Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ 1981 - 1985. НОВЫЕ РАНЫ И СТАРЫЕ.



 

Ken Hensley
"...Приношу вам смиренную благодарность, сэр, - сказала миссис Хип в ответ на мой вопрос о её здоровье. - Не очень-то хорошо. Похвастать нечем. Если бы я увидела, что мой Юрайя занимает хорошее положение, чего мне ещё желать? Как вы нашли моего Ури, сэр, какой у него вид? По моему мнению, вид у него был, как всегда, гнусный, и я сказал, что никакой перемены в нём не заметил. - О! Не заметили никакой перемены? Разрешите мне смиренно с вами не согласиться..." Чарльз Диккенс. " Дэвид Копперфилд"

 

Переход к совершенно новой концепции группы, означавший для преданных фанов образца " Made in Ken Hensley" конец Хип в привычном их понимании, в 1980-м увенчался уходом Кена после десяти лет совместной работы. Свежая кровь, влившаяся в музыку группы, привнесла разнообразие и новизну в некогда тончайшую мелодику хипов. А творческий потенциал, унаследованный группой от предшественников, дал колоссальную базу для дальнейших поисков. Имея такой багаж, нужно было бы умудриться вот так сразу сдать свои позиции в роке. Позиции все же были сданы, но не в одночасье - спуск с сияющих вершин растянулся на годы, пока - в 1987 году - не начался новый подъём, а точнее, возврат к истокам, но об этом в свой черёд.
Сразу после ухода Кена его место занял " неудачник" Грег Дечет, достаточно известный канадский клавишник, казавшийся тогда приличной заменой Хенсли. Дечет уже поработал в группе " Pulsar" с новым вокалистом хипов Джоном Слоумэном; назначение Дечета совпало с двадцати трёхдневным турне Хип по небольшим провинциальным городам Великобритании. Тогда же был выпущен сингл " Think It Over", которому было суждено вновь появиться в альбоме " Abominog" (1982), уже перезаписанным. Таким образом, уникальное сочетание Дэчета, Слоумена, Бокса, Болдера и Слэйда (о нём позже) в этой песне запечатлено на сингле. Альянс существовал недолго: во время гастролей о решении покинуть группу объявил Слоумен. " За время моего восемнадцатимесячного пребывания в " Юрайя Хип" я почувствовал, что мои музыкальные пристрастия лежат в иной плоскости", - заявил он.
" В то же время мы вместе с Болдером посетили Байрона, - вспоминает Мик Бокс, - и спросили его о том, не пожелает ли он вновь присоединиться к группе. Мы не могли ему поверить, когда он сказал, что ничего об этом знать не хочет". Почему Дэвид отказывается от своего звёздного часа? Нет главного врага, и есть Бокс без Хенсли; группа получила уникальный шанс вернуться в 1969-й, когда всё только начиналось: эдакий " Хип-3", он же " Хип-1"! Но Байрон был против. Возможно, он наконец-то понял, что возродить супер-Хип без Кена уже не удастся. Тем временем " Хип-2" распадался. Тревор Болдер принимает довольно выгодное предложение группы " Wishbone Ash", которая обожала менять свой второстепенный состав для притока свежих идей. Басист говорил, что вовсе не хотел покидать хипов в трудную минуту, но думал: может быть, пришло время повидать что-нибудь новое и не похожее на Хип. В своё оправдание Болдер приводил и более веские аргументы: " Я уже достаточно поимел от Джерри Брона и его стиля руководства, чтобы терпеть всё это дальше".

Trevor Bolder

Вслед за Болдером сдался Дечет. После всех испытаний и невзгод, казалось, что " целая кагорта хипов... стёрта в пыль", - так отозвался журнал " Melody Maker" о метаниях более двух десятков музыкантов, прошедших через Хип. " Я заперся на два дня в своей квартире и напился до беспамятства, -вспоминает эти невесёлые деньки Бокс. - Но как-то сумел собраться. Мой агент Нил Ворнек предложил тоже покинуть группу и заняться собственным делом, благо для этого самое подходящее время. Но я получал огромное количество писем от наших поклонников со всего мира о том, что Хип стал для них уже частью их жизни. Они поведали, что уже подрастает новое поколение фанов, которые тоже начинают открывать для себя Хип. Эти письма во многом обнадёжили. Они стали толчком к ещё одной перестройке " Юрайя Хип". Сначала я позвонил Ли Керслэйку, который к этому времени записал с Оззи Осборном его дебютную пластинку " Blizzard of Ozz". Я не был уверен, что мне удастся переманить от Оззи Ли и басиста Боба Дэйсли, так как Осборн был на подъёме, а звезда Хип закатилась, как никогда, низко. Совершенно неожиданно Керслэйк и Дэйсли согласились, и я обнаружил, что у нас уже есть базис для создания обновлённого Хип, благо предыдущие проблемы были уже вырваны с корнем! (Бокс мстительно намекает, конечно, на Кена. - И.К.). Мы стали репетировать и подыскивать себе клавишника - им стал Джон Синклер, поддерживавший Хип ещё много лет назад будучи членом группы " Heavy Metal Kids", а мы, в свою очередь, наблюдали его во время работы с группой " Lion" в Лос-Анжелесе. (Кроме того, Синклер спродюсировал первый альбом нашумевшей англоамериканской группы " Foreigner", по сути выведя её " в люди". - И.К.) Место лидер-вокалиста было заполнено с такой же быстротой".
На место вокалиста пробовался Джон Вирити, участник группы " Argent". Легендарный Грег Лэйк, чей вокал мог прекрасно подойти к музыке группы, останься в ней Хенсли, предпочёл сотрудничество с восходящей звездой Гари Муром. В итоге вокалистом стал Питер Голби из группы " Trapeze", который уже пробовался в Хип после ухода Лотона в 79-м. Тогда предпочтение было отдано Джону Слоумэну; для Голби навсегда осталось загадкой, почему же его отвергли два года назад. Теперешнее назначение нового вокалиста выглядело особенно двусмысленным в свете иронических комментариев Кена Хенсли, заявившего, что именно он являлся единственным человеком, приветствовавшим приход Голби в 79-м, остальные же были категорически против; а спустя два года те же люди берут Голби " на ура". Возможно, это ещё одно подтверждение того, что хипы по-прежнему находились под влиянием ненавистного мудрого Кена.
Постоянное обновление состава, конечно, сказалось на музыке Хип. " Мы уже явно не могли продолжать в присущем нам направлении, обозначенном альбомом " Conquest". Мы уже не могли сделать ничего подобного " Return to Fantasy". Эта эра прошла, - считает Бокс. - У нас было несколько взрывных песен, но главным стало то, что мы продолжали смотреть вперед. Я обнаружил, что когда мы пересыпали новые песни в альбоме " Abominog" старыми, то они все звучали как одно целое. Я считаю, что " Abominog" - один из важнейших альбомов " Юрайя Хип". Его значение в том, что он вытянул Хип из семидесятых и с решительностью протолкнул группу в восьмидесятые".
Этому альбому предшествовал ЕР (сингловый диск) " Abominog Junior", включавший композицию " On the Rebound" и два сингла: " Tin Soldier" группы " Small Faces" и " Son of a Bitch". Убей нас Бог, но услышать эти песни, видимо, уже не удастся: их нет ни в одном сборнике Хип, кроме легендарного " Rarities from the Bronze Age" (1991).
" Abominog" сразу завоевал благосклонность критиков - едва ли не впервые в многолетней карьере Хип. Особенно нахваливал пластинку новый рок-журнал " Kerrang", провозгласивший " Abominog" самым зрелым и выдающимся в карьере Хип, что вряд ли соответствует действительности и выдает рекламный характер этого заявления.
По крайней мере диск не произвёл ужасающего впечатления на фанов, хотя поклонники Кена лишь изредка находили на диске знакомые нотки. В качестве дебютной пластинки новой группы альбом был бы великолепен, но над " Abominog" нависала тень всей предыдущей истории и славы Хип, сравнения с которыми диск не выдерживал. В довершение всего альбом звучал " очень уж по-американски". Как язвительно заметил Бокс: " Наш продюсер имел уж очень американскую голову на своих английских плечах". Насчёт американизированности альбома Питер Голби говорил следующее: " Abominog" принёс успех Хип как в Америке, так и в Европе, несмотря на то, что одна из песен " The Way that It is" очень тяжело пробивалась на Эм-Ти-Ви ( MTV ).
Альбом записан с октября по декабрь 1981 года. Выпущен фирмой " Bronze", переиздан в компакт-диске " Castle Communications". Продюсер альбома Эшли Хоу, он же инженер. По альбому " Abominog" ясно, что обновлённый Хип стал совершенно новой группой, которую со старыми хипами объединяли только название и физиономии Мика и Ли.
Вокал на диске принадлежит Питу Голби. Это достаточно мощный голос, самобытный и неповторимый, неплохо ложившийся как на старую, так и на новую музыку Хип. Но временами его вокал напоминал всех разом известных вокалистов по музыкальным фразам и голосовым нюансам - поначалу это раздражало многих фанов. К тому же Голби отличала чрезмерная и угловатая манерность на концертных выступлениях. В нём, увы, не было обаяния Байрона и Слоумена, даже Лотон, высившийся на сцене скалой, смотрелся куда симпатичнее. Пит же выглядел слабой тенью своих предшественников, словно игрок запасного состава, вдруг волею судьбы оказавшийся фронтменом. Одновременно робкий и резкий, он не чувствовал себя на своём месте среди Хип. Он не был звездой.
Боб Дэйсли - хороший басист, известный многим командам как сессионый музыкант. До сих пор не понятно, почему он оказался в Хип: скорее всего его просто совратил Ли Керслэйк, почуявший, что Дэйсли поднадоела " сольная" карьера Оззи. Дэйсли предпочёл Хип - старого коня, который глубоко уже не вспашет, но борозды не испортит.
Ли Керслэйк - ударные. Ли просто вернулся в родной дом, когда из него ушёл главный " обидчик" Хенсли, хотя именно Кен привёл Керслэйка в Хип. Они были друзьями, и нам до сих пор неизвестно, какая черная кошка пробежала между прекрасными шоуменами.

Uriah Heep

Джон Синклер - клавишные. Стоит остановиться на манере игры этого органиста, поскольку за десять лет мы успели привыкнуть к стилю Кена, находившего неповторимые звуки и чарующую гармонию мелодии и фона для каждой песни. Синклер был клавишником нового поколения рока. Его невозможно сравнить ни с Лордом, ни с Эмерсоном, ни со Стивом Уолшем (" Kansas" ) или Деннисом Де Янгом (" Styx" ). Он не извлекал какие-то мощные пассажи, а просто играл, часто повторяя одни и те же музыкальные фразы в короткий отрезок времени. Поэтому в концертах с его участием на первое место вышла гитара Бокса, чего раньше никогда не было, так как в первую очередь нас завораживали помпезные клавишные вариации Хенсли, порою трудно отличимые по звучанию от великолепной гитары Мика. Только после ухода органа с постоянного соло Бокс наконец реализовал себя как талантливый лидер-гитарист. Если учесть, что он исполнял в основном свои собственные композиции, то мы услышали совершенно другого Бокса и другую музыку, более близкую ему и его новым хипам, а не коварному Кену, который волей-неволей заставлял Мика играть в манере, свойственной самому Хенсли. Возлелеянный десятилетием дух чудного мира Хип практически полностью выветрился за какой-то год, куда-то улетучились божественные звуки... И даже так похожий на байроновский вокал Берни Шоу, пришедшего в группу в 87-м, не спасёт музыку хипов, поскольку при исполнении старых вещей мучительно не хватает бэкинг-вокала Хенсли.
Справедливости ради заметим, что новая группа выгодно отличалась профессионализмом, мелодичностью, жёстким выверенным звуком, особенно в сравнении с другими хард-арт-поп-рок-группами начала восьмидесятых. Также Хип оказался сильнее в музыкальном и в коммерческом отношении по сравнению с новой группой Кена Хенсли " Blackfoot" времен 83-84 г.г. Хенсли не удалось сделать из " Blackfoot" то же, что он сделал с хипами за десять предыдущих лет - группу " под себя". На сей раз Кену изменило чувство гармонии и новизны. Он начал повторяться, заставляя жёсткую, с кричащим вокалом, группу исполнять мелодичный хард-рок, насыщенный сладким многоголосием и нежными подпевками. А хипы Кена стали хипами Мика Бокса. Вполне справедливо - в 1970 году это была группа Мика, и его, так же как и сейчас, окружала зеленая молодежь. А " Юрайя Хип", словно чеховская Душечка, переходя из рук в руки, совсем потеряла себя...

Пора вспомнить, что во времена Кена группа играла чужие вещи всего четыре раза: впервые - песню " Come away Melinda", затем две песни Джека Уильямса, друга Кена, из концерта " Innocent Victim" (1977). Наконец, последним случаем традиционно были классические рок-н-роллы, исполнявшиеся группой только на концертах. Вот всё за десять лет!
Первый же концерт Хип без Кена почти наполовину состоит из чужих песен, взятых, как сказал Бокс, " для усиления". Некоторые из них даже хороши, особенно песня Балларда (Баллард он и в Африке Баллард! ). Особый интерес вызывает последняя вещь из альбома " Abominog", написанная Болдером и Слоуменом, ушедших из группы к моменту выхода диска. Если бы вернулся Кен! Но воссоединение " Юрайя Хип" и Кена с каждым годом становится всё менее вероятным: слишком много наговорено, много наворочено, и велик срок работы по отдельности...
Следующий альбом " Head First", записанный новым составом, расценивался как ближайший родственник " Abominog", выдержанный в том же творческом и коммерческом ключе. " Head First" записывался с января по март 1983 года, то есть спустя полтора года после записи " Abominog", на " Oxford Studios" и старой хиповской " Round House". Продюсер и инженер Эшли Хоу фактически становится шестым членом группы.
" Чужих" вещей в альбоме всего три из десяти, что говорит о явном прогрессе по сравнению с " Abominog". Песни взяты со стороны, чтобы якобы " усилить" композиции самой группы (Весьма спорное суждение: как могли хипы " усиливать" себя, интерпретируя чужое? ). Основные композиции, написанные Голби в содружестве с Боксом и Синклером, приписаны всей группе: таким образом Бокс хотел избежать старых проблем с авторством, когда деньги за материал получал один человек. " Это было основным условием моего прихода в группу, " - заявил Голби, отправив ещё один увесистый камешек в огород Хенсли. (Главным грехом Кена, видимо, по-прежнему считалось его желание сполна получать честно заработанные деньги.) Мы не знаем, как отнеслась к появлению альбома мировая общественность, но, на наш взгляд, " Head First" является одним из лучших альбомов хипов восьмидесятых - по меньшей мере половина альбома может конкурировать с лучшими композициями Хип прошедшего десятилетия. Пластинка содержит уникальные находки, но Хип явно заговорён - альбом " Head First", несмотря на приток свежих сил, неуловимо напоминает музыку " а ля Кен Хенсли". Особенно органные партии Джона Синклера, которого вдруг потянуло на монументальность, панорамность, поиски новых завораживающих звуков... В результате альбом овеян такими же нотками проникновенной грусти, как более ранние работы группы. И всё-таки " Head First" отличался от предшественника: его музыка выглядела особенно контрастно в сравнении с обрушившим лавину шума и ломового напора мощным вокалом Пита Голби, не связанными друг с другом звуками всех инструментов, которые солировали одновременно и на всём протяжении каждой песни " Abomlnog". Музыка " Head First" была иной и точно соответствовала концепции альбома.
Разгоняясь на " Love is Blind" Хип маршируют через " Roll-overture", " Red Lights/Rollin the Rock" -дёрганные, экспансивные вещи, в мгновение переходя на рефрен бьющегося сердца в " Straight Trough the Heart". Сей музыкальный фрагмент кажется до боли знакомым и немудрено - первыми этот приём записали " Pink Floyd" ещё в альбомах " Meddle" и " Dark Side of the Moon". Видит Бог, мы бы не вспомнили об этом в укор хипам, если бы те и другие не оказались связаны не только общим музыкальным приёмом. Как раз в те дни, когда записывался " Head First", пинки прощались с публикой последним совместным альбомом и без лишних слов сделали ручкой " пинковскому Хенсли" - Роджеру Уотерсу, чей талант и энергия превысили талант и энергию остальных членов группы вместе взятых, прежде превратив Уотерса в " Пинк Флойд", так же как Кена в " Юрайя Хип". Как ошибались критики, утверждавшие, что единственным аналогом Хип могут быть только " Дип Пёпл"! Превратности творческой судьбы сблизили хипов с пинками. Посмотрите, как поразительно похожи Гилмор и Бокс, утверждающие, что только их музыка без надоевших поучений Уотерса и Хенсли может считаться истинной для группы; и, в то же время, вынужденные без конца исполнять и записывать по требованию поклонников все новые версии " Цыганки", " Июльского утра", " Арнольда Лейна", " Времени", " Вам бы здесь побывать" и т.д. - песен, написанных именно надоевшими патронами, покинувшими неблагодарных, но таких старательных подмастерьев.

Но вернёмся к Хип. Если бы группа продолжала в духе " Head First", следующего альбома " Equator" (" Эквaтоp" ) просто бы не было. К " Экватору" хипы пришли уже без Дэйсли, отправившегося на поиски счастья к Оззи Осборну; но вновь с блудным сыном Тревором Болдером, который после двух лет, проведённых в группе " Wishbone Ash", не избавился " от ощущения аутсайдера". В Хип он чувствовал себя уютнее, а группа, в свою очередь, помня его выдающиеся заслуги во время записи альбома " Conquest" в 80-м году, связывала с его приходом надежды на совершенствование мелодической основы.
Но этого в который уж раз не произошло, что лишь удвоило разочарование от " Equator": музыка Хип не получила дальнейшего развития, а приход Болдера обернулся демонстрацией его творческого бесплодия в этом альбоме. Поражает чехарда со студиями, в которых велась запись альбома: с 27 августа по 4 сентября 1984-го хипы записываются в " Battery Studio", затем, с 12 сентября по 26 октября, в " Jacobs Studio"; но это ещё не всё: третьей студией стала " Genetic Studio" - 12-13, 19, 26 января 1985 года. А микшировался альбом снова в " Battery Studio". Что-то случилось с хипами, не привыкшими менять коней на переправе: предпочитая предаваться посетившему вдохновению в одной студии, группа никогда не металась подобнымобразом. " Equator" записывался практически полгода. В этом факте нет ничего удивительного, если вспомнить, что некоторые группы, вроде " Пинк Флойд", пишутся по году. Но пинки выдали феноменальные альбомы, чего никак не скажешь об " Экваторе".
Музыка альбома абсолютно безлика, за исключением помпезной " Rockarama", свидетельствующей об отходе от жёсткого рока, и пары довольно мелодичных вещей, чьё авторство осталось для нас неизвестным, поскольку все композиции написаны якобы всей группой без указания конкретного автора.
Критика восприняла альбом с кислой миной и твёрдым убеждением, что его можно было и не выпускать. Кто знает, к какому " Экватору" стремилась группа, наделяя свой альбом столь претенциозным названием. Увы, альбом не стал открытием, и стиль, найденный хипами в 82-м и неплохо разработанный в 83-м, спустя ещё два года выдохся окончательно. Пластинка оказалась проклятой.
" Си-Би-Эс" сделала свое ужасное дело, отправив этот альбом в магазины... Мы уже выходили и играли, делая настоящее хорошее дело, но вам не следовало покупать эту проклятую пластинку, " - подвёл черту под малоудачным проектом сам Мик. У Хип оставалась только одна теплившаяся надежда на второе дыхание Болдера, открывшееся уже однажды в альбоме " Conquest"...
Тем временем Джерри Брон оставляет руководство студией и фирмой грамзаписи " Bronze Records". Огромные долги студии в июне 1983 года обернулись банкротством фирмы, заставившим порвать все связи, сложившиеся за тринадцать лет. Лишенная поддержки " Бронзы", группа как никогда нуждалась в новых менеджерах и продюсерах, и в студии для записи, что, естественно, радости в жизни не добавляло и отнюдь не способствовало успешной записи злосчастного " Equator". Новый менеджер нашёлся - им стал Хэри Мэлони, заключивший широкомасштабное соглашение с фирмой " Portrait" корпорации " Си-Би-Эс". Появился и новый продюсер Тони Плэтт, показавшийся сперва неплохой заменой Эшли Хоу. Крах " Бронзы" стоил Хип больших денег, так как пришёлся на разгар напряжённого турне по экзотическим для рока странам. Хипы божились, что предприняли поездки в Индию, Малайзию, Индонезию для завоевания новых рынков; и умалчивали о том, что Хип давно уже группа более низкого класса. Продолжая набирать обороты на музыкальных рынках далёких от рока стран, Хип стремительно теряли своё положение в модной Америке. Два месяца были потрачены на поддержку групп " Rush", " Judas Priest" и " Def Leppard". Вокалист последней вспоминает это турне очень живо: " Uriah Heep" были самой лучшей группой из тех, с кем мы совершали турне, поскольку у них мы многому научились, получая советы без высокомерного похлопывания по плечу: " Послушай, сынок...". А Мик Бокс был одним из самых весёлых и гениальных людей из всех, кого я когда-либо встречал". Сам Мик Бокс, вспоминая это изматывающее турне, говорит: " Мы начали много передвигаться, принимая предложения из самых неожиданных мест. Если у вас есть желание покорить Австралию или Новую Зеландию, то кто мешает вам сделать это и с близлежащими странами, оказавшимися на вашем пути". Послушаешь медовые речи Мика и невольно подумаешь, что славный парень Бокс ошибся профессией - ему бы в рекламные агенты! " Каждый этап этого турне дарил " занятные" истории, -продолжает Мик. - Например, в Индии один из наркоманов запрыгнул на сцену и ударил Пита в спину, да так, что тот не в состоянии был идти. Наряд полиции, забравшись на сцену, избил этого парня до смерти, а у Пита с этого дня на всю жизнь останется шрам. Вспоминается также одно шоу в Бомбее, которое следовало за крупным фестивальным представлением в Сан-Ремо, где мы выступали вместе с " Def Leppard", " Motley Crue" буквально посреди чистого поля, и всё наше осветительное оборудование состояло из некоего подобия мощных ламп с каждой стороны. Когда репортёры спросили нас о наших впечатлениях, то я сказал: " О! это включение и выключение, включение и выключение".

Uriah Heep

Внедрившись в начале 84-го даже в Восточный Блок (концерт в Будапеште), Хип завоевали глобальное пространство для своей музыки. Но. " Будучи постоянно в дороге, мы потратили много времени. Кроме бесконечных выступлений, мы не успевали делать что-нибудь ещё, - вспоминает сумасшедшие времена пострадавший Пит Голби. - Я чувствовал, что у нас не было времени подготовиться к записи нового диска".
Таким образом, крах " Экватора" был заложен ещё задолго до записи альбома. И неудивительно, что напряжённый график начал " доставать" группу. Перегрузки особенно сказались опять же на фронтмене. Голос Голби начал заметно сдавать. " Будучи в Гамбурге, - говорит Пит, - я столкнулся с Гари Муром, который поведал мне о том, что мой голос звучит так же ужасно, как если бы я его вообще потерял. В оправдание я сказал, что мы только что отыграли подряд шестнадцать концертов. В ответ на это Гари сказал, что следует уволить такого менеджера". ( Хипы не первые и не последние - в провале они обвиняют своих менеджеров, продюсеров, " Си-Би-Эс" - всех, кого угодно, кроме себя. - И.К.)
В конце концов в середине австралийского турне голос Голби был сорван окончательно при очевидном отсутствии помощи со стороны " Си-Би-Эс". Бесконечное турне, оставляющее слишком мало времени для творческой работы, заставило Пита заявить: " Я любил и верил в " Юрайя Хип", но это в конце концов довело меня до дерьмового состояния..."
Год 1985-й ознаменовался появлением видеокнижек Хип, ожививших филофонические собрания хип-фанов. Значительную часть этих видеоверсий из жизни Хип составили концертные выступления группы 74-го и середины 80-х годов. Несмотря на громогласные заявления нового состава о том, что хипам восьмидесятых нравится собственная музыка, фаны расставили точки над i, отдав предпочтение старому Хип. Ещё одно свидетельство того, что группа продолжает держаться на старом -хенслевском - материале, составившем около семидесяти процентов репертуара современных хипов.
Одна из видеокнижек, выпущенная в том же году фирмой " Castle", записана в лондонском " Camden Palace". Чести выступить в престижном " Palace" удостаиваются группы с очень громкими именами, завоевавшие популярность лет десять назад. Выступление в " Palace" - дань прежним заслугам и эпитафия известным группам, сошедшим со сцены; для английских музыкантов что-то вроде Нобелевской премии.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 665; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь