Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Определение социальной сплоченности общества, доказательства его



Предисловие

 

Хвала Аллаху, Господу миров, все лучшие почести и приветствия нашему Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, его благородной семье, сподвижникам, а также искренне призывающим к истине вплоть до Судного Дня!

Взяться за работу, которая отражала бы систему социальной сплоченности в Исламе и этапы её практического применения в исламском шариате, меня побудили братья, относящие себя к тем, кто призывает к поиску истины. После анализа и изучения темы я собрал и упорядочил материал, в результате чего, с помощью Всевышнего, получился полный доклад о социальной сплоченности мусульман на основе исламского шариата. Весь материал я разбил на семь разделов:

1. Определение социальной сплоченности в исламском обществе, доводы и смысл.

2. Идейные основы системы социальной сплоченности.

3. Принципы, препятствующие инфляции капитала.

4. Кто нуждается в социальной поддержке?

5. Эффективные методы в осуществлении социальной сплоченности.

6. Система социальной сплоченности общества как результат духовного воспитания.

7. Важные предложения для осуществления социальной сплоченности исламского общества.

Ты увидишь, дорогой читатель, что эти семь разделов системы социальной сплоченности исламского общества полны гармонией идей, связанны друг с другом, являются сильным аргументом, осуществляются ясным и доступный методом. А также:

– сравнишь современную светскую экономическую систему с исламской в осуществлении сплоченности общества;

– узнаешь мнение современной исламской экономики, отличающейся наличием научного подхода, который является разумным доводом и единственным путем к совершенству, процветанию и успеху общества;

– поймешь, что Ислам является единственной системой, которая искореняет невежество, болезни, бедность и возрождает такие ценности как личность, семья, общество;

– поймешь, что метод исламской социальной сплоченности поддерживает устойчивость общества в период финансовых кризисов, возникающих в процессе свободных или ограниченных течении в экономике светских государств;

– поймешь, и это не подлежит оспариванию, что система социальной помощи в Исламе, кроме обязательной выплаты закята[1] и благотворительных пожертвований, охватывает и другие источники, способы и методы, не имеющие аналогов в иных социальных системах.

После упоминания вышеуказанных фактов я оставляю право тебе, мой дорогой читатель, ответить на следующие вопросы:

– правильно ли следовать светской системе, являющейся плодом рук человеческих, имея альтернативу следовать пути, выбранному Творцом для Своих рабов?

– будет ли польза для исламской родины, если мы выберем законы социальной взаимопомощи стран запада и востока, исключив поддержку чистого Ислама и совершенного законодательства Аллаха?

Тебе не остается выбора, кроме как сказать: «Нет сомнения в том, что лучший путь – это путь Аллаха. Он уместен для всех слоёв общества –бедных и богатых, рабочих и интеллигенции, больных и здоровых и т.д. Он способствует благодати и достойной жизни». История свидетельствует об этом:

«Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников» (Йусуф, 108).

Надеюсь, что с помощью Аллаха Великого, Всемогущего книга принесет пользу читателям и будет для сынов этого поколения лучшим путеводителем; она, быть может, послужит поводом для возвращения к чистым истокам Ислама и укреплению законов Аллаха. И, возможно, удастся вернуть былую славу и восстановить в мире великое исламское государство. Нет для Аллаха ничего непосильного.

Эта книга содержит полезные для читателя изменения и добавления. Надеюсь, мои братья, преподаватели и ученые, не умолчат мои ошибки, обнаружив их. Безгрешны только Пророки, а мы склонны ошибаться и наши слова подлежат оспариванию.

Прошу Аллаха вывести нас из тени унижений, сделав нашим путеводителем истину, вдохновить нас на благоразумие, здравомыслие и сделать, ради Его Святого Лика, наши труды искренними! О Аллах! Прими от нас то, что мы написали в День Отчета.

На Тебя полагаемся, у Тебя просим помощи.

 

Автор

Абдулла Насых Ульван

Определение социальной сплоченности общества, доказательства его

Существования.

Общее представление о социальной сплоченности в Исламе

 

Некоторые считают систему исламской социальной сплоченности ограниченной в предоставлении необходимых гарантий для человека и общества, а также замкнутой в рамках благотворительных акций, таких как пожертвование бедным и нуждающимся. На самом деле, под исламской социальной сплоченностью подразумевается нечто более обширное и всеобъемлющее, чем предполагают некоторые люди.

Исламская социальная сплоченность включает в себя исправление вероубеждений человека, затем его становления как личности и налаживания его отношения к обществу. Немаловажную роль она играет в укреплении семейных связей и взаимовыручке. Социальная сплоченность включает также в себя порядок общественных отношений, таких как связь индивида с обществом, отношения государства к народу, поведение в семье с родственниками и общую связь непосредственно каждого друг с другом. исламская система социальной сплоченности не упускает из виду финансовые операции, экономические отношения плюс нравственные принципы.

Коротко можно сказать, что система исламской социальной сплоченности охватывает практически все аспекты исламского законодательства, поскольку основной её целью является исправление духовного состояния людей, достижение спокойной и безопасной жизни, в которой нет места боязни за убеждение, имущество, честь. исламская социальная сплоченность включает также в себя гарантии стабильности и мира, гарантии условий для лучшей жизни.

По этому поводу Саид Кутб, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Система исламской социальной сплоченности – это совершенная система, охватывающая все значения, которые могут содержаться в этом словосочетании. Да, одним из основных элементов этой системы являются такие понятия как добро, милостыня, благочестие и все, что с этим связанно, но на самом деле в нем таятся более насыщенные значения, чем те, которые мы можем предполагать».

А то, что касается вышеуказанных понятий, то они являются лишь средствами данной системы и не являются её частью, поскольку средство не заменяет суть. исламская система социальной сплоченности не ограничивается материальной помощью, в каком бы виде она не проявлялась. Материальная поддержка является лишь одним из видов помощи, которая является составной частью системы социальной сплоченности.

В исламском обществе невозможно обойтись без системы духовного воспитания, становления человека как личности, налаживая его отношение с обществом, также не обойтись без методов построения семьи, сохранения порядка в ней и достатка. Необходима система, налаживающая общественные связи, основанная на отношениях индивида с государством, также не обойтись без системы финансовых и экономических отношений, которые также управляют исламским обществом.

В этой книге мы не будем разбирать систему сплоченности со всех возможных сторон в ее всеобъемлющем значении мы рассмотрим эту систему лишь с наиболее важной стороны, которая непосредственно связанна с социальной сплоченностью. Речь пойдет об обеспечении необходимых жизненных условий как для личности, так и для семьи и всего общества. Прошу у Аллаха благословение на это.

 

Идейные основы системы сплоченности

Введение

 

Некоторые непросвещенные люди считают Ислам религией, построенной лишь на ритуальных поклонениях, где основное внимание направлено на заботы загробной жизни с пренебрежительным отношением ко всему мирскому. По их соображениям, Ислам решает хозяйственные проблемы и призывает к социальному сотрудничеству путем пожертвований, милостыней и добродетелью. Что касается привлечения исправительной системы для уравновешивания общества и решения экономических проблем, то этого, как они считают, Ислам не гарантирует и это не является его целью. Аллах в Коране говорит:

«Они произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверующих. Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины! » (Покаяние, 30).

Если эти невежды заглянут в основу Ислама, глубже вникнут в Священные тексты, то непременно поймут, что религия Ислам отличается своей обширностью, бесконечными ценностями, потребностью к обновлениям и стабильности. Аллах Мудрый, Знающий узаконил эту религию для достижения людьми совершенного счастья, для построения лучшей жизни. Аллах сказал:

«Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (Пророки, 107).

Система социальной сплоченности — это часть всеобъемлющего Ислама. Только так можно понять его сущность по отношению к вселенной, к жизни и к человеку. Бесспорно, Ислам, как современная и стабильная религия, на протяжении многих лет набирает силу и мощь и ведет человечество к полному совершенству и заветной стабильности.

В глубине души мы все верим, что у Ислама есть ответ на все вопросы и на все имеется своя точка зрения. Истинны слова Аллаха:

«Сегодня Я усовершенствовал вам вашу религию, довел до конца Мою милость и доволен для вас, в качестве вашей религии, Исламом»(Трапеза, 3).

 

Понятие счастья в Исламе

Понятие счастья различается в зависимости от мнений и точек зрений. Некоторые люди считают, что счастье ограничивается удовлетворением потребностей тела и достижением красивой безмятежной жизни, не оставляя место для душевного состояния и нравственных чувств, основой для которых являются религии. Некоторые уверены, что счастье – это авторитет, высокая должность, популярность. Другие же считают счастьем обретение душевного спокойствия, достигнутого путем изоляции от общества и мирских благ.

Счастье с исламской точки зрения — это верное убеждение, высокая нравственность, здоровье, светлый разум, незапятнанная честь, чувство достоинства, благоприятная жизнь с совмещением удовлетворения потребностей души и потребностей тела, отдавая каждому должное по праву. Тот, кто приобрел все эти качества, тот нашел счастье, достиг совершенства.

Мусульманские ученые согласились с тем, что исламское законодательство преследует пять целей: защиту религии, жизни, разума, имущества и чести. Коран и Сунна Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, защищают их и обеспечивают для них гарантии сохранности.

Понятие поклонения в Исламе

Как было уже сказано, целью жизни является поклонение Аллаху. Что же такое поклонение?

Многие считают поклонением в Исламе молитву и поминание Аллаха, исходящие искренне, от чистого сердца. Но если поразмышлять, то можно прийти к выводу, что поклонение — это нечто иное. Поклонение в Исламе — это все благие дела, совершенные искренне, от чистого сердца, ради Святого Лика Аллаха, а также все, что приносит пользу человеку и обществу, все, что выполнено, согласно законам Аллаха и желая Его довольства. В Коране сказано: «Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в Пророков, кто раздавал имущество, несмотря на свою любовь к нему, родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовал его на освобождение рабов, совершал намаз, выплачивал закят, соблюдал договоры после их заключения, проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные» (Корова, 177).

В словах Аллаха «…кто раздавал имущество, несмотря на свою любовь к нему…», «…выплачивал закят…», явно прослеживается осуществление гарантий на существование и практика социальной сплоченности.

Но Ислам раскрывает нам смысл слова «поклонение» гораздо шире. Еда, питьё и другие потребности, не выходящие из рамок дозволенного и совершенные с целью защиты себя от запретного, угодив Всевышнему, или из намерения увеличить силы для подчинения Ему, становятся поклонением и способом приблизиться к Господу. На это нам указал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пояснив, что человек получает награду за кусочек еды, положенный в рот супруги, из любви и желания обрадовать её. И тот, кто женится для увеличения потомства и дабы не угодить в разврат, получает за это вознаграждение от Аллаха. Исходя из всего этого, исламские ученые пришли к выводу: благое намерение превращает обычные повседневные дела в поклонение.

 

Ислам, сформулировав понятие поклонения, охватил им обыденные дела. Но без основ Ислама, таких как пост, молитва, закят, хадж[8], этих дел для поклонения недостаточно. Пост, молитва, закят, хадж относятся к духовной сфере, с помощью которой человек периодически связывается с Аллахом, являясь также средством исправления себя и других и защитой от греха и разврата.

Подчеркивая свое невежество, оставляющие обязанности говорят, что суть поклонения в благом намерении и самих делах, что самое главное — это чистое сердце, а не пост с молитвой. Они дважды ошибаются: во-первых, по отношению к Исламу, во-вторых, по отношению к себе. Если допустить, что их слова есть истина, тогда каждый грешник и безбожник будет считать себя самым богобоязненным среди людей. Поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ислам – глава всего, его опора – молитва, его высшая ступень – джихад».

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Молитва разделяет нас с ними, тот, кто оставит ее, совершает неверие».

Введение

 

Давно известно, что человек по своей природе, добившись богатства, склонен к разврату и вероломству, быстро подвергается распущенности. Аллах в Коране говорит: «Но нет! Человек преступает границы дозволенного, когда ему кажется, что он ни в чем не нуждается»(Сгусток, 6-7). Кроме тех, кого помиловал Аллах, наделив их богобоязненностью и прямотой, но их меньшинство: «Но среди Моих рабов мало благодарных»(Саба, 13). Богатство – мучение для тех, кого оно обмануло своим блеском и околдовало чарами, оно тратится на удовольствия и разврат. Богатство – благо для тех, кто выполняет, благодаря ему, поручения Аллаха и расходует его в благих целях. «Тому, кто преступил границы дозволенного и отдал предпочтение мирской жизни, пристанищем будет Ад. Тому же, кто боялся предстать перед своим Господом и удерживал себя от страстей, пристанищем будет Рай» (Вырывающие, 37-41).

 

Итак, если богатство является причиной зла и серьезным испытанием, как мы видим из аятов Корана, мы имеем исламское законодательство, в основе которого мудрость и справедливость препятствуют инфляции, сохраняя общество от межклассовой борьбы, падения нравов. Исламский шариат препятствует богатым использовать свое положение, чтобы материальное неравенство не было средством возвышения сильных над слабыми. Ниже приведены принципы, препятствующие инфляции.

Дробление наследства

Стоит обратить внимание на то, что в исламской системе наследования имущество не переходит в руки только одного человека – оно делится между родственниками покойного, что подтверждает стремление Ислама разбить капитал на мелкие части.

Одним из правил системы, является запрет на завещание наследнику, дабы не получил более одной доли, чтобы в итоге имущество поделили как можно больше людей.

Запрещенная прибыль.

Исламское законодательство запретило использовать ряд источников прибыли, которые в результате приносят вред людям, обществу, нравам, а также являются причиной концентрации богатства и инфляции.

Нам необходимо разобрать эти пути, каждый в отдельности, чтобы читатель увидел причину и мудрость запрета.

Запрет ростовщичества. В наше время наиболее распространен вид ростовщичества, который называют процентной ставкой, его определение в исламском законодательстве таково: «Отсрочка суммы с надбавкой». Это запрещено, будь то в потребительских целях, то есть таким способом оказание помощи нуждающимся, в целях инвестирования производства, или же как средство роста богатства. Основой для нас в этом являются слова Аллаха:

«Но Аллах дозволил торговлю и запретил лихоимство»(Корова», 275).

Не секрет, что в запрете мотовства заключается большая мудрость для борьбы с инфляцией, влияющей на благосостояние бедняков и простых рабочих. Также и расточительство ведет к лени и безделью обладателей капитала, затмевает человечность и любовь в сердцах, ведет к ненависти бедных к богатым. О Господь! Укрепи нас на истине и убереги нас от козней Сатаны и страстей наших!

Запрет на м онополию. Монополизм – удерживание необходимой продукции от потребителя, в момент сильной нужды, с целью завышения стоимости товара. Это запретный метод, потому что он противоречит общественной пользе и ведет к инфляции. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Тот, кто занимается монополией, совершает ошибку».

Запрет мошенничества. Мошенничество – это, в том числе, и продажа товаров, не соответствующих положенным нормам. Этот запретный метод ведет к инфляции путем обмана и лжи. Приводится от Абу Хурейры: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, проходил мимо груды снеди, засунув руку в её середину, он ощутил пальцами влагу. Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Владелец товара, что это? ” Тот сказал: “Небо намочило его, о Посланник Аллаха”. На что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Отчего же ты не положил это поверх, чтобы видели люди? Кто нас обманывает, тот не из нас”.

Запрет на задержку зарплаты. Непристойным методом заработка является присвоение заработка других или недооценка труда рабочих. Этим занимаются люди испорченного нрава, чтобы увеличивать свой капитал за счет бедных рабочих. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Выдавайте плату рабочему до того, как высохнет пот с его лица».

Аллах сказал устами своего Посланника: «С тремя Я буду вести тяжбу в Судный день: кто заверялся Мной, затем поступил вероломно, кто продал свободного и использовал его стоимость, и кто нанял работника, который выполнил свою работу, но не оплатил его труд».

Запрет на присвоения общего имущества. Тот, в чьих руках сбережения людей или общая казна, имеющий испорченные понятия и совесть, растратит это имущество в своих нуждах, присваивая чужое, несмотря на религию или угрызение совести. Эти люди, если им дать волю, будут играть большую роль в массовом грабеже бедного народа, трудящихся и рабочих, и увеличении своего богатства за счет налогов. Аллах уготовил для них тяжелый отчет, они будут спрошены: каким путем достались им эти деньги и на что были растрачены? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Не тронутся с места ноги человека в День Суда, пока он не будет спрошен о четырех вещах: о жизни, как её провел, о молодости, на что потратил, об имуществе, как заработал и на что расходовал, и о полученном знании, что из него воплотил в жизнь».

Далее в разделе «Духовное воспитание. Из историй праведных халифов» мы увидим, как халифы относились к имуществу подданных, их честность, как они голодали, чтобы насытить народ, воздерживались от многого, чтобы добиться благополучия людей.

Существует много других запретных способов заработка, таких как азартные игры, разбои, воровство, ложные клятвы в торговле, взятки, подкуп должностных лиц, лотереи, продажа спиртного, сбыт непристойных фильмов. Все это имеет одну цель – нечестное обогащение и, как результат, расцветает инфляция. Выгода из всего, что было упомянуто, тщетна и запретна. Всевышний сказал:

«Не пожирайте незаконно между собой своего имущества» (Корова, 188), а Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, предупреждал: «Плоть, выращенная на запретном, более достойна огня» .

Регулирование цен

Некоторые алчные торговцы для получения большей прибыли договариваются друг с другом относительно цен. Их цель – достичь богатства за счет бедных слоёв населения: крестьян и рабочих. Этим алчным эксплуататорам нельзя давать волю – необходимо пресекать их игры с имуществом народа. Они достойны наказания, чтобы отбить у них желание управлять нуждами людей: пищей, одеждой, недвижимостью.

Государство, во избежание эксплуатации труда и управления рынком, должно заставить продавцов торговать по ценам, доступным для народа. Сегодня это называется государственным регулированием цен. В этом нет разногласий среди учёных.

Если продавцы поднимают стоимость товара не из плохих намерений, а из-за естественного роста цен по причине дефицита товара или увеличения спроса у населения, то это дело оставляется на Аллаха, так как Он – Дающий пропитание. В таком случае не разрешено государству проводить политику сдерживания и вмешиваться в прибыль людей. Подтверждением этого является Хадис, переданный Анасом, да будет доволен им Аллах. Когда поднялись цены во времена Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, люди попросили его установить цены. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, ответил: « Поистине Аллах удерживает и даёт, питает и определяет цены, а я желаю встретить Всевышнего без каких либо ваших претензий, что навредил кому–то телесно или материально».

 

Откуда у тебя это? »

Этот принцип установил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Однажды пришел сборщик закята и сказал: «Это вам, а это мне подарили». Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел подарок, он поднялся на возвышение и сказал: «Что скажите о работнике? Мы его посылаем, а он возвращается и говорит нам, что ему вручили подарок, а если бы он сидел в доме своего отца и матери, пусть посмотрит, подарили бы ему или нет…»

Точно также поступали те правители, которые были после Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Умар, да будет доволен им Аллах, отчитывал своих домашних и рабочих, если он обнаруживал, что имущество заработано ими нечистым путем, и возвращал все в общую казну. Вот примеры этого.

Абдулла бин Умар, да будет доволен ими Аллах, рассказывал: «Однажды я купил верблюдов и оставил их на государственном пастбище. Когда животные набрали вес, я вернулся и выставил их на продажу. На рынок пришел Умар, увидев жирных верблюдов он спросил: «Кому это принадлежит? » Ему ответили: «Абдулле бин Умару». Когда же меня привели, он спросит: «Что это за верблюды? » Я ответил: «Я купил их и оставил на пастбище, желая того, чего желают мусульмане». На это Умар сказал: «Когда люди узнали, что это верблюд сына правителя правоверных, не исключено, что они сказали: «Кормите верблюда правителя правоверных, поите верблюда правителя правоверных! » О, Абдулла бин Умар, оставь себе то, что ты на них потратил, а остальное положи в общую казну мусульман».

Когда к Умару, да будет доволен им Аллах, прибыл посыльный от римского правителя, жена Умара, одолжив динар, купила благовоние и разлила его по бутылочкам, затем передела их через посыльного супруге правителя Рима. Получив посылку, жена римского правителя освободила бутылку от благовоний и заполнила ее драгоценностями, затем поручила посыльному доставить подарок супруге Умара. Когда подарок достиг цели, Умар, увидев его, спросил у жены: «Что это? » После того, как она рассказала ему эту историю, он продал драгоценности и вернул жене динар, а остальные деньги положил в общую казну мусульман. Умар сделал это так, потому что его жена использовала государственную почту в своих личных целях, а также потому, что она использовала свое положением, будучи женой правителя правоверных.

Умар, да будет доволен им Аллах, когда посылал кого-либо с поручением, то после возвращения пересчитывал его деньги: если находил лишнее, отбирал половину в общую казну мусульман. Он никогда не принимал наместников ночью, дабы ничего не скрылось от его глаз.

Однажды Умар проходил мимо строящегося дома. Строили его из камней и гипса. «Чей это дом? » – спросил правитель правоверных. Ему напомнили о его ставленнике в Бахрейне. Тогда он сказал: «Дирхамы хотят вытянуть свои шеи. Да, как обмануло его имущество! »

Нет сомнений в том, что этот принцип считается одним из величайших методов, препятствующих инфляции, возникающей из-за развала общества. Этот принцип заставляет ответственного за государство поступать честно с казной. Ему запрещается пользоваться ею без прав на то, также ему запрещено пользоваться своим положением с целью обогащения.

Клянусь, если люди станут придерживаться данных принципов, установленных Исламом, то они будут лидерами в росте производства и движении общества к прогрессу! И будут примером добродетели, доверия и сохранения общего имущества.

Жертвование на пути Аллаха

В мире не существует другого такого законодательства, подобного Исламу, которое побуждало бы к расходованию средств на разные виды благотворительности и порицающего скупость и жадность. Очень много стихов из Корана и Хадисов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, доказывают нам это. Читая их, можно даже подумать, что для достижения большей награды от Аллаха необходимо пожертвовать все свое имущество.

Вот некоторые из них:

«Притчей о тех, кто расходует свое имущество на пути Аллаха, является притча о зерне, из которого выросло семь колосьев, и в каждом колосе – по сто зерен. Аллах увеличивает награду, кому пожелает. Аллах – Объемлющий, Знающий.
Тем, кто расходует свое имущество на пути Аллаха и не сопровождает свои пожертвования попреками и оскорблениями, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены» (Корова, 261–262).

«Кто скупится, тот скупится только во вред себе. Аллах – богат, а вы – бедны. И если вы отвернетесь, Он заменит вас другими людьми, и они не будут подобны вам» (Мухаммад, 38).

«Воистину, Аллах не любит гордецов и бахвалов, которые скупятся, велят людям быть скупыми и утаивают то, что Аллах даровал им из Своей милости. Мы приготовили для неверующих унизительные мучения»(Женщины, 36–37).

Приводится от Ибн Умара, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Разрешено завидовать двоим: человеку, которому Аллах дал Коран, и он выстаивает молитвы, читая его днями и ночами; и человеку, которому Аллах дал богатство, и он жертвует им днями и ночами» .

Абу Саид Аль-Худри передает слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, произнесенные им, когда он увидел, как человек, совершающий трудное путешествие, оглядывается то направо, то налево. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, у кого есть место на верховом животном, пусть приготовит его для того, у кого его нет, а у кого есть лишняя провизия, пусть отдаст тому, у кого её нет».ЗатемПророк, да благословит его Аллах и приветствует, перечислил эти виды имущества. «Мы даже подумали, что мы не имеем права на излишки», сказал Абу Саид Аль-Худри.

Передается со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Каждый день, когда наступает над рабами утро, спускаются два ангела. Один говорит: «О Господи! Воздай подающему благом», а второй говорит: «О Господи! Воздай жадному крахом».

Приводится от Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Однажды мы с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, направились в сторону горы Ухуд. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

– О Абу Зар!

Я ответил:

– Я перед тобой, о Посланник Аллаха!

Он сказал:

– У кого много (имущества), будут самыми неимущими в День Суда, кроме тех, которые поступали с деньгами так–то и так–то, – Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указывал рукой направо, затем налево, вперед, затем назад, – но таких людей очень мало, о Абу Зарр!

Я ответил:

– Да, о Посланник Аллаха, пусть мои мать и отец станут выкупом за тебя!

Он сказал:

– Меня не обрадует то, что если будет у меня богатства с гору Ухуд, которое я жертвую на пути Аллаха и, умирая, останется из него два карата.

– Может два кентара, о Посланник Аллаха? – сказал я.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил:

– Нет, именно карата! О Абу Зарр, ты имеешь в виду много, а я имею в виду мало» .

Результатом этой пропаганды является стремление мусульман к пожертвованию на пути Аллаха с неведомой щедростью, даже если это приводит к избавлению от всего имущества, потому что основной целью для них является довольство Аллаха, а главной миссией – усиление Ислама и практика социальной сплоченности.

Когда Абу Бакр принял Ислам, его капитал составлял пятьдесят тысяч дирхемов, он все потратил ради распространения Ислама, освобождая невольников–мусульман, помогая нуждающимся. Из-за отдаленности места в битве при Табуке была сильная нужда в средствах для подготовки армии. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, принялся побуждать сподвижников на пожертвование, после чего Абу Бакр принес все своё имущество. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «О Абу Бакр! Что ты оставил домашним? »Он ответил: «Я оставил им Аллаха и Посланника Его». Аллах наделил Абдурахмана бин Ауфа удачей в торговле, он же в свою очередь очень много жертвовал и не раз отдавал все свое имущество на пути Аллаха. Абдурахман, прежде чем лечь спать, составлял список того, что он отдаст нуждающимся из своей одежды и быта. На утро его желание выполняли, и он приходил на рынок, имея лишь одежду, которая была на нем.

Мать правоверных Зайнаб, да будет доволен ею Аллах, также славилась своей щедростью. Однажды ей достались по наследству сто тысяч, она все пожертвовала на пути Аллаха.

Существует масса других примеров из истории праведных предков. Далее мы подробней поговорим о них в разделе «Последствия духовного воспитания для осуществления социальной сплоченности», если на то будет воля Аллаха.

* * *

Это основные принципы, сдерживающие инфляцию. Если они найдут применение, общество будет спасено от межклассовой борьбы, экономических проблем, девальвации моральных и социальных ценностей. Общество будет отличаться сплоченностью, взаимопомощью и любовью. В нем будут царить безопасность, спокойствие и стабильность. Но это не означает, что гражданин, зарабатывающий дозволенным путем, будет всегда в убытке и не добьется богатства. Напротив, если он будет, зарабатывая, бояться Аллаха и заниматься исключительно дозволенным, Аллах откроет ему двери Своей милости и даст ему пропитание, откуда он даже не ожидает. Коран говорит: «Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения. И наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает»(Развод, 2-3).

Подчеркиваю, я не имею в виду борьбу Ислама с обогащением. В истории праведных предков встречается много личностей, соблюдавших эти принципы, будучи самыми богатыми людьми, например, такие как Усман бин Аффан, Абдуррахман бин Ауф.

Я имел в виду то, что соблюдение данных принципов ведет к уменьшению уровня инфляции, и они отличны от принципов тех людей, которым безразличны положение народа и способ получения прибыли: дозволенным методом или недозволенным. Также известно, что некоторые состоятельные предки по нескольку раз жертвовали всем на пути Аллаха, чтобы внести свою лепту в построение нового общества и установление общей справедливости.

Сегодня федеративные государства стараются определить для каждой вещи владельца и решить проблему безмерного богатства. Ислам со своим великодушием и принципами тоже борется с инфляцией, но без скрытой злобы, конфискаций и реквизиций. Борьба ведется мудрыми методами посредством справедливого законодательства и четкой системы, побуждая к росту производства и качества продукции.

Это и есть то, что установил Всевышний! Покажите мне то, что установили другие. Злоумышленники противятся знамениям Господа.

«Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников»(Йусуф, 108).

О, Аллах! Мы довольны Тобой как Господом, довольны Исламом как религией, а Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, как Пророком и как Твоим Посланником!

Введение

В третьем разделе было упомянуто, что ответственность за сплоченность общества базируется на двух очень важных элементах: ответственности общества относительно её членов и групп и ответственности государства.

Как мы уже выяснили, сплоченность не принесет плодов и не утвердится в обществе, если не будет полной взаимопомощи между народом и государством. И поэтому безупречная взаимовыручка и взаимные чувства придают обществу силы, счастье, справедливость и благополучие и погружают его в атмосферу мира, безопасности и стабильности.

Зная, что народ в стране имеет ряд обязанностей, стоит определить и тех, кто нуждается в социальной поддержке.

Забота о детях и их опека

Ислам вменил в обязанность отцам и матерям воспитание своих чад, их вскармливание, опеку и расход средств на них без упущений и пренебрежений. Ислам обязал опекунов нести ответственность за религиозное воспитание детей, нравственность, их физическое и психическое здоровье. Основой всего этого являются слова Всевышнего: «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от огня»(Запрещение, 6), а также слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Учитесь благому и учите этому свои семьи, воспитывайте их» .

Что касается вскармливания и опеки младенца, то мать может это сделать лучше, чем кто–либо, поскольку она более сострадательна к ребенку и предрасположена к тому, чтобы дать ребенку воспитание, окружив его любовью и заботой, нежностью и милосердием, которые Аллах поместил в её сердце. Опорой в этом вопросе является Хадис, приведенный Байхакы и Хакимом, повествующий о том, как к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришла женщина и сказала: «О Посланник Аллаха! Мой живот был укрытием для этого ребенка, я родила его, вскормила грудью, а его отец хочет отобрать его у меня». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ты имеешь больше прав на ребенка до тех пор, пока не выйдешь замуж».

Наиболее верное мнение: мальчик остается у матери семь лет, а девочка – девять.

Что касается финансовых затрат на детей, то Ислам вменил их в обязанность отцу, при возможности. Аллах сказал: «А тот, у кого родился ребенок, должен обеспечивать питание и одежду матери на разумных условиях» (Корова, 233).

Ислам, проявляя заботу о детях, определил размер имущества, завещанного родителям умершего, – не более одной трети. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пояснил в своем совете Саду ибн Убаде, да будет доволен им Аллах, причину этого ограничения: «Оставить наследников богатыми лучше, чем дать им повод просить помощи у людей».

Одним из признаков заботы Ислама о детях, является разрешение матерям брать деньги на свои расходы и расходы детей из имущества мужа, отличающегося своей жадностью, даже если он не осведомлен об этом. Однажды Хинд, жена Абу Суфъяна, пожаловалась Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, на жадность своего мужа: того, что он ей дает, не хватает ей и детям. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

« Бери для себя и детей все, что вам необходимо».

Обеспечение сирот.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.088 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь