Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Справедливое распределение имущества



Финансы, имеющиеся в государственной казне, должны выдаваться нуждающимся людям для сохранения экономического баланса и общего равенства, а также для борьбы с бедностью, невежеством, болезнями и безработицей. Воплощая в жизнь этот принцип, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поделил трофеи племени Надыр среди мухаджиров, обделив ансаров, кроме троих. Это было сделано так, потому что мухаджиры оставили свои дома и имущество в Мекке, и их нужда в деньгах была намного больше, чем у ансаров, а что касается троих ансаров, то они были очень бедны и их материальное положение не отличалось от положения мухаджиров. Коран об этом говорит так:

«Добыча, которую Аллах вернул Своему Посланнику от жителей селений, принадлежит Аллаху, Посланнику, родственникам Пророка, сиротам, бедным и путникам, дабы не досталась она богатым среди вас»(Собрание, 7 ).

Этот поступок Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, подчеркнул принцип, считающийся лучшим экономическим решением сегодня и во все времена – это равномерное распределение во избежание классового неравенства, когда богатые управляют бедными.

Когда во время правления Умара, да будет доволен им Аллах, произошел спор относительно раздела земель Ирака и Шама, позиция халифа была такова: земли не будут делиться и останутся в руках побежденных на условии выплаты земельного налога. Некоторые сподвижники согласились с этим, среди них был Муаз бин Джабаль, который сказал Умару, да будет доволен ими Аллах, следующее: «Если бы ты разделил земли между победителями, была бы очень большая прибыль для них, но потом они пропадут и достанется все одному мужчине или женщине».

Мнение Умара, да будет доволен им Аллах, было взято во внимание, в результате земли остались у их владельцев. Люди поступили согласно словам Аллаха: «…дабы не досталась она богатым среди вас», сохранив справедливость в обществе.

Двадцатое столетие: вот Ислам со своими сильными принципами. Чем бы не хвалились социалистические, капиталистические и другие режимы, придуманные человеком, они никогда не достигнут полной справедливости, которая есть в Исламе, так как Ислам — это законы Аллаха на земле, а Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, послан милостью для миров!

3.5. Природные богатства общественная собственность или частная?

 

Необходимые потребности народа, такие как вода, электроэнергия, топливо, соль и др., должны удовлетворяться государством, чтобы избежать господства в обществе одной группы людей и роста капитала за счет народного труда путем создания монополизации рынка и контроля рыночных цен. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, решил эту задачу, сделав общим три вещи: «Пастбища, вода и огонь – общие для людей», в другом источнике упомянута соль.

Из этого вытекает вопрос: кому принадлежат полезные ископаемые, найденные на частной территории? Хозяину или государству? Большинство ученых говорят, что богатства, извлеченные из частных земель, принадлежат их владельцам, которые распоряжаются им так, как захотят. С этим мнениям не согласились ученые маликитского толка, они считают все полезные ископаемые собственностью государства, на какой бы территории не было найдено месторождение. Согласно этому мнению, человек, обнаруживший на своей земле залежи нефти или других полезных ископаемых, обязан все передать государству, потому что владельцу принадлежит только земля, а не то, что находится в её недрах.

Справедливый правитель должен учитывать все мнения, прежде чем вынести верное решение.

Нет сомнения в том, что мнение имама Малика совпадает с принципом «прибыль по мере труда» и борется с остатками диктатуры, беспредела и эксплуатации труда народа.

Регулирование цен

Некоторые алчные торговцы для получения большей прибыли договариваются друг с другом относительно цен. Их цель – достичь богатства за счет бедных слоёв населения: крестьян и рабочих. Этим алчным эксплуататорам нельзя давать волю – необходимо пресекать их игры с имуществом народа. Они достойны наказания, чтобы отбить у них желание управлять нуждами людей: пищей, одеждой, недвижимостью.

Государство, во избежание эксплуатации труда и управления рынком, должно заставить продавцов торговать по ценам, доступным для народа. Сегодня это называется государственным регулированием цен. В этом нет разногласий среди учёных.

Если продавцы поднимают стоимость товара не из плохих намерений, а из-за естественного роста цен по причине дефицита товара или увеличения спроса у населения, то это дело оставляется на Аллаха, так как Он – Дающий пропитание. В таком случае не разрешено государству проводить политику сдерживания и вмешиваться в прибыль людей. Подтверждением этого является Хадис, переданный Анасом, да будет доволен им Аллах. Когда поднялись цены во времена Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, люди попросили его установить цены. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, ответил: « Поистине Аллах удерживает и даёт, питает и определяет цены, а я желаю встретить Всевышнего без каких либо ваших претензий, что навредил кому–то телесно или материально».

 

Откуда у тебя это? »

Этот принцип установил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Однажды пришел сборщик закята и сказал: «Это вам, а это мне подарили». Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел подарок, он поднялся на возвышение и сказал: «Что скажите о работнике? Мы его посылаем, а он возвращается и говорит нам, что ему вручили подарок, а если бы он сидел в доме своего отца и матери, пусть посмотрит, подарили бы ему или нет…»

Точно также поступали те правители, которые были после Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Умар, да будет доволен им Аллах, отчитывал своих домашних и рабочих, если он обнаруживал, что имущество заработано ими нечистым путем, и возвращал все в общую казну. Вот примеры этого.

Абдулла бин Умар, да будет доволен ими Аллах, рассказывал: «Однажды я купил верблюдов и оставил их на государственном пастбище. Когда животные набрали вес, я вернулся и выставил их на продажу. На рынок пришел Умар, увидев жирных верблюдов он спросил: «Кому это принадлежит? » Ему ответили: «Абдулле бин Умару». Когда же меня привели, он спросит: «Что это за верблюды? » Я ответил: «Я купил их и оставил на пастбище, желая того, чего желают мусульмане». На это Умар сказал: «Когда люди узнали, что это верблюд сына правителя правоверных, не исключено, что они сказали: «Кормите верблюда правителя правоверных, поите верблюда правителя правоверных! » О, Абдулла бин Умар, оставь себе то, что ты на них потратил, а остальное положи в общую казну мусульман».

Когда к Умару, да будет доволен им Аллах, прибыл посыльный от римского правителя, жена Умара, одолжив динар, купила благовоние и разлила его по бутылочкам, затем передела их через посыльного супруге правителя Рима. Получив посылку, жена римского правителя освободила бутылку от благовоний и заполнила ее драгоценностями, затем поручила посыльному доставить подарок супруге Умара. Когда подарок достиг цели, Умар, увидев его, спросил у жены: «Что это? » После того, как она рассказала ему эту историю, он продал драгоценности и вернул жене динар, а остальные деньги положил в общую казну мусульман. Умар сделал это так, потому что его жена использовала государственную почту в своих личных целях, а также потому, что она использовала свое положением, будучи женой правителя правоверных.

Умар, да будет доволен им Аллах, когда посылал кого-либо с поручением, то после возвращения пересчитывал его деньги: если находил лишнее, отбирал половину в общую казну мусульман. Он никогда не принимал наместников ночью, дабы ничего не скрылось от его глаз.

Однажды Умар проходил мимо строящегося дома. Строили его из камней и гипса. «Чей это дом? » – спросил правитель правоверных. Ему напомнили о его ставленнике в Бахрейне. Тогда он сказал: «Дирхамы хотят вытянуть свои шеи. Да, как обмануло его имущество! »

Нет сомнений в том, что этот принцип считается одним из величайших методов, препятствующих инфляции, возникающей из-за развала общества. Этот принцип заставляет ответственного за государство поступать честно с казной. Ему запрещается пользоваться ею без прав на то, также ему запрещено пользоваться своим положением с целью обогащения.

Клянусь, если люди станут придерживаться данных принципов, установленных Исламом, то они будут лидерами в росте производства и движении общества к прогрессу! И будут примером добродетели, доверия и сохранения общего имущества.

Жертвование на пути Аллаха

В мире не существует другого такого законодательства, подобного Исламу, которое побуждало бы к расходованию средств на разные виды благотворительности и порицающего скупость и жадность. Очень много стихов из Корана и Хадисов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, доказывают нам это. Читая их, можно даже подумать, что для достижения большей награды от Аллаха необходимо пожертвовать все свое имущество.

Вот некоторые из них:

«Притчей о тех, кто расходует свое имущество на пути Аллаха, является притча о зерне, из которого выросло семь колосьев, и в каждом колосе – по сто зерен. Аллах увеличивает награду, кому пожелает. Аллах – Объемлющий, Знающий.
Тем, кто расходует свое имущество на пути Аллаха и не сопровождает свои пожертвования попреками и оскорблениями, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены» (Корова, 261–262).

«Кто скупится, тот скупится только во вред себе. Аллах – богат, а вы – бедны. И если вы отвернетесь, Он заменит вас другими людьми, и они не будут подобны вам» (Мухаммад, 38).

«Воистину, Аллах не любит гордецов и бахвалов, которые скупятся, велят людям быть скупыми и утаивают то, что Аллах даровал им из Своей милости. Мы приготовили для неверующих унизительные мучения»(Женщины, 36–37).

Приводится от Ибн Умара, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Разрешено завидовать двоим: человеку, которому Аллах дал Коран, и он выстаивает молитвы, читая его днями и ночами; и человеку, которому Аллах дал богатство, и он жертвует им днями и ночами» .

Абу Саид Аль-Худри передает слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, произнесенные им, когда он увидел, как человек, совершающий трудное путешествие, оглядывается то направо, то налево. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, у кого есть место на верховом животном, пусть приготовит его для того, у кого его нет, а у кого есть лишняя провизия, пусть отдаст тому, у кого её нет».ЗатемПророк, да благословит его Аллах и приветствует, перечислил эти виды имущества. «Мы даже подумали, что мы не имеем права на излишки», сказал Абу Саид Аль-Худри.

Передается со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Каждый день, когда наступает над рабами утро, спускаются два ангела. Один говорит: «О Господи! Воздай подающему благом», а второй говорит: «О Господи! Воздай жадному крахом».

Приводится от Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Однажды мы с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, направились в сторону горы Ухуд. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

– О Абу Зар!

Я ответил:

– Я перед тобой, о Посланник Аллаха!

Он сказал:

– У кого много (имущества), будут самыми неимущими в День Суда, кроме тех, которые поступали с деньгами так–то и так–то, – Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указывал рукой направо, затем налево, вперед, затем назад, – но таких людей очень мало, о Абу Зарр!

Я ответил:

– Да, о Посланник Аллаха, пусть мои мать и отец станут выкупом за тебя!

Он сказал:

– Меня не обрадует то, что если будет у меня богатства с гору Ухуд, которое я жертвую на пути Аллаха и, умирая, останется из него два карата.

– Может два кентара, о Посланник Аллаха? – сказал я.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил:

– Нет, именно карата! О Абу Зарр, ты имеешь в виду много, а я имею в виду мало» .

Результатом этой пропаганды является стремление мусульман к пожертвованию на пути Аллаха с неведомой щедростью, даже если это приводит к избавлению от всего имущества, потому что основной целью для них является довольство Аллаха, а главной миссией – усиление Ислама и практика социальной сплоченности.

Когда Абу Бакр принял Ислам, его капитал составлял пятьдесят тысяч дирхемов, он все потратил ради распространения Ислама, освобождая невольников–мусульман, помогая нуждающимся. Из-за отдаленности места в битве при Табуке была сильная нужда в средствах для подготовки армии. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, принялся побуждать сподвижников на пожертвование, после чего Абу Бакр принес все своё имущество. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «О Абу Бакр! Что ты оставил домашним? »Он ответил: «Я оставил им Аллаха и Посланника Его». Аллах наделил Абдурахмана бин Ауфа удачей в торговле, он же в свою очередь очень много жертвовал и не раз отдавал все свое имущество на пути Аллаха. Абдурахман, прежде чем лечь спать, составлял список того, что он отдаст нуждающимся из своей одежды и быта. На утро его желание выполняли, и он приходил на рынок, имея лишь одежду, которая была на нем.

Мать правоверных Зайнаб, да будет доволен ею Аллах, также славилась своей щедростью. Однажды ей достались по наследству сто тысяч, она все пожертвовала на пути Аллаха.

Существует масса других примеров из истории праведных предков. Далее мы подробней поговорим о них в разделе «Последствия духовного воспитания для осуществления социальной сплоченности», если на то будет воля Аллаха.

* * *

Это основные принципы, сдерживающие инфляцию. Если они найдут применение, общество будет спасено от межклассовой борьбы, экономических проблем, девальвации моральных и социальных ценностей. Общество будет отличаться сплоченностью, взаимопомощью и любовью. В нем будут царить безопасность, спокойствие и стабильность. Но это не означает, что гражданин, зарабатывающий дозволенным путем, будет всегда в убытке и не добьется богатства. Напротив, если он будет, зарабатывая, бояться Аллаха и заниматься исключительно дозволенным, Аллах откроет ему двери Своей милости и даст ему пропитание, откуда он даже не ожидает. Коран говорит: «Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения. И наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает»(Развод, 2-3).

Подчеркиваю, я не имею в виду борьбу Ислама с обогащением. В истории праведных предков встречается много личностей, соблюдавших эти принципы, будучи самыми богатыми людьми, например, такие как Усман бин Аффан, Абдуррахман бин Ауф.

Я имел в виду то, что соблюдение данных принципов ведет к уменьшению уровня инфляции, и они отличны от принципов тех людей, которым безразличны положение народа и способ получения прибыли: дозволенным методом или недозволенным. Также известно, что некоторые состоятельные предки по нескольку раз жертвовали всем на пути Аллаха, чтобы внести свою лепту в построение нового общества и установление общей справедливости.

Сегодня федеративные государства стараются определить для каждой вещи владельца и решить проблему безмерного богатства. Ислам со своим великодушием и принципами тоже борется с инфляцией, но без скрытой злобы, конфискаций и реквизиций. Борьба ведется мудрыми методами посредством справедливого законодательства и четкой системы, побуждая к росту производства и качества продукции.

Это и есть то, что установил Всевышний! Покажите мне то, что установили другие. Злоумышленники противятся знамениям Господа.

«Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников»(Йусуф, 108).

О, Аллах! Мы довольны Тобой как Господом, довольны Исламом как религией, а Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, как Пророком и как Твоим Посланником!


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.038 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь