Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Рлстровый графический редактор Adobe Photoshop (АР)



Программа Adobe Photoshop (АР) — один из многочис­ленных пакетов для обработки, изменения, сохранения графических объектов.

АР позволяет работать с палитрой, калибровать, ска­нировать, импортировать и экспортировать, выделять об­ласти, контуры, рисовать/редактировать, выбирать цве­та, слои, каналы и маски, фильтры, размер изображения и его разрешение, цветокоррекцию, преобразование изоб­ражения, цветоделение, печать изображения.


 




В программе предложены пользователю следующие палитры:

• палитра «Слои»

• палитра «Каналы»

• палитра «Контуры»

• палитра «Кисти»

• палитра «Параметры»

• палитра «Синтез»

• палитра «Каталог»

• палитра «Дизайн»

• палитра «Инфо...»

• палитра «Команды»

 

1. Палитра «Слои» используется для создания, копи­рования, объединения и удаления слоев, а также для со­здания слой-масок. Кроме того, эта палитра позволяет управлять отображением отдельных слоев.

2. Палитра «Каналы» используется для создания, дуб­лирования и удаления каналов, для определения их пара­метров, для преобразования каналов в самостоятельные документы, а также для объединения каналов и форми­рования совмещенного изображения. Палитра «Каналы» позволяет также управлять отображением отдельных ка­налов на экране, делая их видимыми или невидимыми.

3. Палитра «Контуры» используется для создания, сохранения и обработки контуров. В данном разделе опи­саны открытие и закрытие палитры, а также выделение контуров и их отображение в палитре. В остальных раз­делах этой главы говорится о создании и редактировании контуров, о преобразовании контуров в выделенные обла­сти и выделенных областей в контуры, а также об ис­пользовании контуров.

4. Различные кисти, используемые для рисования и редактирования, представлены в Палитре «Кисти». По умолчанию вам предлагаются несколько размеров круг­лых кистей, причем Adobe Photoshop сохраняет характе­ристики кистей для каждого инструмента в отдельности.

5. Каждый инструмент (кроме инструментов «перемеще­ние» и «текст») характеризуется собственным набором пара­метров, который отображается в Палитре «Параметры».


Заголовок и содержимое этой палитры меняется в зависи­мости от выбранного на данный момент инструмента.

6. Палитра «Синтез» отображает цветовые значения текущих цветов переднего и заднего плана. С помощью «ползунков» вы можете отредактировать эти цвета в од­ной из предложенных цветовых систем.

7. Палитра «Каталог» содержит набор доступных для использования цветов. Вы можете выбрать цвета передне­го и заднего плана из имеющихся вариантов либо создать заказную палитру путем добавления или удаления цве­тов. Кроме того, вы можете создать и сохранить любой набор цветов для последующего использования в других изображениях.

 

8. Палитра «Дизайн» представляет собой планшет, который вы можете использовать для произвольного сме­шивания цветов. Для работы в палитре «Дизайн» вы мо­жете пользоваться любыми рисующими инструментами. Для просмотра содержимого палитры могут применяться инструменты «масштаб» и «рука».

9. Палитра «Инфо» отображает информацию об ак­тивном инструменте и о цветовых координатах в актив­ной точке курсора.

10. Палитра «Команды» позволяет одним щелчком
мыши выбирать наиболее часто используемые команды.
Когда палитра «Команды» открыта на экране, щелчок
мыши на любой из содержащихся в ней команд приводит
к выполнению соответствующей операции или к откры­
тию соответствующего диалогового окна. По умолчанию
в программе Adobe Photoshop выбраны несколько команд,
за которыми закреплены функциональные клавиши. Если
на вашей клавиатуре имеются функциональные клавиши,
то вы можете самостоятельно переназначать их на другие
команды.

В программное обеспечение Adobe Photoshop включе­но несколько специализированных команд. Они содержат операторы, применяемые для выполнения дополнитель­ных задач, коррекции цвета и манипулирования изобра­жениями.

В первую очередь данный графический редактор предназ­начен для работы над сканированными изображениями.


 




При использовании определенных моделей сканеров программа Adobe Photoshop позволяет полностью контро­лировать процесс преобразования фотографии или слайда в оцифрованное изображение. Для сканирования изобра­жений используется команда Получить из меню Файл.

Программа Adobe Photoshop может работать с любым сканером при условии, что для него будет установлен со­вместимый дополнительный модуль. Чтобы установить такой модуль, необходимо скопировать в подкаталог PLUGINS каталога программы Photoshop соответствую­щий файл фирмы-производителя сканера. Все модули для сканеров, установленные в подкаталоге PLUGINS, отобра­жаются в субменю Файл ► Получить. Adobe Photoshop поддерживает стандартный интерфейс TWAIN, что позво­ляет использовать для сканирования любые устройства, также поддерживающие этот интерфейс. Чтобы подклю­чить сканер, поддерживающий интерфейс TWAIN, озна­комьтесь с прилагающейся к нему инструкцией по уста­новке и настройке модуля TWAIN.

Если драйвер для существующего сканера, совместимый с программой Adobe Photoshop, отсутствует, то можно от­сканировать изображение с помощью программного обес­печения фирмы-производителя сканера, сохранив его в формате TIFF или BMP. Чтобы затем открыть этот файл в программе Photoshop, воспользуйтесь командой Открыть из меню Файл. В процессе сканирования изображений име­ется возможность управлять несколькими параметрами, которые влияют на качество итогового файла.

Следующей основной процедурой растровых графичес­ких редакторов является импорт и экспорт изображений.

Adobe Photoshop позволяет открывать документы в различных форматах, включая Adobe Photoshop 3.0, Adobe Illustrator, Amiga IFF, BMP, CompuServe (GIF), EPS, JPEG, Kodak CMS PhotoCD, MacPaint, PCX, PICT File (только растровый), PIXAR, PixelPaint, Raw, Scitex™ CT, Targa, TIFF и форматы, использующие TWAIN-интерфейс. Фор­маты Photoshop, Adobe Illustrator, JPEG, Raw, Scitex CT и TIFF являются встроенными. Другие форматы и интер­фейс TWAIN также являются встроенными форматами.


Кроме того, с помощью модуля Quick Edit вы можете открывать отдельные фрагменты больших файлов в фор­матах Photoshop 3.0 и Scitex, а также неупакованных TIFF-файлов.

Редакторы данного типа позволяют также выполнять действия с областями изображения.

Чтобы отредактировать фрагмент изображения в про­грамме Adobe Photoshop, необходимо, прежде всего, выде­лить редактируемую область. После этого вы можете пере­местить, скопировать или раскрасить выделенный фраг­мент, а также применить к нему различные спецэффекты.

Например, чтобы изменить цвет какого-либо элемента изображения, вы должны выделить область, содержащую этот элемент, а затем заполнить ее нужным цветом. Гра­ница выделенной области отображается на экране «дви­жущейся» пунктирной линией.

Adobe Photoshop обеспечивает несколько способов вы­деления фрагментов изображений: вы можете сделать это с помощью инструментов «область», «лассо» или «вол­шебная палочка», а также с помощью команды «Цвето­вой диапазон».

Перечисленные инструменты позволяют выделять нуж­ные фрагменты различными способами с заданной степе­нью точности.

Определенную необходимость вызывает использование контуров.

Контуром называется любая линия или кривая, по­строенная в программе Adobe Photoshop с помощью инст­румента «перо». В основе создания контуров лежит пост­роение кривых Безье, представляющих собой легко ре­дактируемые линии. В этой главе рассказывается об ис­пользовании палитры «Контуры» для доступа к инстру­менту «перо» и о построении контуров.

Инструмент «перо» позволяет строить гладкие контуры с большой точностью. С помощью контуров очень удобно определять области для заливки, а также создавать криво­линейные объекты для последующей обводки с помощью рисующих инструментов. Во многих случаях контуры яв­ляются прекрасной альтернативой неровным линиям, ко­торые получаются с помощью инструмента «лассо».


 




Контуры также весьма удобны для длительного хране­ния простых масок, поскольку, в силу своей компактнос­ти, они занимают значительно меньше дискового простран­ства, чем выделенные области. Кроме того, изменение размеров и пропорций контуров не влияет на их разреше­ние и качество. Вы можете копировать контуры из одного документа Adobe Photoshop в другой, а также обмениваться документами с программой Adobe Illustrator.

Adobe Photoshop предназначен также для рисования и редактирования.

Рисующие инструменты наносят на поверхность доку­мента или слоя цвет переднего плана, показанный в па­литре инструментов в поле основного цвета (верхний квад­рат). Чтобы в процессе рисования изменить цвет передне­го плана, нажмите клавишу Alt. Рисующий инструмент будет временно заменен инструментом «пипетка». Уста­новите курсор на любом цвете в пределах изображения или в цветовой палитре и щелкните мышью.

Цвет заднего плана, показанный в поле фонового цве­та (нижний квадрат), используется для градиентной за­ливки и для заполнения областей, удаленных из изобра­жения с помощью инструмента «ластик». Кроме того, при определении параметров нового документа вы можете за­дать для него заливку цветом заднего плана.

Для рисования можно использовать целый ряд инстру­ментов:

- инструмент «ластик»;

- инструмент «линия»;

- инструмент «карандаш»;

- инструмент «аэрограф»;

- инструмент «кисть»;

- инструмент «штамп»;

- инструмент «палец»;

- инструмент «размытие/резкость»;

- инструмент «осветлитель/затемнитель/губка».

1. Инструмент «ластик» изменяет каждый пиксель, оказавшийся в зоне его действия. В однослойном изобра­жении пиксели перекрашиваются в фоновый цвет. При работе на слоях окрашенные пиксели становятся прозрач­ными.


 

2. Инструмент «линия» позволяет рисовать в изобра­жении прямые линии. Вы можете изменять толщину ли­ний, задавать для них сглаживание краев, а также созда­вать линии в виде стрелок.

3. Инструмент «карандаш» позволяет создавать про­извольные линии с жесткими границами и используется, прежде всего, в работе с битовыми изображениями. Для этого инструмента существует специальный режим «Ав­томатическое стирание», который позволяет рисовать фоновым цветом по цвету переднего плана.

 

4. Инструмент «аэрограф» позволяет окрашивать объекты без резких цветовых переходов. Он создает эф­фект рисования с помощью аэрозольного баллончика или распылителя. Этот инструмент дает гораздо более мягкие штрихи, чем инструмент «кисть». Чтобы получить более сочный цвет, вы можете нанести на одну и ту же область несколько штрихов.

5. Инструмент «кисть» создает в изображении мягкие мазки, границы которых менее жесткие, чем у инстру­мента «карандаш», но и не такие размытые, как у «аэро­графа».

6. Инструмент «штамп» позволяет воспроизводить точ­ные или модифицированные копии изображения в том же изображении либо в другом документе. По умолчанию инструмент «штамп» использует в качестве шаблона для копирования целое изображение. Другие режимы исполь­зования этого инструмента позволяют закрасить опреде­ленные области изображения заранее взятым образцом или создать его «импрессионистскую» версию. Кроме того, вы можете выборочно восстанавливать фрагменты последней сохраненной версии документа.

7. Инструмент «палец» имитирует смазывание сырой краски пальцем. Этот инструмент «берет» цвет в начале штриха и «протаскивает» его в направлении перемеще­ния курсора.

8. Инструмент «размытие/резкость» позволяет либо
смягчать слишком резкие границы или области в изобра­
жении, уменьшая контраст между деталями, либо повы­
шать четкость изображения, делая слишком мягкие гра­
ницы более резкими.


 



П. Информатика



9. Палитра цветов программы Adobe Photoshop (Color Picker) позволяет выбирать цвета переднего и заднего плана по спектральной шкале или определять координа­ты цветов с помощью числовых значений. Кроме того, Палитра цветов программы Adobe Photoshop позволяет вы­бирать готовые цвета, основанные на цветовой модели CMYK, а также выбирать цвета в различных заказных цветовых системах.

Палитра цветов программы Adobe Photoshop принята по умолчанию в качестве основной. Чтобы вернуться к ней после использования другой палитры, выберите из меню Файл команду Установки ► Основные на экране откроется диалоговое окно Основные установки. В списке «Палитра цветов» задайте вариант Photoshop.

Чтобы открыть Палитру цветов, щелкните мышью в Палитре «Инструменты» (в поле основного или фонового цвета) или в Палитре «Синтез» (в выделенном цветовом поле).

Новый документ, созданный в программе Adobe Photoshop, состоит только из фона (заднего плана). Этот фон можно сравнить с холстом, на котором рисуется кар­тина. Фон может быть белым либо окрашенным в теку­щий цвет заднего плана.

Вы можете добавить в документ один или несколько слоев, которые мо*жно сравнить с листами абсолютно про­зрачной пленки, сложенными в стопку поверх фона. Если слой не содержит никаких изобразительных элементов, то сквозь него буд; г видны все остальные слои и задний план.

Слои дают вам возможность редактировать отдельные элементы изображения независимо от других объектов. Вы можете рисовать, редактировать, вклеивать, маскиро­вать и перемещать содержимое одного слоя, не опасаясь запортить графические элементы, расположенные на дру­гих слоях.

Все слои в документе имеют одно и то же количество пикселей, одинаковое число каналов и общий цветовой режим, например, RGB, CMYK или «Градации серого».

Документы, созданные в более ранних версиях програм­мы Adobe Photoshop, состоят из единственного слоя. Что-


бы добавить новые слои в такой документ, вам придется сохранить его в формате Adobe Photoshop 3.0, поскольку только этот формат поддерживает многослойную струк­туру документов.

Adobe Photoshop использует каналы в двух целях: для хранения цветовой информации и для хранения облас­тей. Цветовые каналы создаются автоматически при от­крытии нового документа. Их количество зависит от цве­товой модели, выбранной для описания изображения. Например, любое RGB-изображение имеет три предопре­деленных канала: красный, зеленый и синий, каждый для хранения информации об определенном цвете. В документе также имеется совмещенный канал, в котором все цвета отображаются вместе.

Вы можете создавать в любом документе Adobe Photoshop дополнительные каналы (так называемые аль­фа-каналы). Альфа-каналы используются для хранения масок и для создания новых изображений с помощью спе­циальных команд, выполняющих вычислительные опе­рации над каналами. В процессе изменения цветов или применения фильтров и других эффектов к целому изоб­ражению маски позволяют изолировать и защитить от модификации отдельные его фрагменты. Математическая обработка дает возможность комбинировать каналы раз­личными методами на основе пересчета цветовых значе­ний пикселей.

Размер файла, содержащего альфа-каналы, напрямую зависит от информации о каждом пикселе в канале. До­бавление к изображению нового альфа-канала увеличива­ет размер файла, причем всегда на величину, равную объе­му одного канала. Это означает, что добавление альфа-канала к RGB-изображению увеличивает размер файла на одну треть, а к CMYK-изображению на четверть.

Фильтры, встроенные в программу Adobe Photoshop, позволяют применять к изображению различные специ­альные эффекты. С их помощью вы можете создавать мозаичные эффекты, случайным образом перераспределять цветовые значения пикселей (добавлять или уменьшать шум), имитировать присутствие различных источников света, произвольно деформировать изображения, а также


 




получать многие другие интересные визуальные эффек­ты. Кроме того, «Заказной фильтр» позволяет вам созда­вать и сохранять собственные уникальные эффекты, а за­тем применять их в других изображениях.

Adobe Photoshop поддерживает также встраиваемые фильтры (Дополнения), разработанные другими фирма­ми-производителями. Установленные дополнительные фильтры отображаются в меню Фильтр и используются аналогично встроенным фильтрам. Такая открытая архи­тектура позволяет любым фирмам разрабатывать специ­альные модули, которые могут быть использованы в про­грамме Adobe Photoshop.

Чтобы получить краткую информацию о любом фильт­ре, выберите из меню Помощь команду О дополнитель­ном модуле, а затем укажите в открывшемся субменю имя интересующего вас фильтра. Чтобы закрыть информаци­онное окно, щелкните в нем мышью.

Чтобы воспользоваться нужным вам фильтром, выбе­рите из меню Фильтр соответствующую команду. Фильтр, выбранный последним, отображается в верхней строке меню.

Чтобы применить фильтр:

1) выделите фрагмент изображения, который вы хоти­те изменить с помощью фильтра. Если вы не сделаете это-го, то фильтр будет применен ко всему изображению;

2) выберите из меню Фильтр имя нужного фильтра;

3) при необходимости задайте параметры применения фильтра и нажмите кнопку «Да». Для получения инфор­мации обо всех диалоговых окнах смотрите описания со­ответствующих фильтров.

Применение фильтра к отдельному слою может ради­кальным образом изменить изображение, в частности при использовании фильтра «Эффекты освещения» или при изменении непрозрачности активного слоя. Чтобы фильтр мог быть применен к слою, этот слой должен содержать окрашенные пиксели. Это не означает, что на данном слое обязательно должны быть размещены какие-либо элемен­ты. В некоторых случаях вы можете создавать слои, за­полненные нейтральным цветом, что позволяет вам при­менять фильтры к слоям, которые фактически являются


прозрачными. Дополнительную информацию о параметре Залить нейтральным цветом, задаваемом в диалоговом окне Новый слой, смотрите в разделе «Установка пара­метров слоя».

Большинство встроенных фильтров программы Adobe Photoshop дают вам возможность увидеть и оценить эф­фект, производимый фильтром, перед его непосредствен­ным применением. Применение фильтра (особенно к круп­ному изображению) может оказаться достаточно длитель­ным процессом, однако задав параметр Просмотр и вы­полнив модификацию не всего изображения, а лишь вы­деленного фрагмента, вы сможете сэкономить время и из­бежать непредвиденных результатов.

Диалоговые окна некоторых фильтров содержат встро­енное поле просмотра, в котором отображается эффект применения фильтра на активном слое.

Если нужный вам участок слоя не виден в поле про­смотра, щелкните мышью в окне документа в центре нуж­ного фрагмента. Чтобы настроить положение фрагмента в поле просмотра, установите на нем курсор (при этом вре­менно активизируется инструмент «рука») и, нажав кноп­ку мыши, сместите его в ту или иную сторону. С помо­щью кнопок « + » и «-» вы можете увеличивать и умень­шать масштаб отображения в поле просмотра. Щелчок мыши в каком-либо месте документа отметит ту часть изображения, которая будет помещена в центр поля пред­варительного просмотра. + Фильтры «Размытие». + Фильтры «Деформация». + Фильтры «Шум». + Фильтры «Оформление». + Фильтры «Освещение».

♦ Фильтры «Резкость».

♦ Фильтры «Стилизация».

♦ Фильтры «Видео». + Прочие фильтры.

Фильтры «Размытие» (Blur).

Пять фильтров из субменю Размытие создают эффект «мягкого фокуса» и могут быть использованы для рету­ширования изображений.


 




2. Фильтры «Деформация» (Distort). Фильтры из суб­меню Деформация выполняют геометрическое искажение изображения.

3. Фильтры «Шум» (Noise). «Шум» в изображении представляет собой пиксели со случайными цветовыми зна­чениями. Фильтры из субменю Шум особым образом смяг­чают изображение в выделенной области за счет добавле­ния таких пикселей. С помощью этих фильтров вы може­те исправлять такие дефекты изображения, как наличие царапин, а также создавать необычные текстурные ри­сунки, которые затем могут быть использованы, напри­мер, в качестве фона для текстовых элементов.

4. Фильтры «Оформление» (Pixelate). Шесть фильт­ров из субменю Оформление преобразуют выделенную об­ласть путем объединения пикселей, имеющих сходные цветовые значения, в ячейки.

5. Фильтры «Освещение» (Render). Пять фильтров из субменю Освещение используются для создания эффекта «облачности» и имитации различных источников света. Вы также можете использовать полутоновые текстуры, которые позволяют получать на «освещаемой» поверхно­сти трехмерный эффект.

6. Фильтры «Резкость» (Sharpen). Фильтры из субме­ню Резкость повышают четкость изображений за счет уси­ления контраста м^жду соседними пикселями.

7. Фильтры «Стилизация» (Stylize). Фильтры из суб­меню Стилизация производят в выделенной области спе­циальные художественные эффекты за счет смещения пикселей и повышения контраста в изображении.

8. Фильтры «Видео» (Video). Субменю Видео содер­жит фильтры «Построчная развертка» и «Цвета NTSC». Фильтр «Цвета NTSC» ограничивает цветовое содержа­ние изображения только теми цветами, которые исполь­зуются для телевизионного воспроизведения. Этот фильтр позволяет избежать «растекания» чрезмерно насыщенных цветов на соседние строки развертки экрана.

9. Фильтр «Построчная развертка» удаляет из черес­строчного видеоизображения четные или нечетные стро­ки. Для замены удаленных строк вы можете воспользо­ваться удвоением оставшихся строк или интерполяцией.


Этот фильтр используется для смягчения «движущихся» изображений, полученных с видеоисточников.

Программа (АР) позволяет изменять графическое раз­решение по следующим параметрам.

1. Графическое разрешение изображения.

2. Настройка графического разрешения.

3. Выбор метода интерполяции.

4. Отображение объема файла и параметров изображения.

5. Оценка размера страницы и проомотр макета.

6. Кадрирование изображения.

7. Команда «Размер изображения».

8. Автоматическая установка разрешения.

9. Команда «Размер холста...».

Пример изменения параметров изображения

Цветовая коррекция представляет собой процесс устра­нения тонового и цветового дисбаланса в изображении. Кроме того, цветовая коррекция позволяет настраивать контраст цветов.

Ниже приведены этапы процедуры проведения цвето­вой коррекции. В зависимости от вашего изображения вам нужно будет выполнить тот или иной шаг этой про­цедуры.

1. Выполните калибровку системы.

2. Проверьте качество сканированного изображения.

3. Задайте в изображении белую (светлую) и черную (темную) точки.


 




4. Выполните коррекцию тонов и настройте контраст с помощью команд «Уровни» или «Кривые».

5. Выполните корректировку цветов с помощью команд «Кривые», «Цветовой тон/Насыщенность, «Заменить цвет» или «Выборочная коррекция цвета».

В АР преобразование изображений позволяет изменять изображения в следующих форматах.

1. Изображения в форматах RGB и CMYK.

2. Изображения в формате Lab.

3. 8-битные цветные изображения.

4. Преобразование документов.

5. Переход от одной цветовой системы к другой.

6. Одно-, двух-, трех- и четырехкрасочные дуплексы.

7. Индексированные цвета.

1. Работа с изображениями в форматах RGB и CMYK.
В режимах RGB и CMYK вы можете получать на экране и
редактировать различные комбинации каналов изображе­
ния. Однако в связи с тем, что монитор является RGB-
устройством, отображение CMYK-цветов на экране воз­
можно только после их временного преобразования в фор­
мат RGB.

С помощью параметра CMYK-оригиналы в диалоговом окне Основные установки вы можете определить способ отображения документов, представленных в формате CMYK.

+ Вариант «Быстрее» использует интерполированные RGB-значения и обеспечивает практически такую же скорость обработки, как в режиме RGB; вместе с тем, он может привести к некоторому искажению состав­ных цветов на экране. + Вариант «Точнее» использует более совершенную таб­лицу преобразования цветов, которая обеспечивает бо­лее точное воспроизведение исходных цветов, но при этом требует больше времени на перерисовку изобра­жения.

2. Преобразование в формат Lab. Вы можете преобра­
зовывать RGB-изображения и изображения с индексиро­
ванными цветами в формат Lab. В этом формате вы може­
те настраивать светлоту (яркость) пикселей, сохраняя не­
изменными их цветовой тон и насыщенность. Завершив


настройку изображения, вы можете вернуться в режим RGB или CMYK, чтобы продолжить процесс коррекции цвета, либо напечатать изображение с помощью триад-ных цветов. Многократное преобразование между форма­том Lab и любым другим цветным форматом не приводит к изменению исходных цветовых значений.

В процессе преобразования изображения в формат Lab происходит распределение всей цветовой информации по трем каналам: L (светлота, или яркость), а (зелено-крас­ная ось) и b (желто-синяя ось).

Формат Lab является аппаратно-независимым, поэто­му он рекомендуется для пересылки изображений между разными системами, а также для вывода на принтеры PostScript Level 2.

3. Параметры отображения цветов для 8-битных цвет­
ных мониторов.
При обработке разных типов изображе­
ний программа Adobe Photoshop использует разные таб­
лицы преобразования цветов, или цветовые палитры. Если
ваша система отображения поддерживает только 8-бит­
ные цвета, то видеокарта сможет одновременно воспроиз­
вести не более 256 цветов. Для отображения цветов, кото­
рых нет в текущей цветовой палитре, Adobe Photoshop
использует специальную технологию, которая иногда на­
зывается псевдосмешением цветов. Она заключается в
настройке соседних пикселей разного цвета таким обра­
зом, чтобы создать иллюзию третьего цвета.

Способ отображения цветов в активном и всех прочих документах определяется параметрами Рассеяние ошибок и Системная палитра в диалоговом окне Основные уста­новки.

4. Преобразование.документов. За исключением слу­
чая преобразования цветного изображения в изображение
с индексированными цветами, для изменения цветового
формата используется одна и та же процедура: вы просто
выбираете в меню Режим новый тип изображения. В не­
которых случаях при этом открывается диалоговое окно,
в котором вам предоставляется возможность задать усло­
вия преобразования.

Цветное изображение формируется из пикселей, имею­щих различные цветовые значения, поэтому изменение


 




формата документа может привести к необратимому изме­нению цветовых значений. В связи с этим перед преобразо­ванием следует обязательно сохранять резервную копию документа. Об измерении цветовых величин смотрите раз­дел «Цветовые режимы программы Adobe Photoshop».

Некоторые типы изображений могут быть преобразова­ны напрямую только в строго определенные цветовые фор­маты. В этих случаях все недоступные для использования варианты отображаются в меню Режим серым цветом.

5. Изменение цветового формата. Для преобразования цветовых величин из одной цветовой системы в другую программа Adobe Photoshop использует модель Lab. Эта модель совместима со всеми другими цветовыми моделя­ми, поэтому ее использование в качестве «посредника» обеспечивает наиболее полное и точное сохранение всех оттенков (за исключением тех, которые не укладываются в цветовой охват новой модели).

Например, чтобы представить RGB-изображение в фор­мате CMYK, Adobe Photoshop сначала преобразует его в формат Lab на основе информации из диалогового окна Настройка монитора. После этого программа Photoshop считывает информацию из диалоговых окон Краски для печати и Параметры цветоделения и формирует таблицу преобразования цветов.

Получив таким образом изображение в формате CMYK, Adobe Photoshop выполняет обратное преобразование в формат RGB, чтобы обеспечить возможность отображения документа на экране монитора. Это моментальное преоб­разование CMYK в RGB в точности обратно действитель­ному преобразованию RGB в CMYK, произведенному над изображением, если в диалоговом окне не было изменено ни одного значения.

6. Одно-, двух, трех- и четырехкрасочные дуплексы. Adobe Photoshop позволяет вам создавать одно-, двух-, трех- и четырехкрасочные дуплексы. Однокрасочные дуп­лексы представляют собой полутоновые (в градациях се­рого) изображения, отпечатанные с помощью одной не-черной краски. Двух-, трех- и четырехкрасочные дуп­лексы представляют собой полутоновые изображения, от­печатанные с помощью соответственно двух, трех или четырех красок. Использование тех или иных красок в


дуплексе определяет общий тон изображения, а не цвета отдельных элементов.

7. Преобразование в формат «Индексированные цве­та». Чтобы экспортировать RGB-изображение в програм­му, поддерживающую только 8-битные цвета, или отре­дактировать его цветовую таблицу, вы можете преобразо­вать его в изображение с индексированными цветами. Такой тип изображений используется, например, при ра­боте с анимационными пакетами.

В процессе преобразования программа Adobe Photoshop формирует для цветного изображения таблицу цветов, ис­пользованных в документе. Эта таблица содержит максималь­ное количество цветов, которое может быть одновременно отображено на экране. В то время как RGB-изображение может содержать миллионы цветов, изображение с индек­сированными цветами может непосредственно использовать только 256 из них. RGB-цвета, не представленные в табли­це, заменяются ближайшими оттенками или имитируются с помощью различных сочетаний доступных цветов.

Чтобы преобразовать RGB-изображение в изображение с индексированными цветами:

1) выберите из меню Режим команду Индексирован­ные цвета. На экране откроется диалоговое окно Индек­сированные цвета;

2) задайте разрешение, палитру и метод имитации цве­тов. Нажмите кнопку «Да».


 




Цветоделение представляет собой процесс преобразо­вания RGB- или Lab-изображения в цветовой формат CMYK. При этом происходит переопределение исходных цветов с помощью триадных цветов, используемых в стан­дартном четырехкрасочном печатном процессе: голубого, пурпурного, желтого и черного. Прежде чем выполнить цветоделение, не забудьте сохранить резервную копию исходного RGB-файла на тот случай, если в дальнейшем вы захотите выполнить обратное преобразование и про­должить его обработку.

Наиболее распространенный способ вывода изображе­ний заключается в изготовлении позитива или негатива на бумаге или фотопленке и создании на его основе печат­ной формы, которая впоследствии используется в печат­ной машине.

Чтобы напечатать тоновое изображение, вы должны представить его в виде множества точек. Эти точки обра­зуются в процессе растрирования изображения. Точки полутонового растра определяют количество краски, на­носимой в различных областях изображения. Использо­вание точек разного размера и разной плотности создает иллюзию многообразия серых или цветных оттенков в изображении. В стандартной процедуре печати цветных изображений применяются четыре полутоновых растра по одному на каждУю триадную краску (голубую, пур­пурную, желтую и черную).

В традиционной полиграфии растрирование осуществ­ляется следующим образом: полутоновой растр помещает­ся между изображением и фотопленкой, после чего проис­ходит экспонирование пленки. В программе Adobe Photo­shop атрибуты полутонового растра задаются до начала вывода на пленку или на бумагу. Чтобы добиться наилуч­ших результатов, установите для своего устройства вывода (например, для PostScript-фотоавтомата) корректный пре­дел плотности и выполните надлежащую калибровку про­цессора. Если эти условия не будут соблюдены, то резуль­таты печати могут оказаться непредсказуемыми.

Чтобы напечатать изображение любого типа из про­граммы Adobe Photoshop, вы должны определить основ­ные параметры печати, а затем задать дополнительные


параметры для конкретного типа изображения. При цве­тоделении вы также можете выполнить индивидуальную настройку процесса генерации цветоделенных фотоформ на отдельные цвета.

По умолчанию Adobe Photoshop печатает все видимые слои. Чтобы вывести содержимое отдельного канала, вы­делите этот канал в палитре «Каналы» и оставьте его един­ственным видимым каналом, а затем выберите команду «Печатать...».

Чтобы напечатать отдельный слой изображения, перед выполнением команды «Печатать...» выберите этот слой в палитре «Слои» и сделайте все остальные слои невиди­мыми.

Модуль «Контуры в Illustrator» позволяет экспорти­ровать контуры, созданные с помощью инструмента «перо», в документы программы Adobe Illustrator. Это средство облегчает совместное использование двух про­грамм, а также обработку изображений, созданных в про­грамме Adobe Illustrator, средствами программы Adobe Photoshop. Например, вы можете экспортировать контур, созданный инструментом «перо», и использовать его для треппинга вместе с обтравочным контуром Adobe Photoshop при выводе из Adobe Illustrator. Вы также можете пере­нести любые объекты из программы Illustrator в Photoshop, обработать их с помощью фильтров, а затем экспортиро­вать в виде контуров обратно в Illustrator. Кроме того, этот метод может быть использован для выравнивания текста или объектов в Adobe Illustrator с помощью конту­ров из Adobe Photoshop.

Для того чтобы воспользоваться модулем «Контуры в Illustrator»:

1) создайте контур с помощью инструмента «перо» или команды Создать контур;

2) выберите из меню Файл команду Экспорт ► Конту­ры в Illustrator; она сохранит контур в документе, кото­рый впоследствии сможет быть прочитан программой Adobe Illustrator;

3) откройте контур в программе Adobe Illustrator как новый документ, в этом случае вы сможете произвольно использовать его. Заметим, что метки обреза в программе


 




Adobe Illustrator соответствуют размерам документа в программе Adobe Photoshop. Если вы не будете изменять метки обреза или перемещать контур, то положение кон­тура в документе Adobe Photoshop будет сохранено.

Вид программы Adobe Illustrator

Открытие и использование файлов Adobe Illustrator.

Команда «Открыть...» позволяет открывать файлы про­граммы Adobe Illustrator как новые документы програм­мы Adobe Photoshop. Команда «Поместить...» позволяет включать файлы Adobe Illustrator в открытые документы программы Photoshop.

Замечание. Команды «Открыть...» и «Поместить...» не импортируют файлы, содержащие образцы заполнения, контурный текст или любые изобразительные элементы, которые были помещены в файл программы Adobe Illustrator.


Поделиться:



Популярное:

  1. Библиографический подбор и изучение научной литературы по проблеме исследования
  2. Владелец «Краснодара» и обладатель состояния в 10 миллиардов долларов (#13 в списке Forbes) дает большое интервью главному редактору Sports.ru Юрию Дудю – о политике, футболе и удовольствии.
  3. Возможности графического редактора Corel Draw
  4. Глава 6. КЛАССИФИКАЦИЯ И НОМЕНКЛАТУРА СТРАТИГРАФИЧЕСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ. СТРАТИГРАФИЧЕСКИЙ КОДЕКС
  5. Графический метод интегрирования уравнения движения (метод пропорций)
  6. Грузии», краткий этногеографический словарь названий, терминологический словарь, полезные ссылки на интернет ресурсы по Грузии.
  7. Журналист современная поэтесса, редактор телевизионных программ, PR-директор, директор артистов театра и кино.
  8. Закон убывающей предельной производительности или убывающей отдачи переменного ресурса (графический анализ)
  9. Крымский полуостров: история и современность – эколого-географический аспект.
  10. Лабораторная работа 32 PhotoShop.
  11. Линейный масштаб — это графический масштаб в виде масштабной линейки, разделённой на равные части.
  12. Математический и графический расчет порога рентабельности (точки равновесия).


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-04; Просмотров: 1018; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.096 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь