Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Увеличение числа благотворительных организаций и комитетов социальной поддержки



Выше было сказано о том, что Аллах приказывает совершать мусульманам ряд поступков, некоторые из которых обязательны, такие как закят, искупление, жертвоприношение, милостыня праздника разговения, поддержка нуждающихся. Что же касается остальных дел, то они желательны: завещание имущества, гостеприимство, альтруизм, подарки. Для того чтобы данные средства для достижения социальной сплоченности быстро распространялись среди народа, необходимо создавать вспомогательные ассоциации, главной задачей которых является побуждение народа участвовать в отношениях, которые предоставляет Ислам для выяснения людьми их обязанностей в возведении истинной справедливости в обществе и для осознания способов выплаты милостынь. Также одной из задач данных ассоциаций является ответственность за сбор средств и поиск поддержки, особенно это касается закята, искуплений, жертвоприношений, милостыни дня разговения, завещаний, подарков… Затем, после сбора средств, поиск тех, кто в них нуждается. Подобные ассоциации должны подчиняться одному большому центру, который управляет общим бюджетом и определяет для каждого Района то, что считает необходимым. Ассоциации, зависимые от центра, обязаны приносить всеобщую пользу, поднимать уровень жизни бедным, рабочим и крестьянам.

Примером для себя мы можем взять организацию «исламское возрождение» в Алеппо. Они смогли помочь сотням пострадавших семей и спасти большое количество бедного народа!

И всем известно, что за этой организацией стоят десятки богатых людей, которые отличаются своей верой и богобоязненностью, которые почувствовали боль бедных слоев населения и откликнулись с помощью, согласно призыву Ислама. Что же будет, если все наши богатые братья примутся жертвовать своим имуществом и организовывать подобные ассоциации развития социальной сплоченности? Останется ли в обществе нищета? Будут ли доноситься плачь и крики сирот, бедняков и потерпевших? О те, кому дано богатство! Если вы опасаетесь разрушительных принципов и атеистических учений, которые делают вид, что помогают рабочим и крестьянам, борются с монархией, и сохраняют финансовый и социальный баланс, нет у вас другого выбора, кроме как войти в дверь, которую распахнул вам Ислам, и ухватиться за принципы сплоченности, которые завещал вам шариат. В результате вы достигните спокойной и безмятежной жизни. А после смерти встретите Всевышнего в обществе с ангелами, честными, павшими во имя Аллаха и праведниками. Как же прекрасно это общество!

Необходимо иметь в виду, что данные предложения не отображают всю систему развития социальной сплоченности, о которой шла речь в этой книге, – это лишь первые стадии для внедрения в практику подобных принципов. За ними следуют другие стадии, которые следует учитывать, чтобы практиковать этот режим полностью со всеми принципами и законами. Лишь после этого мы добьемся того, что от нас требуется, и будем выполнять предписания Ислама так, как они были ниспосланы, и придадим нашему обществу благополучие и справедливость, для народа – могущество и достоинство, а для бедных – пропитание и права.

Я очень надеюсь, что песок, попавший в глаза от ветров, будет смыт истинностью Ислама, что тайные течения запада и востока будут уничтожены канонами Аллаха и что истина осенит разумы, помутненные тьмой невежества.

Коран говорит: «…явились к вам от Аллаха свет (Мухаммад) и ясное Писание. Посредством его Аллах ведет по путям мира тех, кто стремится снискать Его довольство. Он выводит их по Своему соизволению из мраков к свету и наставляет их на прямой путь»(Трапеза, 15-16).

 

Зов и призыв

 

После разъяснения позиции Ислама относительно системы социальной сплоченности, можем произнести откровенные слова, отголосок которых должны услышать все, у кого в сердце осталось чувство совести: смогли бы ли вы, о таланты двадцатого столетия, или вы, мировые мыслители, или вы, гении планеты, изобрести такую надежную исправительную систему, вывести социальные, экономические, моральные законы, которые вызывали бы изумление и оценку в обществе? Нет, вы разделили всех на партии и группы, на оппозиции и общества, каждая из которых имеет свои интересы! Ваши перья разожгли огонь смуты на земле, а ваши языки раздули очаги вражды между людьми. Человечество не в состоянии спокойно спать из-за тревог и угроз. Утро сменяет вечер под покровом разрушительных войн, которые ничего не оставляют после себя. Все это в результате разногласий в основах и режимах и противоречий в программах и мыслях. Нет, вы не способны создать общие законы и мировой порядок, господство которого будет одобрено всем человечеством, потому что этот режим будет являться результатом неполноценных умов и противоречивых мыслей, а также будет соответствовать желаниям и похотям его создателей. Тогда как вам избежать разногласий? Где тот путь, который избавит вас от разделения? Покоритесь законодательству, которое узаконил Могучий Создатель, практикуйте режим, который установил Тот, у Кого совершенное знание обо всем, и живите по божественной Конституции, которая была отдана избранному из всего человечества Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует. Аллах сказал: «Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути»(Скот, 153).

О просвещенная молодежь! О те, с кем связывает народ свои заветные мечты! О те, в чьих руках будущее страны и судьба людей! Если вы познаете сущность своей религии и поймете, какие драгоценные клады скрыты в Исламе, непременно примкнете к исламскому течению, поднимая сверкающий факел веры! Вы – те, кто будет нести военные знамёна и идти по пути сражений, чтобы обеспечить этой религии господство, Корану – власть, а для принципов – применение.

О просвещенная молодежь! Не поддавайтесь козням земных режимов, созданных руками людей, остерегайтесь следованию светских принципов, противоречащих Корану, и не приближайтесь к атеистическим настроениям, не имеющим ничего общего с Исламом. Исламское Послание, в которое вы верите и гордитесь его принципами, есть самое высокое Послание, благодаря своему вероубеждению и системе, охватывающей своими канонами и законодательством все сферы духовной и материальной жизни, являющееся самым непоколебимым на протяжении многих лет. И все это потому, что Ислам отличается своей обширностью и неизменностью и подвергается обновлению и стабильности.

О, интеллигенция! Вы, изучив исламскую систему относительно социальной сплоченности, ответьте: как вам она? Разве она не гарантирует народу стабильность, бедному – достоинство, крестьянину – счастье? Разве она не гарантирует обществу стабильность и сплоченность? Разве она не требует от народа иметь обязанности и ответственность, а от правительства – бодрость во благо народа? Если вы ответите «да», то зачем отклоняться вправо или влево? Зачем перенимать принципы других, когда достаточно своих?

Подобны верблюду, в пустыне идущему,

Который от жажды смерть вспоминает,

А на горбу вода у него,

А он этого и не знает.

А вы, о, борцы! Ислам видит в вас силу и дух борьбы и благословляет на труд и упорство. Именно на вас строится здание исламской цивилизации, и от вашей заботы зависит рассвет экономики и увеличение производства.

О наш рабочий класс! Ислам – надежный гарант ваших прав, его система – лучший метод обеспечения благополучия для ваших домов и семе! Вы видели в этой книге, как Ислам заботится о бедных, сиротах, вдовах и неимущих. И прочли о том, как поднимается уровень жизни беспомощных и обделенных, которых сковали жизненные трудности. Если будет это угодно Аллаху, я напишу книгу «Права рабочих в Исламе», чтобы показать вам совершенные основы защиты ваших прав, а также принципы повышения вашего морального и материального жизненного уровня. И не дай Аллах, быть вам отвращенными от истины ко лжи! И не дай Аллах, следовать законам, которые не были ниспосланы Всевышним! И не дай Аллах, попасть под влияние принципов запада или востока! Ислам обещает вам счастье и лучшую жизнь. Да помилует Аллах Ахмада Шауки, который сказал:

Разделились люди на бедных и богатых,

Но в праве на жизнь все равны.

И если кто-то и выберет общество,

Бедный выберет то, чему поклоняешься ты.

Обращаюсь ко всем людям: это и есть система социальной сплоченности в Исламе, являющаяся составной частью экономической системы, от которой зависит производство, развитие цивилизации, а также история и слава! Те принципы, которые обеспечили нашему народу в прошлом опоры цивилизации и прогресса и сулили славу и благополучие, могут всегда и везде предоставить нашему обществу то, что мы желаем от светлого будущего, если мы возьмемся за дело, – суверенитет.

Мир стал несчастным в день нашего ухода с арены, о мусульмане! Нам – тем, кого интересует судьба Ислама и небезразлично сегодняшнее состояние мусульман, – необходимо вернутся к пути Господнему и к исламским принципам как к руководству, освещающему наш жизненный путь. Необходимо заняться призывом людей к добру и спасением человечества от чрезмерного материализма, распущенности и многобожия.

О люди! Ислам зовет вас на помощь! Коран призывает вас! Призыву к Аллаху необходима ваша твердая вера и ваши жертвы и факел вашего упорства.

Есть ли тот, кто прислушался? Есть ли тот, кто ответит?

«Скажи: «Трудитесь, и увидят ваши деяния Аллах, Его Посланник и верующие. Вы предстанете перед Ведающим сокровенное и явное, и Он поведает вам о том, что вы совершали»(Покаяние, 105).

И последние слова: хвала Аллаху, Господу миров!

 

 

Абдулла Насых Ульван,

г. Алеппо


[1] ЗАКЯТ – особый налог в пользу нуждающихся мусульман, который должен выплачивать каждый взрослый и дееспособный мусульманин, имущество которого достигло 85 г. золота. Изымается с посевов, финиковых пальм, скота, золота и серебра, а также товаров. Закят выплачивается раз в год только с облагаемого этим налогом минимума урожая, скота и т.д. Согласно Корану (сура «Покаяние», аят 60), право на получение помощи из закята имеют только определённые категории нуждающихся.

[2] Шариат (ش ر ي ع ة ‎ ‎ ) — «надлежащий (правильный) путь», образ действия — совокупность правовых, морально-этических и религиозных норм Ислама, охватывающих значительную часть жизни мусульманина и провозглашаемых в Исламе как «вечное и неизменное» божественное установление.

[3] Сунна ( س ن ة ‎ ‎ ) — в переводе с арабского означает «путь», «дорога». В исламском законодательстве под Сунной подразумеваеютя высказывания и действия Пророка Мухаммада, т. е. жизненный путь Пророка с того момента как он стал Пророком. Сунна является вторым источником шариата после Корана.

[4] Хадис — это высказывания Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, а также сообщения о том, что он сказал или сделал, переданное от человека к человеку через известную цепочку передатчиков, которые образуют Сунну.

[5] Мухаджир — переселенец из числа мусульман в мусульманскую страну из немусульманских стран, когда мусульмане не желают мириться с положением религиозного меньшинства. Чаще всего мусульмане становятся мухаджирами в результате военных действий.

[6] Ансары — мусульмане, коренные жители города Медины, куда совершил переселение Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует.

[7] Доказательством природной жажды человека к приумножению является желание маленького ребенка взять в руки все, что он видит, Если же попытаться забрать это у него, он противится и плачет. Наследство, выручка от торговли, сельского хозяйства, продукции заводов и фабрик — ничто иное, как доказательство желания финансового роста, заложенного в человеке.

[8] ХАДЖ – паломничество в Мекку, один из пяти столпов Ислама. Совершается в месяце зуль-хиджжа.

[9] Маарри, аль-Маарри, Абу-ль-Ала Ахмед ибн Абдулла ибн Сулейман ат-Танухи, Абуль аля аль Маари, Ахмед бен Абдуллах бен Сулейман – арабский поэт, философ и филолог. Родился в семье филолога. Уже на третьем году жизни потерял зрение, что, однако, не помешало ему приобрети огромный запас филологических знаний и написать более 30 сочинений различного содержания: стихи, трактаты по метрике, грамматике, лексикографии и пр. Образование получил в местных культурных центрах Сирии; начал свою деятельность в качестве учёного филолога и автора хвалебных од, подражая стилю аль-Мутанабби, которого считал своим учителем.

[10] Примерно четыре килограмма.

[11] Але́ ппо, или Ха́ леб крупный город в Сирии и центр одноимённой провинции.

[12] Сирийский фунт (сирийская лира) — денежная единица Сирии. В начале 2000-х обычным был курс 50 фунтов к 1 доллару.

[13] Джизья– подушный налог, взимаемый в исламских государствах со взрослых и свободных людей Писания (иудеев, христиан) мужского пола.

[14] Дхимми: зимми, дзимми, буквально " люди договора" собирательное название немусульманского населения (в основном тех, кто исповедовал христианство, иудаизм) на территории государств, созданных мусульманами и живущих по законам шариата.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь