;

• Увеличить яркость;

• Уменьшить яркость;

• Обрезка;

• Установить прозрачный цвет.

Функция установки прозрачного цвета имеет особое значение для создания Web-страниц. Она позволяет назначить любой из цветов изображения (но только один) в качестве «прозрачного». При размещении такого графического объекта поверх других объектов (это выполняется настройкой метода обтекания) все объекты нижележащего слоя видны через те участки верхнего изображения, которые имеют цвет, назначенный прозрачным. Разумеется, изображения, используемые для такого представления, надо готовить особо. Они должны иметь большие участки, окра­шенные однородным фоновым цветом. Для этого изображение либо предварительно обрабатывают в графическом редакторе, либо сразу снимают цифровой фотокаме­рой на однородном фоне. Однородный фон, как правило, выбирают синего или голубого цвета.

Внешнее средство редактирования изображений (редактор Microsoft Photo Editor 3.0) рассчитано на изменение файла оригинала и потому применимо только к изобра­жениям, внедренным в документ, но не связанным. Более того, вставку изображе­ния в документ в этом случае надо выполнять не как обычно (Вставка Рисунок → Из файла), а другим способом — Вставка Объект Microsoft Photo Editor 3.0 Photo. При этом открывается окно создания нового изображения New (Создать), в кото­ром следует включить переключатель Open an Existing Picture (Открыть существую­щее изображение).

Заранее подготовленное изображение открывается из файла и может редактиро­ваться средствами редактора Microsoft Photo Editor 3.0. По окончании редактирова­ния окно редактора закрывают, и изображение автоматически встраивается в тек­стовый документ. Если в дальнейшем потребуется продолжить его редактирование, то при двойном щелчке на объекте изображение откроется непосредственно в редак­торе Microsoft Photo Editor 3.0.

 

Практическое занятие

 

Упражнение 12.1. Создание сложных таблиц методом рисования

Мин

 

На рис. 12.13 представлено платежное поручение банку. По своей сути платежное поручение является табличной формой сложной структуры. В данном упражне­нии мы рассмотрим процесс ее создания средствами текстового процессора Microsoft Word.

 

Рис. 12.13. Форма платежного поручения

1. Запустите текстовый процессор.

2. Создайте новый документ на базе шаблона Обычный.

3. В качестве режима представления документа включите Режим разметки (Вид Разметка страницы), чтобы четко видеть границы полосы набора.

4. Откройте панель инструментов Таблицы и границы (Вид Панели инструментов → Таблицы и границы).

5. Выберите инструмент Нарисовать таблицу.

6. Методом протягивания нарисуйте с его помощью прямоугольник, ширина кото­рого равна ширине полосы набора. Высота прямоугольника может быть про­извольной — его можно будет растянуть или сжать впоследствии. Для этого достаточно навести указатель мыши на нижнюю границу рамки и, когда указа­тель сменит форму, переместить рамку методом перетаскивания.

Полученный прямоугольник представляет собой внешнюю границу таблицы. Для прочих границ она будет опорной, то есть, они должны начинаться и закан­чиваться на опорной границе.

7. Проведите шесть вертикальных линий. Это внутренние границы. Они опира­ются на внешние границы. Для горизонтальных границ, которые будут на них опираться, они будут выполнять функции опорных. На ширину столбцов не обращайте внимания — ее можно будет изменить впоследствии. Сейчас мы раз­рабатываем только структуру таблицы.

 

 

8. Убедитесь, что с помощью инструмента Ластик можно удалить любую из только что проведенных границ. Удаление выполняется одним щелчком. Внешние границы удалить нельзя.

9. Проведите 14 горизонтальных линий, как показано на рисунке.

 

 

10. Убедитесь с помощью Ластика в том, что вертикальные линии, ставшие опор­ными для первой горизонтальной линии, не могут быть удалены.

11. Выделите всю таблицу. Для этого введите в нее указатель мыши и дайте команду Таблица → Выделить Таблица.

12. Когда таблица выделена, можно задать высоту ее строк элементом управления Таблица Свойства таблицы Строка Высота строки. Добавьте в нижней части таблицы несколько строк командой Таблица Добавить Строки ниже. При необ­ходимости впоследствии можно добавить столько строк, сколько надо.

13. Методом перетаскивания вертикальных границ создайте нужное соотношение между шириной столбцов.

14. Проведите дополнительные вертикальные линии инструментом Нарисовать таблицу.

15. Выделите группы столбцов, которые должны иметь равную ширину. Для этого установите указатель мыши над верхней рамкой таблицы и в тот момент, когда он примет форму стрелки, направленной вниз, щелкните левой кнопкой.

16. Выделенные столбцы станут равными по ширине, если щелкнуть на кнопке Выровнять ширину столбцов, расположенной на панели инструментов Таблицы и границы.

17. Отмените отображение границ необходимых ячеек инструментом Границы ячеек.

 

18. Заполните текстовые поля таблицы. Гарнитуру шрифта, его размер и начертание, тип выравнивания задайте с помощью инструментов панели Форматирование.

19. Обратите внимание на то, что в ячейках таблицы имеет значение не только горизонтальное, но и вертикальное выравнивание, поэтому для задания вырав­нивания заголовков средств панели Форматирование недостаточно. Нужный метод выравнивания (один из девяти) выбирают в палитре, которая открыва­ется щелчком на раскрывающей кнопке в центре панели Таблицы и границы.

20. Завершив создание таблицы, сохраните документ Word в папке \Мои документы.

 

► Мы научились создавать таблицы сложной структуры методом «рисования» и исполь­зовать автоматические средства управления шириной столбцов, высотой ячеек и их выравниванием.

 

Упражнение 12.2. Создание диаграмм на основе таблиц

Мин

Ниже представлена таблица с данными о среднем количестве регистрации новых автомобилей в неделю в разных городах.

 

Города Марки автомобилей
Жигули Самара Нива Москвич Ока Таврия Мерседес Тойота
Москва
Воронеж
Саратов

 

В этом упражнении мы построим диаграмму на базе данной таблицы.

1. Запустите текстовый процессор.

2. Создайте новый документ на базе шаблона Обычный.

3. В качестве режима представления документа включите Режим разметки (Вид Разметка страницы), чтобы четко видеть границы полосы набора.

4. Командой Таблица Добавить → Таблица создайте базовую таблицу, имеющую 5 строк и 9 столбцов.

5. Выделите две верхние ячейки первого столбца и объедините их командой Таб­лица → Объединить ячейки.

6. Выделите ячейки первой строки для столбцов со второго по девятый и объеди­ните их.

7. Заполните таблицу согласно прилагаемому образцу.

8. Установите указатель мыши в поле таблицы и выделите таблицу командой Таблица → Выделить Таблица. Скопируйте выделенную таблицу в буфер обмена (Правка Копировать).

9. Вставьте базовую диаграмму командой Вставка Объект Диаграмма Microsoft Graph 2000. Рядом с диаграммой развернется ее базовая таблица.

10. Выделите содержимое базовой таблицы диаграммы щелчком на ячейке, обра­зованной на пересечении заголовков строк и столбцов в левом верхнем углу.

11. Замените содержимое базовой таблицы содержимым своей таблицы коман­дой вставки содержимого из буфера обмена (Правка Вставить).

12. Обратите внимание на то, как изменилась диаграмма — она пришла в соответ­ствие с содержимым таблицы.

13. На диаграмме выделите область построения. Щелкните правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите пункт Тип диаграммы. Средствами открывше­гося диалогового окна проверьте, как выглядят диаграммы других (стандарт­ных и нестандартных) типов.

14. Закройте диалоговое окно Тип диаграммы. Сохраните документ Word в папке \Мои документы.

 

► В этом упражнении мы освоили один из двух основных методов создания диаграмм — метод, основанный на использовании базовой таблицы, содержащейся в документе.

 

 

Упражнение 12.3. Изучение эффективных приемов работы с графическими объектами

15 мин

1. Запустите текстовый процессор.

2. Создайте новый документ на базе шаблона Обычный.

3. В качестве режима представления документа включите Режимразметки (Вид Разметка страницы), чтобы четко видеть границы полосы набора.

4. Введите несколько строк произвольного текста.

5. Командой Вставка → Рисунок → Из файла вставьте ниже текста рисунок из про­извольного файла, например из файла C: \Windows\Лec.bmp.

6. Выделите рисунок щелчком левой кнопки мыши — откроется панель инстру­ментов Настройка изображения. Используя кнопку Формат рисунка, откройте одноименное диалоговое окно.

7. На вкладке Положение выберите вариант размещения В тексте. Передвиньте изображение методом перетаскивания, оценивая происходящее взаимодей­ствие с текстом.

8. На вкладке Положение диалогового окна формат рисунка выберите вариант размещения По контуру. Проверьте, как происходит взаимодействие с текстом при перемещении изображения.

9. Выделите изображение, скопируйте его в буфер обмена (CTRL+C) и создайте рядом его копию (CTRL+V).

10. Перемещая оба изображения, добейтесь их положения рядом с выравниванием по верхнему краю.

11. Повторите перемещение изображений с выравниванием при нажатой клавише ALT. Убедитесь в том, что перемещение изображений происходит дискретно, с привязкой к узлам невидимой сетки, что позволяет выполнить выравнивание абсолютно точно.

12. Выделите одно из изображений. Используя угловой маркер, измените его размер методом перетаскивания.

13. Восстановите прежний размер изображения.

14. Повторите перетаскивание углового маркера, но при нажатой клавише CTRL. Обратите внимание на то, что характер изменения размера изображения изме­нился. В данном случае оно перемасштабируется «от центра».

15. Сохраните итоговый документ Word в папке \Мои документы.

 

► Мы освоили два основных приема вставки изображения в текст: с внедрением в строку и со свободным размещением. Мы убедились, что использование клавиш CTRL и ALT при работе с изображениями в документе открывает дополнительные возможности оформления.

 

Упражнение 12.4. Создание графических заголовков

Мин

 

Для создания художественных графических надписей, например заголовков, тек­стовый процессор Microsoft Word 2000 имеет специальное программное средство WordArt. Доступ к нему осуществляется двумя способами: либо через панель инстру­ментов WordArt (Вид → Панели инструментов → WordArt), либо с помощью кнопки Добавить объект WordArt на панели инструментов Рисование.

Графические объекты, вставленные в текстовый документ средством WordArt, могут распечатываться вместе с документом на выводном печатающем устройстве, могут отображаться в составе электронного документа, распространяемого в формате Microsoft Word, и могут отображаться на Web-страницах. Однако при экспорте доку­мента в форматы других программ, предназначенных для обработки документов, объекты WordArt не всегда воспроизводятся правильно, то есть при создании доку­ментов, в которых содержание играет более высокую роль, чем оформление, исполь­зовать художественные заголовки, выполненные средствами WordArt, не рекомен­дуется.

1. Запустите текстовый процессор.

2. Создайте новый документ на базе шаблона Обычный.

3. В качестве режима представления документа включите Режим разметки (Вид → Разметка страницы), чтобы четко видеть границы полосы набора.

4. Введите несколько строк произвольного текста.

5. Командой Вид → Панели инструментов WordArt включите отображение панели инструментов WordArt.

6. Щелкните на кнопке Добавить объект WordArt — произойдет запуск Мастера создания объекта WordArt.

7. В окне Коллекция WordArt выберите желаемый стиль оформления надписи.

8. В диалоговом окне Изменение текста WordArt выберите желаемый шрифт, его размер, начертание и введите текст создаваемого заголовка (надписи).

9. После щелчка на кнопке ОК произойдет вставка созданного объекта в текущий документ Microsoft Word.

10. Дальнейшее управление формой и расположением созданного объекта выпол­няют элементами управления панели инструментов WordArt. Проверьте, как протекают следующие операции (после каждой команды возвращайтесь к исходному состоянию комбинацией CTRL+Z):

• изменение содержания надписи (Изменить текст);

• изменение стиля оформления (Коллекция WordArt);

• изменение характера взаимодействия с основным текстом (Формат объекта WordArt Положение);

• изменение формы надписи (Форма WordArt);

• вращение надписи за один из угловых маркеров (Свободное вращение);

• выравнивание букв надписи по высоте (Выровнять буквы WordArt по высоте);

• расположение текста надписи по вертикали (Вертикальный текст WordArt);

• управление интервалом между символами (Межсимвольный интервал WordArt).

11. Закончив эксперименты, создайте заголовок по своему вкусу и сохраните доку­мент Word в папке \Мои документы.

 

► Мы научились создавать художественные заголовки, внедрять их в документы и редак­тировать «по месту». В то же время мы узнали, что для документов, передаваемых на последующую обработку, пользоваться этим средством не рекомендуется.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. II. Лицензионный договор о предоставлении права на использование.
  2. II. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ (ГРАФИЧЕСКИХ) РАБОТ
  3. III. Назначение криптографических методов защиты информации.
  4. IV. Распределение объектов зеленых насаждений Санкт-Петербурга по категориям
  5. Автоматическое управление работой объектов
  6. Аккумуляторы. Техническое использование и обслуживание
  7. Амортизационные отчисления и их использование на предприятии
  8. Банкротство объектов государственной собственности
  9. Биотесты и биоиндикаторы. Использование приемов биотестирования в системе экологического мониторинга.
  10. Болезни лесных насекомых и использование их возбудителей для биологической защиты леса
  11. В других организациях один раз в три года проводятся объектовые тренировки (ОТ) продолжительностью до восьми часов.
  12. В число объектов внешне выполняющих все условия охраноспособности, но не подпадающих под правовую охрану авторского права, входят произведения народного творчества (пп.3 п.6 ст.1259).


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 3136; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.146 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь