Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Прочитайте тексты Матф.27:46-54. Какое значение этих событий? На какую предназначенную нам надежду они указывают?



Непосредственно перед смертью Иисуса толпа, не разобравшись в сказанных Им словах, насмехалась над тем, что Илия придет спасти Его. Издевательство толпы было еще одним выразительным, но печальным примером того, как Иисус был неправильно понят многими Своими соотечественниками.

Затем Матфей отмечает, что завеса в храме разорвалась сверху донизу. Значение этого символа понятно: началась новая эра в истории спасения. Жертвоприношения, которые так долго указывали на Иисуса, больше не были нужны. Старый земной прообраз был заменен реальностью.

Прочитайте тексты Евр.8: 1-6. Как эти стихи помогают нам понять, что случилось с земным святилищем и что его заменило?

Матфей указывает не только на разрыв завесы, но и на раскол скал, открытие гробов и воскрешение мертвых после воскресения Спасителя - события, которые могли произойти только вследствие того, что осуществил Иисус, умирая в качестве нашего Заместителя. Таким образом, в Евангелии от Матфея мы видим, как происходят явления, которые старая система сама по себе никак не могла вызвать. «Ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи» (Евр.10: 4). Конечно, только Иисус мог изгладить наши грехи, и для нас великим результатом и великим обетованием искупления в Иисусе является воскресение из мертвых. Без этого обетования мы не имели бы ничего (см. 1Кор.15: 13-14.19). В упомянутом Матфеем воскресении усопших святых (нам не известно, сколько всего их было) мы видим надежду и залог нашего воскресения в конце времен.

 

Среда. Воскресший Христос

Средоточием христианской веры является не только Голгофский крест, но и пустая гробница. Большинство людей в мире, включая нехристиан, считают, что человек по имени Иисус из Назарета действительно умер на кресте. Спустя короткое время после смерти Иисуса появились исторические свидетельства, как, например, запись римского историка Тацита: «Нерон предал наиболее изощренным казням тех, кто своими мерзостями навлек на себя всеобщую ненависть и кого толпа называла христианами. Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат» (Тацит, Анналы 15: 44).

По поводу того, был ли исторический персонаж по имени Иисус осужден и распят, споры не велись и не ведутся. Но с воскресением все обстоит иначе. Куда сложнее признать, что Иисус из Назарета умер в пятницу днем и ожил в воскресенье утром. Именно с этим многие люди не согласны. В конце концов, никого нельзя было удивить рассказом о еврее, распятом римлянами в Иудее. Но повествование о еврее, воскресшем из мертвых после распятия, никак не укладывается в привычные рамки!

Тем не менее без этой веры в воскресшего Иисуса христианская религия существовать не может. Павел пишет: «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша... И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» (1Кор.15: 14, 19). За смертью Иисуса должно было последовать Его воскресение, ибо в Его воскресении мы имеем гарантию нашего воскресения.

Читая повествование о воскресении Иисуса, мы можем воспринимать его по-разному. Либо считать эту историю сентиментальным вымыслом малочисленных учеников Иисуса, тосковавших по своему Учителю и желавших сохранить память о Нем. Либо можем принять историю воскресения буквально как рассказ из первых уст об экстраординарном событии, которое позднее было истолковано как имеющее значение для каждого человека, когда-либо жившего на Земле.

Прочитайте отрывок Матф.28: 1-15. Почему Иисус велел Своим ученикам радоваться (ст. 9)? Конечно, определенным основанием для радости мог быть факт, что Он воскрес, что Учитель вернулся. Но какова настоящая причина радости по поводу воскресения Иисуса?

 

Четверг. Великое поручение

Для многих людей наиболее сложным для понимания в действиях Иисуса является то, что Он вернулся на Небо и поручил евангельское служение людям. Мы часто разочаровываем Его и самих себя, и, как свидетельствуют Евангелия, Его ранние последователи не были исключением. Тем не менее, доверяя нам служение, Христос показывает этим Свою любовь к нам и нашу потребность в Нем.

Прочитайте тексты Матф.28: 16-18. Сравните слова Иисуса: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (ст. 18) с текстами Дан.7: 13-14. Как эти стихи связаны между собой?

Прочитайте Матф.28: 19-20 - заключительные стихи Евангелия от Матфея. Что сказал Иисус и каково значение этих слов для нас?

Эллен Уайт пишет, что около 500 верующих собралось на горе в Галилее после воскресения (см. также 1Кор.15: 6). Его поручение благовествовать было обращено не только к ученикам, но и ко всем верующим. «Роковая ошибка, - отмечает Э. Уайт, - думать, что спасение душ - дело только рукоположенного служителя. Всем, кого посетило небесное вдохновение, доверено и Евангелие. Все получившие жизнь во Христе призваны трудиться во имя спасения своих ближних. Для этого создана Церковь, и, взяв на себя ее священные обеты, мы тем самым обещаем стать соработниками Христа» (Желание веков, с. 822).

Часто ли вы думаете о себе как о соработнике Христа? Какие конкретные действия вы можете предпринять, чтобы быть более активными в распространении Евангелия?

 

Пятница. Для дальнейшего исследования:

Как и авторы других Евангелий, Матфей написал о воскресении Иисуса. Как и они, он практически ничего не написал о том, в чем заключался смысл воскресения. Хотя евангелисты отразили в своих повествованиях факт воскресения Христа, ни Матфей, ни Марк, ни Лука, ни Иоанн не дали богословского объяснения этому событию, хотя оно является центральным для христианской веры.

Наиболее подробное объяснение значения Голгофскorо креста мы находим в посланиях Павла. «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1Кор.15: 20-22). Павел также писал, что мы, «быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых» (Кол.2: 12). Петр также высказался по этому важному вопросу: «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1Пет.3: 21).

Хотя мы не знаем, почему авторы Евангелии не вдавались в подробные объяснения, некоторые ученые считают это еще одним доказательством правдивости их повествований. В конце концов, описывая события спустя много лет после того, как они произошли, почему они не воспользовались возможностью внушить людям правильно е представление о воскресении Христа? Если имело место мошенничество или обман, почему бы не воспользоваться возможностью придать этому «трюку» нужное значение? Вместо этого они просто рассказывают историю, не стараясь приукрасить ее с помощью богословских трактовок.

Вопросы для обсуждения:

1. В момент смерти Иисуса завеса в храме, символизировавшая ветхозаветную систему жертвоприношении, разорвалась сверху донизу, и были провозглашены новый завет и новый Первосвященник - Иисус Христос. «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим» (Евр.10: 19-21). Какие чувства возникают у вас при мысли, что теперь Сам Христос совершает служение нашего Первосвященника?

2. Евангелие от Матфея затронуло множество тем и вопросов. Что особенно поразило вас в том, как Иисус был представлен здесь? Каким образом изучение этого Евангелия помогает лучше понять, что значит быть настоящим христианином и следовать учению Иисуса?

Комментарии для учителей. Урок 13

Основной текст: Матф.28: 18.

Задачи учителя:

1. Помочь понять необходимость заместительной жертвы Христа и Его последующего воскресения.

2. Помочь ощутить благодарность за искупление, совершенное Христом, и страстное желание обрести воскресение.

3. Побудить выполнять евангельское поручение нести весть людям.

План урока:


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-09; Просмотров: 552; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь