Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Раздел 2. Эффективное лечение и исцеляющее лекарство



 

Достичь совершения истинной молитвы, которая служит усладой очей, можно только через избавление от этой тяжелой болезни наущения. Как говорят, «очищение предшествует украшению». Описание этого недуга приводилось выше, как и разъяснение того, что он может происходить как от самой души человека, так и от сатаны. Мы прибегаем к защите Аллаха от проклятого сатаны так же, как прибегаем к Нему, Пречистому, от зла наших душ и скверны наших дел. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также прибегал к защите Аллаха от зла души в общем и зла порождаемых ею дел.

Путники, движущиеся к Всевышнему Аллаху, сходятся во мнении относительно того, что душа перекрывает путь движения сердца человека к Господу. К Нему, Пречистому, возможно прибыть только после ее «умерщвления» посредством противостояния ей и ее укрощения. Люди в этом отношении образуют две группы. Первая – те, которых одолели их души, овладевшие ими и погубившие их; они подчинены им и их приказам. Вторая – те, которые одолели свои души, укротили их, и они стали покорны им и подчиняются их велениям.

Некоторые праведники говорили, что путь «ищущих (Аллаха)» заканчивается тогда, когда человек овладевает своей душой. Тот, кто овладеет своей душой, достигнет счастья и успеха; а тот, кем овладеет его душа, окажется в убытке и погибнет: « Тому, кто преступил границы дозволенного и отдал предпочтение мирской жизни, пристанищем будет Ад». Душа призывает к бесчинству и предпочтению жизни мирской, а Господь призывает Своего раба к страху перед Ним и запрещению душе следовать страсти. Таким образом, сердце пребывает между двумя пастырями и внемлет то одному, то другому. Так оно проходит через испытание и экзамен. Пречистый Аллах в Коране дал душе три описания: 1) обретшая покой, 2) повелевающая зло, 3) попрекающая. Обретшая покой – та душа, которая нашла в Аллахе мир, которая успокаивается, поминая Его, стремится к Нему и томится о встрече с Ним. Таковой скажут, когда закончится срок ее пребывания в жизни ближайшей: «О душа, обретшая покой! Вернись к своему Господу удовлетворенной и снискавшей довольство! » Покой – это состояние умиротворения и безмятежности. Это душа, которая обрела умиротворение в своем Господе, послушании Ему, исполнении Его повелений, воздержании от запрещенного Им, вере в Его сообщения, нашла покой в ожидании встречи с Ним и обещанного Им.

Ее противоположность – душа, повелевающая зло. Это душа, которая повелевает человеку то, чего она желает из губительных страстей и следования лжи. Такая душа является началом всякого зла. Если человек станет повиноваться ей, то она приведет его ко всему мерзкому и плохому. Пречистый Аллах сообщил, что такая душа повелевает зло: «ведь душа человека повелевает зло, если только мой Господь не проявит к ней милосердия».

Что касается души «попрекающей» (лаввама), то между учеными возникли разногласия относительно происхождения этого слова. Одни считали, что оно образовано от корня талаввум («изменение в цвете», «колебание»), другие производили его от корня лаум («порицание»). Определения предшественников в той или иной степени близки к этим двум значениям.

Итак, душа может быть обретшей покой, повелевающей зло и попрекающей. Более того, все эти состояния она может переживать в течение одного дня, одного часа. Здоровье сердца зависит от того, насколько человек будет подвергать отчету свою душу и противостоять ей, а порча его – от того, насколько человек пренебрежет отчетом своей души, насколько станет потакать ей и следовать ее страстям.

Главным источником наущений является сатана. Всеблагой и Всевышний Аллах предостерег от него в большей степени, чем от зла души, ибо зло и порча души возникают вследствие его наущений. Душа является его орудием, местом действия его зла и повиновения ему.

Сатана не перестанет наущать человека до тех пор, пока не ввергнет его в Огонь: «Он зовет свою партию к тому, чтобы они стали обитателями Пламени». Если же это у него не получится, то он будет стремиться уменьшить положение раба перед Аллахом и понизить его степень в Раю.

Первое, к чему сатана начинает склонять человека, – это неверие и многобожие. Если ему не удастся это сделать, он начинает призывать человека к порочным нововведениям в религии. Если человек не повинуется ему, то он пытается увлечь его дозволенными делами. Если человек не подчинится ему, то он пытается увлечь его тем, что менее ценно. Если человек поймет это, то он насылает на него дьяволов из числа джиннов и людей. Этого не удалось избежать даже пророкам (да пребудут над ними благословения и мир от Аллаха). Они более других людей подвергались испытаниям, за ними идут праведники, за ними лучшие. Человек подвергается испытаниям в зависимости от степени его веры.

Между человеком и сатаной проходит ожесточенное сражение. Оно началось с того момента, когда Адам был низведен из Рая. Это противостояние продолжается и сейчас и не закончится в будущем. Мы должны просить у Аллаха помощи и не отчаиваться. О нашем враге нам следует знать все: его качества, способы воздействия, оружие, планы. Все это подробно изложено в Книге Аллаха.

Он – исчезающий: отступает, удаляется, бежит и скрывается, когда поминается Аллах. Следовательно, нам следует много поминать Аллаха.

Его козни слабы: «Воистину, козни сатаны слабы». Единственным его способом воздействия является наущение. Хвала Тому, Кто заключил его козни в наущение. К Нему необходимо прибегать в поисках защиты.

«Это всего лишь сатана пугает вас своими помощниками. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими».

«Тайная беседа – от сатаны, стремящегося опечалить тех, которые уверовали. Но это нисколько не повредит им, если на то не будет соизволения Аллаха».

«Воистину, он не властен над теми, которые уверовали и уповают только на своего Господа».

В Коране содержится множество аятов, разоблачающих и обстоятельно описывающих этого «явного врага». «Таким образом Мы разъясняем знамения, чтобы стал ясен путь грешников». Нам следует искать крепости у Аллаха, в Его Книге и в Сунне Его Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Посланник Аллаха сказал: «Я оставил вам то, придерживаясь чего вы никогда не впадете в заблуждение после меня, – Книгу Аллаха и мою Сунну». Одного только повеления Всевышнего Аллаха «Воистину, сатана является вашим врагом, и относитесь к нему как к врагу. Он зовет свою партию к тому, чтобы они стали обитателями Пламени» должно быть достаточно для того, чтобы относиться к сатане как к врагу. К нему следует относиться враждебно уже по той одной причине, что он являлся врагом наших прародителей. Мы прекрасно знаем о том, что произошло с ними, к чему привела его враждебность к ним. Он снял с них светлые одеяния, вывел их из радости в тяготу, низверг их из обители благ в тягостный мир. Он испытал по отношению к ним зависть и ввел их в заблуждение, лишив их блаженного существования. После чего Аллах обрек их на усталость после покоя, горечь после сладости, показал сокрытые прежде места срама. Хотя прежде им было велено остерегаться дьявола, он обольстил их, подтолкнув на грех. Принеся клятву, сатана вошел к ним в доверие, скрывая при этом всю великую злобу, которую он испытывал по отношению к ним. Он понудил их забыть договор с Всевышним. А когда они совершили грех, Аллах снял с них одеяния благоденствия, и они остались в своем постыдном обличии. Они ринулись прочь, стремясь избавиться от овладевшей ими тревоги, стыдясь совершенного греха. И Аллах обратился к ним: «Разве Я не говорил вам о его враждебности и не предостерегал вас от него? »

Когда они услышали слова Всевышнего и осознали, что с ними произошла беда, то поняли, что от сатаны они смогут спастись только у Него. Они устремились к Аллаху, испрашивая Его о милосердии, и Он направил их к покаянию: «Они сказали: “Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе, и если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся одними из потерпевших урон”»1.

И Аллах простил им, восхвалив их за скорое раскаяние, и очистил их от греха. Но их враг продолжил упорствовать, не отрекся от своего заблуждения, предпочел прямому пути пребывание в слепоте и не раскаялся в своем грехе, за что навлек на себя проклятие Всевышнего. Он попросил у Аллаха отсрочку до Судного дня, тем самым обрекая себя на вечные муки в Аду. Так остерегайся же, чтобы он не понудил тебя совершить то, что совершил сам. Более всего он желает, чтобы ты содеял то же, что содеял когда-то он. Подумай о том, куда ты движешься, и остерегайся, чтобы он не вверг тебя в то положение, в котором пребывает сам2.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь