Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


О Брахма, все, что кажется обладающим какой-то ценностью, но при этом не связано со Мной, - нереально. Знай же, что это – Моя иллюзорная энергия, отблеск света во тьме. (ШБ 2.9.34)



Второй стих также описывает самбандха-гьяну. Он описывает взаимоотношения между живыми существами и материальной энергией, таким образом, охватывая шестое и седьмое положения даша-мулы.

 

(3) йатха маханти бхутани бхутешуччавачешв ану правиштанй аправиштани татха тешу не тешв ахам

 

О Брахма, как первоэлементы вселенной входят в космос и в то же время не входят в него, так и Я пребываю во всем сотворенном и в то же время существую отдельно от всего. (ШБ 2.9.35)

На первый взгляд может показаться, что этот третий стих тоже описывает лишь самбадха-гьяну, восьмое положение даша-мулы, или одновременное единство и различие между Господом и Его энергиями. Но Шрила Прабхупада в своем комментарии дает нам дополнительное, более глубокое видение этого стиха. Помимо самбандхи этот стих также описывает и прайоджану, ибо именно таково видение чистого преданного, маха-бхагаваты, чьи глаза умащены бальзамом любви к Богу. Господь Чайтанья объясняет Рамананде Раю, что чистый преданный, даже взирая на окружающее его творение, видит не буквально его, а Того, кто стоит за ним - Кришну в прекрасном образе Шьямасундары в желтых одеждах, павлиньим пером в волосах и флейтой в руках. Таким образом, этот стих описывает высшее совершенство жизни - чистую любовь к Богу, десятое положение даша- мулы.

 

(4) этавад эва джигьясйам таттва-джигьясунатманах анвайа-вйатирекабхйам йат сйат сарватра сарвада

 

Тот, кто ищет Высшую Абсолютную Истину, Личность Бога, должен, во что бы то ни стало продолжать свой поиск, вплоть до достижения своей цели - всегда и везде, при любых обстоятельствах, как прямыми, так и косвенными методами. (ШБ 2.9.36)

Этот стих описывает абхидхейа-гъяну, или метод постижения Личности Бога. Прямые методы, упоминаемые в этом стихе, - это разнообразные методы преданного служения, начиная со слушания, прославления, памятования и т.д. Косвенные методы - это ограничения, которым необходимо следовать, такие как отказ от мясоедения, азартных игр, одурманивающих средств и недозволенных половых отношений, сведение к минимуму общения с непреданными и т.д. Этот процесс должен совершаться всегда и везде - другими словами, такое преданное служение должно быть беспрерывным и беспримесным. Таким образом, этот четвертый стих охватывает оставшееся девятое положение даша-мулы Господа Чайтаньи.

Таким образом, категории самбандхи, абхидхеи и прайоджаны представляют совершенный инструмент для изучения священных писаний, и Шрила Прабхупада хотел, чтобы мы учились пользоваться этим инструментом.

Три Божества Вриндавана

Трансцендентное знание невозможно постичь собственными усилиями - это может сделать только Сам Кришна. Кришна вечно прибывает во Вриндаване, и Он принимает формы Мадана-Моханы, Говинды и Гопинатхи, наделяя нас знанием самбандхи, абхидхеи и прайоджаны. Эти Божества являются главными Божествами Вриндавана и без Их милости невозможен никакой духовный прогресс.

Пусть же эти Божества прольют на нас Свою милость и позволят нам хоть в какой-нибудь степени описать здесь Свое самое сокровенное знание!

Сначала как Мадана-мохана, или «Тот, кто очаровывает даже бога любви», Он лично раскрывает нам самбандха-гьяну. В Чайтанья-Чаритамрите Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами возносит следующую молитву Божеству Мадана-Моханы:

джайатам суратау пангор мама манда-матер гати мат-сарвасва-падамбходжау радха-мадана-моханау

Слава бесконечно милостивым Радхе и Мадана-мохане! Я хром и лишен разума, однако Они направляют меня и Их лотосные стопы для меня - это все.

Вот комментарий Шрилы Прабхупады к этому стиху:

 

В материальном мире в настоящее время мы находимся в крайнем невежестве относительно своих вечных взаимоотношений с Верховным Господом. Пангох описывает того, кто не может передвигаться независимо, с помощью собственных усилий, а манда-матех - это тот, у кого не хватает разума, поскольку он слишком поглощен материалистичной деятельностью. Таким личностям лучше всего не пытаться добиться успеха на пути кармической деятельности или философского поиска, а просто вручить себя Верховной Личности Бога. Совершенство жизни состоит в том, чтобы просто вручить себя Всевышнему. Поэтому в начале своей духовной жизни мы должны поклоняться Мадана-мохане, чтобы Он привлек нас и нейтрализовал нашу привязанность к материальным чувственным наслаждениям. Такие взаимоотношения с Мадана-моханой просто обязательны для преданных-неофитов.

Господь Мадана-Мохана сначала привлекает нас, являясь в образе инициирующего духовного учителя, или дикша-гуру. Он очаровывает нас своей чистотой, глубиной и преданностью. У нас появляется вера к этой удивительной личности, и мы вручаем себя ему, прося о духовном посвящении. Затем мы начинаем осознавать свои вечные отношения с Господом Чайтаньей Махапрабху. Нас начинает привлекать чудесный образ Божеств Шри Шри Гаура-Нитаи, когда Господь Чайтанья, танцуя в экстазе санкиртаны, завораживает всех, кто смотрит на Него своим ослепительным духовным сиянием. И, наконец, Господь Чайтанья милостиво раскрывает Себя как Кришна -Мадана-Мохана, который привлекает всех своим именем, формой, качествами и играми, которые Он совершает со своими вечными спутниками на Голока Вриндавана.

 

Затем как Говинда, или «Тот, кто приносит удовлетворение коровам и чувствам, занятым в преданном служении», Кришна раскрывает нам абхидхея-гьяну:

дивйад-вриндаранйа-калпа-друмадхах шримад-ратнагара-симхасана-стхау шимад-радха-шрила-говинда-девау прештхалибхих севйаманау смарами

Во Вриндаване, в храме из драгоценных камней под древом желаний на сияющем троне сидят Шри Шри Радха-Говинда, принимая служение от своих самых сокровенных спутников. Я приношу Им свои смиренные поклоны.

Когда преданный желает нести служение Господу с сильной привязанностью, то он поклоняется Говинде, совершая трансцендентное преданное служение. У нас есть богатый опыт чувственных наслаждений в этом мире. Но подлинное наслаждение наши чувства будут испытывать, когда мы займем их в бескорыстном чистом преданном служении Кришне. И Кришна рад служить Своим преданным, как Он постоянно заботится о трансцендентных коровах сурабхи, которые безраздельно посвятили Ему свои жизни.

Господь Говинда является нам в образе наставляющих духовных учителей (шикша-гуру), обучая нас, как совершать преданное служение, и действительно занимая нас этим служением. Кроме этого, довольный нашим служением Он дает нам наставления из сердца как Сверхдуша, или чайтйа-гуру. По их милости мы становимся участниками движения санкиртаны Господа Чайтаньи и имеем возможность получить величайший дар чистой према-бхакти. Постепенно осознавая, что Господь Чайтанья неотличен от Шри Шри Радхи-Говинды, мы начинаем понимать, что повторение Святых Имен является личным служением Радхе, Кришне и Их вечным спутникам во Вриндаване.

И, наконец, как Гопинатха, или «повелитель гопи», Он лично является перед нами Сам, олицетворяя Собой высшее совершенство - прайоджана-гьяну. На этой стадии мы видим положение духовного учителя как вечного спутника Господа, и в своей духовной форме под его руководством совершаем свое вечное служение. Мы принимаем участие в Гаура-лиле, помогая Господу раздавать и вкушать нектар Своей сладости. А в Кришна-лиле мы достигаем окончательного положения слуги слуги слуги... Их Светлостей Шри Шри Радхи-Гопинатхи, источника высшего наслаждения для девушек Враджа:

шриман раса-расарамбхи вамши-вата-тата-стхитах

каршан вену-сванаир гопир гопииатхах шрийе ‘сту нах

Шри Гопинатха, источник трансцендентного вкуса танца раса, стоит на берегу Ямуны в Вамшивате и привлекает внимание девушек-пастушек звуками Своей знаменитой флейты. Пусть же все они прольют на нас свои благословения.

 

Божества Мадана-Мохана, Говиндаджи и Гопинатхи были изначально установлены во Вриндаване пять тысяч лет назад Царем Ваджра-набхой, правнуком Кришны. Через четыре тысячи лет, когда Индию завоевали моголы, священники этих Божеств были вынуждены спасаться бегством и спрятали Их в джунглях. Со временем Божества занесло землей, и никто уже не знал, где Они находятся.

 

В наше время эти три Божества находятся в Джайпуре. Паломники стараются увидеть все три Божества в один день, считается, что это дает возможность обрести Кришна-прему.

 

Итак, необходимо запомнить, что:

Божество Мадана-Мохана открывает знание самбандхи. Именно Ему нужно молиться, чтобы осознать, и установить эти взаимоотношения (ЧЧ, Ади, 1.19).

Божество Говиндаджи открывает знание абхидхеи. Говиндаджи принимает служение преданных и через свою форму чайтья-гуру (Сверхдуша) в сердце просвещает их, ведя к совершенству жизни (ЧЧ, Ади 1.19).

Божество Гопинатхи, будучи самой совершенной формой Господа, покровительствует гопи - самым Своим возвышенным преданным. Его преданные, достигшие высот в своем преданном служении, молят о достижении чистой любви к Кришне - цели всех усилий (прайоджана) (ЧЧ, Ади 1.19).

История Божества Шри Мадана-Моханы

Пятьсот лет назад Божество Мадана-Моханы явилось во сне Адвайте Ачарье, вечному спутнику Господа Чайтаньи. Господь Мадана Мохан во сне открыл ему Свое местонахождение, и наутро при помощи местных жителей Адвайта Ачарья действительно откопал Божество. Адвайта Ачарья подумал, что не сможет должным образом заботиться о Божестве, поэтому он передал Его одному возвышенному брахману-преданному, который начал поклоняться Ему в спонтанной любви.

Спустя какое-то время по приказанию Господа Чайтаньи во Вриндаван пришел Санатана Госвами. Ему случилось посетить дом этого брахмана и то, что он увидел, поразило Его. Вся семья относилась к Божеству буквально как к своему сыну: когда они садились есть, они усаживали рядом с собой Шри Мадана-Мохана. Их маленький сын отказывался один ложиться спать - без любимого Божества. Сначала Санатана Госвами был потрясен такой фамильярностью и начал, было, отчитывать брахмана за оскорбления, которые он наносит Божеству. Но затем Господь раскрыл ему возвышенный уровень этих преданных, и Санатана Госвами почувствовал себя очень неловко и припал к стопам этого брахмана, прося у него прощения.

Спустя какое-то время Господь Мадана-Мохана явился во сне к Санатане Госвами, объяснил, кто Он такой и сказал, что хочет, чтобы он забрал Его у того брахмана и сам начал поклоняться Ему. На следующий день Санатана пришел к брахману и передал ему желание Божества. Но брахман был настолько привязан к Господу Мадана-Мохане, что категорически отказался. И лишь когда Господь лично во сне явился этому брахману, тот согласился вверить Его заботе Шрилы Санатаны Госвами.

Санатана Госвами установил Божество в небольшой хижине на холме Двадашадитйа-тила на берегу реки Ямуны. Будучи санньяси, Санатана Госвами ежедневно ходил собирать милостыню. Из муки, которую ему жертвовали, он готовил чапати (сухие лепешки) и предлагал их Божеству. Однажды Господь Мадана Мохана попросил его предлагать Ему чапати хотя бы с солью, на что Санатана Госвами в любовном гневе возмутился: «Я нищий санньяси. Пожалуйста, будь доволен тем, что у меня есть. А то сегодня Ты просишь соли, а завтра Ты попросишь топленого масла и сладостей! »

Но, конечно, все это время Санатана Госвами постоянно молил Кришну о том, чтобы построить великолепный храм и организовать пышное поклонение Шри Мадана-Мохану. И вот однажды по Ямуне проплывала баржа, принадлежащая богатому торговцу солью Кришнадасу Капуру, и случилось так, что баржа застряла на мели прямо напротив хижины Санатаны Госвами. Санатана Госвами убедил перепуганного торговца обратиться с молитвами к Шри Мадане-Мохану, и как только тот послушал его совета, баржа неожиданно снялась с мели. Почтенный торговец проследовал дальше в Агру, где продал всю соль, и прибыль пожертвовал на строительство прекрасного храма Шри Мадана-Мохане, который и поныне украшает Вриндаван. Строительство храма было завершено к 1580 году.

Впоследствии, во время нашествия мусульманского императора Аурангазеба Божество было перевезено в Джайпур, где преданные поклоняются Ему и сейчас. Санатана Госвами является главным учителем самбандха-гьяны в нашей цепи ученической преемственности.

История Божества Шри Говиндаджи

Господь Говиндаджи вновь явился пятьсот лет назад Шриле Рупе Госвами. Получив указание Господа Чайтаньи открыть затерянные места игр Господа Кришны и установить поклонение Ему в храмах, Рупа Госвами на первых порах чувствовал себя очень беспомощно и постоянно молился Господу. Как-то раз, сидя на берегу Ямуны, Рупа погрузился в размышления о стоящей перед ним трудной задаче. Вдруг, откуда ни возьмись, появился маленький мальчик и спросил Госвами о причине его уныния. Шри Рупа поделился с Ним своими раздумьями. Выслушав подробный рассказ Шри Рупы, мальчик жестом позвал Госвами следовать за Ним и привел его к небольшому холму. «Внутри, - сказал Он, - сокрыто великолепное Божество Говиндадев, установленное почти пять тысяч лет назад великим внуком Шри Кришны Ваджрой. Во время нашествия мусульман местные жители спрятали Божество в этом холме, чтобы уберечь Его от разрушения, а позднее Оно было утеряно».

«Каждый день, - продолжал мальчик, - большая корова приходит на это место и орошает молоком весь холм. Оно просачивается внутрь, и Говиндадев наслаждается Своим дневным прасадом».

Рассказав Шри Рупе Госвами эту удивительную историю, мальчик скрылся из вида. На следующее утро с изрядной долей скептицизма Шри Рупа пришел к холму, чтобы увидеть своими глазами, действительно ли эта корова существует, а ее молоко впитывается в землю. К его удивлению корова, на самом деле, появилась, и все произошло так, как рассказывал мальчик. Потрясенный Рупа позвал местных жителей, чтобы копать землю в том месте, где, как он теперь убедился, было спрятано Божество Говиндадев.

Приложив немалые усилия, под руководством Рупы Госвами, они, в конце концов, отыскали Божество и преисполнились энтузиазма построить храм в Его честь и начать поклонение Говиндадеву. Жители Вриндавана были очень благодарны Рупе Госвами, начавшему поиски Божества и вскоре стали его верными последователями.

Под покровительством знаменитого императора Акбара храм был вскоре возведен, хотя окончательно его строительство завершилось к 1590 году, через несколько лет после ухода Рупы Госвами из этого мира. Впоследствии Божество Говиндаджи также было перенесено в Джайпур, а сам храм серьезно пострадал во время набега Аурангазеба, который из зависти снес три верхних этажа этого величественного шестиэтажного шедевра духовной архитектуры. Шри Рупа Госвами считается ачарьей, или главным учителем абхидхейа-гъяны в нашей цепи ученической преемственности.

 

Господь Гопинатха явился Парамананде Бхаттачарье и Мадху-пандиту Госвами, которые установили поклонение Ему на берегу Ямуны в Вамши-Вате во Вриндаване - месте, где пять тысяч лет назад Кришна стоял, играя на флейте, во время наступления ночи танца раса. Ачарьей прайоджана-гъяны считается великий святой - Шрила Рагхунатха Дас Госвами.


 


РАЗДЕЛ 4. Философия – Самбандха

Глава 4.1

Схема взаимосвязи между различными составляющими самбандха-таттвы

 

Самбандха означает «взаимоотношения» (ШБ 3.7.15). Таким образом, самбандху вайшнавов можно раскрыть единым словом - «бхагаван». Из этого вытекает подчиненное положение и пракрити, и дживы. При этом материальная энергия (пракрити) связана с ишварой посредством времени (кала), а джива посредством бхакти, которая в обусловленном состоянии представляется утерянной. В этом случае джива имеет связь с Господом через ложное отождествление себя с материальной энергией. И эта вечная связь остается благодаря карме - независимой деятельности живого существа и ее последствий.

Аспекты Абсолюта

 

В качестве эпиграфа к этой главе возьмем стих из Шримад-Бхагаватам 1.2.11.:

ваданти тат таттва-видас таттва яджгьянам адвайам брахмети параматмети бхагаван ити шабдйате


Поделиться:



Популярное:

  1. A.16.15.3. Экран принудительной изоляции для использования в депо
  2. B. Падение АД наступает позже, но труднее поддается коррекции
  3. Bizz: Допустим, клиент не проверил карман, а там что-то лежит, что может повредит аппарат. Как быть в такой ситуации?
  4. Cинтетический учет поступления основных средств, в зависимости от направления приобретения
  5. Cмыкание с декоративно-прикладным искусством
  6. E) Ценность, приносящая доход, депозит.
  7. F) объема производства при отсутствии циклической безработицы
  8. F) показывает, во сколько раз увеличивается денежная масса при прохождении через банковскую систему
  9. F)по критерию максимизации прироста чистой рентабельности собственного капитала
  10. G) осуществляется за счет привлечения дополнительных ресурсов
  11. H) Такая фаза круговорота, где устанавливаются количественные соотношения, прежде всего при производстве разных благ в соответствии с видами человеческих потребностей.
  12. H)результатов неэффективной финансовой политики по привлечению капитала и заемных средств


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 571; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.035 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь