Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Они говорят: «Милостивый обзавёлся сыном».



[Поистине, говорите] вы нечто

чудовищное!

 

От этого небеса готовы раско-лоться, земля  — разверз-нуться, а  горы  — рассы-паться в  прах,

[ибо] приписывают они

Милостивому сына,

[хотя] не подобает Милости-

 

вому иметь детей!

 

Поистине, каждый [из обита-телей] небес и  земли явится

к  Милостивому только в  каче-стве раба.

Он уже подсчитал и  исчислил их [точно],


z Рассказ об ‘Исе  y871


 

и  каждый из них в  День вос-кресения явится к  Нему по отдельности (19: 88–95).

В этих аятах­ Аллах Всевышний поведал, что Ему не подобает иметь сына, поскольку Он является Творцом и  Владыкой все-го и  всё сущее нуждается в  Нём и  покоряется Ему, а  все оби-татели небес и  земли относятся к  числу Его рабов, для которых Он является единственным Богом, достойным поклонения, и  Господом.

 

Аллах Всевышний также сказал:

 

Они придавали джиннов в  сотоварищи Аллаху, Кото-рый создал их, и  они [припи-сывали] Ему сыновей и  доче-

рей, не обладая знанием. Слава Ему! Он выше того, что они приписывают [Ему]!

 

[Он  —] Создатель небес

и  земли. Как могут быть у  Него дети, если Он не имеет супруги? Он создал всё, и  ведомо Ему обо всём.

 

Таков Аллах, Господь ваш. Нет бога, кроме Него, так поклоняйтесь же Ему, [ведь]

Он  — Покровитель всего

 

[сущего].


z872 Ибн Касир.  Рассказы о пророках y


 

Взорам не постичь Его, Он же постигает взоры. Он  — Проницательный, Всеведу-

щий (6: 100–103).

 

В этих аятах­ Аллах Всевышний разъясняет, что Он не име-ет сына, ибо является Творцом всего. Сын может произойти от родителей, которые соответствуют друг другу, что же касается Аллаха Всевышнего, то нет никого, кто был бы равен или по-добен Ему, и  у  Него нет супруги, а  это значит, что у  Него не может быть сына.

 

Аллах Всевышний сказал:

Скажи: «Он, Аллах, Один,

Аллах Вечный.

 

Не рождал Он и  не был рождён,

 

и  нет никого, кто был бы равен Ему» (112: 1–4).

Здесь Аллах говорит, что Он  — Один, и  нет никого, кто был бы равен Ему по сущности, атрибутам и  деяниям. Аллах вечен, и  это значит, что Он является Господином, знание, мудрость, милость и  прочие атрибуты Которого совершенны. «Не рож-дал Он», то есть у  Него было сына, «и не был рождён», тоесть не был порождён кем-то, кто существовал до Него, «и  нет никого, кто был бы равен Ему», и  это значит, что у  Него неможет быть сына, ибо каждый сын происходит от равных друг другу родителей.


z Рассказ об ‘Исе  y873


 

Аллах Всевышний также сказал:

О обладатели Писания! Не  преступайте границ в  религии вашей и  не гово-рите об Аллахе ничего, кроме истины. Поистине, Мес-сия, ‘Иса, сын Марьям, [был]

 

только посланником Аллаха, и  Его словом, которое Он даровал Марьям, и  духом от Него. Веруйте же в  Аллаха и  Его посланников и  не гово-рите «Троица». Прекратите! [Так] будет лучше для вас, [ибо] только Аллах  — единст­

 

венный достойный по­клонения

 

[Бог], и  Он [выше] того,

 

чтобы иметь сына. Ему при-надлежит то, что в  небесах, и  то, что на земле, и  довольно [того, что] Аллах является

Покровителем.

