Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Потом Мы воскресили вас после вашей смерти, чтобы вы стали благодарить



(2: 55–56).

 

Аллах Всевышний также сказал: «…когда же их поразило

 

землетрясение, он сказал: “Господь мой! Если бы Ты поже-лал, то [мог] бы погубить их вместе со мной и  раньше”».

Многие улемы указывали, что слова Мусы «Поистине, это  — только Твоё испытание» означают: Ты предопределилэто и  создал всё, что имело отношение к  этому тельцу, чтобы подвергнуть их испытанию, о  чём Харун уже сказал им рань-ше: «Вас подвергли испытанию [этим тельцом] ».

 

Вот почему Муса сказал: «Поистине, это  — только

 

Твоё испытание, посредством которого Ты собьёшь с  пути, кого пожелаешь, и  поведёшь прямым путём, кого пожела-ешь», желая указать, что всё зависит от воли Аллаха, осущест-влению решения Которого не может воспрепятствовать никто. Муса также сказал: «Ты  — наш Покровитель, так прости же нас и  помилуй, [ибо] Ты  — лучший из прощающих!  

 

И  предназначь нам добро в  этом мире и  в  мире ином. По-истине, мы обратились к  Тебе! » Как указывают многие тол-кователи, последнее означает: мы принесли Тебе своё покаяние.


z660 Ибн Касир.  Рассказы о пророках y


 

Аллах Всевышний сказал: «Наказанием Своим Я поражаю, кого желаю, а  милость Моя объемлет собой всё». Это зна-чит: Я подвергаю наказанию, кого желаю, по Своему желанию избирая в  качестве средства для этого то, что Я создаю и  пре-допределяю. Слова Аллаха «милость Моя объемлет собой всё» поясняет хадис Абу Хурайры , в  котором сообщается, что Посланник Аллаха  сказал: «Завершив творение, Ал-лах сделал в  Своей Книге, которая находится у  Него на пре-столе, [такую] запись: “Поистине, милость Моя будет пре-восходить Мой гнев”» [Бухари, №  3194; Муслим, №  2751].

 

Слова Аллаха «и я предназначу её для тех, кто будет

 

проявлять богобоязненность и  выплачивать закят, и  тех, кто уверует в  Наши знамения» означают, что Его милостьнепременно будет оказана таким людям, а  также тем, «кто по­ следует за посланником, неграмотным пророком». Здесьуказывается, что, тайно беседуя с  Мусой  и  передавая ему знание, Аллах поведал ему о  Мухаммаде  и  его общине.

 

Упоминая о  тайных беседах Аллаха с  Мусой  , многие толкователи часто приводят такие сообщения, которые не имеют под собой никакой основы, мы же приведём несколько хадисов.

Передают со слов аль-Мугиры ибн Шу‘бы  , что По­ сланник Аллаха  сказал:

 

[Однажды] Муса  спросил своего Господа: «Кто из обитателей Рая займёт самое низкое положение? » Он ответил: «Им будет человек, который придёт уже после того, как всех [остальных] обитателей Рая вве-дут в  Рай, и  ему будет сказано: “Войди в  Рай”. Он спросит: “Как же [я войду, когда все] люди уже за-няли свои места и  получили [то, что им было уготова - но]?! ”  — и  ему будет сказано: “Удовлетворишься ли ты тем, что будет у  тебя царство, подобное царству одного


z Рассказ о  собеседнике Аллаха Мусе ибн ‘Имране  y661


 

из царей земли? ”. Он ответит: “Я буду доволен, о  Гос-подь мой! ” Тогда [Аллах] скажет: “[Даруется] тебе это, и  ещё столько же, и  ещё столько же, и  ещё столь-ко же”, и  тогда [этот человек] воскликнет: “Доволен я, о  Господь мой! ” И  [Аллах] скажет: “[Даруется] те-бе это и  ещё десять раз столько и  даруется тебе то, чего желала твоя душа и  что радовало глаз твой”». [Муса] спросил: «Господь мой, а  кто же из них [займёт] самое высокое положение? » Он ответил: «[Ими будут те], которых Я  пожелаю [избрать] и  почту Своей Собст­ венной рукой. Я  скрыл это [ото всех], и  не видел этого глаз, и  не  слышало этого ухо, и  не представлялось это сердцу человека» [Муслим, №  189; Тирмизи, №  3198; Ибн

 

Хиббан, №  6216].

 

Подтверждение этого можно найти в  Коране, где сказано:

 

И не знает [ни один] человек,

какая радость скрыта для них в  качестве воздаяния за то, что они делали (32: 17).

 

Передают со слов Абу Хурайры  , что Пророк  сказал:

 

[Однажды] Муса спросил своего Всемогущего и  Ве-ликого Господа о  шести качествах, которые, по его мнению, были присущи только ему одному, и  седьмом, которое Муса не любил. Он спросил: «О Господь мой! Кто из рабов Твоих является самым благочестивым? » [Аллах] сказал: «Тот, кто помнит [обо Мне] и  не за-бывает [Меня]». [Потом Муса] спросил: «А  кто из рабов Твоих в  наибольшей степени придерживается


z662 Ибн Касир.  Рассказы о пророках y


 

правильного пути? » [Аллах] сказал: «Тот, кто [луч-ше всех] следует [Моему] руководству». [Потом Му-са] спросил: «А кто из рабов Твоих является мудрей-шим? » [Аллах] сказал: «Тот, кто выносит решения в  пользу людей подобно тому, как выносит их в  свою пользу». [Потом Муса] спросил: «А кто из рабов Тво-их является наиболее знающим? » [Аллах] сказал: «Знающий, который не [может] насытиться знанием и  добавляет знание людей к  своему знанию». [Потом Муса] спросил: «А  кто из рабов Твоих является самым могущественным? » [Аллах] сказал: «Тот, кто проща-ет, когда может [отомстить]». [Потом Муса] спро-сил: «А  кто из рабов Твоих является самым богатым? » [Аллах] сказал: «Тот, кто довольствуется тем, что ему даруется». [Потом Муса] спросил: «А кто из рабов Твоих является самым бедным? » [Аллах] сказал: «Тот, кто владеет [каким-либо имуществом], но  кому [всегда чего-то] не хватает».

 

[Абу Хурайра  , передал, что] Посланник Аллаха  сказал:

 

Не тот богат, у  кого всего в  избытке, богат лишь тот, кто богат душой. Если Аллах желает [Своему] ра-бу блага, Он помещает богатство в  его душу, а  благо-

 

честие в  его сердце; если же Он желает [Своему] рабу зла, то  помещает его бедность у  него перед глазами [Ибн

 

Хиббан, №  6217. Хороший хадис1].

 

1 Все передатчики этого хадиса достойны доверия, кроме Дарраджа Абу ас-Самха, поскольку хадис, который он передал со слов Абу аль-Хайсама, яв-ляется слабым, хотя прочие передаваемые им хадисы относятся к категории хороших.


z Рассказ о  собеседнике Аллаха Мусе ибн ‘Имране  y663


 

Ибн Хиббан сказал: «“Тот, кто владеет [каким-либо иму-ществом], но  кому [всегда чего-то] не хватает»,   — этот тот, кто считает незначительным то, что ему даруется, и  требует большего».

 

Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри  , что Про-рок  сказал:

 

[Однажды] Муса сказал: «О Господь мой! Научи меня [словам], с  помощью которых я мог бы поми-нать Тебя и  обращаться к  Тебе с  мольбами». [Аллах] сказал: «О  Муса, говори: “Нет бога, кроме Алла-ха”». [Муса] сказал: «О Господь мой! Все Твои ра-бы произносят эти [слова]». [Аллах снова] сказал: «Говори: “Нет бога, кроме Аллаха”». [Муса] ска-зал: «Я хочу, чтобы Ты [научил] меня чему-нибудь особому». [Тогда Аллах] сказал: «О Муса! Если на  одну чашу весов поместить [всех] обитателей се-ми небес и  семи земель, а  на другую  — [слова] “Нет бога, кроме Аллаха”, [эти слова] перевесят» [Ибн

 

Хиббан, №  6218; и др. Аль-Албани относит хадис к кате-гории слабых].

 

Этот хадис подтверждается «хадисом о  листке»*. Наиболее близким по смыслу к  этому хадису является тот хадис, в  кото-ром сообщается, что Пророк  сказал:

 

Лучшей мольбой является та, с  которой обращаются к  Аллаху в  день ‘Арафата, а  лучшим из того, что гово-рил я, как и  [другие] пророки, жившие до меня, являют-ся слова: «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у  Ко-торого нет сотоварища; Ему принадлежит власть, хвала Ему, и  Он всё может» [Тирмизи, №  3585].


z664 Ибн Касир.  Рассказы о пророках y


 

 

ى ل ع و ه و د ح م ل ا ه ل و ك ل ل م ا ه ل ه ل ك ي ر ش ل ا ه د ح و ل ل ه ا ل ا إ ه ل إ ل ا ر ي د ق ء ي ش ل ك

 

Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарика ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду, ва хува ‘аля кулли шай’ин кадир

 

Аллах Всевышний сказал:

 

И [вспомните, как] взяли

Мы с  вас обещание и  воз-несли над вами гору [сословами]: «Крепко дер-

 

житесь того, что Мы даровали вам, и  помните о  том, что [сказанов  Торе], чтобы стали вы

 

Богобоязненными».

 

[Однако] после этого вы

отвернулись! А  если бы не [оказал] вам Аллах милость и  [не проявил] Своё милосер-

 

дие, вы непременно оказа-лись бы среди потерпевших убыток (2: 63–64).

 

Аллах Всевышний также сказал:

 

И [вспомните, как] Мы

подняли над ними гору, подобную туче, и  поду-


z Рассказ о  собеседнике Аллаха Мусе ибн ‘Имране  y665


 

мали они, что она упадёт на них. [И Мы сказалиим]: «Крепко держитесь [Торы], которую Мы даро-

вали вам, и  помните то, что в  ней [сказано], чтобы

вы стали богобоязнен-ными» (7: 171).

 

Ибн ‘Аббас и  многие другие наши праведные предшествен-ники указывали, что, явившись к  израильтянам со скрижа-лями, на которых была начертана Тора, Муса  велел им принять это Писание и  крепко держаться его. Они сказа-ли: «Прочти нам его, и  если окажется, что веления и  запре-ты, которые она в  себе заключает, легки, мы его примем». Муса сказал: «Нет, принимайте его со всем, что в  нём есть! »  — однако израильтяне снова и  снова повторяли свои слова. Тогда по велению Всевышнего Аллаха ангелы подня-ли над их головами гору, подобную туче, и  им было сказа-но: «Если вы не примете Тору со всем, что в  ней есть, эта гора обрушится на вас», и  тогда они приняли её. Потом им было велено пасть ниц, и  они пали ниц, посматривая на го-ру. Иудеи до сих пор говорят: «Нет более великого зем-ного поклона, чем тот, благодаря которому мы избавились от наказания». Аллах Всевышний сказал: « [Однако] пос-ле этого вы отвернулись! »   — то есть, заключив великийзавет, вы нарушили его. Аллах Всевышний также сказал:

 

«А если бы не [оказал] вам Аллах милость и  [не про-явил] Своё милосердие, вы непременно оказались бы среди потерпевших убыток». Здесь имеется в  виду, чтоВсевышний Аллах направлял к  ним посланников и  ниспо-сылал им Писания.


Ибн Касир.  Рассказы о пророках
z  
  Рассказ о  корове израильтян
  Аллах Всевышний сказал:

И [вспомните, как] сказал

Муса народу своему: «Поис-тине, Аллах велит вам зако-лоть корову». Они сказали: «Не насмехаешься ли ты над нами? » [В ответ] он сказал:

 

«Прибегаю к  защите Аллаха, чтобы не оказаться в  числе невежественных! »

 

Они сказали: «Обратись к  Господу твоему с  мольбой за  нас, [чтобы] Он разъяснил нам, какой [должна быть этакорова] ». [Муса] сказал:

«Поистине, Он говорит, что не [должна быть эта] корова

ни старой, ни тёлкой, а  сред-ней [по возрасту] меж тем

[и  другим], так сделайте же

 

То, что велят вам».

 

Они сказали: «Обратись к  Господу твоему с  мольбой за  нас, [чтобы] Он разъяснил нам, какова [должна быть]

её  масть». [Муса] сказал:

 

«Поистине, Он говорит,


 

y


z Рассказ о  собеседнике Аллаха Мусе ибн ‘Имране  y667


 

что   [эта корова должна быть]

ярко-жёлтого цвета и  радо-вать [взоры] тех, кто [на неё]

Смотрит».

 

Они сказали: «Обратись к  Гос-поду твоему с  мольбой за  нас, [чтобы] Он разъяснил нам,

[какой должна быть эта корова]. Поистине, [все] коровы [кажутся] нам похожими друг

 

на друга, и, поистине, если захочет Аллах, непременно станем мы на ­верный путь».

 

[Муса] сказал: «Поистине, Он говорит, что корова [этадолжна быть] не приученной

ни пахать землю, ни орошать пашню, свободной [от изъянови] не имеющей на себе [ни одной] отметины [иной масти] ». [Тогда] они сказали: «Теперь ты [сказал] истину», и  закололи её, [хотя] были готовы и  не сделать [этого].

 

И  [вспомните, как] вы убили человека и  [принялись] спорить друг с  другом об [этом престу-плении, однако] Аллах [делает явным] то, что вы скрывали.


z668 Ибн Касир.  Рассказы о пророках y


 

[Тогда] Мы сказали: «Ударьте

[убитого какой-нибудь] частью [этой коровы] ». Так Аллах

оживляет мёртвых и  являет вам Свои знамения, чтобы вы  уразумели (2: 67–73).

 

Как сообщают многие наши праведные предшественники, сре-ди израильтян был один богатый человек, достигший преклон-ного возраста. Сыновья брата этого старца желали его смерти, чтобы унаследовать его богатства, и  как-то ночью один из них убил его и  бросил тело на перепутье или же у  дверей жилища одного из израильтян.

 

Утром среди людей начались распри из-за убитого, а  по-том подошёл сын его брата, который принялся кричать и  жа-ловаться. Некоторое время спустя люди стали говорить: «Что вы спорите и  почему бы вам не пойти к  пророку Аллаха? » Тог-да племянник убитого явился с  жалобой к  посланнику Аллаха Мусе  . Муса сказал: «Молю Аллаха, чтобы нашёлся чело-век, которому известно что- нибудь о  деле убитого, если Сам Он не поведает нам о  нём», однако ни одного такого челове-ка среди них не нашлось. Тогда израильтяне попросили Му-су, чтобы он спросил об этом деле своего Всемогущего и  Ве-ликого Господа. Муса обратился к  Нему с  такой просьбой, и  Аллах велел ему, чтобы он велел им заколоть корову. Ал-лах Всевышний сказал: «И [вспомните, как] сказал Муса на-

 


Поделиться:



Популярное:

  1. I. Чтобы они поистине были универсальными для научных занятий.
  2. II. Обучающий симуляционный курс (ОСК.О.00) послевузовского профессионального
  3. IX. Определите грамматическое время и залог всех глаголов в последнем абзаце.
  4. S: Выберите верную последовательность.
  5. А может, сделать так, чтобы и у детей всего мира – у белых, черных, желтых – тоже было знамя одного цвета?
  6. А оставаться во плоти нужнее для вас.
  7. А прежде чем был построен, украшен и определён новый эон, призван великий Строитель, первый Зодчий, и ангелы, сущие с ним, чтобы построить и украсить новый эон.
  8. А сейчас у Вас есть желание вернуться в эту область? Тогда это было всё гораздо сложнее технически: и монтаж, и сбор информации, и другие аспекты.
  9. А. Операция ПХО выполнена через 6 часов после ранения
  10. Абонемент на космические путешествия и другие религиозные убеждения, которые заставляют вас препятствовать собственному успеху и счастью
  11. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ПОСЛЕУБОРОЧНОЙ ОБРАБОТКИ ЗЕРНА
  12. Авторы Библейской Концепции заложили мысль о «десятине» и терпимости, потому что знали, где десятина, там рабство и без терпимости никак нельзя.


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.072 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь