Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Как продукт исторического развития свободу впервые
рассмотрел: а) Аристотель; б) Августин; в) Гегель; г) Энгельс; д) Бердяев. 7. Свобода — это: а) свобода творчества; б) свобода слова; в) свобода совести; г) свобода действия; д) присутствие человека в мире. 8. Сфера свободы человека — это: а) свободное действие; б) законы и подзаконные акты государства; в) пространство: его социально-целесообразные действия; г) условия, позволяющие выбрать, поставить и реализовать цель; д) человеческое общение. 9. Работу «Экзистенциализм — это гуманизм» написал: а) А. Камю; б) М. Фуко; в) П. Рикёр; г) Ж.-П. Сартр; д) М. Хайдеггер. 10.Свобода как экзистенция личности означает: а) способность принимать решения; б) способность действовать в соответствии со своими интересами и целями; в) реализовать себя; г) желание «свободы себе и другим»; д) протест против социального гнета. 11.Альтернатива свободе человека: а) обман, иллюзии; б) подчинение Богу, любви, коллективу и т.д.; в) многопартийность; г) творчество; д) угнетение. Кто учил о свободе «рациональной», «иррациональной», «трансцендентной»? а) Августин; б) Фома Аквинский; в) И. Кант; г) А. Шопенгауэр; д) Н. Бердяев. 13.Каковы признаки утраты свободы: а) отчужденность субъекта от объекта; б) усреднение личности в обществе; в) стандартизация мнений и мысли; г) уничтожение оригинальности человека; д) преобладание обязанностей по сравнению с правами. 14.Можно ли свободе дать следующие ценностные характеристики: а) позитивная; б) негативная; в) аморальная; г) политическая; д) личностная. 15.Свобода как выбор — это: а) одна из форм свободы; б) сущность свободы; в) условие правовой свободы; г) идеологический тезис; д) нравственная свобода. 16.Свобода измеряется: а) отношением человека к своим обязанностям; б) экономическим благосостоянием; в) политической активностью; г) свободой выбора; д) развитостью существующих в стране прав. 17.Мера свободы — это: а) единство качества и количества обязанностей; б) единство качества и количества свободы; в) единство качества и количества прав; г) соответствие юридических законов естественным правам; д) позитивное право. 18.Ответственность — это: а) органическое свойство свободы; б) признаки вины; в) дисциплина; г) возложение вины за преступления; д) зрелость свободы социального субъекта в выборе ценностей. 19.Вина — это: а) осознание социальным субъектом его безответственных решений и действий; б) чувство раскаяния; в) ответственность за свободу; г) осознание недолжного; д) психическое отношение к противоправному действию. 20.Для Г. В. Ф. Гегеля свобода — это: а) объективный дух; б) идея реализации «Я»; в) наличное бытие права; г) познанная необходимость; д) произвол и желание поступать по своему усмотрению.
Вариант 4. 1. Правы ли те философы, которые связывают справедливость с высокими моральными качествами человека? (Да, нет) 2. О справедливости писали: а) Платон; б) Сократ; в) Локк; г) Кант; д) Маркс. 3. И. Кант делал акцент на справедливости: а) этической; б) экономической; в) правовой; г) судебной; д) социальной. 4. Маркс трактовал понятие «справедливость» исходя из: а) идеалистического понимания истории; б) экономического понимания истории; в) экзистенциального времени; г) материалистического понимания истории; д) уравнительных отношений. 5. Маркс и Энгельс усматривали в справедливости: а) реальность; б) идеал; в) нравственные отношения; г) социально-экономические отношения; д) буржуазную фантазию. 6. Либеральные концепции справедливости подчеркивают такие ее принципы как: а) открытое для всех на условиях частного равенства возможностей социальное и экономическое неравенство; б) реальное положение личности в обществе; в) «справедливо то, что равно»; г) каждое лицо должно обладать равными с другими правами на более широкую свободу; д) чувство собственного достоинства, взаимное уважение, гармония личных и общественных интересов. 7. Справедливость связана с такими общественными отношениями: а) экономическими; б) правовыми; в) технологическими; г) экологическими; д) социальными. 8. Справедливость меняет свое нравственное содержание в разные исторические эпохи? (Да, нет) 9. Важнейшие черты чувства справедливости: а) равенство; б) доброжелательность; в) скупость; г) отвага; д) объективность. 10.Справедливость как реальность — это: а) действия социального субъекта; б) свойство любого общественного явления; в) «субъект — субъектное» отношение; г) отношение «субъект — общественный институт»; д) «объект — субъектное» отношение. Содержание справедливости как реальности выступает в таких основных аспектах: а) мера воздаяния; б) правомерность оценки; в) мера требования; г) правосудность; д) мера вознаграждения. 12.Правовое воздаяние это: а) правосудие; б) равный правовой подход ко всем; в) оценка деяния; г) мера отношения преступления и наказания; д) оценка поведения личности с точки зрения добра и зла. 13.Как мера требования правовая справедливость есть регулятор: а) взаимоотношений личности и общества; б) отношения к себе; в) личности и государства; г) отношений мужа и жены; д) должного в человеческой жизнедеятельности и сущего, того, что есть в действительности. 14.Можно ли характеризовать право как справедливость всех справедливостей? (Да, нет) 15. Прав ли Гегель, утверждая, что наказание преступника само по себе справедливо как «право, положенное в самом преступнике»? (Да, нет)
Вариант 5. 1. К правовым ценностям относятся такие свойства (признаки) права как: а) свобода; б) равенство; в) справедливость; г) общее благо; д) дружелюбие. В основе правовых ценностей лежат правовые ценностные отношения между социальными субъектами? (Да, нет) 3. Действие является законным и выступает как ценность и для субъекта и для общества в процессе: а) любых отношений людей; б) индивидуально значимых явлений; в) социально-значимых отношений; г) любого спора социальных субъектов; д) исполнение статей Конституции.
Не существует ценностных правовых оценок? (Да, нет) Ценностно-правовая ориентация — личное предпочтение правовых идеалов и поступков? (Да, нет) 6. Ценностные правовые ориентации зависят от: а) жизненных условий; б) образования; в) воспитания; г) эмпирического опыта; д) цели и мотивов деятельности. 7. Ценностная правовая установка —направленное воздействие социальной группы, класса, партии, государства на формирование правовых ориентации личности, масс? (Да, нет) 8. Можно ли считать, что принятый закон выступает как определенная правовая установка? (Да, нет) 9. Правовой интерес связан с: а) изменением правовой реальности; б) личным интересом субъекта; в) интересом государства; г) самоутверждением социального субъекта; д) реализацией правовых возможностей социального субъекта. Правовые ценностные установки и их согласованность с правовыми ценностными ориентациями позволяют прогнозировать направленность социальной активности людей? (Да, нет) Вариант 6. Границы и возможности познания правовой реальности 1. Возможность познания правовой реальности обусловлена: а) социокультурными условиями; б) биологической природой человека; в) уровнем цивилизованности «системно-правового» мира; г) развитостью самосознания человека как правового существа; д) настроением человека. Познание правовой реальности происходит не только на теоретическом уровне? (Да, нет)
3. Теоретический уровень познания правовой реальности связан с: а) процессом институциализации повседневного мира человека; б) становлением системного мира человека; в) уровнем развития общественно-исторической деятельности людей; г) с развитием естествознания; д) свободой человека. 4. Правовая эпистемология — это учение о: а) правовых ценностях; б) процессе научного познания правовой реальности; в) социальной значимости правовой реальности; г) правоприменительной практике; д) методологии исследования правовой реальности. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 850; Нарушение авторского права страницы