Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Время ему показали резвых породистых коней,



и  он сказал: «Поистине, пред-почитал я любовь к  [земным]

благам поминанию моего Гос-пода, пока [солнце] не скры-

Лось за преградой.


z Рассказ о  Сулеймане  , сыне  Давуда  y799


 

Верните их ко мне! » [Когдаже коней привели], он стал

подрезать им поджилки и  ру-бить головы [мечом].

 

Мы подвергли Сулеймана испытанию, бросив на его трон тело, и  потом он раскаялся.

Он сказал: «Господь мой! Про-сти меня и  даруй мне [такую]

власть, которой после меня не  будет обладать уже никто. Поистине, Ты  — Дарующий».

 

И  Мы подчинили ему ветер, который мягко дул по его велению, куда бы он ни захотел,

и  всех шайтанов [из числа]

строителей и  ныряльщиков,

 

а  также иных, находящихся в  оковах.

[Аллах сказал Сулейману]:

«Это  — Наш дар, так даруй же сам или удержи-вай, и  не [будет для тебя]

 

расчёта [за это] ».


z800 Ибн Касир.  Рассказы о пророках y


 

Поистине, он близок к  Нам, и  [уготовано ему] прекрасное

место возвращения

 

(38: 30–40).

 

В этих аятах­ Аллах поведал, что Он даровал Давуду  Сулей-мана  , после чего воздал Сулейману хвалу, сказав: «Сколь прекрасным он был рабом! Поистине, он [всегда] обращал-ся [к Нам с  покаянием]! » Это значит, что он обращался к  Ал-лаху и  был покорен Ему.

 

Потом Аллах упомянул о  том, как Сулейман, который смотрел на коней, сказал: «Поистине, предпочитал я любовь к  [земным] благам поминанию моего Господа, пока [солн-це] не скрылось за преградой». По мнению некоторых тол-кователей, здесь имеется в  виду, что за оградой скрылось не солнце, а  кони. После этого Сулейман велел: «Верните их ко мне! »  — когда же коней привели, «он стал подрезать им поджилки и  рубить головы [мечом] ». По мнению некоторыхтолкователей, здесь имеется в  виду, что он подрезал им подко-ленные сухожилия и  рубил головы мечом, по мнению же дру-гих, подразумевается, что он отирал с  коней пот после того, как устроил состязания с  их участием. Однако в  большинстве своём наши праведные предшественники, в  том числе ‘Али ибн Абу Талиб и  другие, придерживались первого из двух мнений, объясняя причину его поступка тем, что Сулейман смотрел на этих коней, пока не зашло солнце, из-за чего пропустил время послеполуденной молитвы.

 

Не приходится сомневаться в  том, что Сулейман не про-пускал молитв намеренно. Это можно объяснить тем, что За-кон иудеев позволял поступать так, и  Сулейман совершил мо-литву позже установленного времени по той причине, что кони, которых ему привели, предназначались для войны.


z Рассказ о  Сулеймане  , сыне  Давуда  y801


 

Некоторые улемы, в  том числе и  аш-Шафи‘и, утвержда-ли, что в  день битвы у  рва Пророк  отложил послеполуден-ную молитву по той причине, что в  то время это допускалось Шариатом, но впоследствии было отменено, поскольку в  обя-

 

занность были вменены молитвы, совершаемые под воздейст­ вием страха (салят аль-хауф ف و ل خ ا ة ل ص ).

 

Однако Макхуль и  аль-Ауза‘и говорили, что это установ-ление действительно и  поныне, и  во время ожесточённого сра-жения молитву можно откладывать. Иные же говорили, что во время битвы у  рва Пророк  просто забыл совершить пос-леполуденную молитву. Возможно, о  ней забыл и  Сулейман, а  Аллах знает об этом лучше.

 

К числу тех, кто считал, что за оградой скрылось не солнце, ­ а  кони, и  что Сулейман не пропустил эту молитву, относился Ибн Джарир ат-Табари. Кроме того, по его мнению, а  также по мне-нию Ибн ‘Аббаса, о  чём сообщает аль-Валиби, в  приводимом вы-ше ­аяте речь идёт о  том, что Сулейман вытирал с  коней пот. Как утверждал Ибн Джарир, Сулейман был не таков, чтобы беспри-чинно подвергать мучениям и  уничтожать животных. Однако его утверждения спорны, поскольку возможно, что их религия допус-кала это. Некоторые улемы считают, что если у  мусульман будут основания опасаться, что в  руки неверных попадут овцы или дру-гие животные, этих животных можно уничтожить. Именно этим объясняют действия Джа‘фара ибн Абу Талиба1, который подре-зал поджилки своей лошади во время битвы при Муте*.

 

Говорят, что это были огромные кони. Говорят также, что их было десять тысяч. Говорят также, что их было двадцать тысяч. Говорят также, что среди них было двадцать коней с  крыльями.

Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что, когда Посланник Аллаха  вернулся из похода на Табук

1 Д ж а ‘ ф а р и б н А б у Та л и б — двоюродный брат Пророка.


z802 Ибн Касир.  Рассказы о пророках y


 

(или: на Хайбар)*, воздух привёл в  движение край занаве-ски, отделявшей от комнаты ‘Аиши нишу, в  которой находи-лись её куклы. [Пророк  ] спросил: «Что это, о  ‘Аиша? » Она сказала: «Мои дочери». Увидев среди них лошадку с  дву-мя крыльями, сделанными из заплаток, он спросил: «А что это я вижу среди них? » Она сказала: «Лошадь». Он спро-сил: «А что это на ней? » Она сказала: «Два крыла». [Про-рок  ] спросил: «Лошадь, у  которой два крыла? » [‘Аиша] сказала: «Разве ты не слышал, что у  Сулеймана были лошади с  крыльями? »

 

[‘Аиша] сказала: «И тогда [Пророк  ] стал смеяться так, что показались его коренные зубы» [Абу Давуд, №  4932].

 

Один из улемов сказал: «Аллах, ради Которого Сулейман отказался от коней, даровал ему взамен нечто лучшее  — ветер, способный преодолевать расстояние в  месяц пути за одно утро и  такое же расстояние за один вечер».

 

Абу Катада и  Абу ад-Дахма, часто приезжавшие в  Мек-ку, передали, что как-то раз они пришли к  одному бедуину, ко-торый сказал: «[Однажды] Посланник Аллаха  взял меня за руку и  стал учить тому, чему научил его Всемогущий и  Великий Аллах, и  [среди прочего] он сказал: “Поистине, если ты от-кажешься от чего-либо из страха перед Всемогущим и  Ве-ликим Аллахом, [за это] Аллах непременно дарует тебе не-что лучшее”»[Ахмад, т.  5, с.  78. Достоверный хадис].

 

 

Строительство Иерусалима

 

Аллах Всевышний сказал: «Мы подвергли Сулеймана ис-пытанию, бросив на его трон тело, и  потом он раскаялся». Ибн Джарир ат-Табари, Ибн Абу Хатим и  другие толкователи приводят много сообщений, имеющих отношение к  этому аяту­


z Рассказ о  Сулеймане  , сыне  Давуда  y803


 

и  передаваемых со слов целого ряда наших праведных пред-шественников. Большинство этих сообщений или все они вос-ходят к  израильтянам, и  многие из них совершенно неприем-лемы. Их смысл сводится к  тому, что однажды Сулейман  не  появлялся на своём троне в  течение сорока дней, а  ког-да вернулся, велел строить Иерусалим, и  построил его хоро-шо. Как мы уже упоминали, здесь имеется в  виду перестройка, первым же, кто построил там храм, был Исра’иль (Я‘куб)  . Об  этом упоминается в  хадисе, который уже приводился нами ранее. В  нём сообщается, что Абу Зарр  сказал:

 

[Однажды] я спросил: «О Посланник Аллаха, ка-кая мечеть была построена на земле первой? » Он отве-тил: «Запретная мечеть*». Я  спросил: «А после неё? » Он ответил: «Мечеть в  Иерусалиме**». Я  спросил: «А  сколько [лет прошло] между [построением]­ одной и  другой? » Он ответил: «Сорок лет» [Бухари, №  3366;

 

Муслим, №  520].

 

Известно, что Ибрахим  , который построил Каабу, жил бо-лее чем на тысячу лет раньше Сулеймана  , сына Давуда  , и  поэтому в  данном случае речь о  сорока годах идти не может.

 

После завершения строительства Сулейман попросил Ал-лаха даровать ему такую власть, которой после него не обладал бы уже никто. Передают со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса  , что Посланник Аллаха  сказал:

 

Поистине, завершив строительство Иерусалима, Су-лейман попросил своего Всемогущего и  Великого Гос-пода о  трёх вещах. [Аллах] даровал ему две [из них], и  мы надеемся, что третья его [просьба также будет вы-полнена]. Он попросил у  [Аллаха] мудрости, которая


z804 Ибн Касир.  Рассказы о пророках y


 

соответствовала бы мудрости [Аллаха]1, и  Он даровал ему [такую мудрость]. Он попросил [Аллаха] даровать ему такую власть, которой после него не будет обладать уже никто, и  [Аллах] даровал ему [такую власть]. И  он попросил­ Его, чтобы любой человек, который покинет свой дом только ради молитвы в  этой мечети [в  Иеру-салиме], освобождался от своих грехов [и становился] таким, каким был он в  тот день, когда мать родила его, и  мы надеемся, что Аллах даровал ему и  это [Ахмад, т.  2,

 

с.  176; Ибн Хиббан, №  1633; и др. Достоверный хадис].

 

Указанием на то, что ему была дарована мудрость, соответст­ вующая мудрости Аллаха, служит хвала, которую Он воздал ему и  его отцу. Аллах Всевышний сказал:

 

[Помяни также] Давуда и  Су-

леймана, которые выносили приговор о  ниве, потравленной ночью овцами людей, а  Мы были свидетелями их суда.

 

Мы объяснили Сулейману,

[как решить] это [дело], и  даровали каждому [из них]

мудрость и  знание. И  Мы подчинили горы и  птиц, чтобы они славили [Аллаха] вместе с  Давудом. [Всё это]

 

делали Мы (21: 78–79).


 

 

1 Имеется в виду, что Сулейман попросил наделить его способностью прини-мать такие решения, которые соответствовали бы решению Аллаха.


z Рассказ о  Сулеймане  , сыне  Давуда  y805


 

Кади Шурайх и  многие другие наши праведные предшествен-ники говорили, что у  этих людей был виноградник, куда ночью зашли овцы других людей и  съели всё, что там росло. Хозяева виноградника обратились на суд к  Давуду  , и  он вынес ре-шение, согласно которому хозяева овец должны были выпла-тить им его стоимость. Выйдя от него, они встретили Сулейма-на, который спросил: «Что присудил вам пророк Аллаха? » Они сказали: «То-то и  то-то». Тогда Сулейман сказал: «Будь я [на его месте], я решил бы, что этих овец следует отдать хозяевам виноградника, чтобы они пользовались их приплодом и  моло-ком до тех пор, пока хозяева овец не приведут в  порядок их ви-ноградник и  не вернут его им в  таком же виде, в  каком он нахо-дился прежде, после чего они получат своих овец». Это дошло до Давуда  , и  он вынес такое решение, [отменив прежнее].

 

Нечто подобное сообщается в  хадисе Абу Хурайры  , который передал, что Посланник Аллаха  сказал:

 

Были две женщины, с  каждой из которых находился её сын. [Вдруг] прибежал волк и  унёс сына одной из них, по-сле чего её подруга сказала: «Он унёс твоего сына! »  — та же сказала: «Это твоего сына он унёс! » Тогда они обрати-лись на суд к  Давуду, который решил, [что ребёнка следует отдать] старшей. После этого они пошли к  Сулейману, сы-ну Давуда, рассказали ему [обо всём], и  он сказал: «При-несите мне нож, и  я разделю его между ними»1. [Услышав его слова], младшая воскликнула: «Не делай этого, да по-милует тебя Аллах, это её сын! »  — и  он решил [отдать ре-

 

бёнка] младшей2 [Бухари, №  3427; Муслим, №  1720].

1 То есть разрежу его пополам.

 

2 Сулейман понял, что матерью ребёнка является младшая женщина, которая была готова даже отдать своего сына другой, лишь бы ему не причинили вреда.


z806 Ибн Касир.  Рассказы о пророках y


 

Возможно, каждое из этих решений соответствовало их Зако-ну, но решение Сулеймана было предпочтительнее. Вот почему Аллах сначала воздал хвалу Сулейману за принятое им реше-ние, которое соответствовало тому, что внушил ему Аллах, а  по-том похвалил и  его отца. Аллах Всевышний сказал: «…и  Мы даровали каждому [из них] мудрость и  знание. И  Мы под-чинили горы и  птиц, чтобы они славили [Аллаха] вместе с  Давудом. [Всё это] делали Мы.  И  Мы научили его 1 из-

 

готовлять для вас кольчуги, чтобы они защищали вас в  сра-жениях ваших, но станете ли вы благодарить? » (21: 79–80).

 

Потом Аллах Всевышний сказал:

 

И [Мы подчинили] Сулейману

сильный ветер. Он дул по его велению, [достигая] земли,


Поделиться:



Популярное:

  1. B2 (базовый уровень, время – 4 мин)
  2. F) величина сбережения по отношению ко всему доходу
  3. F) показывает, во сколько раз увеличивается денежная масса при прохождении через банковскую систему
  4. G дара 50-й Генный Ключ видит совершенно новую реальность социального взаимодействия людей, «в настоящее время находящуюся на самой ранней стадии проявления в мире.
  5. IV. По действующему законодательству
  6. IX. Определите грамматическое время и залог всех глаголов в последнем абзаце.
  7. А к чему приводит повышение АД?
  8. А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
  9. А почему происходит то, что «происходит»?
  10. А. В. Петровский разработал следующую схему развития групп. Он утверждает, что существует пять уровней развития групп: диффузная группа, ассоциация, кооперация, корпорация и коллектив.
  11. Авторы труда «Русская военная сила» утверждают, что московские войска были разбросаны. Но, как мы показали выше, это утверждение исторически неверно.
  12. Анализ детских рисунков на тему «Моя семья».


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 570; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.056 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь