Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Характерные проявления ребенка-исполнителя



Показатели Варианты детских реакций, поведения
Общие исполнительские умения
художественно-эмоциональное восприятие музыкального образа Ребенок эмоционально, часто очень бурно реагирует на характер музыки. Иногда уже во время звучания музыки начинает придумывать и показывать какие-либо движения. Если звучит песня, то пытается подпевать, еще не зная слов. Не смотря на внешнюю непоседливость, слушает музыку внимательно.
понимание (декодирование) музыкального образа   Ребенок вслушивается в характер музыки, сопереживает. Эмоциональные реакции на характер музыкального произведения адекватны. Может выражать сильные эмоции по поводу услышанной музыки, делиться эмоциональным впечатлением с другими детьми. Достаточно тонко чувствует эмоциональную окрашенность музыкального образа.
деятельностное выражение эмоционального отношения к музыкальному образу Ребенок активно стремится перейти к исполнению услышанного. Часто не дожидается показа педагога, сам пытается найти средства выразительности. Обсуждает предстоящие действия с другими детьми. Чувствует себя уверенно, настроен на успешность исполнительства.
интерпретация и создание музыкальных образов в разных видах музыкальной деятельности В поведении ребенка сочетаются стремление следовать указаниям педагога по созданию музыкального образа с обязательным собственным эмоциональным отношением к изображаемому герою. Может пользоваться «палитрой» средств музыкальной выразительности. Продумывает, какими наиболее яркими, индивидуально присущими чертами показать музыкальный образ понятно другим детям или зрителям.
Специальные исполнительские умения
Выраженная продуктивная успешность: - в пении; - в музыкально-ритмических движениях; - в игре на детских музыкальных инструментах. Ребенок явно тяготеет к одному из видов музыкальной деятельности. Имеет хорошо развитые музыкальные способности. Демонстрирует высокие показатели в развитии либо певческих, либо танцевальных, либо инструментальных умений.

Образец составления монографического портрета ребенка-исполнителя представлен ниже.

Игра на детских музыкальных инструментах

Сережа С. (5, 5 лет)

Сережа – лидер в группе. Мальчик с хорошо развитым интеллектом, эмоционально открытый. Любит предлагать интересные дела товарищам: построить плотину во время игры, на прогулке рассмотреть следы на снегу. Любит помогать другим детям, - на занятиях, если что-то не получается. Нравится, когда воспитатель просит его научить кого-то. Любит классическую музыку – «Детский альбом» П. Чайковского, «Прогулку», «Петя и волк» С. Прокофьева. В музыкальном уголке часто слушает аудиозаписи симфонического оркестра.

По словам воспитателя, интерес к музыкальным инструментам проявил в двухлетнем возрасте. Хорошо знает все инструменты детского оркестра. Любит играть на металлофоне.

Может не только исполнять знакомые мелодии, но импровизировать. Подобрал на металлофоне «Андрей воробей». С трудом уходит с занятий оркестром: «Я еще не наигрался на металлофоне, мне так хочется поиграть на нем. Вот послушайте».

Может помочь другим детям. Ваня У. и Юра Л. долго не могли договориться, какую мелодию они будут играть, выхватывали друг у друга палочки для игры на барабане. Сережа долгое время наблюдал за ними, потом предложил исполнить песню «Бравые солдаты». Хорошо устанавливает ассоциативные связи: «мышка бегает быстро – как треугольник играет, медведь тяжелый, сильный – как по барабану ударяет». Понимает, что оркестр может играть хорошо и плохо. Делает вывод: «Вот так мы играем на металлофонах. У нас плохо получается. Надо партии учить». Нравится играть в ансамбле. Берет на себя роль лидера: «мы с Никитой играем на металлофоне, у нас первая партия».

Характерные проявления ребенка-сочинителя

Критерии детского творчества Варианты детских проявлений, реакций, поведения
интерес к сочинительству, творчеству ребенок постоянно что-то сочиняет, изобретает, придумывает; концентрируется на творческих, созидательных задачах, поглощен самим процессом, что всегда проявляется внешне и имеет яркую эмоциональную выраженность; он постоянно что-то напевает, болтает, комбинирует известные движения в новый танец, подбирает на детских музыкальных инструментах знакомые мелодии и пытается импровизировать, создает новые мелодии.
направленность мотивов художественной деятельности на ее результат (относительно новый продукт) помимо интереса к самому творческому процессу огромный интерес у ребенка вызывает его результат, он всегда знает, что получится в конце творческого акта (новый музыкальный образ, новая мелодия или песенка, новый танец и т.д.) и с легкостью готов рассказать об этом; еще на этапе рождения замысла у дошкольника появляются представления об окончательном продукте, ребенок как будто бы дирижирует творческим процессом; целостность, последовательность действий в достижении цели отличает ребенка-сочинителя, так же он с удовольствием включается в художественную деятельность других детей, рассуждая вслух: " Если бы добавить этому птенцу скорлупку, как будто юбочку, а сверху скорлупку, как будто шапочку, то получится настоящий танцовщик из музыки (о воплощенном в рисунке музыкальном образе " Балета невылупившихся птенцов" М. Мусоргского) или " Ты играй на металлофоне, а здесь необходимо ударить в барабан, тогда получится красивый марш" и т.д.
качество способов творческих действий ребенок-сочинитель прекрасно владеет умениями передавать музыкальный образ средствами художественной выразительности и особыми средствами музыкальной выразительности; адекватно использует их в передаче образа; он самостоятельно готов изменять, дополнять, комбинировать известные элементы, применять умения в новых условиях, новых ситуациях, предлагать новые варианты решения типовых задач; в совокупности характер умений формирует индивидуальный почерк творческого воплощения дошкольника, который всегда проявляется в художественной деятельности (рисунки, аппликация, лепка, танцевальные движения, игра на детских музыкальных инструментах, пение, игры такого ребенка всегда ярко отличаются от результатов художественной деятельности других детей).
качество продукции продукцию детей-сочинителей всегда отличает: субъективная новизна продукта, которая заключается в открытии нового для себя ребенком о мире и о себе (не знал до творческого акта, а теперь знает, имеет представление; никогда не сочинял песенки на знакомые детские стихи, а теперь делает это прекрасно, порождая новые песенки для своих друзей и т.п.); элементарность, простота, неповторимость, разнообразие и изобразительность созданного продукта.
импровизация непосредственность детских творческих высказываний и действий ребенка; демонстрация виртуозной легкости владения умениями; импульсивность внезапного творческого озарения в звуках, звуковых экспромтах и сразу в законченном виде.

Рассмотрим пример описания позиции ребенок-сочинитель по результатам педагогической диагностики.

Даша Л. (6 лет)

Больше всего девочка любит создавать художественные образы в рисунках и музыке. Эти виды художественной деятельности тесно взаимосвязаны в личном опыте ребенка, несмотря на разницу средств выразительности. Созданный на бумаге образ ребенок пытается самостоятельно оживить с помощью мелодии или песенки, которая рождается в результате голосовой звуковой импровизации в первом случае или комбинировании знакомых песенок в одну, например запев из одной песни, куплет из другой, а припев из третьей, но в целом получается гармоничное законченное вокальное произведение, очень интересное. Качество создаваемого продукта высокое, наблюдается соответствие художественного образа в рисунке и художественно-музыкального образа.

Даша с удовольствием принимает участие в создании оригинальных мелодических фраз и песенок на предлагаемые музыкальным педагогом тексты, в самостоятельной деятельности наблюдалась попытка создания музыкальной арии Госпожи-метелицы из одноименной сказки, которой были увлечены дети на протяжении долгого времени и готовились к ее постановке. Необходимо отметить, что девочка точно знала, какой образ она хочет создать и как это выразить с помощью музыки и движения.

Ребенка привлекают музыкальные игры, очень часто она становится их организатором в самостоятельной детской деятельности: свободно придумывает музыкальные образы и сюжетные ходы, подбирает необходимые атрибуты, импровизирует в их использовании в игровом процессе.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. G дара 50-й Генный Ключ видит совершенно новую реальность социального взаимодействия людей, «в настоящее время находящуюся на самой ранней стадии проявления в мире.
  2. I - Что относится к внешним проявлениям дружбы с неверными.
  3. Акты применения правовых норм: понятие, характерные черты, виды
  4. Верховная божественная личность сказал: «Да, Я поведаю тебе о Своих блистательных проявлениях, о Арджуна, но не о всех, а лишь о главных, ибо Мое могущество беспредельно.
  5. Виды проб золота, их характерные особенности
  6. Внекостномозговые проявления при острых лейкозах
  7. Гипогликемическая и кетоацидотическая комы, патогенез, проявления.
  8. Гипокинезии: параличи и парезы. Патофизиологическая характеристика и клинические проявления центральных и периферических параличей и парезов.
  9. Глава XXVII ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ
  10. Другие проявления остеохондроза
  11. ИЗБЕГАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: КЛИНИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ
  12. Индивидуализм есть основа монофактурного проявления, где целостность общего совершенствования формирует обособленные формы содержащихся в ней прогрессивностей.


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 1228; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь