Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Общая характеристика постмодернизма.



Постмодернизм — (лат. post — «после», фр. moderne — «новейший», «современный»), постмодерн — термин, обозначающий структурно сходные явления в общественной жизни и культуре современных развитых стран, художественное движение, объединяющее ряд постнереалистических художественных направлений конца XX века.Единого определения постмодернизма нет. Наиболее приемлемо определение постмодернизма как направления, противопоставившего себя модернизму и претендующего на его замену, что отличает постмодернизм от существующего одновременно с ним неоавангардизма или позднего модернизма, последовательно развивающего модернистские концепции.

Наиболее ярко постмодернизм выразил себя в архитектуре. С конца 70-х гг. были построены общественные центры, окружённые ярко раскрашенными аркадами и колоннами, напоминающими древне-римские форумы и римские барочные здания, в которых прежние архитектурные формы обновлены и гротескно переосмыслены, введены новые, нетрадиционные материалы: анодированный алюминий, нержавеющая сталь,

Постмодернизм явился результатом отрицания. Термин этот появляется в период Первой мировой вой­ны в работе Р. Панвица «Кризис европейской культуры» (1914). В 1934 г. Возникнув как художественное явление в 1914 году в США (сначала в визуальных видах искусства — архитектуре, скульптуре, живописи, а позже в дизайне, видеоклипах), постмодернизм стремительно распространился в литературе и музыке. Его теоретическое осмысление несколько запоздало. Его характерной особенностью стало объединение в рамках одного произведения стилей, образных мотивов и приемов, заимствованных из арсенала различных эпох, регионов и субкультур.Художники используют аллегорический язык классики, барокко, символику древних культур, которые до этого не использовались. Произведения постмодернистов представляют собой игровое пространство, в котором происходит свободное движение смыслов. Возникновение постмодернизма вызвано также и изменениемэпистемологической ситуации, связанной с критикой классической философскойпарадигмы неклассической философией (марксизм, психоанализ, структурализм).Результатом этой критики был распад субъекта как центра системыпредставлений (репрезентаций), постмодернизм не только фиксирует, но и максимально заостряет эту ситуацию, создавая «скандальный», с точки зрения классических мыслительных навыков, тип философствования — философствованиебез субъекта. В постмодернистской философии остается без внимания важнейшаякатегория нового мышления — время. Именно поэтому неудачной выглядитпопытка постмодернистов опереться на Хайдеггера Вот знаменитое место из книги «Бытие и время» Хайдеггера, шокирующеерационалистически-механическое мышление: «Времяпроявление не означает«смены» экстатических состояний. Будущее не позднее бывшего, а последнее неранее настоящего. Времяположенность обнаруживает себя как будущее, пребывающее в прошлом и настоящем». Интересно, что к такому же пониманию времени как исполненного, завершенного целого пришел Павел Флоренский. Для него это былаочевидность, овладевшая им еще в детские годы: «Четвертая координата — времени - сталанастолько живой, что время утратило свой характер дурной бесконечности, сделалось уютным и замкнутым, приблизилось к вечности. Я привык видетькорни вещей. Эта привычка зрения проросла потом все мышление и определилаосновной характер его — стремление двигаться по вертикали и малую заинтересованность в горизонтали» ". Особенности искусства постмодернизма. В современные исследования постмодернизма оцениваются не однозначно. Одни видят в нем примеры кризиса, распада, кошмара, примеры утраты веры в истории, другие рассматривают П. позитивно считают П. связан как преодоление философий модерна> восстановить права человека. Он есть реакция, притом реакция негативная, критическая, на модернизм и просвещенческий разум, составляющий его ядро. 1) Шаг рассмотреть пути понимания модернизма. Модерном- мы называем- стилем(смешенным стилем). Новое время начинается с 17 века - появилась идея прогресса, модернизм связан с идеей просвещения. Постмодернизм - отрицает просвещение (критическое прочтение нового времени). В новое время утверждается новая модель истории, от простого к сложному. Степень от модернизма в постмодернизм две точки зрения: 1. Категорическое отрицание модернистических ценностей. 2. Трактовка постмодерна как способность преодоления этих ценностей. Постмодернизм рассматривается как редактирование модерна.(редакт. ценностей). В постмодернизме есть оппозиционность, и преемственность. Характерные черты постмодернизма: 1. Он не делится на массу и элиту. 2. Искусство существует в слиянии во вне художественной сфере искусства (наука, политика, информация). 3. Стилевой плюрализм. 4.Широкая черта художественной литературы, предшествие эпох. 5. Иронизм под традициями прошлого. 6. Использование игры при создании искусства. В постмодернизме преобладает творчество. - Использование чужих мыслей и творчества. - Для постмодернистического творчества не равно творению. Произведение - искусство - зритель!! (акцент на нем). Как художественное явление постмодернизм возникший в США, а теория в западной Европе в 60 годы. Теоретики Дридо, Лакон, Делез. В их трудах постмодернизм рассказывается как иррационализм, и их он отрицает. Постмодернизм делится на несколько периодов: 1. Попарт. 2. Возвращение некоторых художественных прочтений. 3. Семидесятые годы 20 века постмодернизм и модернизм(отрицающие и развивающие). Усиление к моргенальности (нецентральная), вообще другое прочтение. Постмодернизм сложился на основе филологической эстетики 20 века. Основатель Эдмунд Гусер. Постмодернистическая методология осмысления и постижение культуры и искусства. Акцент на человека интеллектуального распознавать код искусства. Р.Бархд работает над интеллектуальным структурализмом. Структуралистическая деятельность состоит из трех ступеней: 1. Кусок действительности. 2. Расчлененность. 3. Соединенность. В процессе, когда рождается новое искусство наш интеллект получает интеллектуальное наслаждение, получая смысла образующий момент. Членение. Подвижные фрагменты целого, как сочетание несут суть, суть это парадигма. Монтаж - это не составление назначенного, а в том составлении как мне хочется. Прием монтажа становится одним из основных в постмодернизме прием реконструкции и деконструкции это диалог с текстом (главный смысл в сносочках) постмодернестическое произведение не имеет основной идеи и вывода, а оставляет множество лазеек смыслов. Художник строит произведение как преодоление случайности очень важно понятие качества с понятием цены. Р. Бархд " Концепция в смерти автора" самый главный отличительный момент постмодернизма от модернизма это то что отсутствует вера в прогрессию показ сомнения это и есть идеал в постмодернизме. Очень важное заявление в постмодерне это комбинирование элементов. Постмодернизм это движение рефлексивное, способность мыслить, и связаны с анализом. Постмодернизм это установка внутренняя (психологическая, направление, мышление). Постмодернизм. Эстетика. 1. Стиль как отсутствие стиля, эклектика разносторонних черт разных стилей.2. Пр-е искусства строиться на игре разных смыслов, в основе нет ничего постоянного, образ- только иллюзия, замена симулякром- его двойником3. В основе морфологического деления лежит принцип сложного интеллектуального смыслопорождения.4. Искусство в культуре тотально, все может быть искусством, и в то же время им не являться.5. Разрушение связи создания пр-я автором: есть или только автор без пр-я или пр-е без автора. И интерпретатор и зритель становятся соавторами и могут активно менять первоначальный замысел.6. Пр-е рассматривается как процесс, самодинамика, процесс не обладающий устойчивыми содержанием и формой, не содержащий худ. образа. Шедевров нет. Музейные экспонаты лишены процессуальности, и поэтому не представляют ценности.7. Иск-о воплощает принцип хаоса мира, нарушение гармонии проявляемое в понятии деконструкции.8. Сущность иск-а вне красоте. Красота относительна. В пр-е иск-а ценно только то воздействие, к-ое может возникнуть от чего угодно.9. Иск-ом может быть сам ч-к, только мир, вне ч-ка или отношение между миром и ч-ом.10. Иронизм по отношению к воспринимаемому.11. Случайность и иррациональность формообразования (магичность).12. Творческий процесс непредсказуем, много направлен и не всегда связан с созданием принципиально нового.13. Строиться на признание отсутствие идеала, как критерия восприятия и оценки.14. Эстетическое отношение- результат степени чувственности вне рациональных критериев


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-05-28; Просмотров: 4915; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь