Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Бранкузи исключал из своих работ все реалистические детали, сокращая формы до простейшей геометрической сущности, какую только мог себе представить. Его интересовали ритмические повторения.



-Умер Бранкузи в Париже 16 марта 1957.

-Бесконечная колонна

-Адам и Ева. Бранкузи

«Сократ» (1922 год,

-ПТИЦА В ПРОСТРАНСТВЕ

-Стол молчания". Камень. Мемориальный комплекс в Тыргу-Жиу.

-поцелуй

-X. Арпа,

-один из основоположников абстрактной скульптуры и основателей дадаизма — направления в искусстве, использовавшего в качестве средства выражения элементы бессмыслицы и абсурда. -Арп много работал в области литературы; его поэзия, эпиграммы, критические произведения и размышления получили широкую известность.

-к 1912 уже был знаком с ведущими европейскими художниками, в том числе с членами группы " Синий всадник", которую возглавляли Василий Кандинский и Пауль Клее.

-Многие работы были выполнены им в соавторстве с художницей Софи Тойбер, на которой он женился в 1922.

- В 1916 в Цюрихе Арп основал группу " Дада".

=Абстрактные деревянные рельефы, созданные художником, кажутся забавными; игровой, шутливый характер произведений характерен для дадаизма, однако за показной несерьезностью всегда стоят сложная интеллектуальная деятельность

-В 1919-1920 Жан Арп и Макс Эрнст возглавили немецкую группу дадаистов в Кёльне. Затем Арп переехал в Париж и в 1925 участвовал в первой выставке сюрреалистов, проходившей в Галери Пьер.

-В 1930 он создал первые трехмерные скульптуры из дерева и вскоре начал работать в гипсе, бронзе и камне.

Для стиля Жана Арпа характерно использование мягких, ясных и простых, взятых у природы форм, таких, как облака, листья, человеческие тела..

Умер Арп в Базеле 7 июня 1966.

-Пастух облаков.

- Фриц Винтер. Диалог.

- коллажи (часы, (…))

-Г. Мура,

английский скульптор. Продолжил традицию монументальной фигуративной пластики и обогатил ее новыми художественными методами формообразования. В творчестве Мура прослеживается тенденция, направленная на освоение " открытой формы"; его целью была передача взаимодействия пластической массы и пространства, как окружающего скульптуру, так и заключенного внутри нее.

Мур всегда интересовался скульптурой Древней Греции, этрусков и майя. Под влиянием этого увлечения, а также идеи " верности материалам", высказанной критиком Роджером Фраем, он обратился к созданию подчеркнуто материальных форм, символизирующих природное, земное начало. На их основе строятся его скульптуры, среди которых преобладают женские фигуры и композиции на тему семьи и материнства. Сначала его работы были достаточно близки к реальным объектам, позже приобрели абстрактный характер.

 

-Формы плавно и органично перетекают друг в друга, иногда образуя углубления и зияющие пустоты, " дыры".

-Художественный образ представлялся мастеру как бы изначально существующим в самом материале и лишь ожидающим, пока его освободит резец ваятеля. Мур создавал свои композиции из дерева, камня, бронзы, железобетона и терракоты, а также выполнил ряд произведений из дерева и свинца, части которых были скреплены туго натянутыми струнами или медной проволокой.

-В стиле его акварелей и рисунков пером получила воплощение повышенная восприимчивость мастера к реалиям окружающей действительности, но даже в композициях, выполненных в годы Второй мировой войны в лондонском метро во время налетов немецкой авиации, главное место отводится выявлению самых существенных, обобщенных форм человеческого тела, а эмоции и индивидуальность моделей играют второстепенную роль.

Полулежащая фигура, 1951

Лучник.

семейная группа.

король и королева

-А. Джакометти,

швейцарский скульптор и живописец

-испытал влияние кубизма, примыкал к сюрреализму.

-занимался проблемой соотношения массы и пространства в скульптуре. Он создал несколько значительных произведений, которые назвал " скульптурами в клетке". В них многочисленные части были заключены в каркасную раму или подобие клетки.

-После 1935 Джакометти создавал почти исключительно этюды отдельно стоящих человеческих фигур, скульптурные группы или портретные бюсты. Под влиянием Родена Джакометти создавал неровные, словно выветренные, напоминающие фантастический пейзаж поверхности с живописной светотенью.

Умер Джакометти в местечке Кур в Швейцарии 12 января 1966.

 

Диего Около 1950.

Три идущих человека.

Фигура. 1926.

-А. Колдера.

— американский скульптор, который приобрел всемирную известность замысловатыми фигурами из проволоки и т. н. «мобилями» — кинетическими скульптурами, которые приводятся в движение электричеством или ветром.

Параллельно с работой над мобилями Колдер создавал т. н. стабили — статичные скульптуры из окрашенного металла. Позднее, с поступлением заказов на украшение площадей, они приобрели характер монументальных скульптур. Повторяя формы технических сооружений (мостов, строительных каркасов, заводского оборудования), они одновременно содержат в себе и образы органического мира — фигуры людей, экзотических животных, взлетающих или упавших птиц.

 

Человек

Красная лошадь

Дева-звезда,

56. Экспрессиони́ зм

Экспрессионизм. Основные группировки. Особенности мировоззрения экспрессионистов, круг тем и характер выразительных средств, Творчество крупнейших художников.

— авангардистское течение в европейском искусстве, получившее развитие в конце ХIX — начале XX века, характеризующееся тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образа(ов) (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния самого художника. -Экспрессионизм представлен во множестве художественных форм, включая живопись, литературу, театр, кинематограф, архитектуру и музыку.

-Считается, что экспрессионизм зародился в Германии, и важную роль в его становлении сыграл немецкий философ Фридрих Ницше, привлекший внимание к незаслуженно забытым ранее течениям в античном искусстве Под влиянием идей Ницше немецкие (а вслед за ними и другие) художники и литераторы обращаются к хаосу чувств, к тому, что Ницше называет дионисическим началом.

-бекман

немецкий художник и график, Во время Первой мировой войны служил санитаром на фронте.

-В работах Бекмана можно проследить последовательную стилистическую эволюцию. Он начал с подражания импрессионизму в произведениях, представленных на выставках первого Берлинского Сецессиона. Работы, созданные мастером после войны, исполнены ужаса и глубокой скорби, выраженных посредством очень резких и грубых искажений.

Творчество Бекмана отличает напряженная и мощная реалистическая трактовка формы — эффект, которого он достигал посредством использования острых обобщенных контуров и интенсивного колорита.

-ночь

-автопортреты

Снятие с креста.

-грос

— немецкий живописец, график и карикатурист.

-По склонностям и привычкам был денди, авантюристом, прожигателем жизни.

Рисунки и карикатуры Гроса 1920-х годов, сближающие его творчество с экспрессионизмом, метко воссоздают обстановку в Германии накануне прихода Гитлера к власти, её нарастающий абсурд и безысходность. Гросу принадлежит серия рисунков «Каин, или Гитлер в аду» (1944). Значимое место в его графике занимает эротическая тема, которую он трактует в обычном для себя резко-гротескном духе.

-германия винтера

-серый день

-автопортрет предупреждающий

-пропасть

-затмение солнца

-каин или гитлер в Аду

- город

-о, красота, тебя я восславлю

-самоубийство

 

-кирхнер

немецкий художник, один из лидеров экспрессионизма.

 

-образовал в 1905 (вместе с Э.Хеккелем и К.Шмидт-Ротлуфом) группу " Мост", ставшую эпицентром экспрессионистского движения. Переехав в Берлин (1911), в 1912 издал Хронику " Моста", но вскоре рассорился с членами группы и с той поры работал обособленно.

В его зрелых вещах доминируют темы большого города, жанры и пейзажи, воплощенные в нервных, изломанных формах и драматическом, напряженно-контрастном колорите (

-Попутно проявил себя и как замечательный мастер рисунка и гравюры. В начале войны служил артиллеристом под Галле, но уже через год (1915) был комиссован; итогом военных переживаний, тяжело сказавшихся на психике художника, явился саркастический Автопортрет в солдатской форме

— поначалу в санатории, который украсил своими фресками, — создавал по-прежнему напряженно-динамичные по ритму и колориту, но в целом более мажорные картины и графику по альпийским мотивам

-На протяжении 1920-х годов все ближе подходил к абстракции, делая свои образы действительно все более " иероглифическими", полуабстрактными. Причисленный нацистами к представителям " дегенеративного искусства" (или " искусства вырождения" ), оказался в вынужденной творческой изоляции, хотя, как житель нейтральной Швейцарии, находился в относительной безопасности. Тем не менее трагические события в Германии толкнули его к самоубийству.

-женщина смотрящаяся в зеркало

-улица в берлине

-улица берлин

Групповой портрет участников группы «Мост».

Галерея Китайщина.

Деревья. 1923.

 

-кокоша

австрийский живописец, график, поэт и драматург,

-В 1908 принимал участие в деятельности первого Берлинского Сецессиона. Во время войны был на фронте.

-В произведениях Кокошки прослеживаются изменения стиля и интересов. До Первой мировой войны он специализировался на портретах, которые замечательны глубиной проникновения во внутреннюю жизнь модели.

-Однако постепенно в его манере стал проявляться больший интерес к технике живописи, но при этом сохранялось и тонкое восприятие модели.

-В 1920-е годы Кокошка считался одним из наиболее одаренных немецких экспрессионистов. В этот период он обратился к пейзажу. в них использовались смелые пластические природные формы, вылепленные пастозными мазками в ярких тонах

-Во время Второй мировой войны в творчестве Кокошки наступило временное затишье, но затем последовали работы, в полной мере сохранявшие экспрессивность и гораздо более тонкие по цвету и рисунку

-любовники весна

-любовники с котом

-невеста ветра

-про адольфа лооса

-лотте францос

-полермо

-мона-лиза кубическая

-пехштейн

немецкий художник, один из лидеров экспрессионизма.

-В 1906 вошел в состав группы " Мост". Переселившись в Берлин (1908), стал членом Берлинского сецессиона, а в 1910 основал " Новый берлинский сецессион". Увлеченный экзотикой " примитивных" народов, совершил ряд путешествий. воевал на фронте.

От ранних вещей, более сдержанных по колориту и ритмике, перешел (под воздействием французского фовизма, а также своих тихоокеанских впечатлений) к ярким красочным композициям, внешне-декоративным, но взвинченно-нервным по внутреннему образному строю

-Исполнил ряд антимилитаристских и агитационно-политических работ " левого" толка (

-Работал также как скульптор, в качестве материала предпочитая дерево (нарочито-" примитивные" фигуры 1910-х годов). Позднее занимался и монументально-декоративным искусством (мозаики и витражи в женевском Международном рабочем бюро, 1930). В межвоенный период его манера стала более умиротворенной.

При нацистах официально третировался как представитель " дегенеративного искусства" (" искусства вырождения" ). В годы Второй мировой войны уединенно жил в Померании.

Умер Пехштейн в Западном Берлине 29 июня 1955.

-ню

- цирк

-ксилография

- Луг в Морицбурге.

-Эдвард мунк

-В 1885 году он получил возможность совершить поездку в Париж, где посетил восьмую и последнюю выставку импрессионистов. Тогда же он создал свою первую широко известную картину, «Больная девочка», в которой нашли отражение болезнь и смерть Софи Мунк[1]. Первая персональная выставка художника состоялась в 1889 году. Затем он уехал в Европу благодаря стипендии, жил в Париже и Берлине.

В Германии Мунк выставлялся вместе с местными художниками, но его картины спровоцировали скандал, так что его выставка была закрыта досрочно. Позднее многие из этих художников вошли в Берлинский сецессион.

- Тема, ставшая центральной в творчестве Мунка, – взаимоотношения мужчины и женщины. Женщина в его работах предстает в различных ипостасях: как идеализированный образ девушки, как персонификация эротического женского начала или как ясновидящая, властная мать-смерть.

-Начиная с 1909 года стиль Мунка меняется в сторону более резкой и грубой манеры. Поздние картины написаны широкими мазками и изобилуют яркими контрастными цветами. В 1920-е годы у художника развилось глазное заболевание, из-за которого он почти полностью прекратил писать. Также он страдал от маниакально-депрессивного психоза.

В последние десятилетия жизни к Мунку пришли слава и признание.

- мадонна

- больная девочка

- крик

 

 

-отто дикс

немецкий художник и график.

-Во время Первой мировой войны служил добровольцем в действующей армии. Вернувшись с фронта, примкнул к дадаистам и испытал влияние Георга Гроса.

Основная тема графических листов Дикса — война и ее полная и абсолютная враждебность жизни.

-Примером работы Дикса в стиле реализма может служить Портрет доктора Майера-Херманна (

-В начале Второй мировой войны он жил с семьей в окрестностях озера Констанс. К этому времени на смену произведениям, созданным в жесткой реалистической стилистике, проникнутым социально-критическим пафосом, приходят яркие экспрессионистические работы с гротескными и изломанными формами.

-В 1945 он был призван в народное ополчение и попал в плен к французам, откуда вернулся в 1946. В поздний период творчества художник все чаще обращался к религиозным сюжетам. Умер Дикс в Зингене 25 июля 1969.

- автопортрет

- леди

- из альбома 4

- монахиня

-война

-ханс грундинг

-связанные с перемещением Новая вещественность.

- с 1922-1923. В 1920-е годы его картины, в основном портреты рабочего класса предметов,

-Он сделал свои первые гравюры в 1933 году.

-Политически аналогично –антифашистской, он присоединился к немецкой коммунистической партии в 1926

-был запрещён как дегенаративное искусство, был 2 раза арестован

-после войны совершил поездку в москву

-Знамение будущего.

-тысячелетнаяя империя

-шилле

- В 1906 он поступил в Венскую школу искусств и ремесел, затем перешел в Академию изобразительного искусства. Из которой его выгнали в следствии того, что художник придавался любовным утехам с позирующими моделями. С 1907 нашел наставника и покровителя в лице Густава Климта.

-В 1908 состоялась первая выставка его работ в городке Клостернойбург под Веной. Там же выставлялся Ван-Гог, Климт и т.д.

-В 1911 подругой и моделью Шиле стала одна из моделей и возлюбленных Климта, Валери Нойзель.

-Вёл развратный образ жизни, был склонен к педофилии и гомосексуализму. Создал ряд порнографических рисунков.

-умер от эпидемии испанки

«Молодая мать»

- На картине «Семья» умирающий художник изобразил трёх жертв испанки: себя, свою беременную жену и её нерождённого ребёнка

«Осеннее солнце и деревья»

-девушка с поднятой юбкой

-танцор

-эмиль нольде

немецкий художник, один из лидеров экспрессионизма.

-В детстве покрывал своими рисунками стены сараев и амбаров.

-вошел в число членов группы «Мост».

-Самобытный талант Нольде-колориста проявился уже в его ранних постимпрессионистических вещах. Войдя в число ведущих экспрессионистов, завоевал известность картинами, сочетающими традиционные религиозные темы с нарочитым «варварством» грубоватых форм и напряженно-контрастного, по-своему визионерского цветового строя

-Проявил себя как выдающийся мастер гравюры на дереве, проникнутой тем же анархическим мистицизмом

-со временем главной стихией его живописи стал пейзаж – яркие и в то же время остродраматичные образы южных морей или северогерманского побережья (Тропическое солнце, 1914, фонд Нольде, Зеебюль).

-Увлеченный демагогически-«почвенными» лозунгами фашистов, Нольде еще до 1933 вступил в Национал-социалистическую партию и участвовал в движении за германизацию датской части Шлезвига. Однако работы Нольде – как и произведения других немецких авангардистов – были вскоре официально причислены к «дегенеративному искусству», «искусству вырождения», изъяты из музеев, проданы за валюту за рубеж либо уничтожены. В 1941 мастера исключили из Имперской палаты искусств, предписав ему «незамедлительно прекратить» занятия живописью.

-создавал т.н. ненаписанные картины, которые составили огромный корпус акварелей (романтические фантазии, мотивы моря и облаков, цветочные натюрморты), решенных в свободной и темпераментной манере.

-ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ

-мой прекрасный мир

-осень

-золотой телец

-ребёнок и большая птица

-тайная вечеря

 

ФЕРНАН ЛЕЖЕ (1881-1955)

Близкий этому течению, создал в своих картинах и декоративных панно «изобразительный дизайн», уподобляя фигуры людей сочетаниям труб, муфт, плоскостей из полированного, блестящего металла. По его собственным словам, «новая эстетика машинных форм» открылась ему в сверкании орудийных стволов на войне 1914-1918 гг. В его обстоятельно неторопливой живописи, оперирующей весомыми обобщенно геометричными формами и ясными сочетаниями крупных пятен цвета, проявилась тяга к уравновешенной гармонии человека и современ- ного мира.

«Обна женна я на красном фоне» (бурный взрыв техники, эстетика машин)

«Город»

( В своих полотнах он стал использовать много технократических символов, изображая свои объекты и людей в урбанистических, техногенных формах. «Город» - одна из его наиболее примечательных картин в этом плане.)

«Мужчина в свитере» (сопоставление человека игорода, используются краски, по тонам напоминающие окрас машин)

«Читающа я женщина» (форма за счет графики и цвета)

«Передача энергии» (архитектура свободна)

ЭКСПРЕССИОНИЗМ РАЗВИТИЕ

(Основатели: М.Вламик, Ж.Руо, Э.Хеккель, Э.Кирхнер,

Э.Нольде, М.Пехштейн, Ф.Марк, В.Лембург.)

ЖОРЖ РУО

(основоположник. Франц.)

«Сидящий Король»

представляет чувствственные проблемы и трагедии происходящие в жизни человека Передача уродства женского тела

«Старый король»

подходит к религиозной теме (ассоциации со средневековым витражом)

«Христос в терновом венце»

ЭМИЛЬ НОЛЬДЕ

«Публика на корабле»

---- Во время первой мировой войны

«Трупы в окопа х»

«Тайна я вечере»

«Синий всадник»- группа предшествующая импрессиионизму Германия: значительно более усиленный накал страстей

«Танцовщица со свечами»

ЭРНСТ БАКХ (скульптор)

«Разъяренный»

Накал страстей скрыто внутри формы, заметны переклички с кубизмом

«Поющие»

«Сомневающийся»

«Мститель»

«Танцующа я стару ха»

«Парящий ангел» Монумент: Погибшим во времена

войны

Фриз внемлющих (дерево) выражение своего отношения к миру

КЕТИ КОЛЕНЦ

графика серия гравюр

автопортрет

1. серия «Ткачи» Обрезная гравюра

«Нужда»

«Заговор»

«Штурм у фабрики»

иллюстрация событий, которые проходили в хронологи-

ческом порядке

«Шествие ткачей»

2. серия «Крестьянска я война» организация про-

странства, контраст тонов

«Вспышка»

«Вспа хивание»

3 серия «война»

поиск системы символов уход от повествовательных

мотивов

«Изнасилованна я»

«Смерть ребенка»

ФРАНЦ МАЗЕРЕЛЬ

стремиться к созданию своих символов

«Мама»

«Рана»

«Растрел»

«Город»

«Слава»

перекличка с Пикассо

«Современна я пластика»

разрушение, летящие самолеты- отражение происходя-

щего в мире

__


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 969; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.139 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь