Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вечном. Разве воздастся им за что-либо, кроме того, что они совершали?»




z646 Ибн Касир.  Рассказы о пророках y


 

О том, как израильтяне поклонялись тельцу в  отсутствие собеседника Аллаха Мусы 

 

Аллах Всевышний сказал:

 

В [отсутствие] Мусы [людиего] народа сделали из своих

украшений изваяние тельца,

 

[которое издавало звуки, подоб-ные] мычанию. Разве не видели они, что [этот телецне  мог] ни говорить с  ними,

 

ни  указать им путь истинный? [Однако], будучи несправед-

Ливыми, они избрали его

 

[для  поклонения].

 

Когда же они пожалели

[о  том, что сделали], и  уви-

 

дели, что впали в  заблужде-ние, то сказали: «Поистине, если не помилует и  не простит нас Господь наш, мы неиз-бежно окажемся в  числе потерпевших урон! »

 

Когда гневающийся и  опеча-ленный Муса вернулся к  сво-ему народу, он сказал: «Сколь скверно то, что вы совершили в  моё [отсутствие]! Неужели

[хотите] вы ускорить [осу-


z Рассказ о  собеседнике Аллаха Мусе ибн ‘Имране  y647


 

ществление] веления вашего Господа? » [После этого] он

бросил скрижали, схватил своего брата за голову и  потя-нул его к  себе. [Харун] сказал:

«О  сын моей матери! Поис-тине, люди сочли меня сла-бым и  чуть не  убили меня, так не давай же врагам повода для злорадства и  не причис-ляй меня к  несправедливым людям».

 

[Тогда Муса] сказал: «Господь

мой! Прости меня и  брата моего и  введи нас в  милость Твою, ведь Ты  — Милости-вейший из милостивых! »

 

Поистине, тех, кто избрал тельца [для поклонения],

постигнут­ гнев их Господа и  унижение в  земной жизни. Так воздаём Мы [людям],

 

Измышляющим ложь.

 

[Что же касается] тех, которые

творили дурное, а  потом, после этого, принесли покая-ние и  уверовали, то ведь Господь твой и  после этого  — Прощающий, Милосердный.


z648 Ибн Касир.  Рассказы о пророках

 

 

А  когда гнев Мусы улёгся, он поднял скрижали, и  [оказалось, что] в  [начертанном на] них [говорилось о] руководстве

и  милости для тех, кто стра-шится своего Господа

 

(7: 148–154).

 

Аллах Всевышний также сказал:

 

[Аллах сказал]: «О Муса! Почему поспешил ты [поки-нуть] народ свой? »

[Муса] сказал: «Они [нахо-дятся] близко [и идут] по моим

следам, я же спешил к  Тебе, Господь мой, чтобы Ты был доволен [мной] ».

 

[Аллах сказал]: «После того как ты [ушёл], Мы подвергли [людей] твоего народа испы-

танию, и  самаритянин ввёл их в  заблуждение».

 

Тогда Муса вернулся к  своему народу, гневаясь и  печалясь, и  сказал: «О народ мой! Разве Господь ваш не дал вам прекрас-ное обещание? Неужели этот срок [показался] вам [слишком]


 

y


z Рассказ о  собеседнике Аллаха Мусе ибн ‘Имране  y649


 

долгим, или захотели вы, чтобы постиг­ вас гнев вашего Господа, и  поэтому нарушили обещание,

[которое дали] мне? »

 

Они сказали: «Мы не нару-шали [данного] тебе обещания

по своей воле, но мы были обременены грузом украше-ний народа [фараона] и  бро-сили их [в огонь], как бросил

 

и  самаритянин».

 

Он сделал для них изваяние тельца, [которое издавалозвуки, подобные] мычанию,

и  они сказали: «Это  — ваш бог и  бог Мусы, [которого]

 

он  забыл».

 

Разве не видели они, что [этоттелец] не отвечал им и  не мог

ни причинить им вред, ни принести пользу?

 

А  до этого Харун сказал им: «О народ мой! Вас подвергли испытанию [этим тельцом, но],

поистине, Господь ваш  — Милостивый, так следуйте же за мной и  повинуйтесь моему велению! »


z650 Ибн Касир.  Рассказы о пророках

 

 

[На это] они сказали: «Мы не перестанем [поклоняться] ему,

пока к  нам не вернётся Муса! »

 

[Муса] сказал: «О Харун!

Когда ты увидел, что они впали в  заблуждение, что помешало тебе

 

последовать за мной? Неуже-ли  ты ослушался меня? »

[Харун] сказал: «О сын моей

матери! Не хватай меня ни за бороду, ни за голову! Поистине, я боялся, что ты скажешь: “Ты привёл сынов Исра’иля к  разоб­ щению и  не выполнил моё

 

[наставление]! ”»

 

[Тогда Муса] сказал: «Что

с  тобой случилось, о  самари-тянин? »

 

[Самаритянин] сказал: «Я  ви-

дел то, чего не видели они, и  взял горсть [пыли] со следа

[коня] посланника, [которым был Джибрил], и  бросил её [в  расплавленное золото, из которого сделали тельца]. Это

 

Внушила мне моя душа».


 

y


z Рассказ о  собеседнике Аллаха Мусе ибн ‘Имране  y651


 

[Муса] сказал: «Уходи! Поис-тине, в  [земной] жизни [нака-занием] тебе [послужит то, что]

ты будешь говорить: “Не при-касайтесь [ко мне, и  я не при-коснусь к  вам]! ”  — и, поис-тине, [постигнет] тебя то, чего

 


Поделиться:



Популярное:

  1. Bizz: Допустим, клиент не проверил карман, а там что-то лежит, что может повредит аппарат. Как быть в такой ситуации?
  2. C. Библейское обоснование позиции Претрибулационизма
  3. Geschieden – разведённый; verwitwet – овдовевший
  4. I - Что относится к внешним проявлениям дружбы с неверными.
  5. I LEARN THAT I AM ON AN ISLAND (я узнаю, что я на острове)
  6. I SEE SOMETHING IN THE SAND (я вижу кое-что в песке)
  7. I. Проникновение в империю. Битва при Адрианополе. Поселение вестготов на Балканах. Аларих. Первое нападение на Италию. Второе нападение. Захват Рима. Атаульф. Мирный договор с Римом. Валия.
  8. I. Чтобы они поистине были универсальными для научных занятий.
  9. IX.ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ РАЗВЕДКЕ, БУРЕНИИ, ДОБЫЧЕ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ УГЛЕВОДОРОДОВ.
  10. XVII. ЧТО РАЗРУШАЕТ ПСИХИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ?
  11. А если хочешь узнать что у тебя за команда, достаточно сыграть с сильным противником. Ты сразу удивишь все недостатки и недоработки, узнаешь, кто из игроков что стоит.
  12. А может, сделать так, чтобы и у детей всего мира – у белых, черных, желтых – тоже было знамя одного цвета?


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 500; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.035 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь