Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ГЛАВА ТРЕТЬЯ 1976.КОМПАНЬОН ПОКИДАЕТ ФИРМУ.



 

David Byron
"...-Дорогой Копперфилд! Когда напрягаешь силы под гнётом денежных затруднений, всегда находишься по сравнению с другими в невыгодном положении. Это невыгодное положение не улучшаете, если гнёт вынуждает вас просить жалованье до наступления срока платежа. Могу сообщить вам только, что мой друг Хип отвечает на призывы, о коих мне нет нужды распространяться, в такой форме, какая воздает должное в равной мере его уму и сердцу..." Чарльз Диккенс. " Дэвид Копперфилд"

 

"...А затем мы сделали альбом " High and Mighty", - вспоминает Бокс, - мы все ещё оставались в потрясении от смерти Гари, и альбом содержал несколько действительно прекрасных песен, в особенности " Weep in Silence" и " Misty Eyes", но альбом получился всё же несколько легковесным. В нем было меньше тяжёлого и больше скромного..."
Не знаем, насколько " легковеснее" получился " High and Mighty" по сравнению с более мелодичными предшественниками, но об излишней скромности не может быть и речи: достаточно взглянуть на обложку альбома и прочитать там чёрным по белому (вернее, белым по голубому) " Юрайя Хип. Великий и могучий". А заданная помпезность музыки окончательно убеждает в том, что альбом полностью соответствует названию. Свойственные хипам претензии в оформлении своих пластинок на этот раз воплотились в уникальном чудище - парящем в голубом небе самолете-пистолете. Этот уродец, вымученный безымянным художником, фамилия которого даже не указана в копии альбома на компакт-диске (и поделом! ), абсолютно не соответствует духу Хип. Косвенным объяснением появлению сего художества может стать конверт альбома " Солсбери" (1970), на котором изображен танк; но если симпатичный танк, возможно, намекал на события в Южной Африке, то отталкивающий Самопис наверняка служил ключом к происхождению не менее таинственного названия. Пистолет, надо думать, могуч, а самолет - велик. Или наоборот.
Версия на компакт-диске, к нашему сожалению, " похудела" не только на фамилию злосчастного художника, но и на шикарную вкладку с цветными фотографиями членов группы, украшавшую LP (лонг-плэй). Самое время предаться сладким ностальгическим воспоминаниям об уютно потрескивавшем в паузах виниле лонг-плэев, о шикарных фотографиях на разворотах дисков-гигантов, часто с росписями очередного владельца диска. Как приятно было взять в руки большой, красочный конверт, любовно поглаживая глянцевую поверхность с ликами любимцев. Фаны ничего не могли с собой поделать и, доходя до тихого безумства, резали конверты, склеивая их заново, но уже без разворотов с постерами, занявшими самые почетные места наших убогих комнатёнок. Какая была любовь! И было за что любить - развороты дисков Хип в большинстве своем отличались прекрасным оформлением.
Но вернёмся к " Великому и могучему" альбому Хип. " Наиболее существенным стал момент выпуска, - говорит Бокс. - В силу того, что Джерри Брон был занят другими прожектами, не исключая его новую игрушку - службу авиатакси (" Executive Express" ), группа решила выпускать альбом самостоятельно."
" High and Mighty" был первым диском группы, полностью спродюсированным самими хипами. Диск со скрипом вышел на старой доброй " Бронзе" с инженерами Эшли Хоу, Питером Гелленом; но впервые сменена студия, ею стала " Roundhouse Studios". Вернулась добрая традиция указывать даты записи альбома: с декабря 1975 по март следующего. Как видим, этот альбом записан в уже ставшими стандартными сроки. В " High and Mighty" Веттон и Хенсли выступили как музыкальные универсалы. Судя по количеству инструментов, на которых сыграл Кен Хенсли, его можно смело причислить к лику супермультиинструменталистов: одиннадцать плюс вокал! Не отстал от патрона и Джон Веттон: бас-гитара, гитара, " Меллотрон", электрическое фортепиано и вокал. " Какой ещё вокал? " - спросит самый заматерелый фан. Вокал Веттона на " High and Mighty" - действительно загадка. До тех пор, пока не обратите внимание на заглавную песню: кто это там поёт вместе с Кеном? То-то же! Практически все вещи альбома (кроме трёх, рождённых в соавторстве с Веттоном) написаны Кеном, и в ближайшие два года это стало традицией. И если раньше группа вечно упрекала Брона в том, что он предпочитает песни Кена их собственным, на сей раз, выступая продюсерами своего альбома, они вынуждены поступить так же, как Джерри Брон! Жаловаться сейчас было не на кого, и безусловное лидерство Кена получило подтверждение самих хипов.
" Хенсли по-прежнему считал, что " Бронза" сознательно игнорирует новый альбом Хип, чтобы отстоять свою точку зрения, - продолжает Бокс. - Сомнения Хенсли были отчасти обоснованы, Брон до сих пор продолжает утверждать, что это самый худший из альбомов Хип".
Джерри оказался плохим провидцем, и " High and Mighty" не стал " самым худшим" альбомом. В конце концов, это прекрасная пластинка, но не типичный " Юрайя Хип"; в ту пору диск стал самым эффектным " закидоном" группы, не считая " Wonderworld". (Точно так же у " Deep Purple", благодаря которым критики одного журнала приклеили хипам обидный ярлык " мутанизированные" " Deep Purple" - после феерических, теперь уже легендарных альбомов " Fireball" и " Machine Head" вышел странноватый " Who Do We Think We Are" - великолепный, но не открывший ничего нового альбом.) " High And Mighty" был вполне доступен для понимания критиков и удобен для " проталкивания" в прессе. Но продолжались сложности с Байроном, " проблемы" которого становились всё более очевидными. Бокс вспоминает крупный инцидент на концерте в Филадельфии: " Мы играли перед двадцатью тысячами зрителей, и Дэвид, будучи сильно выпивши, вдруг рушится на сцену, наступает при этом на одну из ножек микрофонной стойки и та шлёпает его по губам. Толпа захохотала, и бедный Дэвид, думая, что им откровенно пренебрегают, повернулся и говорит: " Вы можете пойти и трахнуться с собой, если вам не нравится! " Я стоял в стороне на сцене и думал: " О Боже! Он только что предложил двадцати тысячам наших поклонников пойти и трахнуть себя. Что же с нами будет после концерта! Если бы фаны набросились на нас, то мы бы уже никогда не смогли простудиться. Хенсли был настолько подавлен поведением Байрона, что улетел обратно домой, и лишь Джерри удалось уговорить его не покидать группу..." " Это было именно тем моментом, когда у Дэвида начались по-настоящему серьёзные проблемы, - вспоминает Кен. - Он всегда напивался после шоу и никогда не знал меры, чтобы не подвергать опасности само выступление. Когда шоу начиналось во второй раз за день, начинались проблемы с Дэвидом. Дистанция между Дэвидом и остальными членами группы выросла до опасных пределов. Дэвид наплевал на свою карьеру, а заодно и на нашу. И это стало трагедией....Дэвид был одним из тех классических примеров, когда люди не могут примирится с фактом, что не всё ладно, и ищут утешения в бутылке. Дэвид являлся связующим звеном во время сценического действа. Но его феноменальный голос и манеры сделали его непогрешимым в собственном представлении. Он возомнил себя фигурой номер один и совершенно незаменимым. Очевидно, это и привело к нашей разлуке. Он стал... менее ответственным и требовательным к себе, что в конечном счёте привело Дэвида к деградации. Однажды он был арестован, и это послужило его дальнейшему отчуждению и необходимости скорой замены. Таким образом, его деятельность в группе практически закончилась летом 1976 года".
Как отнёсся к этому сам Дэвид? По словам Хенсли, встретившимся с Байроном после разрыва, в сентябре 1976 года, тот обвинил во всём оставшихся хипов: "...говорил, что мы не правы и переложил всю ответственность на нас. С тех пор я с ним больше не встречался..."
Брон вспоминает падение Дэвида: " Он создал невероятную ситуацию. По сравнению с Кеном, который тоже, конечно, был не ангел, он стал общей болью. Дэвид сам лишил себя популярности и сошёл с " лёгкого пути" Дэвида Байрона. Его первый прожект " Rough Diamond" потерпел фиаско, последующая сольная карьера в альбомах " Baby Faced Killer" и " On The Rocks", тоже не добавила лавров Дэвиду. Об этом тяжело говорить, но развязка близилась к концу в феврале 1985 года, когда в возрасте 38 лет он умер от сердечного приступа".
1976 год был поистине полным штилем в карьере Хип. Тем более, что прежде чем улеглась скорбь, вызванная уходом Байрона из группы, о своём расставании с " Юрайя Хип" объявил бас-гитара Джон Веттон, собиравшийся объединиться с Брайеном Ферри и начать сольную карьеру. С тех пор Веттон познал настоящий успех со своими группами " UK" и " Asia". Как оказалось, Веттон нуждался в хипах меньше, чем они в нём. Его уход стал тяжёлым ударом для группы. Увы, разлука была неизбежна. " Когда он присоединился к нам, мы подумали, что нашли достойную замену великому басу Тэйну другим прекрасным музыкантом, - анализирует бурные события 1976 Кен Хенсли. - Но мы проигнорировали личностный фактор, который как раз стал решающим, это было похоже на пересадку нового куска кожи, который не прижился. Тело отторгнуло его".
Однако были времена, когда Хенсли отнюдь не считал Веттона " инородным телом". Доказательством тому - многообещающее соавторство Кена и Джона. Песни, написанные ими, отличает необычная для Хип стилистика, иной музыкальный код. Центровая вещь диска " Weep in Silence" написана Хенсли и, как вы правильно догадались, Джоном Веттоном, что ещё раз доказывает: хипы и вместе с ними Веттон потеряли уникальный шанс в своей творческой судьбе!
В " High and Mighty" хипы настолько упиваются достигнутым могуществом над звуком, что могут делать с ним всё, что хотят, насыщая мелодию невероятным количеством эффектов, часть которых, к сожалению, так и не получила развития. Все грани мастерства предстают в полном блеске. Но, начиная с " High and Mighty", Хип уже не оставляют фанам такой роскоши, как возможность додумать развитие темы. И это стало началом заката, приближением конца прежнего Хип, выдавшего рекордное количество альбомов за такой короткий срок.
Таинство их загадочной, мятущейся музыки умерло раньше, чем состоялся официальный уход из группы Кена. Утешает только то, что в эту ловушку попадали не только хипы. Ещё раньше в ней оказались " Deep Purple" - когда группа переросла собственную музыку, " охотник за ведьмами" Ричи Блэкмор бросил надоевшую " фабрику хитов". Кен Хенсли неоднократно был на грани разрыва с собственной " фабрикой" в 76-м. Но расставание откладывалось. Уйти, как оказавшийся самым дальновидным и чутким к наступающей коммерциализации Джон Веттон, Хенсли пока был не в силах...

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 671; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь