Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ЛЕКЦИЯ 20. Мастеринг фонограммы ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Мастеринг — это процесс, где запись обретает полноту качества и глубину звучания. Опытные мастеринг–инженеры, используя специализированный инструментарий, доводят каждый проект до максимально возможного уровня качества. Мастеринг является промежуточным шагом между сведением и тиражированием. Каждый проект, попадая в мастеринг-студию, критически оценивается на самых высококачественных и прецизионных системах мониторинга. Становятся видны любые, пусть даже самые малозаметные дефекты в звуке. Записи подвергаются тщательной обработке, чтобы сделать звучание проекта более крупным, теплым, прозрачным, глубоким, более естественным. Плагины (Plug-ins), пригодные для мастеринга iZotope Ozone 3 — плагин, имеющий огромное количество пресетов. Нужно прислушиваться к опыту звукорежиссеров, создававших их. Ultrafunk fx: compressor — очень простой компрессор из серии плагинов Ultrafunk fx. Есть несколько пресетов по основным инструментам (голос, синтезаторы, гитары, бас), но очень удобный интерфейс без труда позволит в точности добиться желаемого результата. Waves RCL — неплохой компрессор, эмулирующий некоторые ламповые модели. Количество пресетов позволяет обойтись при записи стандартным набором, не ломая голову над возможными вариантами компрессии. Ultrafunk fx: multiband — тоже компрессор, но совмещенный с эквалайзером. Очень полезная вещь для бас-гитары и ударных инструментов. Ultrafunk fx: reverb — пожалуй, самый естественный ревербератор. Пресетов не много, но здесь лучше пользоваться возможностями самостоятельно. Ultrafunk fx: gate, стоит использовать такого для устранения шума в паузах. Steinberg DeNoiser — один из самых распространенных плагинов. Он прост, и поэтому очень полезен при очистке файлов. Waves L1 ultramaximizer+ — актуальная для компьютерной музыки разработка. Конечно, вы замечали, что ваша композиция звучит намного тише коммерческой, профессионально записанной. Дело в грамотном использовании компрессоров. Этот плагин, тоже являющийся в своем роде компрессором ограниченных возможностей, совмещенным с лимитером, увеличивает уровень громкости, доводя звук до максимально возможного без значительного повреждения основных частотных характеристик результата. T-RackS 24 — эмулятор ламповых устройства для мастеринга: отдел эквалайзера, компрессора и лимитера, поставляются как отдельные программы. Многие отмечают непревзойденную в компьютерном звуке особую мягкость и теплоту аналогового звучания. Стадии мастеринга – устранение возможных щелчков, скрипов, шипения и шума – определение динамики – прозрачное лимитирование – выравнивание и расширение стереобазы – многополосная компрессия – динамическая эквализация (ламповое утепление) – добавление верхних гармонических составляющих – добавление громкости и выравнивание Для удобства можно разделить мастеринг на три этапа: – динамическая – тембровая коррекция – финализация (придание материалу схожего единообразного звучания). ЛЕКЦИЯ 21. Технология изготовления компакт-дисков (CD) Премастеринг В студии происходит обработка фонограмм: редактирование, перенос данных из формата DAT и Exabyte в U-matik. Студия укомплектована профессиональной аппаратурой фирм Sony и Philips. Для дисков CD-ROM проводится проверка структуры данных на соответствие стандарту, при необходимости вносятся исправления и производится перенос на носитель, пригодный для мастеринга. Контроль качества В начале цепочки контроля качества находится участок входного контроля мастер-дисков. Все поступающие на завод мастер-диски проходят обязательную проверку на специальном тестере читаемости (playability tester), чтобы заранее обнаружить диски, которые по своим качественным показателям не могут быть использованы на этапе изготовления матрицы. Мастер-диски, получившие оценку «отлично», передаются на участок мастеринга, где производится перенос информации с диска на матрицу. Контроль качества на участке мастеринга осуществляется в течение всего цикла изготовления матрицы — рабочего инструмента для изготовления компакт-диска. В частности, устройство считывания информации с мастер-диска оборудовано специальной электронной схемой, фиксирующей малейшие ошибки, которые могут произойти при считывании. Отсутствие ошибок на специальном счетчике по завершении сеанса записи гарантирует заказчику, что матрица является точной структурной и информационной копией мастер-диска. По завершении контроля качества матрица поступает на участок репликации, где осуществляется тиражирование компакт-дисков на специальных репликационных линиях. Все репликационные линии оснащены встроенными оптическими тестерами фирмы Dr. Schenk, которые контролируют оптические параметры каждого компакт-диска изготавливаемого тиража. Рассмотрим основные этапы производства и тиражирования дисков. Изготовление матрицы Рис. 21.1. Заготовка матрицы Для изготовления матрицы используется стеклянный диск из полированного стекла, обработанный с высокой точностью. Нанесение фоторезиста Рис. 21.2. Нанесение фоторезиста Поверхность стеклянного диска покрывают равномерным слоем светочувствительного материала (фоторезиста). Толщина слоя соответствует глубине питов. Запись лучом лазера Рис. 21.3. Запись лучом лазера Луч лазера, модулируемый цифровым сигналом, фокусируется на поверхности вращающегося диска. Перемещение луча в радиальном направлении обеспечивает шаг между витками спиральной дорожки, равный 1, 57 мкм. Проявление Рис 21.4. Проявление фоторезиста Проявление слоя фоторезиста специальными растворами обеспечивает формирование питов. Химическая металлизация Рис. 21.5. Химическая металлизация В специальных растворах диск покрывается тонким слоем никеля, необходимым для создания электропроводного слоя. Гальванопластика Рис. 22.6. Гальванопластика Отделение матрицы Рис. 21.7. Отделение матрицы Никелевый слой отделяется от стеклянного диска и отмывается от остатков фоторезиста. Информационная сторона защищается лаком. Обратная сторона матрицы шлифуется. Далее вырубается центральное отверстие и обрубается наружный край. Проводится контроль электрических и механических параметров. Инжекционное литье Рис.21.8. Инжекционное литье Расплавленный поликарбонат подается в пресс-форму под высоким давлением. Давление необходимо для качественного формирования питов.
Напыление алюминия Рис. 21.9. Напыление алюминия Для обеспечения высокой отражающей способности на диск наносят тонкий слой алюминия. Для этого используется метод электровакуумного напыления. Защитное лакирование Рис. 21.10. Лакирование Для защиты отражающего слоя от окисления и механических повреждений на диск наносится тонкий прозрачный слой защитного лака. Используется метод центрифугирования с последующей сушкой ультрафиолетом. Нанесение лейбла Рис. 21.11. Нанесение лейбла На защитный слой лака наносится лейбл методами сеткографии или офсетной печати. Упаковка Последняя стадия — упаковка и целлофанирование готовых дисков. После визуального контроля качества лейбла диски укладываются в коробки вместе с буклетами и затягиваются в термоусадочную пленку.
Литература Володин, А.В. Электронные музыкальные инструменты / А.В. Володин. — М.: Музыка, 1979. — 148 c. Выходец, А.В. Радиовещание и электроакустика. / А.В.Выходец. — М.: Радио и связь, 1989. — 215 c. Загуменнов, А.П. Plug-ins. Встраиваемые приложения для музыкальных программ / А.П. Загуменнов. — М.: ДМК, 2000. — 58 с. Кубат, К.К. Звукооператор / К.К. Кубат. — М.: Энергия, 1978. — 426 c. Меерзон, Б.Я. Акустические основы звукорежиссуры / Б.Я.Меерзон. — М.: Аспект-Пресс, 2004. — 437 c. Медников, В.В. Основы компьютерной музыки / В.В. Медников. —СПб.: БВХ-Петербург, 2002. — 269 c. Радзишевский, А.В. Компьютерная обработка звука / А.В. Радзишевский — М.: Нолидж, 2000. — 159 c. Ивановский, А.С. Звукообрабатывающие системы: учебно-метод. пособие / А.С. Ивановский. — Минск: Современные знания, 2006. — 50 с. Ивановский А.С. Музыкальные электронные модули [Электронный ресурс]: метод. пособие / А.С. Ивановский. — Минск: Современные знания, 2008. — 53 с.
Учебное электронное издание
Ивановский Аркадий Станиславович
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-04; Просмотров: 873; Нарушение авторского права страницы