Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Азан проникает в чертоги сатаны



 

Воздействие этого чудесного божественного призыва доходит и до логов самих дьяволов, которые всяческими изощрениями пытаются подтолкнуть верующих к совершению мерзостей и отвратительных деяний – «тех, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо? » 21 Вот что произошло в крупнейшем центре распространения порока на земле, одного из столпов которого азан вверг в изумление. Государственный советник Мухаммад ‘Иззат ат-Тахтави в своей книге «Призыв к Исламу среди иноверцев» привел историю принятия Ислама всемирно известным режиссером Рексом Ингрэмом. Он, в частности, сказал: «В 1928 году произошло событие, ошеломившее круги киноискусства Голливуда и других центров киноиндустрии: режиссер с мировым именем Рекс Ингрэм публично объявил о своем принятии Ислама в окружении своих друзей-мусульман. Рекс Ингрэм являлся тогда одним из самых успешных продюсеров. Этот полюс индустрии кино принял Ислам после того, как в его жизни произошло значительное событие, оказавшее глубочайшее влияние на всю его оставшуюся жизнь. Однажды он руководил процессом съемки кадров о том, как один араб-мусульманин с внушающим почтение станом, исполненный смирения, произносил азан. Он делал это в чужой для него обстановке вдалеке от родины. Эта сцена оказала на тонкую жаждущую душу Рекса воздействие, для описания которого едва нашлись бы красноречивые слова и тонкие выражения. Как только араб закончил произносить азан, Рекс пригласил его в свой кабинет и начал задавать ему вопросы, желая больше узнать о его религии. Вскоре он публично заявил о принятии Ислама и стал полностью воздерживаться от совершения всего того, что запретил Аллах. Он начал вести аскетический образ жизни и всецело предался поклонению Всевышнему. Во Франции он обзавелся дружескими связями с некоторыми мусульманами с тем, чтобы знакомиться через них с предписаниями Ислама»12.

Действительно, азан окружен чудодейственной и таинственной аурой, и о том, насколько глубокое влияние он способен оказывать, известно Одному только Аллаху. Этот обряд удивителен и тем, что не проходит ни одной минуты в течение дня или ночи без того, чтобы азан не звучал в каком-либо уголке Земли, будь то Востоке, на Западе, на Севере иди же на Юге. Когда в Австралии раздается призыв на утреннюю молитву, в Египте возносится призыв на молитву закатную, в Америке – на полуденную и т. д.: «К Нему восходит прекрасное слово, и Он возносит праведное деяние»21.

В связи с этим Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) повелевал произносить азан даже в незаселенных людьми местах. У аль-Бухари в его своде достоверных хадисов, в «Книге азана», есть «Глава провозглашения призыва на молитву», в которой он приводит следующие слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Если ты будешь пасти своих баранов или окажешься в пустыне и объявишь о наступлении времени молитвы, то возвысь свой голос. Ибо если какой-либо джинн, или человек, или другая тварь не услышит голос муаззина32, то непременно засвидетельствует об этом в Судный день».

Так давай же, дорогой брат, ответим на этот призыв. Ведь Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не позволил даже слепому человеку, у которого не было того, кто приводил бы его в мечеть, совершать молитву дома. После того как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) дал ему разрешение, он спросил его: «Тебе слышен призыв? » Человек ответил: «Да». На что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тогда тебе следует ответить».

Этот звучный, дорогой сердцу каждого верующего призыв является приглашением к совершению лучшего из деяний и желанной встрече со Всевышним в доме Аллаха вместе с другими праведными и чистыми Его рабами для предписанной в обязательном порядке молитвы, которая является столпом Ислама. Этот призыв наполнен энергией и жизненной силой. Это не звук, исходящий из немого инструмента, – он исходит от человека с живым, наполненным верой сердцем. Представь вместе со мной, дорогой брат, как муаззины провозглашают этот призыв в различных частях света в разное время. Нет такого мгновенья в течение дня или ночи, в которое бы не наступало время одной или более из пяти молитв в различных уголках Земли. Азан – это один из видов поклонения, который предваряет молитву. Он является одним из величайших обрядов и видных символов Ислама1. После того как ты услышал призыв на молитву, дорогой брат, давай отправимся вместе с нами в место совершения молитвы – в мечеть.

 

Мечеть как один из символов молитвы, связанный с местом ее совершения

 

Насколько же прекрасна жизнь в сени мечети! Мусульманин в ней себя чувствует как рыба в воде. В ней грудь наполняется счастьем, сердце – радостью, а душа – покоем. Как же иначе? Ведь мечеть – это дом Владыки владык. В хадисе кудси говорится: «Мои дома на земле – это мечети. Те, кто их посещает, – Мои гости. Долгом хозяина является оказать почтение своим гостям». Насколько же велика щедрость Аллаха! Есть ли дар больший, чем безмятежность ума и благое расположение? Есть ли счастье большее, чем ощущение радости и непринужденность духа: «Скажи: “Это – милость и милосердие Аллаха”. Пусть они возрадуются этому, ибо это лучше того, что они накапливают»12. В связи с этим первым мероприятием, которое осуществил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) по прибытии в Пресветлую Медину, было строительство мечети. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не сам избрал место строительства мечети, «которая с первого дня была основана на богобоязненности»21. Оно было избрано Тем, Кто «создает, что пожелает, и избирает, но у них нет выбора»32, в том месте, где опустилась его верблюдица по повелению Всевышнего. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Оставьте ее. Ибо она делает то, что ей велено». Местом, где остановился Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), стал участок земли на территории клана бану наджжар, напротив дома Абу Айуба аль-Ансари. Это случилось в пятницу, в 12-й день месяца раби‘ аль-авваль / 27 сентября 622 г. х.

В том месте, где опустилась его верблюдица, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) повелел построить мечеть. Это место принадлежало двум сиротам и было выкуплено у них. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сам принимал непосредственное участие в строительстве мечети: носил кирпичи и камни и говорил при этом:

О Аллах! Нет жизни, кроме как в мире вечном.

Прости же ансарам и переселенцам.

А также:

Это и есть ноши, не то, что ноши Хайбара.

Этот – благочестивее и чище, о Господь наш.

Все это вдохновляло сподвижников (да будет доволен ими Аллах) при строительстве. Один из них говорил: «Если мы сядем тогда, когда Посланник Аллаха трудится, то совершим деяние заблудших».

Функции мечети

Мечеть не являлась одним только местом совершения молитвы. Она была также своего рода университетом, где мусульмане узнавали о предписаниях Ислама и его нормах; клубом, в котором собирались представители различных племен, раздираемых в период невежества распрями и войнами. Мечеть также была штабом, из которого велось управление всеми делами и внедрялись инициативы; парламентом, в котором проводились совещательные и исполнительные заседания. В то же время мечеть служила приютом для большого числа бедных переселенцев1.

«Более того, мечеть – это крепость, в которой мусульмане прибегают к своему Творцу, получают от Него спокойствие, силу и помощь, наполняют свои сердца новым зарядом духовной энергии – благодаря тому, чем наделяет их Аллах из терпения, смелости, отваги, понимания, проницательности, хладнокровия, дальновидности, оптимизма и воодушевления»2.

 

Место воспитания мужчин

Произвести героев и воспитать настоящих мужчин возможно только в домах Всемогущего и Великого Аллаха. Чем больше мусульмане будут регрессировать и терпеть неудачи по причине отдаленности от пути, установленного для них Всемогущим и Великим Аллахом, тем в большей степени будут утрачиваться исламские понятия и увеличиваться разрыв между ними и функциями, для реализации которых они предписаны. При таком положении вещей мусульманская община будет ослабевать и приходить в упадок, каким бы большим ни было число ее последователей.

Вернитесь мысленно в прошлое и посмотрите, какую роль играла мечеть при воспитании первого поколения мусульман. Мечеть в начале Ислама выполняла важные функции, многими из которых мусульмане сегодня пренебрегли. Мечеть была местом отправления войск и начала освободительных движений – движений за освобождение общин и народов от рабства у людей, идолов и деспотов, за то, чтобы люди удостоились почести являться рабами одного только Аллаха. Мечеть также была и воспитательным центром. В ней людям прививали добродетель, любовь к знаниям, социальную сознательность, знание собственных прав и обязанностей в исламском государстве, целью создания которого является осуществление людьми покорности Аллаху, установление среди них Его закона, справедливых и гуманных предписаний. Когда мечеть вновь обретет присущие ей функции, ради которых ее сооружают и реализацию которых желает видеть в ней Всевышний, она предстанет в глазах детей и молодежи в качестве одной из важнейших воспитательных организаций. Они смогут наблюдать, как в ней собираются достойные люди, объединенные верой в Аллаха. Это будет способствовать развитию у них чувства мусульманской общности и гордости за мусульманский коллектив. В мечети они будут иметь возможность слышать проповеди и посещать уроки по различным дисциплинам мусульманского знания, начнут впитывать исламское вероубеждение, будут понимать цель своего существования, знать то, что им уготовил Аллах в мирской жизни и вечной. В мечети они будут изучать Коран и правильно его читать. Таким образом, их умственное и культурное развитие на основе изучения Корана – конституции мусульманского общества – будет происходить параллельно с духовным ростом – становлением связи со своим Творцом. В мечети они будут изучать изречения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), мусульманское право, а также все то, что им необходимо знать из норм организации общественной жизни в том виде, какого пожелал Аллах для человечества. В мечети они будут познавать установленный Аллахом прямой путь и Сунну Его Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Таким образом, мечеть будет давать подрастающему поколению понимание того, что все аспекты существования должны быть подчинены связи с Аллахом. Всевышний сказал: «Скажи: “Воистину, моя молитва и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров”»1. А также того, что все стороны бытия должны исходить из всеобъемлющей цели исламского воспитания – поклонения Одному только Аллаху. И это понимание будет укореняться в душах молодых людей естественно, незаметно и без обременения.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь