Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


II. Страдания не искажают сыновства.



Страдания Господни - образец для всех чад Божьих.

1. Его нищета не являлась опровержением Его Сыновства (Лк 2: 12).

2. Его искушения не подорвали Его Сымовства (Мф 4: 3).

3. Его терпение к клевете не поставило под угрозу Его Сыновство (Ин 10: 36).

4. Его скорбь и тоска не ставят под вопрос Его Сыновство (Мф 26: 39).

5. Покинутость Его людьми не обесценивает Его Сыновство (Ин 16: 32).

6. Богооставленность Его на кресте не изменила Его Сыновство (Лк 23: 46). '

7. Его смерть не бросила тени сомнения на Сыновство (Мк 15: 39).

Он воскрес, доказав этим благоволение Его Отца в Нем (Ин 20: 17).

Не было более истинного и более возлюбленного Сына, чем первого в ряду всех страдавших. " Муж скорбей и изведавший болезни" [Ис 53: 3].

III. Страдания – особый путь обучения истинных сыновей.

1. Они касаются " я" человека: его плоти, его сердца.

2. Ими проверяются его добродетели и сметается притворство, все то, что является не доказательством послушания, но скрытым своеволием.

3. Они проникают до корней и испытывают истинность нашей новой природы. Они выявляют сущность нашего покаяния, веры, молитвы и т. д. - являются ли они ввозимыми продуктами или взрощенными собственноручно плодами?

4. Они испытывают нашу выносливость и позволяют нам проверить, как глубоко мы укоренены в послушании, которому намерены следовать. Можем ли мы сказать: " Вот, Он убивает меня; но я буду надеяться [на Него]" [Иов 13: 15)?

" Никогда, – говорил Лютер, – я не постигал значение Слова Божьего, прежде чем меня не охватывала скорбь. Всегда я находил, что она – одна из моих лучщих учительниц".

 

ХРОМЫЕ ОВЦЫ

 

" И ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не сократилось, а лучше исправилось" (Евреям 12: 13; перевод с греческого: " Сделайте прямыми пути для ног ваших, чтобы тому, кто хромает, не сбиться с пути, а стать вполне здоровым" ).

 

Мы с радостью встречаем " прямоходящих" верующих. Дай Бог всем быть таковыми! Но поскольку таковы не все, приходится заниматься с хромыми.

I. Во всех стадах попадаются хромые овцы.

1. Некоторые – хромые с рождения, от природы. Склонные отчаиваться и сомневаться. Склонные не верить и впадать в лжеучения.

2. Иные – плохо питались, что влечет за собой " копытную гниль" и хромоту. Многим преподается неверное учение.

3. Другие подвержены беспокойству, что также приводит к хромоте. Преследователи, носители клеветы, насмешек, колкостей и т.п. Гордящиеся кажущейся именитостью, недружелюбные верующие, постоянно всех критикующие и т. д.

4. Некоторые устали от тягот дороги.

Чрезмерные земные проблемы угнетали их. Чрезмерные внутренние конфликты огорчали их. Чрезмерное сопротивление беспокоило их.

5. Некоторых постигло ужасное падение.

Они калечились, что препятствовало их развитию. Или при падении рвалось " сухожилие" их полезности. Теперь они парализованы для святой радости.

II. Остальные в стаде должны способствовать их исцелению.

1. Ища общения с ними, не бросая их на гибель у дороги, оставляя без внимания, пренебрегая ими и не давая им погибнуть от презрения или отчаяния.

2. Стараясь утешать и восстановить их.

3. " Делая прямыми стези" для наших ног [Ис 40: 3]. Неоспоримой святостью жизни. Доступным обучением Евангелию, как умеем. Явной радостью в Господе.

III. Пастырь стада заботится о таковых.

1. Их утешение: Он предоставил все средства для исцеления хромых.

2. Их надежда: Он внимателен и нежен и хотел бы, чтобы ни одна из овец не заблудилась и не погибла.

3. Их упование: исцелением Он снискает Себе почести и благодарную любовь; из чего можно заключить, что Он их сохранит.

Овцы подвержены многим заболеваниям, и многие слабы и немощны; о них заботится добрый пастырь, исцеляя и подкрепляя их.

Так же и святые Бога подвержены многим слабостям, искушениям и скорбям, что побудило Всемогущего проявить сострадание и сурово упрекнуть пастухов Израиля за их жестокость и нерадивость к Его стаду: " Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали..." [Иез 34: 4). И потому Он говорит, что Сам возьмет дело в Свои руки: " Пораненную перевяжу, и больную укреплю..." [Иез 34: 16). - Бенджамин Кич.

 

СЛУШАЙТЕ! СЛУШАЙТЕ!

 

" Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушавши глаголавшего на земле, не избеглинаказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголящего с небес" (Евреям 12: 25).

 

Иисус все еще говорит с нами в Евангелии.

Какая привилегия – слышать такой голос с такой вестью!

Жестокий грех отказать Иисусу во внимании!

I. Это увещевание необходимо для нас по многий причинам.

1. Превосходство Слова. Оно требует послушания и внимания к себе.

2. Готовность сатаны препятствовать нашему принятию Слова Божьего.

3. Наше собственное нерасположение принимать святую, небесную весть.

4. Мы и так слишком долго отвергали ее.

II. Отвращаться от Говорящего можно по-разному.

1. Не слушать. Не присутствовать на общественных богослужениях, пренебрегать чтением Библии. " Если отвратимся от Него".

2. Отказаться верить. Верить умозрительно, но не сердцем.

3. Быть в обиде. Сердиться на Евангелие, возмущаться простоте языка, сопротивляться искреннему укору брата, высказанному от чистого сердца.

III. Причин для такого отказа достаточно.

1. Самонадеянный ум, слишком гордый, чтобы слышать голос Божий.

2. Ненависть к святости, предпочтение своеволия послушанию, похоти – чистоте, личного - Божественному.

3. Страх перед миром, прислушивающийся к угрозам, подкупу или лести, и не смеющий действовать правильно.

4. Оттягивание времени, когда, восклицая " завтра", имеют в виду " никогда".

IV. Приговор, который последует, если отвратиться от Христа.

Те, к которым обращался Моисей на земле, но которые отвергли Бога, " не избегли наказания".

1. Вспомним о приговоре им и усвоим, что такая же неминуемая гибель поразит всех, отвергающих Христа. Она поразила фараона и египтян. Она поразила роптавших в пустыне. Она поразила Корея, Дафана и Авирона.

2. Поразмыслим над тем, как погибли некоторые в церкви. Иуда, Анания, Сапфира и т. д.

3. Не будем закрывать глаза на то, как гибнут другие, остающиеся в мире и отказывающиеся покинуть его ради стада Христа.

Они " не избегут", сколько бы ни надеялись на абсолютное уничтожение или воображаемые чистилище и универсальное восстановление.

Один дворянин, талантливый музыкант, обескураженный невниманием достопочтенного пастора Кадогана к его исполнению, сказал ему: " Я хотел бы дать вам почувствовать силу музыки; обратите особое внимание на эту пьесу". – " Ну, что вы скажете теперь? " -спросил он после того, как отыграл пьесу. – То же самое, что говорил и прежде". – " Как! Можете ли вы быть не очарованным такой музыкой? Ваша бесчувственность меня просто поражает. Где ваши уши? " " Сэр, я тоже часто удивлялся, – ответил пастор Кадоган. – Не раз я с амвона приводил вам самые поразительные и трогательные истины; я издавал звуки, способные воскрешать мертвых; я думал: теперь он, безусловно, почувствует, – но вы ни разу не очаровались моей музыкой, хотя она бесконечно интереснее вашей. И я был готов сказать с удивлением: где же его уши? "

 

ИСПЫТАННЫЙ, БЛАГОСЛОВЕННЫЙ

 

" Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его" (Иакова 1: 12).

 

Быть блаженным значит быть счастливым, добиваться успеха, пользоваться благословением и т. д.

Понятие " блаженный" содержит и тайный, священный смысл, присущий только ему, ибо упоминаемые успех и благословение даруются лишь Богом.

Кто не желал бы Божьего благословения?

I. Блаженные в этой жизни.

1. Блаженство в нашем тексте не связывается с непринужденностью, освобождением от испытаний или лишением искушений. Неиспытанные драгоценности могут оказаться подделками, будучи проверены огнем. Никто не может считать себя блаженным, если имеет повод бояться, что испытание погубит все его достижения в вере.

2. Блаженство – достояние способных вынести любые испытания.

Они обладают верой, иначе она не испытывалась бы; а вера благословляется.

Они обладают стойкостью, чистой и истинной верой, терпением – благословенными качествами.

3. Блаженство проистекает из терпеливого опыта.

Блаженство, проистекающее от благодарности за поддержку. Блаженство – от признания святой зависимости при осознаваемой слабости.

Блаженство – от непосредственного отношения с Богом в скорби,


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 521; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь