Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


РАДОСТНАЯ ВСТРЕЧА СЛУЖИТЕЛЕЙ



 

" Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, принявши от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть по истине, – которое и действует в вас верующих. Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев" (1Фессалоникийцам 2: 13-14).

 

Павел открывает свое сердце любящей церкви в Фессалонике.

Он испытывал беспокойство за коринфян и галат, но, думая о фессалоникийцах, нашел покой.

И у самых озабоченных служителей бывают светлые часы в их работе.

Делясь радостными воспоминаниями о Фессалонике, Павел обнаруживает три фактора.

I. Служители благодарят.

" Мы непрестанно благодарим Бога".

Служители не вздыхают и плачут постоянно, хотя часто это и делают. У них есть и время благодарения, как то было у Павла.

1. Благодарение последовало за изнурительным трудом (ст. 9). Поскольку мы сеем со слезами, пожинать будем с радостью [Пс 125: 5].

2. Благодарение произносилось на фоне святой жизни. Остановите ваше внимание на каждой фразе в стихах 10 и 11. У нечестивых служителей скупая основа для радости.

3. Благодарение исключает всякое само возвеличивание. Они благодарили Бога, что противоположно самовосхвалению.

4. Благодарение общественное дело. " Мы... благодарим Бога": Павел, Силуан и Тимофей. Мы проводим братское собрание радости, когда Бог благословляет нас среди наших людей, которых мы любим.

5. Благодарение постоянно: " непрестанно". Мы не можем перестать славить Бога за Его милость в спасении душ.

II. Слушатели получают Слово.

" Приняли от нас слышанное слово Божие".

1. Они приняли Слово Божье: они слушали его спокойно, уделили ему искреннее внимание, обдумывали старательно.

2. Они оказали Слову Божьему радушный прием. Они его приняли верой, с личным доверием и радостью.

3. Они не принимали слово человеческое. Хорошо держать двери на замке в том направлении.

4. Они воспринимали его как откровенное Слово Божье, потому и приняли его:

– почитая его божественность;

– уверенные в его безошибочности;

– послушные его авторитету;

– испытавшие его святую силу.

III. Обращенные обнаруживают семейные черты.

1. Они были подобны иудейским христианам, и лучшие из них были подобны им по вере, опыту, скорбям.

2. Они никогда не видели церковь Божью в Иудее и не были подражателями, однако оказались похожими на них.

3. В этом – исключительное подтверждение божественности их служения.

Один и тот же Господь действует во всех верующих, и тот же в основном опыт характерен для всех святых, хотя они, возможно, никогда не видели друг друга.

Это сходство возрожденных людей представляет ценный набор данных, свидетельствующих о божественном происхождении обращения.

" Кто бы ни создал эту книгу [Библию], – сказал один китайский обращенный, – создал и меня; ведь она раскрывает мне мысли моего сердца".

 

НЕ УСТАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО

 

" Вы же, братия, не унывайте, делая добро" (1Фессалоникий-цам 3: 13; на греческом: " не уставайте", " не ослабляйте своих усилий'' – прим.перев.).

 

Прочитайте два предыдущих стиха и отметьте порицание апостолом суетящихся людей, которые при этом " ничего не делают".

I. Сущность христианской жизни.

Павел определяет ее – " делать добро".

1. Религиозный труд – делать добро. Проповедь, обучение, писание книг и писем, встречи трезвенников, библейские кружки, распространение трактатов, частные беседы, личная молитва и поклонение и т. д.

2. Благотворительная работа - " делать добро". О бедных, вдовах и сиротах, невежественных, больных, падших и отчаявшихся нужно заботиться с вниманием и нежностью.

Все относится к акту " делать добро", если делается из чувства долга, в зависимости от Бога и с верой в Его Слово; из любви к Христу, с доброжелательностью к другим труженикам, с молитвой о руководстве, принятии и благословении.

Простые действия освящаются, а тяжелая, нудная работа становится божественной, когда мотивы чисты и благородны.

II. Предостережение относительно усталости при делании добра.

1. Примеры безделия искушают прилежных к безделию: ст. 11.

2. Суетливые и поступающие бесчинно в церкви мешают прилежному служению: ст. 11-12.

3. Баламуты как " беспорядочные и лукавые люди" удручают желающих служить Господу: ст. 2.

III. Аргументация против усталости в делании добра.

" Вы же, братья, не унывайте [не уставайте], делая добро".

1. Не теряйте то, что вы уже приобрели.

2. Задумайтесь, какие добровольные лишения берут на себя другие ради дел, имеющих гораздо меньшее значение: солдаты, борцы, гребцы, участвующие в соревнованиях и т.д.

3. Помните, что око Господне - над вами, Его рука – с вами, Его улыбка – Вам, Его приказ – к вам.

4. Размышляйте над величием служения как таковым, поскольку оно делается или Господа и для Его славного Дела.

Деятельность как таковая – недостаточна; ибо самая интенсивная деятельность может быть дурной. Люцифер не менее активен, постоянен и целенаправлен, чем Гавриил. Но один – враг, другой – серафим. Любая деятельность, если она не к добру, является проклятием. Лучше быть мертвой, пассивной материей – камнем, глыбой, – чем жалящим пресмыкающимся или разрушающим бесом. Стремление к добру перерождает. Оно трансформирует просто делателя в делателя добра. Происходит трансформация не столько энергии, сколько направления. – Д-р богословия Чарльз Вадзуорт.

 

ВЕРНОЕ СЛОВО

 

" Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый" (1Тимофею 1: 15).

 

Павел описал свое рукоположение в 12-м стихе. Затем перешел к теме милости, проявленной в призвании такого человека, как он, к служению (ст. 13) и наделении его благодатью, которая его поддерживала в служении.

I. Как мы проповедуем Евангелие,

1. Как несомненный факт. Оно – " верное слово". Мы не сомневаемся в истинности вести, иначе как могли бы ожидать от вас, что вы в нее поверите. Мы верим и убеждены, потому что Евангелие:

– откровение от Бога;

– заверено чудесами;

– заключает в себе свидетельство;

– доказало свою силу в наших сердцах.

2. Как повседневную истину. Оно для нас " слово" в высшей степени.

3. Как требующее вашего внимания. " Всякого принятия достойно". Вы должны верить, что оно - правда. Вы должны освоить его для себя. Вам следует это сделать, ибо слово достойно вашего принятия.

II. Какое Евангелие проповедуем мы?

1. Евангелие личности Христа Иисуса. Он – Богопомазанный: " Христос". Он – Спаситель человечества: " Иисус". Он – Бог и Человек в одной ипостаси. Он умер, но живет во веки.

2. Евангелие для грешников.

Для таковых Иисус жил и трудился.

Для таковых Он умер и совершил искупление,

Для таковых Он дал евангелие (благую весть) о прощении.

За таковых Он ходатайствует на небе.

3. Евангелие действенного избавления. " Спасти грешников". Не спасать их наполовину. Не делать их годными к спасению. Не помогать им спасать самих себя. Не спасать их как праведных. Но спасти их полностью и конкретно от их грехов.

III. Почему мы проповедуем Евангелие?

1. Потому что мы им были спасены.

2. Потому что мы иначе поступать не можем, ибо внутренний порыв принуждает нас рассказывать о чуде благодати, произведенной над нами.

Можно ли не верить такому верному слову? Можно ли не принять такую радостную истину? Разве не обратитесь вы к такому Спасителю в ваших нуждах?

Лютер: " Однажды дьявол сказал мне:

– Мартин Лютер, ты великий грешник и будешь осужден.

– Стоп! – ответил я, – давай по порядку; я – великий грешник, верно, хотя ты не имеешь права обвинять меня в этом. Я сам признаюсь. Что дальше?

- Поэтому ты будешь осужден.

- Это плохая аргументация. Верно, что я великий грешник, но написано: " Иисус Христос пришел спасти грешников", поэтому я буду спасен! Теперь проваливай.

Так я отсек дьявола его собственным мечом, и он удалился в печали, потому что не смог повергнуть меня в уныние, называя грешником".

 

НАШЕ ЕВАНГЕЛИЕ

" По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оным день" (2Тимофею 1: 12).

I. Что он [апостол Павел] сделал.

1. Болезненная нужда его души представлена Иисусу как Врачу для излечения.

2. Мольба его души обращена к Иисусу как Пастырю, чтобы Он вспоможествовал по его молитве.

3. Устремления его души подчинены Иисусу как Кормчему, чтобы Он руководил ими.

4. Дело его души поручено Иисусу как Адвокату, чтобы ходатайствовать за него.

5. Забота о его душе вменилась Иисусу как Защитнику, чтобы сохранить.

II. Что он ведал. " Ибо я знаю, в Кого уверовал".

1. Он знал Господа Иисуса благодаря личной встрече с Ним на пути в Дамаск и в другие времена по молитвенному присутствию.

2. Он знал Его по общению с Ним. Этот путь открыт каждому святому.

3. Он знал Его по опыту, позволившему ему самому испытать Его любовь и ее верность.

Ощущаем ли мы, что лично знакомы с Господом? Если так, радостно вверим Ему все свое.

III. В чем он уверен. " Что Он силен сохранить залог мой на оный день".

1. Власть Иисуса – хранить все души, врученные Ему.

Он Божественен и поэтому всесилен спасти.

Его дело " совершилось" [Ин 19: 30], значит – Он исполнил все требования закона.

Его премудрость совершенна, так что Он отразит все опасности.

Его ходатайство постоянно и сильно защищать и поддерживать Своих.

2. Иисус властен уберечь душу самого Павла.

3. Мощь Иисуса достаточна, чтобы сохранить его душу в тяжелых испытаниях, которые придавили его. "...я... страдаю...; но не стыжусь. Ибо я знаю, ...что Он силен сохранить",

4. Всесилие Иисуса убережет его душу в конце всего: " на оный день".

IV. Чем преисполнен его дух.

1. Радости. Он говорил о своем счастье и выглядел счастливым человеком.

2. Уверенности. Будучи заключенным, говорит: " Не стыжусь", ни своего положения, ни страданий за дело Христа, ни креста.

3. Благодарностью. Он радостно славил Господа, на Которого уповал.

" Я избавился от отягощающей цепи сомнений и почти отчаяния, которая связывала меня столько лет. Меня преследуют те же грехи и искушения, что и прежде, я не борюсь против них более напряженно, чем всегда, и мне эта борьба часто дается так же тяжело. Но если прежде я не видел, за что мне бы быть спасенным, то теперь я не вижу, почему мне не быть спасенным, раз Христос умер за грешников. На этом слове я стою и покоюсь на нем". – Ф.Р. Хавергал.

 

МИЛОСТЬ В ДЕНЬ СУДА

 

" Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день" (2Тимофею 1: 18).

 

Самый лучший способ проявления нашей благодарности людям за их дружелюбие – молиться за них.

Самые лучшие станут еще лучше благодаря нашим молитвам.

I. " Оный день".

" День оный" не описывается подробно, ибо он и так хорошо известен и осмыслен христианами. Достаточно ли мы размышляем об оном дне? Если так, то ощутим великую нужду искать у Господа милости, когда он наступит.

Его дата неизвестна. Она лишь подстегивала бы наше любопытство.

Его продолжительность не указана. Будет ли он обычным днем? Во всяком случае, он будет достаточен для того, чтобы взвесить души всех людей.

Его слава – откровение Иисуса с небес, сидящего на судебном престоле. Этот день будет достопамятным.

Решения, принятые в тот день, будут строго справедливы, неоспоримы, неизменны и т. д.

День тот – последний, впредь состояние людей будет утверждено на их радость или погибель.

II. Милость.

Все в ней будут нуждаться. Безусловно, и мы с вами. Чтобы понудить себя, подумаем о тех, кто не найдет милости Господней в " оный день": Кто не был милосердным к другим. Кто жил и умер, не раскаявшись. Кто пренебрегал спасением. Как спасутся они? Кто говорил, что не нуждается в милости: самонадеянные. Кто не искал милости, откладывая, проявляя равнодушие. Кто глумился над Христом и отвергал Евангелие.

III. Сегодня.

Хотелось бы, чтобы вы не отчаивались по поводу будущего. Надейтесь найти милость в настоящем, чтобы найти ее " в день оный".

Помните, что " теперь время благоприятное" [2Кор 6: 2], ибо:

– вы еще не стоите перед судом;

– вы еще находитесь в зоне слышимости молитв;

– вы находитесь там, где вера спасет всех, кто направляет ее к Христу,

– вы находитесь там, где Дух действует;

– вы находитесь там, где грех может проститься сразу и навсегда;

– вы там, где преизобилует благодать, хотя и умножился грех [Рим 5: 20].

Неверующего представили пастору, говоря:

" Он никогда не посещает богослужения".

" Надеюсь, – ответил пастор, – вы ошиблись".

" Нет, нет, – сказал неверующий, - я действительно по воскресеньям занимаюсь сводом счетов".

" Увы, – последовал твердый ответ, – вы обнаружите для себя, сэр, что Некто в судный день займется тем же [Откр 20: 12]". - Дж. С. Бауз.

 

" ДЛЯ СЛОВА БОЖИЯ НЕТ УЗ"

 

" За которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз" (2Тимофею 2: 9).

 

Воскресение Христа – единственная надежда Павла. Обратите внимание на стих 8, в котором он видит этот день как суть Евангелия. Сам он страдает, находится в узах, но он – не без утешения. Великая радость его в том, что для Слова Божьего нет уз.

I. В каком смысле это верно.

Для Слова Божьего нет уз во всяком понимании.

1. Его нельзя остановить.

Служителей, проповедующих его, можно заключить в тюрьму, но не Слово. Книгу, содержащую его, можно сжечь, но истина останется.

2. Оно не может не утешать душу.

Обличение в грехе не препятствует утешению, если наличествует вера.

Всякое отчаяние будет преодолено подобно тому, как Самсон разорвал связывающие его узы.

3. Оно не может не торжествовать над лжеучениями.

Неверие, обрядность, папизм, фанатизм и т. д. не свяжут Евангелие с тем, чтобы сохранялась их пагубная власть над людьми. Евангелие должно исполнить цели Бога и исполнит их.

II. Почему это верно.

Для Слова Божьего нет уз, поскольку:

1. Оно является голосом Всемогущего.

2. Оно сопровождается мощным действием Святого Духа.

3. Оно производит такой восторг в сердцах, в которых пребывает, что люди не могут молчать о нем, оно выходит на свободу.

III. Параллели.

Узы Павла не были узами для Слова Божьего:

– смерть пасторов - не смерть Евангелия;

– слабость служителей – не слабость Слова;

– зависимое мышление какого-нибудь пастора не ставит Слово в зависимость от него;

– холодность людей – не означает холодность Слова;

– лживость ханжей не искажает его;

– духовная гибель грешников – не поражение Евангелия;

– отвержение его неверующими – не опровержение Слова Божьего.

Как птица небесная, истина летает быстро; как луч света, она входит и во дворцы, и в хижины; как необузданный ветер, она смеется над законами и запретами. Ее не заключить стенами, не запереть железными решетками; она свободна, и она освобождает. Пусть каждый свободный человек станет на ее сторону, и тень сомнения в ее конечной победе не омрачит его душу. – Ч. X. С.

 

" УКРАШЕНИЕ УЧЕНИЯ

 

"...дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего. Бога" (Титу 2: 10).

I. Что украшает Евангелие. " Учение Спасителя нашего, Бога".

1. В этой формуле заключено величие Евангелия: " учение Бога". Наши грехопадение, гибель, грех и наказание – велики. Наше спасение и искупление – велики. Наши безопасность, счастье и надежды – велики.

2. В ней утверждена непреложность Евангелия. Оно – от Бога.

Учение дано откровением Бога. Оно обеспечено верностью Бога. Оно неизменно как Сам Бог.

3. В ней представлено отношение к Христу Иисусу: это – " учение Спасителя нашего, Бога".

Он Сам – Автор, Содержание и Провозгласитель. О Нем говорит Слово. Евангелие прославляет Иисуса.

I. Кто и как украшает Евангелие.

1.Люди.

Во времена Павла – рабы.

В наше время – бедные слуги из скромного сословия.

2. Как люди собою украшают Евангелие.

Укрощая язык: " не злословя взаимно" [1Пет 2: 23]. Скрупулезной честностью: " не красть", ст. 10. Твердым характером: " оказывая всю добрую верность" (там же). Все это побудило бы их хозяев восхищаться Евангелием Христа.

3. Общие рассуждения об " украшении учения".

В отрицательном смысле. Его нельзя обнаружить:

ни в пышном наряде философского мудрствования,

ни в дешевом блеске риторической речи.

В положительном: его надо искать в другом направлении.

Украшающие Евангелие люди, являющиеся истинно таковыми, сочетаются с красотой. Святость, милость, радость и т. д. сообразны Евангелию.

Украшающие люди являются атрибутом красоты. Таковым является их набожное поведение, возвеличивающее почтительное отношение к Евангелию.

Украшающие люди – словно реклама прекрасного. Святость привлекает внимание к естественной красоте Евангелия.

Украшающие люди делают красоту наглядной. Благочестие подтверждает превосходство учения.

Будем стараться украшать Евангелие:

– честностью в деловой жизни;

– вежливостью в поведении;

– ненавязчивой любовью к окружающим;

– готовностью прощать;

– терпением в испытаниях;

– святым спокойствием и самообладанием во всякое время.

Такое поведение – не привилегия лишь богато одаренных душ, оно не для специального случая, который мог бы возвысить вас перед взором изумленного человечества.

В разбираемом нами тексте апостол писал о благочестивой силе критских рабов. Но речь не идет о силе, проявленной в великих испытаниях или мученичестве, которым порой подвергали из хозяева, преследующие веру. Нет, речь идет о их силе " во всем" быть украшением – в ежедневном, скромном, унижающем лакейском служении; при исполнении как небольших, так и больших поручений; в грязном хлеву, в загоне или в великолепном дворце – " во всем" украшать славное Евангелие Бога.

 

ИСТОРИЯ УБЕЖАВШЕГО РАБА

 

" Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда" (Филимону 15).

 

Природа – эгоистична, но благодать – любяща. Тот, кто гордится, что не заботится ни о ком и никто не заботится о нем, является противоположностью христианина. Апостол Павел был исключительно великодушен и сострадателен.

I. Онисим – пример божественной милости.

1. Мы видим милость Божью в его избрании.

Недостаточно ли было свободных, что Бог избрал раба? Онисим принадлежал к подонкам клоаки греха. Однако носитель вечной любви, проходя мимо царей и князей, остановил свой взгляд именно на этом рабе.

2. Милость – в его обращении. Невероятно, что он обратился. Раб в Малой Азии, примерно того же пошиба, что и любой язычник нашего времени. Он был нечестивым, притом достаточно отважным, чтобы предпринять длинное путешествие в Рим. Но вечная любовь намерена обратить его, и он будет обращен.

3. Мы видим милость Божью в характере, выработанном в Онисиме. Бывает, встречаешься с людьми, которые несомненно пойдут на небо, но они – своенравны, нечто вроде духовных ежей. Они иллюстрируют премудрость и терпение Божье, но они – плохие товарищи. Онисим же обладал дружелюбной и нежной душой – так проявлялась в нем Божья благодать.

II. Пример преодоленного греха.

Онисим нарушил право, обокрав своего владельца и убежав; но Богу было угодно использовать его преступление для его же обращения.

Обратите внимание, как Бог пересилил все. Никому не дано проникнуть в сердце этого раба, кроме Павла; но он находится в тюрьме в Риме, а Онисим – в Колоссах. Дьявол приводит его в Рим, искусив на воровство и побег. Дьявол не ведал, что таким образом лишится добровольного служителя. Дьявол часто оказывается в дураках.


Поделиться:



Популярное:

  1. I. Путивль.-Торжественная встреча патриарха.-Подношения.-Греческие монахи.
  2. IV. Творчество как встреча 33
  3. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.
  4. В которой происходит новая встреча старых друзей, далеко не столь тёплая, как хотелось бы
  5. В которой простое оказывается сложным, а потом Джонатан встречает старого друга
  6. В один из таких ненастных дней полк облетела радостная весть — появился Владимир Лавриненков, о судьбе которого ничего не было известно после того, как его сбили в августе за линией фронта.
  7. Встреча в формате «круглого стола»
  8. Встреча как взаимосвязь с миром
  9. Встреча клиента в психологической консультации
  10. Встречаемость частых ангин в анамнезе
  11. Галактика и встреча с родственниками
  12. Глава 9 Мистерии. Первая встреча.


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 562; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.067 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь