Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Забота о людях, потерпевших неудачу и отчаявшихся



 

Ни одна религия и ни одна конституция не сравнится с Исламом в вопросе спасения людей, потерпевших неудачу, и утешения огорченных. Это видно из Священных текстов, из изречений Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и из великих исторических фактов.

Аллах сказал:

«Если должник находится в трудном положении, то дайте ему отсрочку, пока его положение не улучшится»(Корова, 280).

«Они отдают им предпочтение перед собой, даже если они сами нуждаются» (Собрание, 9).

«...которые делают пожертвования в радости и в горе, сдерживают гнев и прощают людей. Воистину, Аллах любит творящих добро» (Семейство Имрана, 134).

Имам Бухари и Муслим приводят изречение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, переданное от Ибн Умара, да будет доволен ими Аллах: «Каждый мусульманин брат другому мусульманину, не причиняет ему вреда, не подставляет его. Тот, кто заботится о своем брате, Аллах позаботится о нем; кто облегчит горе мусульманину, Аллах облегчит ему в день Воскресения; тот, кто скроет недостаток мусульманина, Аллах скроет его недостаток в Судный день».

Табарани, Ибн Хиббан и Ибн Абу Дунья передают от Абдуллы ибн Умара, да будет доволен ими Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах создал некоторых людей для человеческих нужд, все бросаются к ним со своими проблемами, они уже спасены от мучения Аллаха».

Табарани приводит от Умара, да будет доволен им Аллах, который передал следующий Хадис: «Среди лучших дел: вселить радость в верующего, скрыть его постыдные места, утолить его голод, решить его проблему».

Нет сомнения в том, что исламское общество, воспитанное на этих принципах, добьется полной взаимопомощи между его членами, абсолютной сплоченности, богатства. И тогда они протянут руку помощи потерпевшему неудачу, желая награду от Всевышнего и места под Его тенью в День, когда не будет иной тени. История самый главный свидетель социальной сплоченности мусульман, их взаимовыручки и поддержки. Если ты хочешь узнать больше об исторических фактах, связанных со сплоченностью мусульман, прочитай раздел

«Социальная сплоченность исламского общества как результат духовного воспитания».

* * *

Итак, все, кого мы упомянули, являются людьми, которых охватывает система социальной сплоченности, кто должен получать поддержку и заботу от государства и общества.

В Исламе не подобает жить лишь ради себя и своей семьи, забывая обедневших родственников, проблемы друзей, горе соседей, имея возможность помочь им материально или морально, облегчив этим их страдания и заботы. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отрекся от богатых, живущих в башнях из слоновой кости, переполненных богатством и себялюбием, которые не помогают и не проявляют милосердия к бедным, сиротам, вдовам, старикам. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Не уверовал в меня тот, кто заснул сытым, зная, что его сосед заснул голодным».Он такжеговорил: «Поистине Аллах определил долю имущества богатых мусульман относительно к числу бедных, и если неимущие мусульмане чувствуют голод, это результат жадности богатых; поистине Аллах отчитает их жестоким отчетом и накажет их мучительным наказанием».

Нам необходимо понимать Ислам таким, каков он есть, провозглашая его систему законодательства как безупречную, действовать и жить по его законам, чтобы вернуть утерянное достоинство мусульман и прежнее величие Ислама; поистине это все легко для Аллаха.

Эффективные методы в осуществлении социальной сплоченности

Введение

Нет сомнения в том, что исламская система автономна, а её справедливое законодательство в вопросах социальной сплоченности безупречно. Ислам уже призывал к данной системе и практиковал её ещё до того, как запад и восток начали хвалиться своими новыми принципами, несущими в себе снисходительность к бедным, помощь крестьянам, улучшение условий жизни и труда рабочих, сплоченность между людьми. И это потому, что Ислам охватывает всё: его вечное и бесконечное законодательство отвечает потребностям эпох, движет к прогрессу и цивилизации. Ислам словно дух для тела, солнце для мира или весна для жизни! Аллах говорит в Священном Коране: «Явились к вам от Аллаха свет и ясное Писание. Посредством его Аллах ведет по путям мира тех, кто стремится снискать Его довольство. Он выводит их по Своему соизволению из мраков к свету и наставляет их на прямой путь»(Трапеза, 1516).

Если до этого мы рассматривали теоретические вопросы социальной сплоченности, то теперь поговорим о практике; пусть увидят бедные, рабочие, фермеры, ученые, мыслители, политики исламскую систему, обеспечивающую общую социальную справедливость. Затем, узнав реальность, они дадут Исламу статус религии – государства и приложат силы, чтобы вернуть Исламу его мощную государственность, цветущую цивилизацию и великую славу.

Методы осуществления сплоченности зависят от двух факторов: ответственности общества и ответственности государства. Разберем, с помощью Аллаха, эти основополагающие факторы подробно, каждую в отдельности.

 

Ответственность общества

 

Государство не в силах в одиночку выполнить свои обязанности в вопросе социальной сплоченности без участия членов общества, от которых требуется стремление к созданию социального равновесия и траты средств во имя достижения лучшего. И когда будет достигнута совместная работа государства и народа, снизойдет на общество добро и благосостояние, и все земли покроет сень счастья и стабильности.

Ответственность общества в осуществлении социальной сплоченности можно разделить на две части:

а) требования, подлежащие обязательному выполнению,

б) требования, выполняемые добровольно.

Требования к обществу, подлежащие обязательному выполнению

В том, что касается первого раздела, стоит обратить внимание на следующее:

Выплата закята

Закят третий столп Ислама, обязательность его выполнения подтверждают Коран и Сунна. Аллах говорит: «...которые выделяют известную долю своего имущества для просящих и обездоленных...» (сура «Ступени», аяты 24, 25).

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Ислам основан на пяти столпах: свидетельстве, что нет иного божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад раб и Посланник Его; выстаивание молитвы, выплата закята, пост в месяц Рамадан, паломничество в Мекку, если есть на то возможность».

Весьма очевидно, что результатом практики закята в прошлых веках явилась борьба с бедностью, зарождение социальной сплоченности, исчезновение ненависти неимущих к богатым, сокращение числа преступлений. Все это благодаря ликвидации причин бедности выработки у верующих привычки к пожертвованию и щедрости, поиску труда для тех, кто не может найти пропитание.

Настоящее исламское государство после сбора закята обязано распределить средства между теми, кому они принадлежат. Если в работе государства видны погрешности, то каждый вправе выплатить закят сам, найдя бедняка, неимущего или путника.

Выполнение обета:

Одним из средств для усиления сплоченности общества является выполнение мусульманином обещания, данного Аллаху. К примеру, он говорит: «Обещаю ради Аллаха выплатить тысячу рублей бедным». В итоге человек обязан исполнить свой обет, так как Аллах говорит: «…исполнят свои обеты…»(Хадж, 29).

Искупление за грехи

Аллах вменяет в обязанность мусульманину, как искупление за грехи и наказание за содеянное, кормить неимущих или жертвовать в пользу бедных при нарушении некоторых законов. Например, как искупление за нарушение клятвы. Аллах говорит: «необходимо накормить десятерых бедняков средним (или лучшим) из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их»(Трапеза, 89). Искупление паломника за охоту в состоянии ихрама: «Или же для искупления этого следует накормить бедняков...»(Трапеза, 95). А тот кто не в состоянии держать пост в месяц Рамадан из–за болезни или старости и не может возместить пост должен «… накормить бедняка» (Корова, 184), а кто не держал пост преднамеренно, без причин, обязан накормить шестьдесят бедняков. Искупление паломника за преждевременное подстригание волос – милостыня или закалывание животного. Средства от различного рода искуплений – ничто иное, как огромная помощь бедным слоям общества и поддержание проекта социальной сплоченности.

 

Жертвоприношение

 

Всевышний Аллах сказал: «Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву»(Обильный, 2). Эти слова были ниспосланы для молитвы в праздник жертвоприношения и закалывания животного после нее. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «О люди! С каждой семьи каждый год – жертвоприношение». И те ученые, которые считают жертвоприношение обязанностью, ссылаются на следующий Хадис: «Тот, кто имеет возможность и не закалывает, пусть не приближается к нашим мечетям» . Итак, жертвоприношениеежегодная обязанность каждого мусульманина, имеющего на то возможность.

Сколько неимущих семей и бедных домов получили помощь от исламских благотворительных организаций, раздающих мясо жертвенных животных в дни праздника!? Если бы все наши состоятельные мусульмане приняли участие в этом деле, предоставив свое жертвенное животное, помогая тем самым этим благотворительным организациям выполнять свои обязанности в доставке большего количества мяса нуждающимся, которых обделила жизнь! И тогда все почувствовали бы общие блага и насладились бы дарами Аллаха.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь