Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Кого охватывает система сплоченности?
Введение В третьем разделе было упомянуто, что ответственность за сплоченность общества базируется на двух очень важных элементах: ответственности общества относительно её членов и групп и ответственности государства. Как мы уже выяснили, сплоченность не принесет плодов и не утвердится в обществе, если не будет полной взаимопомощи между народом и государством. И поэтому безупречная взаимовыручка и взаимные чувства придают обществу силы, счастье, справедливость и благополучие и погружают его в атмосферу мира, безопасности и стабильности. Зная, что народ в стране имеет ряд обязанностей, стоит определить и тех, кто нуждается в социальной поддержке. Забота о детях и их опека Ислам вменил в обязанность отцам и матерям воспитание своих чад, их вскармливание, опеку и расход средств на них без упущений и пренебрежений. Ислам обязал опекунов нести ответственность за религиозное воспитание детей, нравственность, их физическое и психическое здоровье. Основой всего этого являются слова Всевышнего: «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от огня»(Запрещение, 6), а также слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Учитесь благому и учите этому свои семьи, воспитывайте их» . Что касается вскармливания и опеки младенца, то мать может это сделать лучше, чем кто–либо, поскольку она более сострадательна к ребенку и предрасположена к тому, чтобы дать ребенку воспитание, окружив его любовью и заботой, нежностью и милосердием, которые Аллах поместил в её сердце. Опорой в этом вопросе является Хадис, приведенный Байхакы и Хакимом, повествующий о том, как к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришла женщина и сказала: «О Посланник Аллаха! Мой живот был укрытием для этого ребенка, я родила его, вскормила грудью, а его отец хочет отобрать его у меня». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ты имеешь больше прав на ребенка до тех пор, пока не выйдешь замуж». Наиболее верное мнение: мальчик остается у матери семь лет, а девочка – девять. Что касается финансовых затрат на детей, то Ислам вменил их в обязанность отцу, при возможности. Аллах сказал: «А тот, у кого родился ребенок, должен обеспечивать питание и одежду матери на разумных условиях» (Корова, 233). Ислам, проявляя заботу о детях, определил размер имущества, завещанного родителям умершего, – не более одной трети. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пояснил в своем совете Саду ибн Убаде, да будет доволен им Аллах, причину этого ограничения: «Оставить наследников богатыми лучше, чем дать им повод просить помощи у людей». Одним из признаков заботы Ислама о детях, является разрешение матерям брать деньги на свои расходы и расходы детей из имущества мужа, отличающегося своей жадностью, даже если он не осведомлен об этом. Однажды Хинд, жена Абу Суфъяна, пожаловалась Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, на жадность своего мужа: того, что он ей дает, не хватает ей и детям. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: « Бери для себя и детей все, что вам необходимо». Обеспечение сирот. Сирота – это ребенок, у которого умерли родители, и который нуждается в опеке и заботе. Ислам серьезно подошел к этому вопросу, как со стороны обеспечения жизнедеятельности ребенка, так и со стороны его воспитания, чтобы он рос неотъемлемой частью общества, выполняя свои обязанности, осознавая свою ответственность наилучшим образом. В Коране Всевышний говорит о запрете насилия над сиротами, ущемления и унижения их достоинства: «Посему не притесняй сироту! »(Утро, 9); «Видел ли ты того, кто считает ложью воздаяние? Это – тот, кто гонит сироту»(Подаяние, 1-2). Аллах проявил заботу о сиротах, приказав сохранять их имущество, не прикасаться к нему, кроме как с пользой для них. Всевышний говорит: «Не приближайтесь к имуществу сироты, кроме как во благо ему» (Скот, 152). Считается, что тот, кто тратит имущество сирот не в их пользу, забивает свой живот огнем. «Воистину, те, которые несправедливо пожирают имущество сирот, наполняют свои животы Огнем и будут гореть в Пламени»(Женщины, 10). Священный Коран повелевает опекунам возвращать имущество сиротам при достижении ими возраста, в котором они сами могут распоряжаться деньгами. Всевышний сказал: «Испытывайте сирот, пока они не достигнут брачного возраста. Если обнаружите в них зрелый разум, то отдавайте им их имущество» (Женщины, 6). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, заботясь о сиротах, побуждал к опекунству и приказывал оберегать подопечных, обещая за это место в Раю рядом с собой. Передается от Тирмизи, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я и опекун сироты, будем в Раю как эти», – и поднял средний и указательный пальцы. Имам Ахмад и Ибн Хиббан передают, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто положит на голову сироты руку из милости к нему, Аллах за каждый волос, тронувший ладонь, напишет как благое деяние». В основном опека и обязанности по уходу за сиротами лежит на близких и родственниках. Государство заботится о детях только при необходимости. Мусульмане должны организовывать приюты для сирот, чтобы исламские организации смогли финансировать их и обеспечить сиротам достойное воспитание. Забота о найдёнышах Найдёныш или подкидыш – это младенец, мать и отец которого неизвестны. Тот, кто найдет такого ребенка, обязан подобрать его, тем более, если он будет обнаружен в колодце или в пустыне, где редко проходят люди. В этом поступке – стремление к сохранению человеческой жизни. Всевышний сказал: «…а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям»(Трапеза, 32). Подбирая младенца, человек доказывает своё милосердие и веру. Абу Дауд и Тирмизи передают слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Не из нас тот, кто не проявляет милосердие к младшим и уважение к старшим». Ислам со своим справедливым законодательством не наказывает найденыша, появившегося в результате внебрачных уз, за преступление своей матери, потому что принцип Корана таков: «Ни одна душа не понесет чужого бремени». А что касается хадиса « Внебрачный ребенок не войдет в Рай до семи колен», то это изречение вымышлено, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, этого не говорил, оно противоречит разуму и не соответствует исламским принципам. Опека и забота о найдёныше является обязанностью государства. Так сделал Умар, когда к нему пришел человек с найденным ребенком. Он сказал: «Его содержание – наша обязанность, и он считается свободным человеком». Тот, кто решился на содержание подкидыша и заботу о нем, претендует на большое вознаграждение от Аллаха, который говорит: «Тот, кто сделал добро весом в мельчайшую частицу, увидит его» (Землетрясение, 7). Ислам учел состояние найденыша и наделил его правами обычного ребенка, чтобы не было между детьми разницы. Таких детей необходимо воспитывать, учить их читать и писать, давать им работу, принимать их свидетельство. Они считаются ответственными за все свои дела и поступки. Нельзя найденышу давать повод для того, чтобы он считал себя никому ненужным, дабы не родились в нем чувства скованности и неполноценности. Соблюдая эти правила, мы готовим праведного гражданина, ответственного, знающего свои обязанности, не испытывающего комплекса неполноценности, не погруженного в тревожные мысли и размышления. Забота об инвалидах Если мы обратим внимание, то увидим, что сегодня большое количество людей имеют увечья и неизлечимые болезни. Их постигли беспомощность, слабость и недееспособность. В основном это слепые, люди со слабым зрением, глухонемые, страдающие эпилепсией, слабоумные, престарелые, люди с дефектами речи, больные неизлечимыми болезнями. Государство, народ, состоятельные люди обязаны проявлять сострадание, милосердие и заботу об этих беспомощных инвалидах. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, говорил: «Милосердных помилует Милосердный, проявляйте милосердие к тем, кто на земле и вас помилует Тот, Кто на небесах». Он также сказал: «Верующие в милосердии, любви и заботе друг о друге подобны единому телу: если один из органов постигнет боль, все остальные части тела отзываются на это бессонницей и горячкой» . Государство и общество обязано тратить силы, чтобы обеспечить заботу, помощь и лучшую жизнь для инвалидов, дабы почувствовали они любовь, поддержку и милосердие. Что же касается незрячих людей, то необходимо организовать специализированные учебные заведения для получения ими образования, будь оно религиозным или научным. И кто знает, может быть выйдут из них великие люди, такие как Маарри[9]*, которого помнит мир и люди читают его произведения! Для слабовидящих, глухонемых и слабоумных необходимо открывать учебные заведения с техническим уклоном, а также обеспечить их приборами, облегчающими их жизнь, для того, чтобы они чувствовали себя комфортно в обществе и не думали о своих недостатках и слабостях. В результате они будут являться ровными кирпичиками одного здания – нашего общества – и полезными органами одного тела. Для слабоумных необходимо создать подходящую атмосферу для воспитания, получения образования, если есть на то возможность. В противном же случае, нужно поместить их в специальные медицинские стационарные заведения, обеспечить их питанием, условиями для отдыха и медицинским персоналом, от которых они получали бы заботу, уважение и любовь. Инвалиды, неизлечимо больные, люди с дефектами речи и больные эпилепсией должны также быть под присмотром государства. Необходимо сосредоточить усилия для облегчения их состояния, используя эффективные лекарственные средства, медицинскую аппаратуру, подходящее питание. Быть может, вернется сила и исчезнут недостатки, исправится организм и разум. Это все требует большого старания от общества и государства, затраты средств и постоянной работы, для воспитания праведных людей и создания крепкого общества. |
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы