Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ГЛАВА ШЕСТАЯ 1970 - 1973. ДОБРЫЙ И ЗЛОЙ АНГЕЛЫ.



"...Я сильнее, чем прежде, был увлечён теми грозными решениями, каких, по моему мнению, требовали обстоятельства. Я продолжал ходить чрезвычайно быстро, и по-прежнему у меня было смутное представление, что таким образом я пробиваю себе дорогу. За какое бы дело я ни брался, я положил за правило тратить на него как можно больше сил. Я стал, в подлинном смысле слова, жертвой самого себя. Чарльз Диккенс. " Дэвид Копперфилд"

 

Появление первой истинно " хиповской" пластинки " Salisbury" (" Солсбери" ) породило множество вопросов о том, как рождается эта неземная музыка. Возможно, ответы не будут найдены ещё долго. Поэтому мы не берёмся давать развёрнутую характеристику песен " Юрайя Хип" -это выше наших сил. Точно также мы бессильны понять коллективный гений Хип, и это возвышает их в наших глазах ещё более... Музыкальный сплав, полученный в результате работы над " Very 'eavy Very 'umble", наиболее ярко проявился в альбоме " Солсбери". Спродюсированный Джерри Броном " Salisbury" записывается в течение двух месяцев инженером Питером Гелленом, ассистентом которого становится Эшли Хоу, в дальнейшем сыгравший немаловажную роль в карьере Хип. Альбом пишется с новым ударником Китом Бейкером. Идея альбома " вызрела" во время их пребывания в Германии; в какой-то степени это их первый " германский" диск, хотя записывался он ещё в Англии. " Солсбери" поражает жанровым разнообразием и невиданным прежде стремительным песенным прогрессом.

Uriah heep

Заглавной песней " Bird of Prey" (" Хищная птица" ) хипы чаще всего открывали свои концертные выступления, мгновенно " заводя" аудиторию. Пронзительная, демонстрирующая все возможности группы песня выстроена под высокий тембр байроновского голоса. Особенно эффектен многоярусный хор, как бы " перекрывающий" самого себя на всё более высокой ноте; этот хор необычайно хорош на фоне тупого риффа хард-роковых гитар. В авторстве песни есть интересное разночтение: в альбоме, изданном " Бронзой", указано три автора - Бокс, Байрон, Ньютон; а в некоторых изданных позже сборниках четвёртым автором значится Хенсли. В разных вариантах песня звучит действительно несколько иначе. Кто бы ещё пояснил, что сие означает! В загадочной истории песни существует ещё один не менее интересный факт. Дело в том, что первоначальный вариант " Солсбери" ваш покорный слуга в руках не держал, и потому для него стало открытием отсутствие " Bird of Prey" в официальной дискографии группы в юбилейном - посвящённом двадцатилетию - буклете, любезно предоставленном Дэвидом Оуэном, администратором лондонского офиса " Uriah Heep". Вместо " Bird of Prey" в каталоге значится " High Priestess", общеизвестно, открывающая вторую сторону диска; однако дискография утверждает, что вторая сторона открывается некоей " Simon the Bullet Freak". Поскольку эту вещь мы смогли отыскать лишь в сборнике раритетов " Rarities from the Bronze Age" (1991), позволим себе предположить, что " Simon..." вышла лишь однажды в первом издании альбома и, не оправдав надежды, в следующем издании была заменена на " Bird of Prey", которая, вероятно, впервые увидев свет в виде сингла, завоевала бешеный успех. Почему же " Simon..." была изгнана с диска, несмотря на то, что на виниле могли бы уместиться и " Simon...", и " Bird of Prey"? Нам остаётся лишь строить догадки. Песня " Lady in Black" (" Женщина в чёрном" ), наиболее близкая к европейскому звучанию, вскоре стала суперхитом в Германии, вплоть до переиздания в 1977 году с присуждением хипам " Золотого льва" -европейского эквивалента " Грэмми" - за тринадцати недельное пребывание песни в хитах на самой " крыше". Идея песни возникла во время прогулки хипов по мюнхенскому парку, где они познакомились с " germany girl"; атмосферу чистоты и романтичности той встречи и постарались передать хипы в легендарной балладе. Вышедшая параллельно и на сингле " Lady in Black" принесла ещё одно открытие: нашумевшая баллада от начала до конца спета человеком по имени Кен Хенсли. Как видим, уже тогда появились первые потуги Кена несколько потеснить или просто " поставить на место" Байрона.
Особого внимания заслуживает самая яркая вещь - " Salisbury", так как ничего подобного в будущем Хип уже не делали. Шестнадцатиминутная " Солсбери" представляет собой эпохальное произведение из клавишных, духовых и полностью оркестровых частей, характерных для симфонического произведения, неповторимого по богатству красок и содержания. Психоделические звуки прорываются в тему барокко на английских рожках и флейтах, всё это расцвечено фантастическим вокалом Байрона и поставлено на мощный постамент органа; затем -солируют бас и гитара. " Солсбери" ещё раз показала, как Хип бывали близки к арт-року благодаря органу и дарованию Кена Хенсли, который вёл рифф наравне и часто вместо гитары и баса.
Удивительно органичное сочетание джаза и рока в исполнении Хип было свежим и действительно удачным. Хип впервые выступали с симфоническим оркестром и в первый и последний раз колдовали над причудливыми джазовыми и оркестровыми аранжировками с малоизвестным, но весьма интересным музыкантом Джоном Фидди. Сюита вторглась в так и не познанную до конца область музыкального Космоса Хип, открыв новый стиль, развивать который можно было бесконечно, что в дальнейшем позволило бы избежать колоссального урона их творчеству. " Солсбери" до сих пор остаётся самой монументальной в музыкальном плане композицией Хип. Но критики не стали делать ни для альбома, ни для титульной песни исключений и добросовестно полили их грязью точно так же, как и дебютный альбом хипов. Только на этот раз добавились обвинения в плагиате " Концерта для симфонического оркестра и рок-группы " Дип Пёпл", вышедшего годом раньше. Критики и здесь оказались плохими провидцами -с высоты стольких лет скорее концерт " Дип Пёпл" выглядит бледной копией " Солсбери", пережившей все времена и по-прежнему прекрасно раскупаемой фанами уже на компакт-дисках. Регистрация авторских прав на песни " Солсбери", как и всех последующих альбомов, проводилась компанией " Sidney Bron Music". Мы упомянули об этом, так как проблема авторских прав, судя по всему, очень волнует Кена Хенсли; с чего бы это, спустя десять лет, он создаёт фирму " Ken Hensley Music" для регистрации своих авторских прав. Бесспорно, Кену Хенсли есть на что заявить свои авторские права - к примеру, добрая половина песен " Солсбери" написана им: три (оказавшиеся лучшими! ) Кен сочинил единолично, в двух выступил как соавтор и лишь к единственной песне (если верить аннотации) не притронулся вовсе. Заметим, будь Кен не так скромен и более улыбчив, он мог бы стать рок-идолом (в лучшем смысле этого слова) не хуже Элтона Джона, Рода Стюарта или Пола Маккартни. Но Кен более чем скромен, не указывая своей фамилии в вокальных партиях как сингла " Женщина в чёрном", так и альбомов " Великий и могучий", " Светлячок"; и нам остаётся только догадываться, где всё-таки пел Кен. (В любом случае, в печально известном концертном альбоме " Live in Europe" 1979 года, в песне " Июльское утро" именно Кен (а не Лотон) держит ноту, фактически спасая песню.)
В британской прессе музыкальные качества группы по-прежнему остаются практически незамеченными, гораздо больше внимания сосредоточено на сплетнях и скандалах. Разнообразие " Солсбери" объясняют стремлением членов группы найти музыкальное единство, но всё было так, как позже съязвит Хенсли: " Всё, что мы знали в те дни, так это то, что мы хотели играть рок-н-ролл и погромче! " Сразу после выхода " Солсбери" группу покидает Кит Бейкер. " Я так и не узнал никогда, что случилось с ним", - скажет Бокс много лет спустя. Группа комплектуется новым ударником Яном Кларком, приглашённым из студии звукозаписи " Cressida", партнёра " Vertigo". Тогда же состоялся первый визит в Штаты, ставший поистине крещением для Хип, - им пришлось выступать разогревающим составом на двадцатитысячных аренах в поддержку полузабытых сейчас " Трёхсобачья ночь" (" Three Dog Night" ) и " Степной волк" (" Steppenwolf" ). Как скажет позднее Бокс: " Их музыка была совершенно другой, нежели у Хип, но работа с этими командами дала неоценимый опыт".
" Умудрившись" опытом, группа начинает работу над третьим альбомом. Истекает срок контракта Брона с фирмой " Вертиго", и это даёт ему возможность основать собственную фирму грамзаписи специально " под Хип". Первое, что выпустила в свет только что отлитая " Бронза" - переиздание двух первых дисков Хип и новый альбом " Look at Yourself", запись которого началась летом 1971 года и отмечена частыми визитами в " Lansdowne Studios" (London), ту самую студию звукозаписи, которая стала их вторым домом.
Альбом был записан в кратчайшие сроки - в июле 1971 года. К тому времени Кит Бейкер был уже заменён Яном Кларком, но почти во всех изданиях этого альбома, включая самые последние, фамилии ударника в аннотации к альбому нет. Наверное, это не справедливо, так как за ударной установкой сидел всё же Ян Кларк, о чём позднее заявили сами хипы; так что все слухи об участии в записи альбома других сессионных ударников не соответствуют действительности.
Сегодня точно известно, что Кларк был связан кабальными обязательствами с другими фирмами настолько, что укажи хипы его фамилию на дисках, выпущенных в Европе на " Bronze" и " Island", Кларк не получил бы за свой труд ни копейки и был бы замучен судебными преследованиями. В то же время диски, выпущенные в Америке на " Mercury", содержали упоминания о Кларке, так как на Америку, к счастью, ещё не распространяются английские законы.
Записывался альбом на той же студии, что и предыдущий. Продолжается и традиция приглашать для записи музыкантов со стороны. Так для исполнения заглавной песни были приглашены перкуссионисты из группы " Osibisa": Тедди Осей, Мэк Тонто и Лофти Амао. А для игры на синтезаторе " Moog" в легендарной песне " Июльское утро" приглашается достаточно известный Мэнфред Мэнн, благо в то время, распустив очередную команду, он обдумывал идею создания группы " Manfred Mann's Earth Band", кстати, принесшей ему всемирный успех на той же " Бронзе".
Если альбом " Salisbury" отличался от " Very 'eavy Very 'umble" так же, как компакт-дисковый проигрыватель от фонографа Эдисона, то " Look at Yourself" имел примерно такое же отличие от " Salisbury". Именно этот альбом окончательно закрепил за хипами статус разноплановой группы. Построенный сплошь на басовых регистрах, на бешеном ритме Яна Кларка, придавшем альбому невообразимую притягательность по сей день, " Взгляд на себя" стал самым хард-роковым альбомом хипов.
Наиболее тяжёлые композиции, такие, как " Машина любви", написаны при участии Кена, работавшего на этот раз в самом нехарактерном для него стиле. Песни были выстроены друг за другом так, что вторая сторона пластинки отличалась мрачным тяжёлым мистицизмом. Именно этот альбом по своему духу и построению обнаруживает мистическую связь Хип и " Блэк Сэббэт", обнажая прикосновение Хип к " загробной" тематике. Ничего подобного в будущем не повторялось, если не считать мистикой постоянные обмены музыкантами между Хип и группой Оззи Осборна, экс-вокалиста " Блэк Сэббэт".
" Look at Yourself" мог стать отправной точкой, с которой группа окончательно определилась бы в выбранном музыкальном направлении. Беспорядочные музыкальные находки, характерные для песен " Солсбери", соединились в унифицированное звучание, которое невозможно не услышать в " Look at Yourself" и " July Morning", ставших классикой британского рока наряду с такими композициями, как " Stairway to Heaven" группы " Led Zeppelin" и " Child in Time" группы " Deep Purple". " July Morning" является одним из самых лучших примеров того, - заявил Кен спустя некоторое время, - чего достигла группа к тому времени, привлекая динамику, игру света и тени в наше звучание". (И заметьте, всего за один год! - И.К.) В Великобритании с " Look at Yourself" хипы впервые поднялись до 39-го места, а в Германии успех группы стал уже традиционно феноменальным и открыл широкие просторы Европы. Завершились очередные гастроли в США, и даже враждебная хипам музыкальная критика не могла проигнорировать очевидных успехов. Всё было хорошо, но могло было быть ещё лучше.
" События 1972 года принесли новые изменения в музыке и составе, - говорит Кен. - Взаимоотношения как в музыкальном, так и в личном плане между мною, Миком и Дэвидом укреплялись очень быстро и как-то сами собой. Мы втроём всё более становились ядром группы, озабоченные лишь одной мыслью - как и кем заполнить два свободных места, пустовавшие вот уже в который раз. Ян Кларк и Пол Ньютон не нашли счастья в Хип по разным причинам; Ньютон первым засобирался уходить, давая возможность прийти Марку Кларку, хотя и тот задержался ненадолго... Затем по взаимному согласию группу покинул ударник Ян Кларк. Это дало возможность пригласить в Хип Ли Керслэйка, выступавшего время от времени в " The Gods" и преимущественно в распадавшейся к тому времени группе " National Head Band", бывшей собственным проектом Ли". Недаром много позже, в 1974-75 годах, в британской музыкальной прессе ходили упорные слухи о готовящемся сольном проекте Керслэйка; альбом так и не вышел, но сам факт слухов говорит о том, что перед нами тёмная лошадка: Керслэйк уже отвергал предложение присоединиться к " Юрайя Хип" сразу после ухода Кита Беикера, но на исходе 1971 года он не упускает возможность вскочить во всё ускоряющийся экспресс Хип и 23 ноября приступает к своим обязанностям ударника группы.
Вслед за Ли в группу приглашён басист Гари Тэйн, пути которого уже неоднократно пересекались с Хип на гастролях. Особенно восхищался игрой Тэйна. Мик: " Гари имел свой собственный стиль, и я не мог найти людей, которым бы стиль Гари не нравился. Это был стиль с мелодичными басовыми ритмами. Тэйн заменил Кларка на половине американского турне, как раз в тот момент, когда хипы готовили вещь " The Wizard" для следующего альбома."
После прихода Ли и Гари всё стало на свои места. Подтверждением тому, что группу составил её самый " золотой" состав, стал выход альбома " Demons and Wizards" (" Демоны и колдуны" ), который до сих пор не имеет аналогов по красоте музыки и силе воздействия на слушателя. Альбом записан в марте-апреле 1972 года " золотым" составом инженеров Хип - Питером Гелленом и Эшли Хоу - в их " втором доме" (" Lansdowne Studios" Lansdowne Но, W 11, London).
Co стороны " Demons and Wizards" выглядел как сознательно предложенная группой таинственная сюрреалистическая фантазия с соответствующим оформлением обложки, впервые исполненной в индивидуальной манере восприятия мира призрачных иллюзий художника Роджера Дина. " Демоны и колдуны" содержит коллекцию хороших жёстких драйвов, которую Кен Хенсли в своём вступительном слове на обложке диска назвал " коллекцией наших песен, которую мы были счастливы записать".
Более мелодичные " Traveller in Time" и " Poet's Justise" связаны фантастическим содержанием, перекликаясь с фрагментами " Rainbow Demon" и " The Wizards"; последняя написана Марком Кларком в соавторстве с Хенсли. Незаурядный басист Марк Кларк, участвовавший в " Демонах и колдунах" лишь на стадии подготовки, обойдён вниманием в истории Хип совершенно незаслуженно. Марк как раз уходил во вновь созданную группу " Tempest", но Кен не потерял с ним связи, и в сольных проектах Кена 1975-80 годов Марк Кларк участвовал как в создании песен, так и в подготовке фонограммы - и слава Богу! Марк не был звездой, но он мог бы стать идеальным партнёром Кену.
Несмотря на бесконечные заверения хипов в братстве и коллективизме, в альбоме " Демоны и колдуны" начинается " оттирание" Кена от сочинительства; возможно, раздувшиеся гонорары Хенсли начали беспокоить остальных хипов. Появляются две вещи, написанные без участия Кена, и, чего греха таить, не лучшие; таким образом Хенсли довелось ещё раз ненавязчиво доказать своё лидерство.
" Альбом выдал несколько классических вещей, в том числе, два сингла: " The Wizards" и " Easy Livin", которые попали в списки популярности повсеместно и помогли всему альбому стать первым международным успехом группы, " - эти слова принадлежат Джерри Брону.
В большинстве аннотаций к " Demons and Wizards" практически не замечены две последние песни, которые принято объединять в одну - " Paradise / The Spell" (" Рай и ад" ). Эта дорожка, без всякого сомнения, доказывает, что хипы и Кен достигли в ней совершенства, соединив рай и ад в нечто единое и неделимое, завораживающее и потрясающее. И если бы Кен не создал ничего другого, кроме " Paradise / The Spell", его уже можно было бы назвать " королём музыкальных переходов", которые выходили у него неподражаемо; и делать это было тем легче, чем всё более " разыгрывались" Тэйн и Керслэйк, образовав наконец тот самый легендарный " золотой" Хип, успех которого не повторить уже никому.
" Группа к тому времени была по-настоящему сфокусирована. Все её члены хотели одного и того же, - вспоминает Хенсли, - принести одинаковые жертвы, чтобы достичь желаемого, и сохранить верность друг другу. Это был первый альбом, представивший обновлённый состав, и было поистине волшебством, что такое сочетание людей оказалось преисполненным такой энергией и энтузиазмом". В Великобритании альбом пребывал в списках популярности в течение одиннадцати недель, поднявшись до 20 места. Сегодня он так же заслуживает признания как один из прекрасных моментов бытия Хип.
Если " Demons and Wizards" стал пиком творчества группы к лету 1972 года, то записанный спустя шесть месяцев альбом " The Magician's Birthday" (" День рождения волшебника" (28-е (!? ) место в британском Хит-параде) явился продолжением той же тематики. Тяжёлый мистицизм " Look at Yourself", обернувшись мягкой бархатной фантасмагорией " Demons and Wizards", в " The Magician's Birthday" превратился в добрую воздушную сказку. Студия, продюсер, инженеры, как и состав группы, всё те же. Обложку в последний раз оформил старый приятель Роджер Дин.
Альбом воистину стал волшебством с добрыми готическими феями и последователями Мерлина, навеянными произведениями Толкина и Стюарт. И несмотря на то, что ансамбль носит имя редкостного иуды и записного злодея, сказка, которую Хип рассказывают в " Дне рождения волшебника", добра и философична; и каждая вещь, начиная с " Sunrise" (" Восход солнца" ), двигаясь через " Blind Eye" (" Слепой Глаз" ), " Echoes in the Dark" (" Эхо в темноте" ), особенно " Rain" (" Дождь" ) и " Tales" (" Сказки" ), и, венчаясь " Днём рождения волшебника", убеждает, что Хип достигли совершенства в своей неповторимой, нереальной музыке. Слухи, что альбом задумывался как рок-опера, недавно развеял сам Кен Хенсли, заявив, что он хотел бы исполнить " Magician Birthday" в оперно-симфоническом стиле, открыв песней " Tales", и наполнить альбом другими композициями, не доработанными из-за жёстких условий контракта с " Bronze", потребовавшей выпуска диска к Рождеству 1972 года. А жаль!
" Юрайя Хип" становился совершенным организмом. Если тогдашний, затмевающий роскошью других " звёзд", образ жизни хипов и накладывал отпечаток на их облик и поведение вне сцены, то музыка была как раз тем контрастом стилю жизни, который служил творческому развитию группы. " Юрайя Хип" стремились иметь образ. Сейчас же они сама индивидуальность, - писал журнал " Melody Maker" в 1973 году. - Сейчас это нечто большее, чем просто образ, это - характер". Хип, несомненно, имели характер, но это была именно коллективная индивидуальность, даже большая, чем сумма их личностных особенностей.
В январе 1973-го, после гастрольной феерии предыдущего года, на концерте в Бирмингеме записывается зальный альбом " Uriah Heep Live" (23-е место в британском Хит-параде) - двойной диск, запечатлевший живой характер группы и каждого её участника. Записав концертный альбом, Хип отдали дань моде, заставившей множество ныне забытых групп выпускать зальные диски через два-три студийных альбома. Сделать концертную пластинку хипы могли бы и раньше, благо в начале 70-х, после выхода " Look at Yourself", были просто завалены хитами. Богато оформленный на развороте красочный восьми страничный буклет начинён газетными вырезками, отражающими путь становления Хип как глобального объекта духовного потребления.
Альбом получился великолепным. Многие фаны, имея этот концертный диск, считали необязательным собирать студийные альбомы группы. " Live" стал редчайшим примером того, как можно красиво и сильно исполнить студийные вещи в зале. Нечего и говорить о том, что концертные трюки современников Хип резко проигрывали собственным студийным оригиналам; одно дело месяцами шлифовать и лелеять удачно выбранный ход, пользуясь батареями примочек и ордой инженеров, совсем другое - выдавать классный саунд на концерте в считанные секунды. Именно в зале проверяется слаженность организма группы -инженеры здесь уже не помогут, тут-то и нужно чувствовать локоть партнёра. У хипов это получалось как нельзя лучше, и нередко зальный вариант песни (к примеру, " Июльское утро" ) выгодно отличался от студийного оригинала массой удачных импровизаций, обнаруживая бездну хорошего вкуса и потрясающее чувство меры, присущее группе. Хипы в совершенстве владели искусством гигантских шоу, чувствуя малейшие нюансы в поведении друг друга на сцене во время многочасовых выступлений нескончаемых турне. Особенно тяжёлая нагрузка ложилась на вокалиста - недаром спустя два года Байрон жаловался новому басисту Веттону, что за пять лет " беспрерывного орания на стадионах" его голосовые связки напрочь сели.
Снова камень в сторону Си-Ди-культуры - при переиздании альбома на компакт-диске " потерялась" последняя вещь - рок-н-ролл, считающийся по мастерству исполнения лучшим из того, что Хип сделали в этом стиле. Нечто подобное мы находим только на компакт-диске записи концерта в Шеппертоне (1974), изданном в 1986 году фирмой " Castle Communications". Увы, выброшенный рок-н-ролл так и не вышел отдельным изданием, лишив миллионы фанов, особенно новичков, великолепных импровизаций Хип в классическом рок-н-ролле.
" Наверное, вы побывали на этих концертах и приобрели эти альбомы, так что располагайтесь поудобнее, друзья мои, и вкушайте все прелести четырёхстороннего зального альбома Хип", - так заканчивается аннотация к диску " Uriah Heep Live". Кстати, события 1970-73 годов трактуются в ней следующим образом: " Ударник по имени Керслэйк уже неоднократно сталкивался с Кеном ранее. После дебюта с Дэвидом Энтони в группе " The Moods" Ли играл с Кеном в " The Gods". Здесь же обитал Ньютон, первый басист Хип. После раскола в группе " National Head Band" Ли получил предложение присоединиться к трём загорающимся звёздам. Вслед за решительным расколом в группе Кифа Хартли Гари Тэйн продолжил свою работу с Джоном Мэйолом. В то же время Ньютон (На самом же деле Тэйн заменил Марка Кларка. - И.К.) покидает Хип в середине турне по США, и оставшийся без работы басист Тэйн неожиданно для себя срочно пересекает Атлантику, чтобы не только закончить с хипами турне, но и, как выяснилось позднее, стать лучшим басистом в истории Хип. Альбомы " Demons and Wizards" и " Magician Birthday" подтвердили монолитность группы, собирая поныне полные залы повсюду, как в Британии, так и на континенте, в США и Японии".
После выпуска живого альбома, разошедшегося сразу трёхмиллионным тиражом (уникальный случай! ), популярность Хип по обе стороны океана достигла пика, и перед Хип во весь рост встаёт задача удержаться на достигнутой головокружительной высоте. Как показывает практика шоу-бизнеса, сделать этого не удалось практически никому; как правило, коммерческий успех талантливых групп оборачивался тупиком и творческим застоем. Выпуск подряд более двух похожих альбомов равносилен смертному приговору группе, поскольку потребитель ощущает оскомину, впрочем, противореча сам себе. Консервативные поклонники начинают требовать чего-то нового в тот самый момент, когда группа, почив на лаврах, окончательно теряет форму. За примером долго ходить не надо: " Status Quo", " ZZ Top", " Eagles" стали рабами одного-двух удачных хитов.
Хип пошли по другому пути - пути продолжения эксперимента, неожиданно приехав во Францию и записав альбом " Sweet Freedom" (" Сладкая свобода" (18-е место в британском Хит-параде). Вот уж действительно самоирония: именно на гребне своего успеха Хип были как никогда несвободны, превратившись в образцовое капиталистическое предприятие с сотнями служащих по " выпечке" суперхитов. Позднее в одной из песен альбома " Великий и могучий" Хип даже слегка иронично изобразили самих себя в качестве преуспевающих капиталистов. Смена студии продиктована, вероятно, не только проблемой высоких британских налогов - что ещё могло заставить Брона и Хип нарушить заведённый порядок и записаться за границей в студии " Chateau d'Herouville".
Новый альбом записали опять же в кратчайшие сроки - за июнь-июль 1973 года. Вот как раз про этот альбом есть что сказать. Возможно, завоевавший признание сразу по выходу пластинки хит " Stealin" является действительно выдающимся, но диск принёс и немало других открытий, одно из которых - композиторский дар Тэйна, что не могло не наложить отпечатка на музыку диска. Тэйн выступает соавтором четырёх вещей из восьми, что само по себе неплохой результат, если учесть скорый и печальный финал его карьеры в Хип, в музыке и жизни. Основной материал альбома пишет Кен, стараясь, особенно в титульной композиции, оправдать ожидания консервативных поклонников; в трёх композициях явно чувствуется приток свежих идей, особенно в " Circus", написанной, кстати, без участия Хенсли. Если прослушать её впервые, то не будет никаких сомнений - писана рукой Маэстро. Однако ничего подобного, хотя Кен незримо присутствует в каждом аккорде кристально чистой, воздушной гитарной баллады.
Хенсли изобретает всё новые звуки, особенно в " If i Had the Time", " Pilgrim". " Пилигримов" можно слушать бесконечно, и более всего она воздействует на подсознание, особенно после пятичасового наслаждения музыкой Хип. " Pilgrim" явно задумана и исполнена под воздействием чего-то наркотического так, что сама песня становится сильнейшим наркотиком, сводящим с ума. Словно мостик к следующему альбому Хип (сравните её со " Снами" из " Чудного мира"! ) песня не случайно завершает диск. Возможно, хипы поместили её в конец ещё и для того, чтобы спрятать от обструкции критиков. Цель была достигнута: критики " проспали" песню, не поняв её, так же как и следующий альбом. Но об этом вы уже знаете. Американское издание CD " Sweet Freedom" было дополнено композицией Тэйна и Бокса " Sunshine", принесшей разочарование самым истовым поклонникам. Но слава Богу, в своё время Джерри Брон уберёг первые издания альбома от дополнительной критики. " Sweet Freedom" стал хорошим, цельным альбомом, явившим миру сингл " Stealin", высшую точку альбома. " Sweet Freedom" представляет собой как раз тот тип музыки, что можно было ожидать от группы, у которой весь мир в кармане и которая продолжала рваться вперёд, одновременно консолидируя свой состав.
Пресса, которая никогда не отличалась благосклонностью к группе, теперь разделилась на два лагеря: тех, кто продолжал огульно критиковать, не принимая в расчёт даже миллионные распродажи дисков Хип, и тех, кто по-настоящему оценил то, что делала группа - классический случай любви и ненависти. Журнал " Melody Maker" был обеими руками за альбом " Sweet Freedom", заметив, что " Юрайя Хип" достигли вершины своей пирамиды, и шесть хороших записей из восьми будут пребывать на этом пике до последующего тысячелетия".
Альбом сделал своё дело, добравшись до номера восемнадцать в чартах Великобритании, между тем их сингл " Stealin" так и не стал хитом на родине Хип. Запись альбома хотя и принесла группе определённый опыт, не обошлась без сложностей. Вспоминает Кен: " Этот период можно назвать исследовательским, так как нам нужны были люди, чьи музыкальные способности и пристрастия были близки нашим. Мы стали квинтетом, хотя ещё не имели чёткого представления о том, что и как будем делать этим составом. Ли и Гари были в общем-то далеки друг от друга, и мы испытывали некоторую нервозность. Но всё же благодаря совместной энергии нам удалось сохранить всё, что было достигнуто, и приход новых людей в группу стал периодом прорыва её в Штаты".
За три года Хип сделали шесть альбомов (Кен ещё успел выпустить сольный проект), и группа беспрерывно гастролировала по всему миру. Для группы, не стоящей на месте и постоянно развивающейся, - это рекорд.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 713; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь