Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Если вы подчинитесь, Аллах дарует вам прекрас-ную награду, если же отвер-нётесь, как отвернулись прежде, Он подвергнет вас мучительному наказанию»



 

(48: 16).

 

Что же касается израильтян, то Аллах сказал им: «Тот же

 

из  вас, кто станет неверующим после этого, собьётся с  пря-мого пути», после чего подверг их порицанию за то, что онисовершали дурные дела и  нарушали свои обещания.

 

Итак, Аллах Всевышний велел Мусе  записать имена всех израильтян, принадлежавших к  разным коленам и  спо-собных носить оружие и  сражаться, и  назначить старшего над каждым коленом. К  тому времени в  живых не осталось никого из тех, кто говорил: «Ступай сам вместе с  твоим Го-

 

сподом, и  сражайтесь, мы же, поистине, будем сидеть здесь» (5: 24)  — и  отказывался войти в  город, в  котором жи-ли могучие люди. Ибн ‘Аббас и  другие сподвижники, а  так-же многие улемы, указывали, что в  пустыне сначала умер Ха-рун, а  после него  — Муса.


z738 Ибн Касир.  Рассказы о пророках y


 

Израильтяне выходят из пустыни

 

В большинстве своём улемы считают, что Харун умер в  пусты-не на два года раньше Мусы, также умершего в  пустыне. Перед смертью Муса попросил своего Господа приблизить его к  Свя-той земле, и  Аллах внял его мольбе, а  Юша‘ ибн Нун  вы-вел израильтян из пустыни и  двинулся с  ними на Иерусалим.

 

В Писании иудеев и  в  трудах историков говорится, что, перейдя через реку Иордан вместе с  израильтянами, Юша‘ подошёл к  Иерихону*, который был одним из наиболее укреп­ лённых и  густонаселённых городов и  в  котором были самые высокие здания. Осада Иерихона продолжалась шесть меся-цев, а  потом настал день, когда израильтяне обошли вокруг­ города, затрубили в  трубы и  все как один громко восславили Господа, и  тогда крепостные стены обрушились. Израильтяне вошли в  город, захватили в  качестве добычи всё, что нашли, и  убили двенадцать тысяч мужчин и  женщин. Сообщается, что осада города продолжалась до заката или почти до зака-та солнца в  пятницу, то есть почти до наступления субботы, в  которую им было предписано отдыхать. Тогда Юша‘ обра-тился к  солнцу и  сказал: «Поистине, ты подвластно [Аллаху], и  я подвластен [Аллаху]. О  Аллах, задержи его для меня! »  — и  Аллах задерживал для него заход солнца и  восход луны, по-ка Юша‘ не взял город**. Таким образом, всё это происходи-ло в  14-й день месяца.

 

Что касается захода солнца, то об этом упоминается в  хади-се, который я приведу ниже. Что же касается луны, то  об  этом говорят люди Писания, но это сообщение не противоречит со-держанию хадиса, и  его нельзя ни подтвердить, ни опроверг-нуть. Однако сообщение о  том, что это имело место во время взятия Иерихона, спорно. Более вероятно, что это случилось во время взятия Иерусалима, что и  было главной задачей изра-


z Рассказ о  Каруне и  Мусе  y739


 

ильтян, тогда как взятие Иерихона служило только средством решения этой задачи, а  Аллах знает об этом лучше.

Передают со слов Абу Хурайры  , что Посланник Ал-лаха  сказал: «Поистине, Юша‘  — единственный человек, для которого было задержано солнце, [и это случилось] в  те дни, когда он шёл на Иерусалим»[Ахмад, т.  2, с.  325]. В  этомхадисе есть указание на то, что Иерусалим завоевал Юша‘ ибн Нун  , а  не Муса  , а  также на то, что солнце было задер-жано во время взятия Иерусалима, а  не Иерихона, о  чём речь уже шла выше. Приведенный нами хадис ясно указывает и  на то, что Юша‘ был единственным человеком, для которого бы-ло задержано солнце. Это, в  свою очередь, указывает на сла-бость того хадиса, в  котором сообщается, что однажды солнце вернулось и  не двигалось с  места, пока ‘Али ибн Абу Талиб  не совершил послеполуденную молитву, которую он пропус-тил по той причине, что Пророк  спал, положив голову на его колено, проснувшись же, Посланник Аллаха попросил Алла-ха вернуть солнце для ‘Али, чтобы он мог совершить эту мо-литву, и  оно вернулось [Тахави, т.  2, с.  8–9; Табарани, т.  24, с.  382;

 

Мауду‘ат, т.  1, с.  356. Подложный хадис].

 

Передают со слов Абу Хурайры  , что Пророк  сказал:

 

Отправляясь в  военный поход, один из пророков1 сказал своим соплеменникам: «Пусть не следует за мной тот, кто женился и  желает войти к  своей жене, но ещё не вошёл, и  тот, кто построил дом, но не покрыл его крышей, и  тот, кто купил овец или верблюдиц и  ожидает приплода от них», после чего двинулся в  путь. Подойдя к  городу, [ко-торый был целью его похода], ко времени послеполуден-ной молитвы или примерно в  это время, он сказал солнцу:


 

1 Здесь имеется в виду Юша‘.


z740 Ибн Касир.  Рассказы о пророках y


 

«Ты подвластно [Аллаху], и  я  подвластен, о  Аллах, оста-нови его для нас! »  — и  [солнце не заходило] до тех пор, пока Аллах не даровал ему победу. После этого он собрал военную добычу, и  [с  небес] сошёл огонь, чтобы уничто-жить её, однако не тронул [это]. Тогда [этот пророк] ска-зал [своим воинам]: «Поистине, [кто-то] из вас [пошёл на] обман, пусть же принесёт мне клятву один человек из каждого племени». [Они так и  сделали], и  рука одного из них прилипла к  руке [пророка]1. Тогда он сказал: «[Тот, кто пошёл на] обман, находится среди вас, пусть же все твои соплеменники принесут мне клятву». [На этот раз] к  его руке прилипли руки двоих или троих из них, и  [про-рок] сказал: «[Кто-то] из вас [пошёл на] обман». После этого они принесли золотую голову наподобие коровьей и  положили её [перед ним], и  тогда сошедший [с  неба] огонь уничтожил [всю эту добычу]. А  потом Аллах раз-решил нам [брать] военную добычу. Он увидел нашу сла-бость и  неспособность и  разрешил нам [брать] её [Ахмад,

 

т.  2, с.  318; Бухари, №  3124; Муслим, №  1747].

 

Когда израильтяне были готовы войти в  город через его врата, им был велено входить, склонившись, проявляя смирение и  бла-годаря Всемогущего и  Великого Аллаха за то, что Он, как и  обе-щал, даровал им великую победу. Кроме того, входя, они долж-ны были говорить: «Хиттатун! », то есть сними (хутта) с  нас бремя греха, который мы совершили, отказавшись сражаться.

1 Прежде пророки собирали военную добычу, после чего Аллах посылал с небес огонь. Если добыча сгорала, это означало, что жертвоприношение принято, и  указывало на то, что никто из участников сражения ничего не присвоил. То, что жертвоприношение не было принято, указывало на незаконное присвоение части добычи кем-то из воинов. Этот пророк велел каждому участнику сраже-ния принести ему клятву и пожать руку, чтобы найти виновных.


z Рассказ о  Каруне и  Мусе  y741


 

Вот почему, когда Посланник Аллаха  , сидевший на ­своей верблюдице, въезжал в  Мекку в  день её завоевания мусульма-нами, он проявлял смирение, прославлял Аллаха, благодарил Его и  склонял голову так низко, что кончик его бороды касался того места, на которое всадник кладёт ногу. Войдя же в  город, Посланник Аллаха  совершил утром (духа*) полное омовение и  добровольную молитву в  восемь рак‘атов [Бухари, №  4393; Муслим, №  336]. Среди улемов получило распространение мне-ние, согласно которому это была благодарственная молитва за дарованную ему победу. Говорят также, что это была обычная утренняя добровольная молитва, но люди, утверждающие это, исходят только из того, что она была совершена утром.

 

Что же касается израильтян, то они говорили и  делали не то, что им было велено, ибо проникали через ворота ползком на ягодицах, а  вместо того, чтобы говорить «Хиттатун! », гово-рили: «Хаббатун (или: хинтатун) фи ша‘ратин», то есть «Пшеничное зерно в  колосе». Другими словами, они делали не то, что им было велено, и  глумились над велением свыше, о  чём Аллах Всевышний сказал так:

 

И [вспомните, как] им было ска-

зано: «Живите в  этом селении и  ешьте [то, что найдёте], из

[плодов] его вдоволь, где поже-

 

лаете. Входите через врата, склонившись и  говоря: “Про-сти! ”  — [и тогда] Мы простим

 

вам грехи ваши и  увеличим [награду] творящим добро».

 

[Однако] те, которые были

Несправедливы, заменили


z742 Ибн Касир.  Рассказы о пророках y


 

[это] слово [и произнесли]

не  то, что им было сказано, и  наслали Мы на тех, которые были несправедливы, кару с  неба за то, что они посту-пали несправедливо»

 

(7: 161–162).

 

Аллах Всевышний также сказал:

 

И [вспомните, как] Мы ска-

зали: «Войдите в  это селение и  вдоволь ешьте [то, что най-дёте], из [плодов] его, когда

[и  где] пожелаете. Входите

 

через врата, склонившись и  говоря: “Прости! ”  — [и  тогда] Мы простим вам

 

грехи ваши и  увеличим [награду] творящим добро».

 

[Однако] те, которые были несправедливы, заменили [это] слово [и произнесли] не то, что

им было сказано, и  ниспослали Мы на тех, которые были несправедливы, кару с  неба за  то, что они поступали нече-стиво (2: 58–59).

 

Сообщается, что, толкуя слова Аллаха «Входите через вра-та, склонившись» Ибн ‘Аббас сказал: «Это значит: входите


z Рассказ о  Каруне и  Мусе  y743


 

через малые врата, кланяясь в  пояс». Ибн ‘Аббас и  ‘Ата ука-зывали, что израильтянам было велено просить о  прощении, когда они будут входить в  Иерусалим. Передают со слов Абу Хурайры  , что Пророк  сказал:

 

Израильтянам было сказано: «И входите через врата, склонившись и  говоря: “Прости! ” (Хиттатун! )», однако они вошли ползком на своих ягодицах*, и  за-менили [слова, которые им было велено произносить, на  другие], и  стали говорить: «“Хиттатун”  — это пше-ничное зерно (хинтатун) в  колосе» [Бухари, №  4479].

 

За то, что израильтяне поступили наперекор этому велению, Аллах наслал на них чуму. Передают со слов Усамы ибн Зай-да  , что Посланник Аллаха  сказал: «Эта болезнь есть скверна, и  она [была послана в  качестве]­ наказания некото-рым [людям] из числа живших до вас» [Бухари, №  3473; Мус-

 

лим, №  2218; и др.].

 

Овладев Иерусалимом, израильтяне остались там, и  сре-ди них находился Юша‘ ибн Нун  , который вершил меж ни-ми суд согласно Торе, пока Аллах не призвал его к  Себе.

 

 

Рассказы об аль-Хадире  и  Ильясе 

 

Что касается аль-Хадира  , то выше уже приводился рассказ о  том, как Муса  отправился к  нему в  поисках ниспосланного свыше знания. Аллах Всевышний поведал об этом в  суре «Пе-щера». Кроме того, в  приведенном нами выше хадисе есть пря-мые упоминания об аль-Хадире, и  в  нём говорится, что челове-ком, направившимся на его поиски, был Муса, сын ‘Имрана, пророк израильтян, которому была ниспослана Тора.


z744 Ибн Касир.  Рассказы о пророках y


 

Однако расхождения во мнениях относительно имени аль-Хадира, его происхождения, пророчества и  жизни есть и  поныне. Вероятнее всего, аль-Хадир (ر ض خ ‘зеленеющий; зелёный’)  — это прозвище, а  Аллах знает об этом лучше. Передают со слов Абу Хурайры  , что Пророк  сказал: «Аль-Хадира стали называть так из-за того, что, когда он сел на белую землю (фарва), она позеленела за его спи-

 

ной»[Бухари, №  3402].

 

‘Абд-ар-Раззак сказал: «Фарва  — это белая трава и  всё прочее, что ей подобно», и  он имел в  виду сухие растения.

 

Аль-Хаттаби сказал: «Фарва  — это белая земля, на кото-рой ничего не растёт».

 

Аль-Хаттаби сказал: «Аль-Хадир получил такое прозви-ще за то, что он был красив и  от лица его исходило сияние».

Всё это не противоречит тому, о  чём говорится в  хади-се о  Мусе и  аль-Хадире, но, если возникнет необходимость в  объяснении причин, надёжнее всего полагаться на хадис, не придавая значения ничему иному.

 

 

Расхождения во мнениях относительно того, пророком являлся аль-Хадир или относился к  числу близких к  Аллаху*

 

В хадисе о  Мусе и  аль-Хадире сообщается, что, когда Муса и  его слуга вернулись назад по своим следам и  добрались­ до скалы, у  которой они уже были, они увидели там человека, за-вернувшегося в  свои одежды. Муса поприветствовал его, и  тог-да он открыл лицо, ответил на приветствие и  спросил: «Отку-да в  твоей стране знают о  таком приветствии? Кто ты? » Муса сказал: «Я  — Муса». Человек спросил: «Пророк израиль-тян? »  — и  Муса ответил: «Да». В  Коране приводится рассказ


z Рассказ о  Каруне и  Мусе  y745


 

о  том, что с  ними было дальше, и  в  этом рассказе есть целый ряд указаний на пророчество аль-Хадира.

 

Во-первых, Аллах Всевышний сказал:

 

[Там] они обнаружили одного

из Наших рабов, которому Мы оказали Нашу милость и  [передали часть] Нашего знания (18: 65).

 

Во-вторых, в  Коране сказано:

 

Муса сказал ему: « [Могу]

ли  я последовать за тобой, чтобы ты научил меня тому, что было дано знать тебе о  прямом пути? »

 

[Аль-Хадир] сказал: «Поис-

тине, у  тебя не хватит терпе-ния, [чтобы быть] со мной.

 

Как сможешь ты проявлять терпение, [сталкиваясь]

с  тем, чего не объемлешь знанием? »

 

[Муса] сказал: «Если поже-

лает Аллах, ты увидишь, что я терпелив и   [ни в  чём] не

Ослушаюсь тебя».


z746 Ибн Касир.  Рассказы о пророках y


 

[Аль-Хадир] сказал: «Если

ты последуешь за мной, ни о  чём меня не спрашивай, пока я сам не расскажу тебе об  этом» (18: 66–70).

 

Это значит, что если бы аль-Хадир был просто человеком, близ-ким к  Аллаху, а  не пророком, то Муса не обратился бы к  нему с  такой просьбой, а  аль-Хадир не дал бы ему такой ответ. Му-са просил разрешения сопровождать его, чтобы получить знание, которого у  него не было и  которым обладал аль-Хадир. Но если бы аль-Хадир не был пророком, он не находился бы под защитой Аллаха1, и  тогда Мусе, являвшемуся великим пророком и  послан-ником и  пользовавшемуся Его защитой, не было бы нужды так настойчиво просить поделиться знанием близкого, который не на-ходился под защитой, изъявлять готовность долго искать его, а  по-сле встречи  — проявлять перед ним смирение. Из этого следует, что аль-Хадир, как и  Муса, являлся пророком и  ему тоже ниспо-сылались откровения, однако помимо этого аль-Хадиру были из-вестны такие пророческие тайны, в  которые Аллах не посвятил Мусу, Своего собеседника и  благородного пророка израильтян.

 

В-третьих, аль-Хадир убил мальчика, получив откровение от Всеведущего Царя, что является ещё одним указанием на его пророчество и  явным доказательством того, что он находился под защитой Аллаха. Дело в  том, что тому, кто близок к  Алла-ху, непозволительно осмеливаться убивать людей, руководству-ясь лишь тем, что придёт ему на ум, поскольку его мысли не за-щищены Аллахом, в  силу чего такой человек, по единодушному мнению улемов, может допустить ошибку. Что же касается аль-


 

1 Имеется в виду, что пророки были защищены от совершения грехов и любых неподобающих их положению поступков.


z Рассказ о  Каруне и  Мусе  y747


 

Хадира, убившего малолетнего ребёнка, то его поступок принёс огромную пользу, ведь ему было известно, что, когда этот маль-чик вырастет, он не только впадёт в  неверие сам, но и  собьёт с  пути истинного своих родителей, которые последуют за ним, ибо будут сильно любить его. Таким образом, аль-Хадир уберёг его родителей от неверия и  наказания, что указывает на его про-роческий сан и  на то, что ему помогал Аллах.

 

В-четвёртых, объяснив Мусе истинный смысл своих по­ ступков, аль-Хадир сказал: « [Ничто из] этого я не делал по соб­ ственному­ усмотрению» (18: 82), имея в  виду, что это делалосьпо велению Аллаха, которое было ниспослано ему в  откровении.

Всё это указывает на пророчество аль-Хадира и  не противо-речит ни тому, что он, по мнению одних, относился к  числу близ-ких к  Аллаху, ни тому, что он являлся посланником, как счита-ют другие. Некоторые же считали, что он был одним из ангелов, но подобного мнения придерживались очень немногие. Однако то, что аль-Хадир являлся пророком, как было показано нами, доказывает, что люди, относившие его к  числу близких к  Алла-ху и  утверждавшие, что близкий, в  отличие от тех, кто знаком лишь с  внешними аспектами религиозного закона, может пости-гать истинную суть происходящего, ни на чём не основываются.

 

 

Жив ли аль-Хадир  и  по сей день?

 

Что касается расхождений во мнениях относительно существо-вания аль-Хадира в  наше время, то в  большинстве своём улемы считают, что он жив и  по сей день, и  ссылаются на подтверж-дающие это хадисы и  сообщения, которые будут приведены нами, если захочет Аллах Всевышний.

 

Однако все эти хадисы и  сообщения являются весьма сла-быми и  не могут использоваться в  качестве аргументов, когда


z748 Ибн Касир.  Рассказы о пророках y


 

дело касается религии. Кроме того, иснады большинства та-ких сообщений также слабы, если же они и  являются достовер-ными, то восходят к  сподвижникам или иным людям, которые не  были защищены от возможности совершения ошибок, а  Ал-лах знает об этом лучше.

 

Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри  , что однажды Посланник Аллаха  , который долго рассказывал им о  Лжеце (ад-даджжаль), среди прочего сказал:

 

В  тот день, когда явится Лжец, которому будет за-прещено входить в  Медину, к  нему выйдет лучший из людей (или: один из лучших) и  скажет: «Свидетель­ ствую, что ты и  есть Лжец, о  котором нам рассказы-вал Посланник Аллаха  ! » Лжец спросит: «Скажите, если я убью этого человека, а  потом оживлю его, ос-танутся ли у  вас сомнения? »1 [Люди] скажут: «Нет», и  тогда он убьёт и  оживит [этого человека], воскреснув же, тот скажет: «Клянусь Аллахом, сейчас я  лучше чем когда-либо знаю, что ты  — [лжец]! »  — после че-го тот снова захочет убить его, но сделать это ему бу-

 

дет не дано» [‘Абд-ар-Раззак, №  20824; Бухари, №  7132; Муслим, №  2938].

 

Ма‘мар сказал: «Дошло до меня, что на горле у  него будет пластина из меди, и  дошло до меня, что тем, кого убьёт, а  потом оживит Лжец, будет аль-Хадир»* [Тафсир Табари, т.  11, с.  393)].

 

Факих Абу Исхак Ибрахим ибн Мухаммад ибн Суфьян, который передавал хадисы из «Сахиха» Муслима, сказал: «Гово-рят, что этим человеком будет аль-Хадир, однако слова Ма‘мара и  других “Дошло до меня” аргументом служить не могут».

1 То есть будете ли вы и дальше сомневаться, что я — Мессия, сын Марьям?


z Рассказ о  Каруне и  Мусе  y749


 

Шейх Абу аль-Фарадж ибн аль-Джаузи, который по-святил один из своих трудов изучению относимых к  категории «марфу‘» хадисов на эту тему, показал, что эти хадисы являются подложными. Кроме того, он убедительно доказал, что иснады возводимых к  сподвижникам, последователям и  улемам более позднего времени сообщений на эту тему являются слабыми*.

 

К числу улемов, считавших, что аль-Хадир умер, отно-сятся аль-Бухари, Ибрахим аль-Харби, Абу аль-Хусейн ибн аль-Мунади и  шейх Абу аль-Фарадж ибн аль-Джаузи, кото-рый обосновывал свою точку зрения целым рядом аргументов.

 

Так, например, он ссылался на то, что в  Коране сказано

 

«И до тебя Мы не даровали бессмертия ни одному чело-веку» (21: 34), и  указывал, что, поскольку аль-Хадир такжеявлялся человеком, это, несомненно, касается и  его. Следова-тельно, как-то выделять аль-Хадира в  этом отношении можно только на основании достоверных и  заслуживающих доверия указаний, наличие которых не выявлено. Кроме того, он ука-зывал на то, что Аллах Всевышний сказал:

 

И [вспомните, как] Аллах взял

с  пророков завет: «Я  дарую вам [нечто] из Писания и  мудрости, и, [если] потом

 

к  вам явится посланник, под-тверждающий истинность того, что с  вами, вы непременно [должны] уверовать в  него

 

и  помочь ему». Он сказал: «Согласны ли вы и  принимаете ли на этих [условиях] то, что Я  [на вас возлагаю]? » Они

 

Ответили: «Мы согласны».


z750 Ибн Касир.  Рассказы о пророках y


 

Он  сказал: «Засвидетельст­ вуйте, и  Я  буду [одним] из сви-детелей вместе с  вами» (3: 81).

Ибн ‘Аббас  сказал: «Посылая к  людям любого пророка, Аллах брал с  него завет, говоря, что, если Мухаммад  будет послан при жизни этого пророка, тот должен будет уверовать в  него и  помогать ему. И  Аллах повелевал каждому проро-ку брать завет с  членов его общины и  требовать от них, чтобы они уверовали в  Мухаммада  и  помогали ему, если он будет ­послан при их жизни».

 

Аль-Хадир должен был выполнить эти требования неза-висимо от того, пророком он являлся или близким к  Аллаху, и,   если бы аль-Хадир был жив при жизни Посланника Алла-ха  , наилучшим для него было бы явиться к  Мухаммаду, уве-ровать в  то, что Аллах ниспослал ему, и  помогать ему в  борьбе против его врагов.

 

В своём «Муснаде» имам Ахмад приводит хадис Джаби-ра ибн ‘Абдуллаха, да будет доволен Аллах ими обоими, кото-рый передал, что Посланник Аллаха  сказал: «Клянусь Тем, в  Чьей длани душа моя, если бы Муса был жив, он не мог бы не последовать за мной».

 

Указанием на это служит приведенный выше ­аят, смысл которого состоит в  том, что все пророки последовали бы за  Посланником Аллаха  и  подчинились бы ему, будь они его современниками. Встретившись с  ними во время ночного путе-шествия, Посланник Аллаха  поднялся выше всех, а  когда они спустились в  Иерусалим и  настало время молитвы, Джибрил по велению Аллаха велел ему стать для них имамом, и  он руково-дил их молитвой. Это указывает на то, что он  является вели-чайшим имамом и  последним посланником, который будет идти впереди других.


z Рассказ о  Каруне и  Мусе  y751


 

Таким образом, если бы аль-Хадир был жив, он непре-менно стал бы одним из членов общины Мухаммада  и  сле-довал бы установлениям его Шариата. В  ряде хадисов сообща-ется, что в  конце времён, после второго пришествия ‘Исы, сына Марьям, одного из обладавших решимостью и  последнего про-рока из числа израильтян, он будет судить людей, руководст­ вуясь этим Шариатом и  ни в  чём не отклоняясь от него. Нет ни одного достоверного или хорошего хадиса, в  котором сообща-лось бы, что аль-Хадир встречался с  Посланником Аллаха  или участвовал с  ним в  каком-нибудь сражении, а  в  день бит-вы при Бадре Пророк  воззвал к  своему Господу с  мольбой о  помощи и  победе над теми, кто не веровал в  Него, и  сказал:

 

«О Аллах, если Ты погубишь этот отряд, никто не будет поклоняться Тебе на земле! » [Муслим, №  1863].

В то время в  составе этого отряда были не только достой-нейшие мусульмане, но и  достойнейшие ангелы, и  аль-Хадир непременно находился бы под знамёнами ислама.

 

Кади Абу Я‘ля Мухаммад ибн аль-Хусейн ибн аль-Фар-ра сказал: «Одного из наших товарищей1 спросили: “Умер ли аль-Хадир? ” Он сказал: “Да”, и  до меня дошло, что такого же мнения придерживался Абу Тахир ибн аль-Гибари, кото-рый говорил, что, если бы аль-Хадир был жив, он непременно явился бы к  Посланнику Аллаха  ».


 

 

1 Здесь имеется в виду один из улемов ханбалитского мазхаба.


z y


 

Рассказ об Ильясе 

 

 

После рассказа о Мусе и Харуне в суре «Выстроившиеся в  ряд» сказано:

Поистине, Ильяс [был одним]

 

Из посланников.

 

[Вспомните, как] сказал он

своему народу: «Неужели вы не убоитесь [Аллаха]?

 

Неужели вы взываете к  Ба‘лу ( Ваалу ) и  оставляете лучшего

из творцов  —

Аллаха, Господа вашего и  Гос-пода ваших праотцев? »

 

 

Однако [эти люди] сочли его лжецом, [за что все] они непременно будут [собраныдля наказания],

кроме избранных рабов Аллаха.


z Рассказ об Ильясе  y753


 

Мы оставили о  нём [добруюпамять] в  позднейших

[поколениях].

Мир Ильясину! 1

 


Поделиться:



Популярное:

  1. Bizz: Белье стирается вперемешку с чужим или как?
  2. Bizz: Допустим, клиент не проверил карман, а там что-то лежит, что может повредит аппарат. Как быть в такой ситуации?
  3. I AM HAPPY AS A KING (я счастлив как король)
  4. I том А – Л (ссылки по Буквам)
  5. I. Какие первичные факторы контролируют нервную активность, то есть количество импульсов, передаваемых эфферентными волокнами?
  6. I. Лиува II. Виттерих. Гундемар. Сисебут. Свинтила. Сисенанд. Хинтила. Тульга. Хиндасвинт. Реккесвинт. Вамбы. Эрвиг. Эгика. Витица. Родерих. Арабское завоевание Испании. Агила II. Ардо. Пелагий.
  7. II. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО КАК КОМПЛЕКСНАЯ ОТРАСЛЬ
  8. III КАК РАСТУТ НА НОВОЙ ГВИНЕЕ
  9. III. Половая связь – лишь как конечное завершение глубокой всесторонней симпатии и привязанности к объекту половой любви.
  10. IV. Как узнать волю Господню.
  11. IX. Толерантность как нравственная основа социокультурной деятельности библиотекаря
  12. SWOT-анализ организации как метод выявления и предупреждения организационно-управленческих конфликтов.


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 520; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.137 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь