Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Почтение икон заповеди сей непротивно.



Непротивно сей заповеди, когда мы по древнему обычаю христианскому, храмы свои молитвенныя святыми иконами украшаем. Ибо во первых мы Бога невидимаго и неописаннаго не изображаем на иконах и изобразить не можем; но изображаем Спасителя нашего в виде принятаго им человечества, или угодников его. Второе, иконы делаются и во храмах поставляются не к боготворению, но к воспоминанию дел Божиих и угодников его, дабы мы на них взирая, например, на распятаго Господа, возбудили дух свой к благочестию, или некоторых дел к подражанию. Третие, поклонение, которое пред иконами делаем мы, не привязываем к самим иконам, то есть, к доскам, краскам, окладу или искусству мастера; но относим к тем лицам, которых они представляют: а икону любительным токмо приятием и целованием чествуем. Так например, кланяяся пред иконою Спасителя моего, покорение духа моего, веру, прошение мое и упование, да и самое поклонение единому отдаю Спасителю на небесех и везде сущему; а икона только есть некоторым чувствительным к тому побуждением. Да и то при сем знать надобно, что поклонение творимое пред образом Спасителевым, и пред образом некоего угодника, хотя по видимому есть сходно и подобно, но самою вещию весьма великое в том есть различие. Ибо поклонение пред образом Спасителя состоит в глубочайшем души покорении яко Господу и Творцу всех; а поклонение пред иконами святых деемое, есть почтение, какое мы от любовнаго сердца отдаем святым яко угодникам его, и яко по естеству и по единому церкве обществу единаго с нами тела членам.

Кто в почтении икон заблуждает?

Но совсем тем правильное и святое сие икон почтение может обращено быть в несносный порок идолослужения, когда кто к святым иконам все свое почтение привязывает, и на их вещество надеется: когда наприм. кто больше в одной иконе нежели в другой находит святости или ко спасению надежды; как-то делают те, кои в церковь свою приносят икону и ей только покланяются; или почитают больше окладную, нежели неокладную, старую, нежели новую икону, или там и молиться не хотят, где иконы не видят. Такие и подобные зело согрешают и великий делают стыд истинной Христианской вере.

Для избежания вышепомянутых заблуждений памятовать надобно. 1) Что Богослужение не может быть истинное, ежели не происходит от сокрушеннаго и нелицемернаго духа. Ибо все наружные богопочтения знаки суть токмо свидетельством внутренняго благочестиваго к Богу усердия, без котораго они ничего не стоят. И для того Еван гелие требует, Иоан. гл. 4. ст. 23. Чтоб поклонники Божии покланялися Богу духом, а не по наружности одной, и истинною, а не по лицемерию. 2) Единственно держаться Божияго слова, и твердо уверить себя, что в нем одном содержится истинное правило, как нам Богу угождать должно. И потому Христос о священном писании сказал, что в нем содержится живот вечный. Иоан. гл. 5. ст. 39.

§. 7.

Третия заповедь запрещает употреблять имя Божие со умалением страшныя славы его (а): а чрез то предписывает нам всякий истинный способ Богопочтения (в).

(а) С великим именем Божиим соединена высочайшая и никому несообщаемая слава его, которую тварь во всяком случае наблюдать должна со всяким благоговением и опасностию. Против сего согрешают.

Хулители.

1) Хулители, которые против самого Бога и Спасителя нашего Господа Иисуса Христа, или против некоторых известных угодников его, какое ни есть несносное слово отрыгают: например, которые говорят, что будто Бог виноват в наших грехах потому, что акибы подает некоторые ко греху случаи, или что попускает нам грешить, или называют его несправедливым и немилосердым, что акиб он иному не дает, что по их разсуждению надобно бы ему иметь, или аки бы он больше наказывает человека, нежели чего тот достоин, или пересуждают его Божественныя дела; сказывая, что то не так зделано, и моглоб оно лучше зделано быть, или и настоящее вещей течение порицают, что акиб в свете суть некие безпорядки, и будто бы Бог на то не внимательным смотрит оком: или которые будучи в несчастии и в болезни не терпеливно сносят, но ропщут на Бога и порицают его некоею несправедливостию. Такие и подобные страшнаго имени Божия презрители вельми согрешают. До сих же надлежат и те, кои своим хульным языком касаются слова Божияго или священнаго писания, и дерзают говорить, что будто бы некоторыя в нем содержатся басни, или не знаю какия в нем находят противоречия, или аки бы были некоторыя в нем места противныя здравому разсуждению, или некоторыя языче ския писания одобряют, и предпочитают их книгам богодухновенных писателей. Таких хулителей велено в ветхом завете смерти предавать, Левит. гл. 24. ст. 16. Да и ныне в обществе христианском их терпеть не должно.

Клятвопреступники.

2) Которые кленутся и присягают ложно, или и в истинне присягают, но по своей присяге не поступают, а чрез то некоторым образом ругаются Богу, который в присяге во свидетеля призывается, и потому клятва внидет в дом кленущагося именем Божиим во лжу, и вселится посреде дому его, и скончает его. Захар. гл. 5. ст. 4.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 781; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь