Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Передай через Проводников мой приказ: оружие к бою



 

[Возвращенец]

 

Я?

Да, пусть Земля привыкает выполнять твои распоряжения, ¾ показывает Небо.

Он открывает мне свой голос и, не успев что-либо понять, я начинаю рассылать его приказы на языке Земли…

Они проходят сквозь меня, точно по каналу…

Они текут сквозь меня к Проводникам, а от них – к воинам и Земле, что замерла в ожидании вокруг нас. Это больше не мой голос, и даже не голос Неба – но голос некого высшего Неба, существующего вне зависимости от того, кто сейчас носит это имя, единый глас всей Земли: она обращается сама к себе, чтобы выжить и встретить будущее, вот что сейчас говорит через меня…

Вот он – истинный голос Неба…

И он призывает воинов к бою, в этот трудный час он призывает собирать вертящиеся огни, луки и седлать зверей…

Получается, – показывает Источник людям Бездны. – Помощь идет! …

Но тут над нашими головами раздается громкое шипение…

И из двигателей судна на нас обрушивается огненный водопад…

Пламя льется, точно кровь из раны, а вокруг судна клубится дым и пар. Земля под ним жарко вспыхивает, и судно начинает делать широкий круг: огненные стены взмывают в небо, сжигая все на своем пути – деревья, хижины, Землю, мир…

– Ракетное топливо, – говорит человек Бездны.

– Он загоняет нас в ловушку! – кричит любовь Ножа, озираясь по сторонам. Конь под ней испуганно ржет, видя обступающие нас огненные стены.

Судно поднимается выше, чертя в воздухе все более широкие круги и поливая лес топливом…

Он уничтожает все, – показывает Источник. Он хочет спалить долину.

 

[Тодд]

 

Корабль заваливается то на один бок, то на другой, такшто я с трудом удерживаюсь рядом с дисплеем.

На экранах – сплошной огонь…

– Что ты ДЕЛАЕШЬ?! – ору я, обливаясь потом и силясь прочитать слова на дисплее…

– Старый пилотский трюк, который Брэдли узнал от дедушки, а потом забыл, – говорит мэр. – Нужно изменить состав топлива, насытить его кислородом – и тогда оно будет гореть синим пламенем.

Я поднимаю глаза на экраны, и вижу, что мы набрали высоту и делаем широкие круги над верхней долиной, обрушивая на нее огненный дождь. Пламя липкое и страшно горячее, вроде как у спэклов, и хотя сверху его посыпает снегом, деревья буквально взрываются огнем, он перекидывается на соседние, и лесной пожар несется вперед быстрее любого спэкла. На экранах видно, что за кораблем, огибающим долину, остается широкая огненная лента, которая ширится с каждой секундой…

Мэр хочет спалить весь мир.

Я снова смотрю на дисплей внутренней связи. Перечни несколько кнопок, но я все еще пытаюсь прочесть надпись на первой. «П-о-с-л-е-д-н-и-е к-о-м-м-ы». Я делаю глубокий вдох и пытаюсь сделать свой Шум легче, вспомнить, как я умел читать…

¾ Смотри, как сгорает мир, Тодд, – говорит мэр. – Смотри, как начинается последняя война.

Последние коммы! Вот что там написано!

Я жму кнопку.

¾ Тодд? Ты смотришь?

Я поднимаю голову к экрану. Значит, он меня не видит! Снова опускаю глаза на дисплей. Внизу горит красный кружок с надписью «Видео откл».

Это я прочитал сразу же.

– Тебе плевать, кто победит, верно? – спрашиваю я.

Мэр теперь облетает Нью-Прентисстаун, поливая леса на юге и на севере жарким огнем, который рано или поздно доберется до города – ему просто некуда больше деться. Я уже вижу, как вспыхивают первые дома на окраине.

Знаешь, Тодд, мне действительно все равно. Разве не чудо? Я только хочу положить этому конец. Раз и навсегда.

– Мы бы и так его положили. Мы почти заключили мир!

На дисплее, по-видимому, загорелся список последних соединений, и я пытаюсь в нем разобраться.

Да, мы могли вместе строить новый мир, Тодд, ты решил, что это не для тебя.

«Кэ-о-мэ-мэ… – читаю я. – Комм…»

¾ И за это я тебе признателен, – говорит мэр. – За то, что вернул меня на прежний, истинный путь.

Коммуникатор 1. Вот что здесь написано! Первый коммуникатор! Следом идут другие, но не по порядку.

Сначала первый, потом третий (наверное, третий), том вроде бы второй и так до шести.

– Ты говорил, что изменился, – обливаясь потом бормочу я. – Стал другим человеком.

– Я ошибался. Горбатого могила исправит. Я всегда буду таким, как есть. А ты всегда будешь Тоддом Хьюиттом, мальчиком, который не умеет убивать.

– Ну-ну, – с чувством говорю я. – Люди меняются.

Мэр громко смеется:

Ты что, совсем меня не слушаешь? Люди не меняются, Тодд! Люди не меняются.

Корабль снова вздрагивает, набирая скорость и поливая мир огнем. Я все еще потею над дисплеем. Не знаю, под каким номером комм Виолы, но наверняка либо первый, либо третий, потомушто…

– Что ты там делаешь, Тодд? – спрашивает мэр.

И дисплей внутренней связи гаснет.

 

[Виола]

 

Корабль-разведчик почти полностью скрылся в дыму Мы стоим посреди скалистого русла реки, и здесь нам ничто не грозит, но вокруг бушует огонь, так что деться нам некуда. Мэр облетел всю долину, и теперь она горит ярким пламенем, которое слепит глаза…

Как на корабле может быть столько топлива? - спрашивает Бен, глядя, с какой невероятной скоростью пламя пожирает лес.

– Нескольких капель этого топлива достаточно, чтобы взорвать мост, – говорю я. – Представь, что можно сделать с полными баками.

А нельзя выйти на связь с судном? – спрашивает Небо.

Я показываю ему комм:

– Не отвечают. Но я пытаюсь.

Теперь судно вне досягаемости наших орудий, говорит Небо, принимая решение, и у нас остался лишь один выход.

Мы все удивленно смотрим на него, пока до нас не доходит.

– Река, – говорю я.

Внезапно над нашими головами раздается оглушительный рев…

– Он возвращается! – кричит Брэдли…

И в рассеивающемся дыме мы видим, как из-за кромки холма, точно кара небесная, вылетает корабль…

Он летит прямо на нас.

 

[Тодд]

 

На экранах кроме огня больше ничего не видно: он повсюду, он окружает верхнюю долину и весь Нью-Прентисстаун, он бушует на вершине холма, где должна быть сейчас Виола…

¾ Я убью тебя! – кричу я. – Слышишь?! УБЬЮ!!!

¾ Скорей бы уже, Тодд, – говорит мэр, странно улыбаясь мне с экрана. – Ты так давно этого ждешь.

Я озираюсь по сторонам, пытаясь найти другой способ связаться с Виолой (пожалста пожалста пожалста). Дисплей внутренней связи больше не включается, клянусь, я видел, как госпожа Лоусон что-то делала панелями, встроенными в тумбочки рядом с койками. Я подхожу к одной и нажимаю кнопку.

Она загорается и показывает мне кучу кнопок со словами.

На одной из них я вижу знакомые буквы: «к-о-м-м»

– Я, пожалуй, расскажу тебе, что будет дальще Тодд, – говорит мэр. – Ты должен знать.

– Заткнись! – кричу я, нажимая кнопку с буквами «к-о-м-м». Передо мной появляется еще один список, и на сей раз многие слова в нем начинаются с этих букв. Я делаю глубокий вдох и пытаюсь придать Шуму нужную форму и вес. Раз мэр научился красть знания, чем я хуже?

– Я приказал капитану О’Харе возглавить небольшое войско, которое вступит в бой со спэклами, когда те неизбежно нападут на город, – продолжает мэр. – Разумеется, он не выживет, но я никогда не возлагал на О’Хару больших надежд.

«Коммуникационный у-зэ-е-эл». Я щурюсь и снова набираю побольше воздуха. Пожалста пожалста пожалста… Я понятия не имею, что это значит, но делаю третий вдох и зажмуриваю глаза (я – круг, круг – это я). Открываю. Коммуникационный узел! Вот оно! Жму кнопку.

– Капитан Тейт к тому времени поведет остаток армии на «Ответ», чтобы предотвратить готовящийся бунт, – продолжает мэр.

Я поднимаю глаза:

– Что?!

– Иначе меня могут взорвать террористы, а мы не вправе так рисковать моей жизнью, верно?

– Ты чудовище!!!

Ну, а потом капитан Тейт поведет армию к океану.

Тут уж я вскидываю голову:

– К океану?

____________________Там разыграется последняя битва, Тодд, – говорит мэр, ухмыляясь. – Сзади океан, впереди – вражеская армия. Мечта любого генерала. Биться до последнего ¾ что может быть лучше?

Я опускаю глаза на дисплей.

И вижу знакомую надпись: «Последние коммы». Жму кнопку. Снова появляется список.

– Но первым непременно умрет вожак спэклов, – продолжает мэр. – Увы, это значит, что умрут и все, кто рядом.

Мы взлетели над кромкой холма и сейчас двигаемся вдоль сухого русла, догоняя бегущих спэклов…

Догоняя Виолу…

Теперь я вижу ее на экранах…

Она все еще верхом на Желуде, рядом Брэдли и Бен, а сзади их подгоняет вожак спэклов…

– НЕТ! – ору я. – НЕТ!

– Я буду по ней скучать, – говорит мэр, снижаясь. За нами по-прежнему стелется огонь. – А вот по Бену, если честно, не буду.

Я нажимаю верхнюю кнопку с надписью «Коммуникатор 1» и кричу во всю глотку, срывая голос:

– ВИОЛА! ВИОЛА!

Но мы уже прямо над ними…

 

[Возвращенец]

 

Небо стремительно разворачивает бэттлмора, оттесняя лошади в сторону, прочь с пути судна, к горящим деревьям на речном берегу…

Но лошади сопротивляются…

Огонь! – бешено кричат они. Огонь!

Судно уже рядом! – показываю я. Не только Небу, но и Земле вокруг нас, предостерегая всех и каждого. Я тоже разворачиваю зверя к горящим деревьям, рядом с которыми есть небольшое укрытие…

ВПЕРЕД! – слышу я голос Неба, и мой бэттлмор сразу повинуется, разворачиваясь к огненной стене впереди. Лошади делают то же самое, и все они – Источник, человек Бездны, любовь Ножа…

Бен, Брэдли и Виола…

Все они бросаются за мной, к небольшой полянке среди горящих деревьев, где мы не сможем прятаться долго, но хотя бы укроемся от летящего на нас судна…

Сквозь меня проходит страх Земли – их ужас, их смерть, – при этом я чувствую не только тех, кого вижу вокруг, но всех до единого – воинов на севере долины и воинов на юге, пытающихся выжить в горящем лесу, где, несмотря на лед, огонь перекидывается с ветки на ветку быстрее, чем они могут бежать. Я чувствую и ту Землю, что стоит выше по течению реки, куда ад еще не добрался, и смотрит на приближающийся огонь – я вижу все и их глазами…

Я вижу все глазами планеты, которая смотрит на себя и горит…

Я горю вместе с ней…

¾ БЫСТРЕЙ! – кричит любовь Ножа. Я оборачиваюсь. Оно подгоняет Небо: его бэттлмор отстал от нас на несколько шагов, а сам он рассылает приказы: бегите, спасайтесь кто может…

Судно пролетает прямо над нами…

Поливая речное русло огненным дождем…

Взгляд Неба встречается с моим…

Средь дыма, огня и льда я последний раз смотрю ему в глаза…

Нет, – показываю я.

Нет!

И Небо исчезает за стеной пламени.

 

[Виола]

 

Лошади прыгают вперед, когда за нашими спинами встает ревущая стена огня.

Спрятаться от нее негде, деревья впереди полыхают, и даже камни на холме почему-то горят. Снежные хлопья испаряются прямо в воздухе, оставляя за собой крошечные облачка пара. Первую атаку мы пережили, но если корабль вернется, нам некуда будет бежать, некуда…

– Виола! – вопит Брэдли, врезаясь на Ангаррад в моего Желудя. Лошади в ужасе приветствуют друг друга…

– Как нам отсюда выбраться?! – кричу я сквозь кашель и дым. Там, где мы только что стояли, протянулась стена огня в десять метров шириной…

– Где Небо?! – спрашивает Брэдли.

Мы оборачиваемся на Бена, и я впервые сознаю, что больше не слышу его Шум, он весь сосредоточен на чем-то другом. Спэклы вокруг нас тоже стоят как вкопанные – зрелище не просто жуткое, а поистине страшное посреди этого ада, хотя бежать им все равно некуда…

¾ Бен?

Но он молча смотрит на стену огня…

И тут мы все слышим…

Сзади на нас летит страшный звук, словно воздух ввется на части…

1017-й…

Он соскочил с бэттлмора и бежит…

К огню, который уже затухает на голых камнях…

Оставляя за собой груды тлеющих углей…

Как в том сражении, когда спэклы стреляли огнем…

Нo на этот раз их всего две…

1017-й бежит к ним, его Шум оглашает все вокруг ужасным звуком – ничего страшнее, ничего горестнее и злее я еще не слышала…

Он бежит к обугленным трупам Неба и его бэттл мора…

 

[Возвращенец]

 

Я бегу…

В голове – ни единой мысли…

В голосе – ни единого звука, лишь вой, который сам я почти не слышу…

Вой, требующий, чтобы время повернуло вспять…

Вой, отказывающийся признавать то, что случилось…

Я бегу мимо Бездны и Источника, почти не замечая их…

Почти не замечая рева, затыкающего мне уши, голову, сердце…

Голос…

Дно пересохшего русла еще горит, но огонь быстро затухает. Мэр не мог просто так лить горючее на голые камни…

Нет, у него была конкретная цель…

Я бросаюсь в огонь, кожа вздувается пузырями, задевая алые раскаленные камни…

Но мне плевать…

Я подбегаю…

К обугленным и еще горящим трупам…

Бью пламя голыми руками, пытаясь его затушить; вой в ушах становится громче, нарастает и выходит за пределы меня, в мир, в Землю, пытаясь стереть все, что произошло…

Я хватаю Небо под руки и стаскиваю с горящего зверя…

И громко кричу: «Нет! »

Камни обжигают кожу, лишайник дымится…

НЕТ!

Но он лежит мертвым грузом у меня на руках…

И…

И…

И тогда я слышу его…

Замираю, не в силах пошевелиться…

Труп Неба у меня на руках…

Но голос…

Отдельно от тела…

Покидая его, на миг зависает в воздухе…

И показывает:

Небо…

Он показывает: «Небо…»

А потом исчезает…

В следующий миг меня захлестывает другим голосом…

Голосом Земли…

Все они – все мы – замерли на месте…

Даже те, кто горит…

Даже те, кто умирает…

Замерли с телом Неба на руках…

Только он больше не Небо…

Небо, ¾ слышу я…

Это говорит Земля…

Голоса всех, сплетенные воедино…

Небо – это глас Земли. На миг его отрезали, освободили от тела и выпустили в мир…

Но лишь на миг…

Небо, слышу я…

Это Земля…

Говорит со мной…

Входит в меня…

Их знание входит в меня, знание всей Земли, всех Небес, что когда-либо жили…

Их язык тоже вливается в меня – то, чему я всегда сопротивлялся, от чего отказывался… В одно мгновение он становится моим…

Теперь я знаю всех их… Всех нас…

И я понимаю, что он…

Передал мне власть…

Да, Небо избирается Землей…

Но в войну решения нужно принимать быстро…

Небо, – сказал он Земле, умирая…

Небо, – говорит мне она…

И я отвечаю: «Земля…»

Я поднимаюсь, оставляя позади его тело и свое горе…

Ибо бремя сразу ложится на мои плечи…

Земля в опасности…

Ее благо – превыше всего…

А значит, у меня только один выход…

Я поворачиваюсь к Земле, к Источнику, который тоже называет меня Небом, к человеку Бездны и любви Ножа…

Я ¾ Небо…

И я говорю на языке Земли…

(но при этом и своим голосом…)

(собственным голосом, полным гнева…)

Я приказываю Земле выпустить реку…

Сразу.

 

[Виола]

 

– Это уничтожит город! – вскрикивает Брэдли, хотя бен еще даже не успел сказать нам, что происходит…

Потому что мы все увидели это в Шуме вокруг нас: 1017-й велел спэклам выпустить реку…

– Там же невинные люди, – говорит Брэдли. – Река сотрет их с лица планеты!

Все уже решено, говорит Бен. Приказ Неба вступил в силу.

¾ Неба?! – вопрошаю я.

Нового Неба, отвечает Бен и оглядывается…

Сквозь вибрирующую дымку над раскаленными камнями русла к нам идет 1017-й.

¾ Он стал новым Небом? – спрашивает Брэдли.

– Черт, – выдавливаю я.

Я попробую его вразумить, говорит Бен, но реку я остановить не могу…

¾ Надо предупредить город, – говорит Брэдли. – Сколько у нас времени?

Взгляд Бена расфокусировывается, и мы видим в его Шуме огромную плотину, с помощью которой спэклы удерживают реку в той долине, где мы с Тоддом однажды видели стадо огромных зверей, которые пели Здесь. От края до края долина залита водой – целое новое море.

Оно далеко, да и открыть плотину сразу не получится. У вас есть двадцать минут.

– Этого мало!

– Но больше нет.

– Бен… – начинаю я.

Тодд на корабле, говорит Бен, глядя мне в глаза. Его Шум словно бы входит прямо в меня, ни один человек на планете еще не разговаривал со мной так. Тодд на корабле и по-прежнему борется за тебя. Виола.

– Откуда вы знаете?

Я слышу его голос, говорит Бен.

¾ Что?

Очень плохо, отдельных слов не разобрать, с удивлением продолжает Бен, но я его чувствую.

Когда мы выбрали Небо, я стал чувствовать всех. Его глаза распахиваются. И я услышал Тодда. Он боролся за тебя. Бен подъезжает ближе. А ты должна бороться за него.

¾ Но спэклы умирают! И в городе тоже люди…


Поделиться:



Популярное:

  1. A. Работе с «зараженной» программой.
  2. A. Смещение суставной головки через вершину суставного бугорка на передний его скат
  3. F) показывает, во сколько раз увеличивается денежная масса при прохождении через банковскую систему
  4. G дара 50-й Генный Ключ видит совершенно новую реальность социального взаимодействия людей, «в настоящее время находящуюся на самой ранней стадии проявления в мире.
  5. GUDEL roboLoop уникальный робот с нелинейной транспортной системой
  6. А. Операция ПХО выполнена через 6 часов после ранения
  7. Алгоритм введения желудочного зонда через рот
  8. Анализ информации, получаемой от САРП. Режимы истинного и относительного движения, их достоинства и недостатки. Проигрывание маневра. Возможная опасность чрезмерного доверия САРП.
  9. Анализ использования земельных ресурсов на исследуемой территории
  10. Архангел Михаил, пожалуйста, приди сейчас ко мне и обрежь шнуры страха, через которые из меня вытекает энергия и жизненная сила.
  11. Банковская система и предложение денег. Центральный банк, его функции. Коммерческие банки. Создание денег банковской системой. Банковский мультипликатор. Денежная база.
  12. Беседа для родителей «Мой ребенок»


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 528; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.081 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь