Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Редкость драгоценной человеческой жизнис точки зрения причин
Почему надо задуматься о редкости драгоценной человеческой жизни? Дело в том, что даже если вы знаете определение драгоценной человеческой жизни и распознали её характеристики в своей жизни, даже если знаете, как она значима, но не считаете её редкой, то вы будете откладывать практику Дхармы, поддаваясь лени. Есть люди, которые, имея драгоценную человеческую жизнь, зная об этом и ценя её, тем не менее, думают про себя так: «В другой раз, когда я получу драгоценную человеческую жизнь, я обязательно займусь практикой». Ваша лень происходит от трёх видов неведения. 1) Неведение, заключающееся в том, что вы не распознали драгоценную человеческую жизнь, то есть, считаете, что в ней нет ничего особенного. 2) Неведение, заключающееся в непонимании ценности и значимости драгоценной человеческой жизни и проявляющееся в том, что на самом деле вы её цените не дороже ста тысяч долларов. Так, если кто-то вам предложит служить ему за эту сумму денег в течение всей жизни, вы согласитесь продать свою драгоценную человеческую жизнь за эти деньги и, более того, будете весьма рады такому предложению. То же самое происходит, когда вы ищете работу: вы смотрите, за какие деньги вы можете продать свою драгоценную человеческую жизнь. Но ваша драгоценная человеческая жизнь должна быть по ценности выше, чем деньги. Если кто-то говорит: «Чтобы поехать на учение по «Ламриму», тебе придется бросить работу», то вы должны быть готовы пойти на это. Я не говорю, что вам не нужно работать, но не будьте рабом своей работы всю жизнь. Я не возражаю против того, чтобы вы ценили свою работу, но если она становится препятствием для вашей духовной практики, то ради практики Дхармы вы должны быть готовы на всё. Но в то же время придерживайтесь срединного пути. Среди моих учеников есть часть, которая вообще не хочет работать. Этим людям нравится то, что я сейчас говорю. Но эти слова адресованы не этой части моих учеников, а другой, которая чересчур серьёзно относится к своей работе. Этой части учеников я говорю: «Ваша работа – это не самое важное в жизни. Чтобы получить драгоценное учение, пожертвуйте своей драгоценной работой». Для того чтобы достичь большей цели, надо пожертвовать своей временной работой. 3) Неведение, заключающееся в непонимании реальной ситуации. Ваша ситуация такова, что ваша драгоценная человеческая жизнь очень редко встречается – однажды на протяжении миллионов и миллионов жизней – и может очень быстро исчезнуть. Неведение относительно того, что драгоценная человеческая жизнь редка и исчезнет очень быстро, можно устранить путём развития мудрости. Когда вы обретете мудрость, к вам придёт энтузиазм. Вы поймете, что не стоит тратить драгоценную человеческую жизнь на работу и карьеру. Вы будете стремиться сделать каждый ваш день значимым, захотите очищать негативную карму и накапливать заслуги. Чтобы достичь долговременной цели, вы будете развивать бодхичитту, заниматься практикой шести парамит. При рассмотрении редкости драгоценной человеческой жизни с точки зрения причин необходимо использовать логику, теорию вероятности. Вам следует рассмотреть свою ситуацию в масштабе большого времени, начиная с безначальных времен. Подумайте о том, сколько негативной кармы создано потоком вашего сознания с незапамятных времён в период, когда вы не получали учение! Вы можете судить об этом, проследив мысленно свой жизненный путь в этом рождении. Подумайте: «Как много негативной кармы я создал уже после того, как встретился с Учением! » Теперь представьте, сколько позитивной и негативной кармы вы создали с тех пор, как встретились с Дхармой. Проверьте, какую практику вы выполняете, много ли накопили заслуг, и вы обнаружите, что допускаете очень много ошибок и накапливаете очень мало заслуг. Что касается вашей практики, то нет ни одного дня, когда вы создавали бы чистые заслуги, полностью правильно выполняя практику. Посудите сами, какова в начале практики ваша мотивация? Она нечиста. В середине практики вы допускаете ошибки, отвлекаетесь. А в конце – делаете неправильно посвящение заслуг. Как же тогда вы можете рассчитывать на хороший результат? Оценив свою ситуацию в этом рождении, вы можете сделать вывод о том, кем вы были в прошлом и кем станете в будущем. Напоминаю слова Будды: «Кем вы были, можно определить по тому, кем вы являетесь сейчас. А кем станете в будущем, можно определить по тому, что вы делаете сейчас». В настоящий момент вы создаете много негативной кармы и мало позитивной, даже созданная вами позитивная карма – оскверненная. Так что в масштабе большого времени ваша ситуация – весьма и весьма плачевная. Если вы не измените её, то она будет все более ухудшаться. Как поступить в этой ситуации? Скажите себе: «Если я не изменю ситуацию, то с вероятностью на восемьдесят процентов я могу родиться в низших мирах». Говоря по правде, двадцать процентов – это максимум, на что вы можете рассчитывать, если говорить о вероятности благого перерождения. Поэтому – если говорить с точки зрения причины драгоценной человеческой жизни – обрести её чрезвычайно трудно. Она очень редка. Когда вы размышляете о редкости драгоценной человеческой жизни, то думайте не о других, а о себе самом. Скажите самому себе: «Я могу умереть завтра. Если я не изменю ситуацию, то получить драгоценную человеческую жизнь снова мне будет очень сложно. Я приму рождение в низших мирах». Вы создали очень мощную карму, которая на восемьдесят процентов является определенной кармой перерождения в низших мирах, потому что когда вы создаете негативную карму, то, как правило, это очень мощная карма. А ваша добродетель еле держится на слабых ногах. Ваша негативная карма безупречна в качестве причины рождения в низших мирах и сравнима с японской товарной маркой, гарантирующей долговременное действие произведенного товара, тогда как ваша позитивная карма небезупречна и слаба, она сравнима с некачественной китайской продукцией, которая быстро ломается. А какова причина, таков и результат. Скажите себе: «У меня нет уверенности, что я не получу рождение в низших мирах, поэтому мне не следует даже думать о тантрических практиках». Не получайте много тантрических посвящений, иначе вам придется читать много садхан лишь из страха, что нарушите свои обеты. Многие из вас с самого начала совершили эту ошибку – взяли на себя очень много обязательств и теперь свели свою практику к простому чтению множества тантрических текстов. Не совершайте этой ошибки. Я могу вас простить за эту ошибку, допущенную по неразумию. Просто читайте мантры, прежде всего, делая упор на накопление заслуг. Читайте текст «Лама чодпа» и в том месте текста, где читаются мантры, читайте мантры тех божеств, чьи посвящения вы получили, и принимайте Три Тела на путь. Приятие Трех Тел вы можете производить очень быстро. При исполнении садханы «Лама чодпа» делайте акцент на том, чтобы не упасть в низшие миры и обрести благое перерождение. В данный момент в вашем уме имеется очень много сильных негативных кармических отпечатков. Если проявится хотя бы один из них, то он ввергнет вас в низшие миры на многие-многие жизни. Так, если вы с сильным гневом назовёте кого-то собакой, то в течение 500 жизней будете рождаться собакой. Одна ввергающая карма будет снова и снова вас ввергать в дурные уделы. Даже Будда не сможет вам помочь. Когда проявилась негативная карма брата Будды, Девадатты, то Будда не смог ничего сделать, и он попал в низшие миры. Таких кармических отпечатков у вас не один, а миллионы. Я не стараюсь вас запугать, это действительно так. Я как врач предупреждаю, что у вас есть вирус. Ведь медицинская наука предупреждает, что есть такие-то и такие-то опасные вирусы. Я тоже предостерегаю вас от грозящей опасности. Когда вы родитесь в низших мирах и обретете тело животного, то будете создавать только негативную карму, вам будет сложно создавать позитивную карму. Попавшему в мир ада снова подняться в мир людей – гораздо сложнее, чем человеку стать Буддой. Это – правда. Поэтому скажите себе: «В настоящее время я нахожусь в критическом положении». Сейчас, когда вы обладаете драгоценной человеческой жизнью, немного пожертвуйте своим временным счастьем и искренне практикуйте Дхарму, в этом случае каждое мгновение вашей драгоценной человеческой жизни будет значимым. Сейчас, когда вы обладаете драгоценной человеческой жизнью, не время отдыхать. Сейчас – сезон, когда нужно работать днём и ночью. Механизм такого способа размышления о редкости драгоценной человеческой жизни связывает её с кармой. Здесь затрагивается весь «Ламрим»: темы «страдания низших миров», «карма», «как избавиться от сансары» и другие. Если вы, проводя свою аналитическую медитацию, будете рассматривать все темы «Ламрима» как единый механизм, то она будет эффективной. 1.1.3.2. Размышление о редкости драгоценной человеческой жизни с использованием примеров Пример, который привёл Будда, описывает наше пребывание в сансаре. Если вы поймете смысл этого примера, то осознаете полностью свою ситуацию в сансаре. Представьте, что сансара это океан. В этом океане сансары живёт слепая черепаха. Она слепая, потому что у неё нет ока мудрости. Большую часть времени она пребывает на дне океана. Это символ того, что большую часть времени мы пребываем в низших мирах, в аду, потому что в основном мы создаём негативную карму, и очень редко нас посещают позитивные мысли. Раз в сто лет эта черепаха всплывает на поверхность океана. Это означает, что мы однажды в течение огромного периода времени обретаем более высокое перерождение – простое человеческое рождение, в котором нет ничего особенного. На поверхности океана плавает золотое ярмо, и оно постоянно движется. Однажды происходит невозможное: всплывая, слепая черепаха попадает головой в это ярмо. Ваша драгоценная человеческая жизнь, которой вы сейчас обладаете, является такой же невероятной случайностью. Вы не только родились человеком, вы являетесь обладателем драгоценной человеческой жизни, кроме того, она у вас ещё и сильна, ваши глаза немного приоткрыты, потому что вы уже в течение длительного времени получаете Дхарму и имеете теоретические познания о том, как покинуть океан сансары посредством практики учения о Четырёх Благородных Истинах. По сути, все это – благодаря доброте духовного наставника. Благодаря его доброте вы знаете, как породить определенный уровень любви и сострадания, и знаете все темы Учения. Как бы вы радовались, если бы вам достался миллион долларов! Но чему тут радоваться? А вот тот золотой шанс, который вам дает драгоценная человеческая жизнь, – это действительно удача. Сегодня вы получили учение о драгоценной человеческой жизни, вы узнали, что у вас есть эта драгоценная человеческая жизнь, это поистине невероятное везение. Если у вас нет в собственности квартиры – ничего страшного. Вы можете арендовать жилье. Ведь по-настоящему вы не можете владеть квартирой. Даже собственным телом вы не владеете. Все, что у вас есть, вы арендуете. И тело вы арендуете – на «деньги» кармы. Однажды вы лишитесь этого драгоценного жилища. Думайте так, и нет оснований для того, чтобы говорить: «Кошмар! ». В то время когда вы получаете учение о драгоценной человеческой жизни, вы должны чувствовать себя нищим, который вдруг нашёл у себя в подполье клад. Энтузиазм – это не подталкивание себя, энтузиазм означает радостное состояние ума, когда ты знаешь, что у тебя есть огромный потенциал, который ты хочешь использовать не только для себя, но и для других. Не подталкивайте себя, иначе упражнения в Дхарме станут самоистязанием, у вас пропадет желание заниматься практикой Дхармы. Размышляйте над приведенным примером вновь и вновь. Тогда вы поймете, насколько редка ваша драгоценная человеческая жизнь. Есть также другой пример, служащий иллюстрацией редкости драгоценной человеческой жизни. Слепой человек, не имеющий ног, спал на горе. Во сне он упал с горы прямо на спину большого дикого оленя, Схватившись за его шею, он сказал: «Сегодня со мной случилось нечто невероятное! Я, слепой и безногий, еду на олене, в то время как даже здоровые люди не могут этого сделать. Когда, если не сейчас, мне спеть песню?! » Мой наставник, приводивший этот пример, объяснил его смысл. Вы подобны этому человеку. То, что человек слеп, символизирует отсутствие у нас ока мудрости. У человека нет ног – это символ отсутствия у нас заслуг. Только благодаря доброте духовного наставника мы, падая с обрыва, приземлились на спину оленя драгоценной человеческой жизни. Есть те, кто, имея огромные заслуги, рождаются мирскими божествами, вселенскими монархами, царями духов, но не могут получить драгоценную человеческую жизнь. Поэтому скажите себе: « Если сегодня я не буду практиковать Дхарму, то когда же смогу это сделать?! »
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-10; Просмотров: 703; Нарушение авторского права страницы