 

Ни Мессия, ни приближён-ные ангелы никогда не посчи-тают для себя зазорным быть рабами Аллаха, а   [всех], кто

будет считать поклонение Ему зазорным для себя и  превоз-носиться, Он соберёт к  Себе

[в День воскресения]!


z874 Ибн Касир.  Рассказы о пророках y


 

Что касается тех, которые уве-ровали и  совершали праведные дела, то [таким] Он [не только]

воздаст сполна, [но] и  добавит

 

им по милости Своей. Что же касается тех, которые прене-брегали [поклонением­ Ему]

 

и  превозносились, то Он под-вергнет их мучительному нака-занию, и  не найдут они для себя помимо Аллаха ни покро-вителя, ни защитника!

(4: 171–173).

 

В этих аятах­ Аллах запрещает людям Писания и  им подоб-ным преступать определённые пределы в  религии, что, в  част­ ности, относится к  христианам, которые неумеренно превозно-сят ‘Ису. Им следовало уверовать в  то, что ‘Иса был рабом и  посланником­ Аллаха и  сыном Его рабыни, девы Марьям, к  которой Аллах послал ангела Джибрила, вдохнувшего в  неё дух от Аллаха, после чего она забеременела ‘Исой  . Что касается «духа от Аллаха», то речь идёт об одном из Его со-зданий, и  эта фраза подобна таким фразам, как «дом Алла-ха», «верблюдица Аллаха» или «раб Аллаха». ‘Ису стали на-зывать так потому, что он был рождён без отца, и  здесь речь идёт о  слове, ибо Аллах Всевышний сказал:

 

Поистине, подобием ‘Исы пред Аллахом [является]

Адам: Он создал его из праха, после чего сказал ему: «Будь», и  тот возник (3: 59).


z Рассказ об ‘Исе  y875


 

Аллах Всевышний также сказал:

 

Они 1 говорят: «Аллах

обзавёлся сыном». Преславен Он! * Ведь это Ему принадле-жит то, что в  небесах, и  то, что на земле, и  все Ему подчиняются.

[Он  —] Творец небес и  земли,

 

и  когда Он решает что-либо, то лишь говорит «Будь», и  это возникает (2: 116–117).

 

Аллах Всевышний также сказал:

 

Иудеи говорили: «‘Узайр  — сын Аллаха», христиане же говорили: «Мессия  — сын Аллаха». Это  — слова, [кото-рые изрекали] их уста, [и слова эти] напоминают утверждения неверных, [живших] прежде.

Да поразит их Аллах! Как же отвращены они [от истины]!

(9: 30).

 

В этих аятах­ Аллах указал на то, что как иудеи, так и  христи-ане утверждали, что у  Аллаха есть сын, однако Аллах намно-го выше этого. И  Он указал на то, что их слова не имеют под


 

1 Имеются в виду иудеи и христиане.


z876 Ибн Касир.  Рассказы о пророках y


 

собой никаких оснований, ибо они лишь повторяют ошибочные утверждения своих предшественников. В  этом отношении они похожи на арабов-многобожников, которые утверждали, что ангелы являются дочерьми Аллаха от джиннов.

 

Аллах Всевышний сказал:

 

Они [объявили] женщинами

ангелов, которые являются рабами Милостивого. Разве были они свидетелями их соз-дания? Их свидетельство будет записано, и  с  них спро-сят [за это](43: 19).

 

Аллах Всевышний также сказал:

 

Спроси их 1, [может ли бытьтак, что] у  Господа твоего

дочери, а  у  них  — сыновья?

 

[Разве] Мы создали ангелов

женщинами в  их присутствии?

 

Поистине, в  силу своей лжи-вости они говорят:

«Аллах родил», и, поистине, они лгут!


 

1 Здесь имеются в виду мекканские многобожники.


z Рассказ об ‘Исе  y877


 

Неужели [предпочёл] Он

 

Дочерей сыновьям?

Что с  вами? Как вы судите?

Неужели вы не опомнитесь?

Или есть у  вас ясное доказательство?

 

Так принесите ваше Писа-ние, если вы говорите правду!

Они [говорят о] Его родстве

с  джиннами, однако джиннам ведомо, что им непременно

[придётся] предстать [пред Аллахом].

 

Аллах выше того, что они приписывают [Ему],

а  искренние рабы Аллаха

[к  этому непричастны]

(37: 149–160).

 

Аллах Всевышний также сказал:

 

Они говорят: «Милостивый взял Себе сына». Преславен Он! Ведь [это  — только]


z878 Ибн Касир.  Рассказы о пророках

 

 

рабы, которым оказана честь!

Они [ничего не говорят]

раньше Него и  действуют [лишь] по Его велению.

 

Он ведает о  том, что было до  них и  что будет после, а  они [смогут] заступиться

только за тех, кем Он будет доволен, и  сами содрогаются от страха перед Ним.

 

Тому же из них, кто скажет: «Поистине, я  — [Бог], дос­

тойный поклонения наряду с  Ним», [воздаянием от Наспослужит] Геенна. Так воздаём Мы несправедливым (21: 26–29).

 

Аллах Всевышний также сказал:

 

Хвала Аллаху, Который ниспослал Своему рабу Писание, не допустив в  нём

[никакой] кривизны 1,

 

[Писание] верное, чтобы предостеречь [неверующих]


 

 

y


 

1 То есть противоречий.


z Рассказ об ‘Исе  y879


 

о  суровом наказании от Него и  порадовать верующих, совершающих праведные дела, благой вестью о  том, что [уготована] им прекрас-ная награда  — [Рай],

в  котором они останутся навечно,

и  предостеречь тех, кто гово-рит: «Аллах взял Себе сына».

 

Ни они, ни отцы их не обла-дают знанием об этом. Вели-кий [грех совершают эти люди, произнося такие] слова, кото-

рые исходят из их уст, и  не говорят они ничего, кроме лжи (18: 1–5).

 

Аллах Всевышний также сказал:

 

Они говорят: «Аллах взял  Себе сына». Пресла-вен Он! Он ни в  чём не нуждается, и  Ему принад-лежит [всё], что на  небесах

и  на земле, у  вас же нет никаких доказательств тому, [что вы утверждаете].


z880 Ибн Касир.  Рассказы о пророках y


 

Скажи: «Поистине, не преус-пеют те, которые возводят ложь на Аллаха! »

[Ложь эта может дать возмож-ность] пользоваться мирскими благами, но потом им [пред-стоит] возвращение к  Нам,

и  Мы заставим их вкусить тяжкие муки за то, что они не  веровали (10: 68–70).

 

Эти священные аяты, ­ ниспосланные в  Мекке, являются отве-том всем неверным, которые не обладают знанием, но утверж-дают, будто у  Аллаха есть сын. Поскольку это в  наибольшей степени присуще христианам, в  Коране часто опровергаются их утверждения и  разъясняется, что они сами себе противоречат и  пребывают в  глубоком невежестве. Их утверждения отлича-ются разнообразием, поскольку ложь всегда имеет много проти-воречащих друг другу ответвлений, тогда как истина неизменна.

 

Аллах Всевышний сказал:

 

[Ведь] если был бы он 1 не от

Аллаха, они непременно обнаружили бы в  нём много противоречий (4: 82).

 

И  эти слова указывают на единство истины и  противоречи-вость лжи.


 

1 Имеется в виду Коран.


z Рассказ об ‘Исе  y881


 

Некоторые из этих заблудших и  невежественных людей утверждали, что Мессия  — это Аллах, другие называли его сы-ном Аллаха, третьи же считали его одним из членов Троицы.

 

Аллах Всевышний сказал:

 

Не уверовали те, которые говорят: «Поистине, Аллах  — это Мессия, сын Марьям». Скажи: «Кто мог бы хоть как-то [помешать]

Аллаху, если бы пожелал Он погубить Мессию, сына Марьям, и  его мать, и  [всех],

 

кто есть на земле? » Аллаху принадлежит власть над небе-сами, землёй и  [всем], что

[находится] между ними.

 

Он  создаёт, что пожелает, и  Аллах всё может (5: 17).

 

В этом аяте­ Аллах Всевышний указал на их неверие и  неве-жество и  разъяснил, что Он является Творцом, для Которого нет ничего невозможного, а  также Господом, Владыкой и  Бо-гом всего и  вся.

 

Аллах Всевышний также сказал:

 

Не уверовали те, которые говорят: «Поистине, Аллах  — это Мессия, сын Марьям», [ведь] Мессия


z882 Ибн Касир.  Рассказы о пророках

 

 

сказал: «О сыны Исра’иля! Поклоняйтесь­ Аллаху, Господу моему и  Господу вашему». Поистине, Аллах сделал Рай запретным для того, кто наряду с  Ним поклоняется­ и  другим; убе-жищем для [таких послужит]

Огонь, и  не будет у  неспра-ведливых помощников.

 

Не уверовали те, которые говорят: «Поистине, Аллах  — третий из троих», [ибо] нет бога, кроме Бога

Единого! И  если они не пре-кратят [говорить то], что гово-рят, непременно [подвер-гнутся] те из них, кто не

 

уверует, мучительному наказанию!

 

Неужели они не принесут покаяния Аллаху и  не попро-сят у  Него прощения? Ведь Аллах  — Прощающий, Милосердный.

Мессия, сын Марьям, являлся только посланником. Были до него [и другие]

посланники, ­ а  мать его была


 

y


z Рассказ об ‘Исе  y883


 

правдивейшей, и  оба они ели пищу. Смотри же, как разъ-ясняем Мы им [Наши] знаме-

ния, и  смотри, до какой сте-пени они отвращены [отистины]! (5: 72–75).

 

В этих ­аятах Аллах вынес суждение об их неверии и  пове-дал о  том, что они говорили так, хотя ‘Иса, который был по­ слан к  ним, разъяснил, что он является рабом, подвластным Аллаху, и  что он был сотворён и  сформировался в  утробе ма-тери. Кроме того, он призывал их поклоняться только Аллаху, у  Которого нет сотоварища, и  угрожал, что в  противном случае они окажутся в  Огне и  не преуспеют в  мире вечном, но будут опозорены и  унижены. Вот почему Аллах Всевышний сказал:

 

«Поистине, Аллах сделал Рай запретным для того, кто на-ряду с  Ним поклоняется и  другим; убежищем для него [по­служит] Огонь, и  не будет у  несправедливых помощников».

 

Далее Аллах Всевышний сказал: «Не уверовали те, ко-торые говорят: “Поистине, Аллах  — третий из троих”», и  здесь речь о  христианских воззрениях о  триединстве Троицы («Отца, Сына и  Святого Духа»), общих для всех христианских­ течений, несмотря на различия между ними, что будет рассмот-рено ниже. Вот почему Аллах Всевышний сказал: «…нет бо-га, кроме Бога Единого! » Это значит, что нет бога, кромеАллаха, у  Которого нет ни сотоварищей, ни равного Ему, ни супруги, ни сына. Затем Он обратился к  ним с  угрозами, ­ ска-зав: «И  если они не прекратят [говорить то], что говорят, непременно [подвергнутся] те из них, кто не уверует, мучи-тельному наказанию! » После этого Аллах в  силу Своего ми-лосердия и  доброты призвал их к  покаянию и  мольбам о  про-щении за эти великие грехи, наказанием за которые послужит


z884 Ибн Касир.  Рассказы о пророках y


 

Огонь, и  сказал: «Неужели они не принесут покаяния Ал-

 

лаху и  не попросят у  Него прощения? Ведь Аллах  — Про-щающий, Милосердный».

 

Затем Аллах поведал об ‘Исе и  его матери, сказав, что ‘Иса является рабом и  посланником Аллаха, и  назвав его мать правдивейшей. Это значит, что она не совершала прелюбодея-ния, как утверждают некоторые иудеи, и  указывает на то, что она не являлась пророчицей, как утверждают некоторые наши улемы. Слова Аллаха «и оба они ели пищу» означают, что тот, кому это присуще, не может быть Богом.

 

Ас-Судди и  другие улемы говорили, что слова Аллаха «Не

 

уверовали те, которые говорят: “Поистине, Аллах  — тре-тий из троих”» имеют отношение к  утверждениям тех из них, которые называли ‘Ису и  его мать двумя богами наряду с  Алла-хом. О  неверии таких людей говорится в  конце суры «Трапеза»:

 

[Вспомни, как] скажет Аллах [в День воскресения]:

«О  ‘Иса, сын Марьям! Гово-рил ли ты людям: “ [Покло-няйтесь] мне и  моей матери,

 

как двум богам наряду с  Алла-хом›? ” [‘Иса] скажет: “Пре-

 

славен Ты! Не пристало мне говорить то, на что я не имею права, а  если бы я и  гово-рил [нечто подобное], Ты знал

бы об этом! Ты знаешь, что у  меня на душе, а  я не знаю, что [скрываешь] в  Себе Ты.

 

Поистине, Ты осведомлён обо [всём] сокрытом!


z Рассказ об ‘Исе  y885


 

Не говорил я им ничего, кроме того, что Ты велел мне [говорить]: ‹Поклоняйтесь

Аллаху, Господу моему и  Господу вашему! › И  я был свидетелем их [дел], пока

 

находился среди них, когда же Ты упокоил меня, Ты Сам наблюдал за ними, [ведь]

 

Ты  — всему Свидетель.

 

Если Ты подвергнешь их муче-ниям, то ведь они  — рабы Твои, а  если простишь их, то, поистине, Ты  — Всемогущий, Мудрый! ”» (5: 116–118).

В этих ­аятах Аллах Всевышний поведал, что в  День воскре-сения Он задаст ‘Исе вопрос, чтобы почтить его и  выразить порицание тем, кто поклонялся ‘Исе и  возводил на него ложь, утверждая, ­ что он является сыном Божьим, или Богом, или Его сотоварищем. Аллах спросит ‘Ису: «Говорил ли ты лю-дям: “ [Поклоняйтесь] мне и  моей матери как двум богам на-ряду с  Аллахом”? », зная, что он не делал этого, и  желая лишьвыразить им порицание. ‘Иса скажет: «Преславен Ты! » Это значит: Ты выше того, чтобы иметь сотоварища. И  он скажет:

 

«Не  пристало мне говорить то, на что я не имею права», что означает: никто, ­ кроме Тебя, не достоин поклонения. И  он скажет: «Не  говорил я  им ничего, кроме того, что Ты ве-лел мне», то есть я говорил им только то, что Ты велел мне го-ворить, когда посылал меня к  ним, и  Ты ниспослал мне Писа-ние, которое им читалось. И  ‘Иса скажет, что он говорил им:


z886 Ибн Касир.  Рассказы о пророках y


 

«Поклоняйтесь Аллаху, ­Господу моему и  Господу вашему! »

 

Это значит: поклоняйтесь моему и  вашему Творцу, Который дарует средства к  существованию мне и  вам. И  ‘Иса скажет:

 

«И  я  был свидетелем их [дел], пока находился среди них, когда же Ты упокоил меня», то  есть вознёс меня к  Себе, ког-да они решили распять меня, и  оказал мне милость, избавив меня от этих людей и  сделав одного из них похожим на меня, после чего они выместили свою злобу на этом человеке. И  ‘Иса скажет, что потом «Ты  Сам наблюдал за ними, [ведь] Ты  —

 

Всему Свидетель».

 

Затем ‘Иса скажет: «Если Ты подвергнешь их муче-ниям, то ведь они  — рабы Твои…» Эти слова означают, чтоони заслуживают этого, и  указывают на то, что ‘Иса положит-ся на  своего Всемогущего и  Великого Господа и  отречётся от тех христиан, которые отошли от единобожия. И  ‘Иса скажет:

 

«…а если простишь их, то, поистине, Ты  — Всемогущий, Мудрый! » Эти слова ‘Исы также указывают на то, что он по-ложится на волю Господа, но не означают, что они непременно будут прощены, в  силу чего он и  скажет: «…поистине, Ты  — Всемогущий, Мудрый! »   — но не скажет: «Прощающий, Милосердный».

 

Передают со слов Абу Зарра  , что [однажды] Посланник Аллаха  всю ночь [читал] священный аят, ­ [в котором сказано]:

 

«Если Ты подвергнешь их мучениям, то ведь они  — рабы Твои, а  если простишь их, то, поистине, Ты  — Всемогущий, Мудрый! », [и размышлял о  его смысле], а  наутро сказал:

 

Поистине, я попросил моего Всемогущего и  Великого Господа [даровать мне право] заступничества за мою об-щину, и  Он даровал мне его, и, если захочет Аллах Все-вышний, [я  заступлюсь за] каждого [из её членов], ко-торый никому не будет поклоняться наряду с  Аллахом.


z Рассказ об ‘Исе  y887


 

[Ахмад, т.  5, с.  149; и др. Хадис, считающийся хорошим в силу наличия других, сходных по смыслу, хадисов].

 

Аллах Всевышний сказал:

Мы создали небеса, и  землю, и  [всё], что между ними, не

[ради забавы].

 

Если бы захотели Мы [пре-даться] развлечениям, то

[использовали] бы [для этого]

 

то, что есть у  Нас, пожелай Мы сделать [это].

 

Но Мы бросаем против лжи Истину, которая губит её, и  та исчезает [бесследно].

Горе вам за то, что вы при-писываете [Аллаху]!

 

Ему принадлежат [все], кто [находится] на небесах и  на

земле, а  находящиеся при Нём 1 не [пренебрегают]

 

поклонением­ Ему из гордыни и  не устают.

 

Они славят [Аллаха] ночью и  днём, не ослабевая (21: 16–20).


 

1 Имеются в виду ангелы.


Ибн Касир.  Рассказы о пророках
z  
  Аллах Всевышний также сказал:

Если бы захотел Аллах иметь детей, то [мог] бы избрать,

кого пожелает, из тех, кого Он создаёт. Преславен Он! Он  — Аллах, Единый, Всеподчиняющий.

 

Он создал небеса и  землю посредством [слова]

истины*. Он обвивает день ночью и  обвивает ночь днём, и  Он подчинил солнце и  луну. Каждое [небесное све-тило] будет двигаться [по сво-ему пути] до определённого

 

срока. Поистине, Он  — Всемогущий, Прощающий

 

(39: 4–5).

 

Аллах Всевышний также сказал:

 

Скажи: «Если бы у  Милости-вого был сын, я стал бы пер-вым из поклоняющихся

[Ему] ».

 

Преславен Господь небес и  земли, Господь престола,

[и  далёк] от того, что [Ему]

 

приписывают (43: 81–82).


 

y


z Рассказ об ‘Исе  y889


 

Аллах Всевышний также сказал:

 

И скажи: «Хвала Аллаху, Который не брал Себе сына, Который ни с  кем не делит власть и  у  Которого нет покровителя, ­ [защищающего] от унижения 1 », и  возвеличи-вай Его всячески (17: 111).

Аллах Всевышний также сказал:

Скажи: «Он, Аллах, Один,

Аллах Вечный.

Не рождал Он и  не был рождён,

 

и  нет никого, кто был бы равен Ему» (112: 1–4).

Передают со слов Абу Хурайры  , что Пророк  сказал:

 

Аллах Всевышний сказал: «Сын Адама оскорбляет Меня2, тогда как не следует ему оскорблять Меня, и  он возводит на Меня ложь, тогда как не следует ему делать этого. Что касается его оскорблений, то [суть их в  том,

1 Имеется в виду, что Аллах не нуждается ни в каких покровителях.

 

2 То есть приписывает Мне обладание такими качествами, которых у Меня быть не может, ибо они указывают на недостатки.


z890 Ибн Касир.  Рассказы о пророках y


 

что] он говорит, будто у  Меня есть сын, тогда как Я  — Один, Вечный, Который не рождал и  не был рождён, и  нет никого, кто был бы равен Мне» [Бухари, №  3193].

 

Передают со слов Абу Мусы аль-Аш‘ари  , что Посланник Аллаха  сказал:

 

Слыша обидные слова, никто не проявляет больше тер-пения, чем Аллах,   — [люди приписывают] Ему сына, а  Он дарует им здоровье и  средства к  существованию!

[Бухари, №  7378; Муслим, №  2804].

 

Передают со слов Абу Мусы  , что [однажды] Посланник Аллаха  сказал:

 

Поистине, Аллах даёт отсрочку несправедливому, но ес-ли Он схватит его, то уже не отпустит.

 

[Абу Муса  ] сказал: «А потом он прочитал [аят, ­ в  котором сказано]: “Такова хватка 1 Господа твоего, когда Он хвата-ет [обитателей] селений, проявляющих несправедливость. Поистине, хватка Его мучительна, крепка! ” (11: 102)»[Бу-

 

хари, №  4686; Муслим, №  2583].

 

Аллах Всевышний сказал:

 

Сколь [много раз] давал Я  от-срочку [обитателям] селений,

проявлявшим несправедли-вость, а  потом хватал их,


 

1 Речь идёт о наказании.


z Рассказ об ‘Исе  y891


 

[ведь] ко Мне [предстоит] воз-вращение! (22: 48).

 

Аллах Всевышний также сказал:

 

Мы позволим им пользо-ваться [мирскими бла-гами] непродолжительное [время], а  потом заставим [вкусить] суровое наказа-ние (31: 24).

Аллах Всевышний также сказал:

 

Скажи: «Поистине, не преуспеют те, кто возводит ложь на Аллаха! »

[Ложь эта может дать воз-можность] пользоваться мир-

Скими благами, но потом им

 

[предстоит] возвращение

 

к  Нам, и  Мы заставим их вкусить тяжкие муки за то, что они не веровали

 

(10: 69–70).

 

Аллах Всевышний также сказал:

 

Предоставь же время невер-ным, дай им отсрочку нена-долго (86: 17).


z892 Ибн Касир.  Рассказы о пророках y


 

Упоминание о  месте рождения, детстве и  юности ‘Исы, сына Марьям (мир ей),

 

и  начале ниспослания ему откровений от Аллаха Всевышнего

 

Как уже упоминалось ранее, ‘Иса  родился в  Вифлееме, городе, который находится близ Иерусалима. Что же касает-ся Вахба ибн Мунаббиха, то он утверждал, что ‘Иса родился в  Египте и  что Марьям вместе с  Юсуфом, сыном Я‘куба, бе-жала в  Египет. Однако это утверждение неверно, ибо в  одном из хадисов указано, что он родился в  Вифлееме, а  всё, что про-тиворечит этому хадису, не соответствует действительности.

 

Аллах Всевышний сказал:

 

Мы сделали сына Марьям и  мать его знамением и  укрыли­ их на возвышенно-сти, [где они нашли] покой, [игде бил] родник (23: 50).

Наши праведные предшественники и  толкователи Корана рас-ходились во мнениях относительно того, что имеется в  виду под этой возвышенностью. Некоторые считали, что здесь речь идёт о  том месте близ Иерусалима, где Марьям родила ‘Ису и  где находилась пальма, говоря, что именно поэтому в  Кора-не и  сказано:

 

И он обратился к  ней снизу: «Не печалься, [ибо] Господь твой заставил ручей [течь] у  тебя под [ногами] » (19: 24).


z Рассказ об ‘Исе  y893


 

В  большинстве своём наши праведные предшественники гово-рили, что речь идёт о  маленькой реке. Согласно одному сооб-щению с  хорошим иснадом, Ибн ‘Аббас говорил, что речь идёт об одной из рек Дамаска, но, возможно, он хотел уподобить этот ручей рекам Дамаска.

 

 

Когда были ниспосланы четыре Писания

 

Толкуя тот аят, ­ где сказано: «Месяц рамадан [является меся-цем], в  который был ниспослан Коран» (2: 185), мы приво-дим в  «Тафсире» хадисы, в  которых указывается, что Еванге-лие было ниспослано ‘Исе, сыну Марьям, в  рамадане.

 

 

Некоторые сообщения об ‘Исе 

 

Аллах Всевышний сказал:

 

[Вспомни о  Дне Воскресения, когда] скажет Аллах: «О  ‘Иса,

сын Марьям! Вспомни о  мило-сти, [оказанной] Мною тебе

и  твоей матери, когда Я поддер­ жал тебя Духом Святым 1 и  ты

 

заговорил с  людьми ещё в  колыбели [и так же говорилс  ними], повзрослев. И  Я  нау-

 

чил тебя письму, мудрости, Торе и  Евангелию, и  с  Моего позво-


 

1 Имеется в виду Джибрил  , приносивший ‘Исе  откровения от Аллаха.


z894 Ибн Касир.  Рассказы о пророках y


 

ления ты лепил из глины подо-бия птиц и  дул на них, и  с  Моего позволения они ста-новились [настоящими] пти-

цами, и  с  Моего позволения ты исцелял слепого и  прокажён-ного, и  с  Моего позволения ты выводил мёртвых 1, и  Я удержал

 

от тебя сынов Исра’иля, когда ты пришёл к  ним с  явными доказательствами, ­ а  те из них, которые не уверовали, сказали: “Поистине, это  — не что иное, как явное колдовство! ”»

 

[Вспомни, как] Я [внушил]


Поделиться:



Популярное:

  1. C. Библейское обоснование позиции Претрибулационизма
  2. I. Проникновение в империю. Битва при Адрианополе. Поселение вестготов на Балканах. Аларих. Первое нападение на Италию. Второе нападение. Захват Рима. Атаульф. Мирный договор с Римом. Валия.
  3. I. Чтобы они поистине были универсальными для научных занятий.
  4. А один раз собравшись, они вознесутся вверх, к месту покоя, вовеки веков».
  5. А у четвёртых, которые вырастают из фруктов и семени, воля расположена в плоде, поэтому они образуются и произрастают из плода».
  6. Автоматизированная система мониторинга вычислительной среды и обнаружения сетевых атак.
  7. Автор специального исследования по этому вопросу Середонин пришел к выводу, что в конце XVI в. было не более 23–25 тыс. детей боярских и дворян, числившихся в разрядных списках.
  8. Адаптация к повышению и понижению двигательной активности. Средства управления адаптацией.
  9. Аллаху же было ведомо, что они творили.
  10. Американский неоэволюционизм
  11. Анализ перемещений инструмента и заготовки при нарезании конических зубчатых колёс с круговыми зубьями
  12. Англичане вступали в бой после 14 дней беспрерывных маршей. Они имели 9 тыс. человек, из них 1 тыс. рыцарей. Преимущество англичан заключалось в большом численном превосходстве лучников.


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 647; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.285 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь