Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Художественные группировки в искусстве России на рубеже XIX – ХХ вв.



Начало нового исторического этапа в 1890-х годах. Переломность, присутствующая во всех сферах жизни, в том числе и художественной. Творческий кризис передвижничества, изживание схемы аналитического реализма. Высокий уровень концентрации художественных явлений в этот временной период. Смена художественного метода: отказ от повествования, создание собственных, индивидуальных концепций видения мира, ведущая роль языка, выразительных средств. Столкновение мировоззрений и вкусов. Множественность путей развития, их скрытая полемика. Приоритет эстетических ценностей над гражданскими и нравственными. Бубновый валет. 1910-1917 объединение московских художников, учрежденное Кончаловским, Куприным, Машковым, Рождественским. Цель: распространение современных понятий по вопросам изобразительных искусств, выставки. Красочная, обращенная к земному чувственному миру живопись была национальным истолкованием принципов постимпрессионизма, фовизма, кубизма. В выставках участвовали также- Бурлюк, Гончарова, Ларионов, Малевич, Попова, Татлин, Альтман, Пуни и др. Союз русских художников. 1903-1923 Отсутствие единой программы, продолжение традиций передвижничества в измененном облике. Преобладание живописи, вхождение в состав преимущественно москвичей. Союз русских художников как выражение тенденций пейзажизации русской живописи рубежа веков. Пейзаж - главенствующий жанр, его проникновение в другие жанры. Пейзажный подход - как основополагающий в творчестве " союзников". Стирание граней картины и натурного этюда. Формирование в творчестве " союзников" русского варианта импрессионизма. Непосредственность и свежесть восприятия натуры, изменение соотношения природного и художественного. Развитие традиции лирического пейзажа. Господство в пейзажах " живописной темы". Потеря значения сюжета как реакция на сюжетность передвижников. К.И. Горбатов. Художник, близкий к традициям передвижников, экспонент Товарищества передвижных художественных выставок. Писал преимущественно Новгородский и Псковский кремли. Интерес к русской истории в начале XX века /А.П. Рябушкин, А.М. Васнецов, Н.К. Рерих/. Проникновение пейзажа в картину, жанровая двойственность холста. Человек как составная часть природного мира. Естественность пейзажа, наполненность его движением. Особенности их изобразительной системы: размеры, высокая точка зрения, энергичный ракурс, монументальность как результат стремления к картине, но этюдность в характере живописи. Сочетание пленерности и декоративизма, господство пространства над сюжетикой. П.И. Петровичев - характерный художник " Союза". Работа в области пейзажа. Продолжение линии лирического пейзажа. Особенности пейзажей: работа с натуры, но при этом переосмысление, одухотворение природы, интерес к переходным состояниям, к освещению, динамизм композиций, высокая точка зрения, отсутствие равновесия, асимметрия, многоцветье колорита, контрастные сочетания, эмоциональная открытость цвета, пастозность живописи, переплетение признаков картины и этюда, приобретение этюдом картинной выразительности, законченности. Воздух, свет - основные предметы интереса художника, их индивидуальная интерпретация. Импровизационный характер изображения. С.Ю. Жуковский. Серия интерьерных работ, любование уходящей, усадебной Россией, близость к настроениям А.П. Чехова. Господство элегического настроения. Синтез жанров в работе как свидетельство перемен в художественной системе. Лирическое переживание природы, очеловеченность интерьеров. Природа - камертон настроения холста, пейзажизация интерьера, нарушение чистоты жанра. Интерес к переходным состояниям природы. Специфика изобразительной системы: естественность, идущая от передвижников, фрагментарность, характерная рубежу веков, пространственность, тонкость цветовых отношений в сочетании с локальными цветовыми пятнами, пленерность. Новые черты: обостренная эмоциональность. К.А. Коровин. Центральная фигура в русском импрессионизме. Входил в объединения " Союз русских художников" и " Мир искусства". Большая близость для мастера концепции " союзников". Своеобразие русского импрессионизма: этюдность как фактор, помогающий освободиться от сюжетного мышления, сиюминутность состояния натуры, высокий горизонт, экспрессивность мазка. В отличие от классического импрессионизма не любил писать город, писал его только за границей, это был Париж. Преобладание в творчестве К.А. Коровина натюрмортов и природных мотивов, зрелищное начало работ.
Охарактеризовать специфику видения Парижа художником в цикле " Парижские огни", их эволюцию от дневных пейзажей конца 1890-х годов до шедевров, изображающих ночной и вечерний Париж 1900-х годов. Отсутствие видов ночного Парижа у французов. Театральность мотива. Фрагментарность композиции, точку зрения резко сверху, динамику мазка, отсутствие контуров предметов, когда остаются только огни, темперамент наложенных мазков, вибрацию, декоративизм работы. Объединение " Мир искусства". 1898-1904 Эстетическая программа: воспитание художественного вкуса, западничество, интерпретация искусства прошлых эпох, ретроспективизм, историзм, романтизация прошлого, литературность живописи. Интерес к русскому XVIII веку, XVII веку во Франции. Специфика выразительных средств мастеров этого объединения: графизм, линейность, декоративное понимание цвета. Историзация жанровой живописи. Создание собственной концепции иллюстрирования А.Я. Головин. член " Мира искусства", участвовавший почти во всех выставках " Мира искусства", творчески близкий их взглядам. Преобладание в творчестве театрально-декорационной живописи. Его концепция реформы театральной декорации, понимание ее как произведения искусства, а не просто заполнения сценического пространства. Театрализация живописи у А.Я. Головина. Работа над портретами параллельно с театральными постановками. Создание формы театрализованного портрета. Концепция портретирования художника: тяготение к большой форме, элементы сценичности, игры, отвлечение от реальности, игра в жизнь на холсте, костюмированность, слияние театрально-декорационного и станкового искусства. Роль окружения, жестов, поз героев, " режиссура" портретов. Начать с характеристики серии театрализованных портретов художника, объединенных под названием " Испанки" /1906- 19 10гг./, это примерно 16 произведений. Они связаны с работой художника над оперой Ж. Бизе " Кармен". Интерес к Испании в 1910-е годы. /К.А. Коровин, М.А. Врубель/. Основная группа работ этой серии создана в 1906-1908 гг. Модели - портнихи, вышивальщицы, гладильщицы. Трансформация натуры в портретах, сохранение индивидуальных черт, но стилизация моделей под -" испанский" типаж. Поиски красоты и гармонии, цельности как противодействие индивидуализму бытия. Картинность, костюмированность, индивидуальность характеристики, взгляд, устремленный на зрителя, грусть и усталость, тревожность настроения, отсутствие собственно испанских черт характера, использование темперы как черты мирискусников, недописанность фона как элемент театрально-декорационной живописи, утонченную декоративность, близость к декоративному панно. А.Н.Бенуа. Центральная фигура в объединении, их идейный вдохновитель. Многосторонность творческих проявлений мастера: живописец, график-станковист, иллюстратор, театральный художник, автор либретто, теоретик и историк искусства, художественный критик. Далее следует отметить значение А.Н. Бенуа как создателя жанра исторического пейзажа, его интерес к различным историческим эпохам, и в частности, к Версалю эпохи Людовика XIV. Реконструкция XVII века в цикле версальских пейзажей, соединение современных впечатлений с реминисценциями французского классицизма XVII века. Дать общую характеристику первой версальской серии А.Н. Бенуа " Последние прогулки короля" /1896-1898/, ее жанровой ориентации /сочетание пейзажа и жанра/, постепенное количественное нарастание элементов пейзажа, ассоциативные связи между природой и историческими действующими лицами. Специфика второй версальской серии /1905-1906/, к которой относится наша работа. Первая серия основывалась на книжном знании истории /мемуарах, дневниках/, вторая - результат работы на натуре. Наш пейзаж - натурный этюд. Поиск ракурсов и необычных точек зрения, сдержанность колорита, его гармония.

Бобринская, Крусанов.


Поделиться:



Популярное:

  1. I. Древнерусское государство и право (IX–XII вв.)
  2. IX – XIII вв. – раннефеодальное государство» ?
  3. Абсолютизм в Англии XV–XVII вв.
  4. Абсолютизм в Пруссии XVII–XIX вв.
  5. Абсолютизм во Франции XV–XVIII вв.
  6. Авторская технология преподавания «Технологии» «Учителя года России – 2001» А.В. Крылова
  7. Авторская технология преподавания литературы «Учителя года России - 94» М.А. Нянковского
  8. Авторская технология преподавания русского языка и литературы «Учителя года России - 93» О.Г. Парамонова
  9. Акриловые материалы холодного отверждения. Классификация эластичных базисных материалов. Сравнительная оценка полимерных материалов для искусственных зубов с материалами другой химической природы.
  10. Анализ современного состояния АПК в России: задачи и экономическая стратегия развития
  11. Английское государство XI–XV вв.
  12. Аппарат искусственной вентиляции легких с электроприводом «Фаза-5»


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-28; Просмотров: 1035; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь