Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ 17-18 вв.



Освобождение от церковного влияния Секуляризация

Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей Рационализм

Основное утверждение рационализма заключается в том, что Разум играет приоритетную роль в познавательной деятельности человека

Особенности рационализма XVII в. обусловила Математика

Французский философ, он же создатель алгебры и аналитической геометрии Р. Декарт

Дуалистическая философия характерна для Р.Декарта

В вопросе о субстанции Рене Декарт придерживался Дуализма

Утверждение: «Я мыслю, следовательно, я существую» высказал Р. Декарт

Что означает исходный тезис философии Декарта, по-латински звучащий как «cogito ergo sum»? если я мыслю, следовательно, я существую

Мысль «никогда не принимать за истинное нечто, что я не познал бы таковым с очевидностью» принадлежит: Р.Декарту

Основное утверждение эмпиризма Всё знание человека основывается на опыте

Направление, считающее единственным источником наших знаний о мире чувственный опыт Сенсуализм

Основоположник эмпиризма, автор первой технократической утопии «Новая Атлантида», автор лозунга «Знание – сила» Ф. Бэкон

Основным методом научного познания, по мнению Ф. Бэкона, должна стать Индукция

Деление Ф. Бэконом опытов на «плодоносные» и «светоносные» соответствует делению знания на: Эмпирическое и теоретическое

Согласно Френсису Бэкону, любое познание должно: опираться на опыт и двигаться от единичного к общему

Философ, считавший, что сознание ребенка подобно чистой доске tabula rasa Дж. Локк

«Война всех против всех» есть естественное состояние, считал Т. Гоббс

Теории «общественного договора» придерживался Т. Гоббс

Философ, взявший за основу бытия так называемые «монады» Г. Лейбниц

Простая неделимая субстанция согласно Лейбницу Монада

Представителем субъективного идеализма является: Дж.Беркли

Центральная философская проблема Д. Юма Познание

Центральная проблема в философии французского Просвещения Человека

Основная идея философии французского Просвещения Приоритет разума как высшей инстанции при решении проблем человеческого общества

К числу важнейших идей французской философии эпохи Просвещения нельзя отнести Идею приоритета коллективного над индивидуальны

Сущность деизма состоит в Сведении роли Бога к творению материи и первотолчку

Представитель философии Французского Просвещения Ж.-Ж. Руссо

«Человек рожден быть свободным, — а между тем везде он в оковах», — утверждал Ж.-Ж. Руссо

Причиной неравенства в человеческом обществе Ж.-Ж. Руссо считал Собственность

Французский философ, сторонник сенсуализма Кондильяк

Центром европейского Просвещения в середине 18-го века была Франция

Идея правового государства включает в себя положение о Разделении властей

Французский философ, веривший во всесилие воспитания и доказывавший, что люди от рождения обладают равными способностями Гельвеций

НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Хронологические рамки немецкой классической философии XVIII – XIX вв.

Философ, автор «Критики чистого разума»: И.Кант

Важнейшее философское произведение Иммануила Канта «Критика практического разума»

Предметом теоретической философии по И.Канту должно быть исследование: законов разума и его границ

По И.Канту, для того чтобы знание было достоверно, оно должно: быть всеобщим и необходимым

И.Кант считает, что пространство и время: есть врожденные, доопытные формы чувственности

В философии И. Канта «вещь в себе» - это То, что вызывает в нас ощущения, но само не может быть познано

В философии И.Канта, антиномии имеют место там, где с помощью человеческого рассудка пытаются делать заключения о:

мире «вещей самих по себе»

Смысл категорического императива И.Канта можно раскрыть таким образом: поступай по отношению к другим так, как:

поступает добродетельный человек

Утверждение: «Поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время стать и принципом всеобщего законодательства» принадлежит

И. Канту

По мнению И. Канта для формирования человека как нравственного существа принципиальное значение имеет Нравственный долг

Философ, автор «Феноменологии духа», «Науки логики», «Философии истории», «Философии права»: Г.В.Ф.Гегель

Философии Г.Гегеля присущ: панлогизм

Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей, называется: диалектика

Реальность, составляющая основу мира, по Гегелю: Абсолютная идея

Представитель немецкой классической философии: Л.Фейербах

Кто из нижеперечисленных мыслителей не относится к представителям немецкой классической философии? Ф. Ницше

Представителем материализма является Л. Фейербах

Разделил действительность на «мир вещей в себе» и «мир явлений» Кант

Не является характерной особенностью немецкой классической философии Отрицание трансцендентного, божественного бытия

Мыслитель, проживший всю жизнь в Кенигсберге, преподававший в тамошнем университете Кант

Согласно Гегелю истинным двигателем мировой истории является Мировой Дух

ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ 19-20 вв.

Философское направление, отрицающее или ограничивающее роль разума в познании, выдвигая на первый план волю, созерцание, чувство, интуицию Иррационализм

Философское направление, утверждающее, что разум лишь плавает по поверхности вещей, тогда как сущность мира открывается нам посредством интуиции, переживания, понимания Философия жизни

К представителям «философии жизни» относится Ф. Ницше

Волю как главный принцип жизни и познания рассматривал А. Шопенгауэр

Артур Шопенгауэр считал субстанцией, первоосновой мира Волю к жизни

Центральное понятие философского учения А.Бергсона – жизненный порыв (é lan vital). Его познание возможно с помощью: интуиции

Кто является автором следующих произведений: «Весёлая наука», «По ту сторону добра и зла», «Человеческое, слишком человеческое»?

Фридрих Ницше

Родоначальник позитивизма Огюст Конт

Направление современной философии, являющееся материалистическим Марксизм

Направление современной западной философии Томизм

Иррационалистическое направление в философии XX века Экзистенциализм

Термин «экзистенциализм» происходит от французского слова, которое в переводе на русский язык означает Существование

Форма бытия, находящаяся в центре внимания экзистенциализма Индивидуальное бытие человека

Положения об абсолютной свободе человека, его заброшенности и одиночестве, о пограничной ситуации, способной открыть истинную сущность человека, обосновывались в философии Экзистенциализма

Направление философии, в котором человек рассматривается как самодетерминирующееся, самосозидающее существо Экзистенциализм

Экзистенциалистскому взгляду на человека соответствует утверждение о том, что Человек обречён быть свободным и нести за свои поступки абсолютную ответственность

РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ

К важнейшим особенностям русской философии нельзя отнести До-систематический, до-логический характер

Одной из сквозных идей русской философии является идея апокатастазиса, суть которой в Спасении всех людей без исключения: и праведников, и грешников

К характерным особенностям русской философии относится: Эмпиризм

Верховный бог в славянской мифологии, творец Вселенной, распорядитель дождя и грозы, покровитель семьи и дома Род

Для древнерусской мысли характерна: Переоценка внешнего материального бытия

Предфилософии Киевской Руси свойственен: мистицизм

Датой принятия православия на Руси считается 988 год

Город, в котором согласно «Повести временных лет» принял крещение великий князь Владимир Святославич Корсунь

Киевская Русь приняла «культурную эстафету» от: Византии

Двуглавый орёл впервые был принят в качестве государственного символа России Иваном III в 15 веке

К жанру социальной утопии в древнерусской литературе относится «Слово о законе и благодати»

Сергий Радонежский был современником Куликовской битвы

Знаменитым русским иконописцем является: Феофан Грек

Самая знаменитая икона Андрея Рублева: «Троица»

«Слово о законе и благодати» написал Иларион


Поделиться:



Популярное:

  1. I. Философия и мировоззрение.
  2. XIX век: иррационализм и философия жизни.
  3. А.Н. Радищев «философия человека»
  4. Авторский текст // Практикум по философии: Социальная философия. – Минск, 2007. – С. 111–130.
  5. Авторский текст // Практикум по философии: Социальная философия. – Минск, 2007. – С. 130–140, 260–263.
  6. Авторский текст // Практикум по философии: Социальная философия. – Минск, 2007. – С. 16, 17, 33–34, 35.
  7. Авторский текст // Практикум по философии: Социальная философия. – Минск, 2007. – С. 314–332.
  8. Авторский текст // Практикум по философии: Социальная философия. – Минск, 2007. – С. 332–354.
  9. Авторский текст // Практикум по философии: Социальная философия. – Минск, 2007. – С. 40–44, 47, 51, 53–54, 56, 81–82, 85, 92, 95–96.
  10. Авторский текст // Практикум по философии: Социальная философия. – Минск, 2007. – С. 588–663.
  11. Авторский текст // Практикум по философии: Социальная философия. – Минск, 2007. – С. 666–692.
  12. Авторский текст // Практикум по философии: Социальная философия. – Минск, 2007. – С. 728–779.


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 1361; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.028 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь