Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии 


Аллах не любит распространя-ющих нечестие».




 

[Карун] сказал: «Это было

даровано мне только за зна-ние, которым я обладаю». Неужели не знал он, что до него уже погубил Аллах[целые] поколения тех, кто превосходил его силой и [имелбольше богатств]? [Что же каса-ется] грешников, то не станут спрашивать о грехах их!1

 

И он вышел к своему народу в своих украшениях. Те, кото-рые желали[благ]этой жизни,

сказали: «О если бы и нам

 

[было даровано] то, что даро-

 

вано Каруну! Поистине, он обладатель великого удела!»

 

Те же, кому было даровано знание, сказали: «Горе вам! Награда Аллаха тем, кто уве-ровал и совершал праведные

[дела, будет] лучше, [но]

 

не обрести её никому, кроме терпеливых!»


 

1 В День воскресения этих людей узнают по их почерневшим лицам.


z708 Ибн Касир.  Рассказы о пророках y


 

А [потом]заставили Мы

землю поглотить его вместе с его домом, и не оказалось у него тех, кто помог бы ему против Аллаха, и сам он не

[сумел] помочь [себе].

 

Утром те, которые вчера хотели[оказаться на]его

месте, стали говорить: «Ах!

 

[Разве не знаешь ты, что]

 

Аллах увеличивает и умень-шает удел, кому пожелает из рабов Своих? Если бы Аллах не оказал нам милость, Он заставил бы[землю]погло-тить нас! Ах![Разве не зна-ешь ты, что] не преуспеют

 

Неверующие?»

 

Ту Последнюю обитель Мы предназначаем для тех, кто на земле не стремится ни к воз-вышению, ни к нечестию,

[ибо счастливый] исход [ждёт только] благочестивых

 

(28:76–83).

 

Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал: «Карун был сыном дя-ди Мусы со стороны отца» [Тафсир Табари, т. 20, с. 75]. То же самое говорили Ибрахим ан-Наха‘и, ‘Абдуллах ибн аль-Ха-рис ибн Науфаль, Симак ибн Харб, Катада, Малик ибн Ди-


z Рассказ о Каруне и Мусе  y709


 

нар и Ибн Джурайдж. Как указывает Ибн Джарир ат-Табари, в большинстве своём улемы придерживались такого же мне-ния [История Табари, т. 1, с. 262]. Катада сказал: «Его прозвали “озарённый”, ибо он читал Тору красивым голосом, однако этот человек был врагом Аллаха и проявлял лицемерие, подобно са-маритянину, но его погубила несправедливость, причиной кото-рой явилось огромное богатство» [Тафсир Табари, т. 20, с. 67].

 

Добрые советчики из числа его соплеменников говорили ему: «Не ликуй», то есть не превозносись и не похваляйся перед другими. И они говорили: «…поистине, Аллах не любит ли-кующих.  Стремись к Последней обители,[используя]то,

что даровал тебе Аллах, и не забывая о своём уделе в зем-ной жизни».Смысл их слов был таков: стремись к получениюнаграды Аллаха в мире ином, ибо эта награда лучше и долго-вечнее, но вместе с тем используй своё богатство и для дозво-ленных наслаждений в мире дольнем. И они говорили: «…ока-зывай благодеяния[людям], как Аллах оказывал их тебе, и не стремись[распространять]нечестие на земле».Это зна-чит: оказывай благодеяния людям, как оказывал их тебе Созда-тель людей, не причиняй им зла и не распространяй среди них нечестие, поступая вопреки тому, что тебе было велено, ибо тог-да Аллах накажет тебя и лишит того, что Он тебе даровал, ведь,

 

«поистине, Аллах не любит распространяющих нечестие».

 

Однако на добрые и правильные наставления Карун от-вечал: «Это было даровано мне только за знание, которым я обладаю».Смысл его слов был таков: я не нуждаюсь в том,о чём вы говорили и на что указывали, ибо Аллах даровал мне богатство, зная, что я его заслуживаю, а если бы Аллах не лю-бил меня, Он не даровал бы мне этого.

 

В ответ на это Аллах Всевышний сказал: «Неужели не знал он, что до него уже погубил Аллах[целые]поколения тех, кто превосходил его силой и [имел больше богатств]?


z710 Ибн Касир.  Рассказы о пророках y


 

[Что же касается] грешников, то не станут спрашивать о грехах их!»Это значит: в прошлом Мы погубили за грехицелые народы, хотя эти люди были сильнее Каруна и имели больше богатств и детей; если бы Карун был прав, Мы не под-вергли бы наказанию никого из тех, кто был богаче его, а это значит, что его богатство не является признаком Нашей любви к нему и заботы о нём.



 

Аллах Всевышний также сказал:

 

Ни ваши богатства, ни ваши дети[нисколько]не приблизят к Нам[никого из]вас, за

исключением­ тех, кто уверо-вал и совершал­ праведные дела(34:37).

 

Аллах Всевышний также сказал:

 

Неужели они считают, что, поддерживая их богатством и сыновьями,

Мы спешим[одарить]их бла-гами?(23:55–56).

Эти слова указывают на правильность толкования нами слов Аллаха «[Карун] сказал: “Это было даровано мне только за знание, которым я обладаю”».Что же касается утверждений,согласно которым слова Каруна указывают на то, что он владел искусством алхимии и знал величайшее имя Аллаха, что бы-ло использовано им для накопления богатств, то они неверны.


z Рассказ о Каруне и Мусе  y711


 

Во-первых, алхимия является обманом и не имеет ничего обще-го с делами Творца. Во-вторых, величайшее имя Аллаха не по-может вознестись к Нему мольбе того, кто не верует в Него, Карун же не веровал внутренне, а только проявлял лицемерие. Кроме того, такое толкование его слов не соответствует контек-сту, что было разъяснено нами в «Тафсире», и хвала Аллаху.

 

Аллах Всевышний сказал: «И он вышел к своему на-роду в своих украшениях».Многие толкователи указыва-ют, что Карун появлялся на людях в великолепных одеждах, окружённый верховыми животными, слугами и свитой. Видя его, те, кому украшения мира дольнего представлялись чем-то важным, желали иметь нечто подобное и завидовали ему. Когда же их слова услышали знающие люди, которые облада-ли правильным пониманием и отстранялись от мира, они ска-зали: «Горе вам! Награда Аллаха тем, кто уверовал и со-вершал праведные[дела, будет]лучше».Аллах Всевышнийсказал: «…[но] не обрести её никому, кроме терпеливых».

 

Это означает: среди взирающих на украшения мира дольне-го внять подобным советам и устремиться к вышнему миру, то есть к миру вечному, может лишь такой человек, сердцу кото-рого Аллах указал правильный путь и укрепил его, как укре-пил и его разум. Прекрасны слова одного из наших праведных предшественников, который сказал: «Поистине, Аллах любит проницательный взор в случае возникновения сомнений и со-вершенный разум в случае возникновения желаний».

 

Аллах Всевышний сказал: «А [потом] заставили Мы

 

землю поглотить его вместе с его домом, и не оказалось у не-го тех, кто помог бы ему против Аллаха, и сам он не[сумел]­

помочь[себе]».Таким образом, сначала Аллах упомянул о том,как Карун вышел к своему народу в своих украшениях и похва­ лялся перед людьми, а потом сказал: «А [потом] заставили Мы землю поглотить его вместе с его домом».С Каруном


z712 Ибн Касир.  Рассказы о пророках y


 

случилось то же, что и с человеком, о котором Пророк  ска-зал: «[Шёл куда-то] один человек, из кичливости волочивший за собой [по земле] свой изар*, [как вдруг] разверзлась под ним земля, и будет он погружаться в неё до самого Дня воскресе-

 

ния» [Бухари, № 3485].

 

Как указывают Ибн ‘Аббас [Тафсир Табари, т. 20, с. 75] и ас-Судди, Карун заплатил некой блуднице, чтобы та сказала Му-се, когда он будет находиться среди людей: «Поистине, ты сде-лал со мной то-то и то-то»1. Говорят, что, когда она сказала это, Муса задрожал от страха и совершил молитву в два рак‘ата. За-тем он подошёл к ней, потребовал поклясться, что она сказала правду, и спросил: «Кто указал тебе на это, и что побудило те-бя совершить подобное?» — и она рассказала, что пошла на это по наущению Каруна, а потом попросила у Господа прощения и принесла Ему покаяние. Пав ниц пред Аллахом, Муса призвал проклятие на Каруна, и Аллах ниспослал ему в откровении: «По-истине, Я велел земле повиноваться тебе в том, что касается его». Тогда Муса велел земле поглотить Каруна вместе с его жилищем, и она выполнила его веление, а Аллах знает об этом лучше.

 

Говорят также, что, появившись на людях в своих украше-ниях и великолепной одежде, Карун, за которым следовало мно-жество людей и мулов, прошёл мимо Мусы  в то время, ког-да тот напоминал израильтянам о днях Аллаха**. Многие люди стали смотреть на Каруна, и тогда Муса спросил его: «Что по-будило тебя поступить так?» Тот сказал: «О Муса! Хотя ты и превосходишь меня, поскольку являешься пророком, но я пре-восхожу тебя богатством. Если хочешь, выходи и призови на ме-ня проклятие, а я призову проклятие на тебя». Тогда оба они вы-шли на открытое место в окружении людей, и Муса спросил его: «Ты будешь взывать [к Аллаху первым] или я?» Карун сказал:

1 Имеется в виду, что она публично заявила о совершении им прелюбодеяния.


z Рассказ о Каруне и Мусе  y713


 

«Я воззову [первым]», после чего воззвал к Аллаху, но не по-лучил ответа. Муса спросил: «Воззвать ли мне?» Карун сказал: «Да». Муса обратился к Аллаху: «О Аллах, вели земле, чтобы сегодня она повиновалась мне!» — и Аллах ниспослал ему в от-кровении: «Поистине, Я уже сделал [это]». Тогда Муса ска-зал: «О земля, возьми их!» — и она поглотила их до щиколоток. Потом он снова сказал: «О земля, возьми их!» — и она погло-тила их сначала до колен, а потом до плеч. Потом Муса сказал: «Прими их сокровища и богатства!» — и земля поглотила всё это у них на глазах. А потом Муса указал на них рукой и ска-зал: «Исчезните, о левиты*!» — и земля сомкнулась над ними. Сообщается, что Катада сказал: «Они будут ежедневно погру-жаться в землю на одну сажень до самого Дня воскресения».

 

Толкователи часто приводят множество передаваемых со слов израильтян сообщений о Каруне и Мусе, но я намеренно отказался от их использования.

 

Слова Аллаха «и не оказалось у него тех, кто помог бы ему против Аллаха, и сам он не[сумел]помочь»означают, чтоКарун не помог себе сам, и никто не помог ему, а в другом ­аяте сказано: «и не будет у него ни силы, ни помощника» (86:10).

После того как земля разверзлась, поглотив людей, их бо-гатства и жилища, те, кто ещё недавно желал иметь то же, что было даровано Каруну, раскаялись и стали благодарить Алла-ха, Который устраивает дела Своих рабов, как пожелает. Вот почему они говорили: «Если бы Аллах не оказал нам ми-лость, Он заставил бы[землю]поглотить нас! Ах![Разве незнаешь ты], что не преуспеют неверующие?»

 

Потом Аллах Всевышний поведал, что Он предназначил «Последнюю обитель», то есть мир вечный, обитателям кото-рого будут завидовать, «для тех, кто на земле не стремится ни к возвышению, ни к нечестию». Здесь под возвышением под-разумевается высокомерие, гордость и заносчивость, а под нече-


z714 Ибн Касир.  Рассказы о пророках y


 

стием — присвоение чужого имущества, причинение зла людям и совершение иных грехов, являющихся необходимым следстви-ем вышеупомянутых качеств. И, наконец, Аллах Всевышний ска-зал: «…[ибо счастливый] исход [ждёт только] благочестивых».

Возможно, всё, о чём говорится в рассказе о Каруне, про-исходило до того, как израильтяне покинули Египет, ибо Аллах Всевышний сказал: «А [потом] заставили Мы землю погло-тить его вместе с его домом», что явно указывает на строение.Возможно также, что это происходило во время скитаний из-раильтян по пустыне, а под домом подразумевается то место, где они поставили свои шатры.

 

Карун подвергается порицанию и в других ­аятах Корана. Так, например, Аллах Всевышний сказал:

 

Мы направили Мусу с На-шими знамениями и ясным доказательством

к фараону, Хаману и Каруну, и они сказали: «Колдун, лжец!»(40:23–24).

В другой суре после упоминания об ‘адитах и самудянах Аллах Всевышний сказал:

 

И[оказались повергнутыми ництакже] Карун, фараон

и Хаман. Муса явился к ним с явными доказательствами, однако они превознеслись на земле и не[смогли избежатьнаказания].


z Рассказ о Каруне и Мусе  y715


 

Каждого[из них]Мы[нака-зали] за его грех. Среди них

[были такие], на кого Мы

 

наслали сильный ветер, при-нёсший с собой мелкие камни, и [такие], кого[погубил]вопль, и [такие], кого поглотила земля

[по велению] Нашему, и [такие], кого Мы потопили.

Аллах не был несправедлив к ним, но сами они были несправедливы по отношению к себе(29:39–40).

 

Тем, кого поглотила земля, был Карун, теми же, кого Аллах потопил, были фараон, Хаман и их воины, и все они являлись грешниками.

 

 

Глава о достоинствах Мусы  и его кончине

 

Аллах Всевышний сказал:

 

И помяни Мусу,[когдабудешь читать людям] Писа-

ние. Поистине, был он избранным и являлся посланником­ и пророком.

 

Мы обратились к нему с пра-вой стороны горы и прибли-зили его для тайной беседы.


z716 Ибн Касир.  Рассказы о пророках y


 

И по милости Своей к нему Мы[сделали]пророком[также] его брата Харуна

(19:51–53).

 

Аллах Всевышний также сказал:

 

[Аллах] сказал: «О Муса,

Поистине, Я избрал тебя

 

[среди всех] людей, [ибо ниспослал тебе] Своё послание и [непосредственно обратилсяк тебе] со Своими словами,

так возьми же то, что Я даро-вал тебе, и будь[одним]из благодарных!»(7:144).

 

Мы уже приводили хадис, в котором сообщается, что Послан-ник Аллаха  сказал:

 

Не отдавайте мне предпочтения перед [другими] про-роками, ибо, поистине, в День воскресения [все] лю-ди будут поражены [насмерть]. Я буду первым, над кем разверзнется земля, и я увижу Мусу, [который бу-дет] держаться за одну из опор престола [Аллаха], и я не знаю, оживёт ли он раньше меня, или ему воздаст­ ся за то, что он уже был поражён [в земной жизни, ког-да рассыпалась] гора [Бухари, № 2412; Муслим, № 2374].

 

Как уже указывалось, эти слова Пророка  были проявлением смирения, поскольку он является последним пророком и госпо-дином людей в обоих мирах, в чём нет никаких сомнений.


z Рассказ о Каруне и Мусе  y717


 

Аллах Всевышний сказал:

 

Поистине, Мы ниспослали тебе откровения, как ниспо-сылали их Нуху и пророкам после него. Мы ниспосылали откровения Ибрахиму, Исма‘илу, Исхаку, Я‘кубу, коленам*, ‘Исе, Айюбу, Юнусу, Харуну и Сулейману, а Давуду Мы даровали Псалмы.

Мы[направляли к людям]

посланников,­ о которых рас-сказали тебе прежде, а также других посланников, о которых прежде не рассказывали тебе, и Аллах говорил с Мусой[безпосредника] (4:163–164).

 

Аллах Всевышний также сказал:

 

О те, кто уверовал! Не упо-добляйтесь[людям], которые обижали Мусу,[ибо]Аллах оправдал его,[опровергнув]

то, что они говорили, и зани-мал он пред Аллахом высокое положение(33:69).

 

Передают со слов Абу Хурайры  , что Пророк  сказал:


z718 Ибн Касир.  Рассказы о пророках y


 

Муса был стыдливым человеком и прикрывал своё тело так, что никто не видел его кожи. Некоторые израильтя-не наносили ему обиды, говоря: «Он прикрывается так только потому, что на его коже есть изъян: либо проказа, либо грыжа на срамных частях, либо язва», и Аллах по-желал [показать, что на самом деле ничего этого] у Му-сы не было. Однажды Муса уединился, положил свою одежду на камень и стал купаться. Закончив, он повер-нулся к одежде, чтобы взять её, но оказалось, что камень укатился вместе с ней. Тогда Муса взял свой посох и по-бежал вслед за камнем, крича: «Моя одежда, о камень! Моя одежда, о камень!» — пока не оказался возле груп-пы израильтян, которые увидели его обнажённым [и по-няли, что перед ними] — лучшее создание Аллаха. Так Аллах опроверг то, что они говорили. Между тем камень остановился, Муса же взял свою одежду, надел её и при-нялся наносить посохом удары по камню, и, клянусь Ал-лахом, от этих ударов на камне осталось три (или: четы-ре; или: пять) следа! Вот почему Всемогущий и Великий Аллах сказал: «О те, кто уверовал! Не уподобляйтесь [людям], которые обижали Мусу, [ибо] Аллах оправдал его, [опровергнув]­ то, что они говорили, и занимал он пред Аллахом высокое положение» [Бухари, № 278, 3404;

 

Муслим, № 339; Ахмад, т. 2, с. 315].

 

Один из наших праведных предшественников сказал: «О вы-соте положения Мусы свидетельствует то, что, когда он об-ратился к Аллаху с ходатайством за своего брата и попросил, чтобы Он сделал Харуна его помощником, Аллах внял моль-бе Мусы и сделал Харуна пророком, ведь Аллах Всевышний сказал: “И по милости Своей к нему Мы [сделали] проро-ком[также]его брата Харуна”(19:53)».


z Рассказ о Каруне и Мусе  y719


 

Сообщается, что ‘Абдуллах [ибн Мас‘уд]  сказал:

 

При разделе [военной добычи] в день [битвы при] Ху-найне Пророк  отдал предпочтение некоторым лю-дям. Так, он дал аль-Акра‘у ибн Хабису1 сто верблю-дов, и столько же дал ‘Уяйне2 [ибн Хисну, и щедро] оделил некоторых знатных арабов3, отдав им в тот день предпочтение [перед другими]. [Увидев это], один чело-век воскликнул: «Клянусь Аллахом, нет справедливости в таком разделе, и не ради Аллаха это было сделано!» Тогда я сказал: «Клянусь Аллахом, я обязательно со-общу об этом Пророку  !» — после чего пришёл к не-му и передал [ему слова этого человека]4. [Выслушав меня], он воскликнул: «А кто же тогда справедлив, ес-ли несправедливы Аллах и посланник Его?! Да помилу-ет Аллах Мусу, который подвергался ещё большим оби-дам, но терпел!» [Бухари, № 3149].

 

В одном из хадисов о ночном путешествии, передаваемом со слов Анаса  , сообщается, что Посланник Аллаха 

 

А л ь - А к р а ‘ и б н Х а б и с — один из предводителей племени бану тамим.
‘ Уя й н а и б н Х и с н — вождь племени фазара, сначала враждовавший
  с Пророком , но в конечном итоге всё же принявший ислам либо незадол-
  го до завоевания мусульманами Мекки в 630 г., либо уже после этого. По­сле
  смерти Пророка он стал вероотступником, воевал на стороне лжепророка
  Туляйхи, попал в плен к мусульманам и снова принял ислам, после чего был
  отпущен на волю Абу Бакром .

3 Пророк сделал это, желая окончательно склонить к исламу вождей некото-рых племён.

 

4 В комментариях указывается, что этот человек относился либо к числу ан-саров, либо принадлежал к их союзникам, и поэтому Ибн Мас‘уд был по­ трясён, узнав, что он может так говорить о Пророке .


z720 Ибн Касир.  Рассказы о пророках y


 

прошёл мимо Мусы, который молился в своей могиле [Муслим,

 

№ 2375; Ахмад, т. 3, с. 120].

 

В хадисе о ночном путешествии, передаваемом со слов Малика ибн Са‘са‘а  , сообщается, что, когда Пророк  до-стиг шестого неба и проходил мимо Мусы, Джибрил сказал ему: «Это — Муса, поприветствуй же его!» — и он попривет­ ствовал его, а Муса ответил на приветствие, после чего сказал: «Добро пожаловать праведному брату и праведному проро-ку!» — когда же он покидал Мусу, тот заплакал. Его спроси-ли: «Что заставляет тебя плакать?» — и он сказал: «Я плачу по той причине, что после меня был послан [к людям] молодой человек, а в Рай войдёт больше [людей] из его общины, чем из

 

моей!» [Бухари, № 3887; Муслим, № 164].

 

Как указывается в этом хадисе, Ибрахим находится на седьмом небе. В другой версии этого хадиса, который Шу-райк ибн Абу Нимр передал со слов Анаса  , сообщается, что Ибрахим находился на шестом небе, а Муса — на седь-мом. Во всех остальных версиях сообщается, что на шестом небе находился Муса, а на седьмом — Ибрахим, который сидел, прислонившись к Священному Дому*, куда ежеднев-но являются по семьдесят тысяч ангелов, которые молятся там, после чего покидают это место и больше никогда туда не возвращаются.

 

Во всех версиях этого хадиса сообщается, что, после то-го как Аллах вменил в обязанность Мухаммаду  и членам его общины совершение пятидесяти молитв в течение дня и ночи, Мухаммад прошёл мимо Мусы, и тот сказал: «Возвращайся к твоему Господу и проси Его об облегчении для твоей общи-ны», после чего упомянул, что в своё время он долго пытал-ся добиться от израильтян выполнения всех возложенных на них обязанностей, и сказал, что слух, зрение и сердца членов общины Мухаммада  слабее, чему у израильтян. После это-


z Рассказ о Каруне и Мусе  y721


 

го Пророк  неоднократно возвращался к своему Господу, и в конечном итоге количество обязательных молитв, которые мусульманам предписывалось совершать в течение суток, было снижено до пяти, а Аллах Всевышний сказал: «[В мире доль-нем будет] пять, а [здесь] — пятьдесят»*. Да воздаст же Ал-лах благом за нас Мухаммаду  и Мусе  !

 

Сообщается, что Ибн ‘Аббас  сказал:

 

[Однажды] Посланник Аллаха  сказал: «Мне бы-ли показаны [все] народы, и я увидел [одного] проро-ка, с которым было [всего лишь] несколько человек**, и [другого] пророка, с которым был один человек или двое, и такого пророка, с которым не было вообще ни-кого. Вдруг передо мной показалось великое множест­ во людей, и я подумал, что они составляют мою общи - ну, однако мне было сказано: “Это Муса и народ его, но посмотри в ту сторону”. Я посмотрел [туда], и ока-залось, что там находится много людей, после чего мне было сказано: “[А теперь] посмотри в другую сторо-ну”, и там тоже было много людей. Потом мне ска - зали: “Это — твоя община, и среди них находятся семьдесят тысяч [человек], которые войдут в Рай без расчёта и мучений”». После этого [Пророк  ] под-нялся и вошёл в свой дом, а люди стали говорить о тех, кто войдёт в Рай без расчёта и мучений. Один из них сказал: «Может быть, это те люди, которые были сподвижниками Посланника Аллаха  ». Другой ска-зал: «Может быть, ими окажутся [люди], рождён-ные в исламе и не поклонявшиеся никому, кроме Алла-ха», и они высказывали разные другие предположения, а [через некоторое время] к ним вышел Посланник Аллаха  . Он спросил: «О чём вы говорите?» —


z722 Ибн Касир.  Рассказы о пророках y


 

и они рассказали ему, [о чём шла речь]. Тогда он ска-зал: «Это — те, которые сами не произносят заго-воров и не обращаются за этим к другим, не верят в дурные предзнаменования, гадая по полёту птиц*, и уповают на своего Господа». После этого со своего места поднялся ‘Уккаша ибн Михсан аль-Асади и ска-зал: «Попроси Аллаха причислить меня к ним». [На это Пророк  ] ответил: «Ты — из числа их». А потом со своего места поднялся другой человек и [тоже] ска-зал: «Попроси Аллаха причислить меня к ним», [Про-рок же  ] сказал: «‘Уккаша опередил тебя в этом»**

 

[Бухари, № 5785; Муслим, № 220].

 

Аллах Всевышний неоднократно воздаёт Мусе  хвалу и при-водит в Своей Великой Книге множество коротких и длинных рассказов о нём. В Коране Муса и ниспосланное ему Писание часто упоминаются в сочетании с упоминаниями о Мухамма-де  и Писании, которое было ниспослано ему.

 

Так, Аллах Всевышний сказал:

[Однако], когда явился к ним

 

посланник Аллаха, подтверж-дающий[истинность]того, что

у них есть, некоторые из тех, кому было даровано Писание, отказались от Книги Аллаха, будто они и не знают!(2:101).

 

Аллах Всевышний также сказал:

Алиф. Лям. Мим.


z Рассказ о Каруне и Мусе  y723


 

Аллах — нет бога, кроме Него, Живого, Вечносущего.

Он ниспослал тебе,

[о Мухаммад], Писание1

 

с истиной в качестве под-тверждения тому, что было до него2. И ниспослал Он

Тору и Евангелие,

 

[которые должны были служить]­

руководством для людей пре-жде, и ниспослал Он Различе-ние3. Поистине, тем, кто не

верует в знамения Аллаха,[уготовано] суровое наказание,

ведь Аллах — Всемогущий, Имеющий[возможность]­

отмщать(3:1–4).

 

Аллах Всевышний также сказал:

 





Рекомендуемые страницы:


Читайте также:



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 740; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2021 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.087 с.) Главная | Обратная связь