Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Методическая модель изучения рассказа
Работу над рассказом необходимо строить также исходя из специфики жанра. Рассказ – это небольшое эпическое произведение, в котором говорится (повествуются) о каком-либо событии в жизни одного или нескольких героев. В рассказе есть сюжет (последовательность событий), который развёртывается во времени и имеет своё начало, самый напряжённый момент (кульминацию) и концовку. После кульминации наступает развязка и действие заканчивается. Модель изучения рассказа повествовательного характера может быть следующей: 1) выяснение конкретного содержания; 2) выделение рассказчика (кто ведет рассказ, присутствует ли он сам в рассказе); 3) выделение действующего лица, его поступка, причины поступка; 4) выяснение чувств, состояния действующего лица, нахождение слов, называющих это состояние; 5) определение характерных черт героя на основании его поведения, переживаний, поступка; 6) словесное описание (по воображению) действующего лица; 7) выяснение авторского отношения к поступку, герою; 8) определение личного отношения к поступку, герою, высказывание оценочных суждений; 9) выяснение основной мысли произведения. Если рассказ описательного характера, то анализ текста строится иначе, по следующему плану: 1) нахождение с помощью выборочного чтения описаний картин природы (животного, предмета); 2) наблюдение над словами и выражениями, с помощью которых описывается картина природы, животное, предмет; 3) воссоздание этих картин путём словесного рисования; 4) нахождение слов с общим оценочным значением (замечательная картина); 5) определение авторского и личностного отношения к описанию. Примечание: Построение анализа произведения по предъявленным методическим моделям будет способствовать восприятию и осознанию младшими школьниками художественного произведения как явления искусства слова. Задание 2 В отличие от предыдущей структуры урока по образовательной системе «Школа 2100» учитель планирует работу в три этапа и называются они по-другому: работа с текстом до чтения, работа с текстом во время чтения и работа с текстом после чтения; Задание 3 Устаревшие слова: архаизмы - поденная, сенцы, коли; историзмы - слобода. МАТЕМАТИКА 1. Определение. Прямой пропорциональностью называется функции которая может быть задана при помощи формулы у = kx, где k не равное нулю действительное число. Задача 1.За 8 ч токарь изготовил 16 деталей. Сколько часов потребуется токарю на изготовление 48 деталей, если он будет работать с той же производительностью? Решение.В задаче рассматриваются величины - время работы токаря, количество сделанных им деталей и производительность (т.е. количество деталей, изготавливаемых токарем за 1 ч), причем последняя величина постоянна, а две другие принимают различные значения. Кроме того, количество сделанных деталей и время работы - величины прямо пропорциональные, так как их отношение равно некоторому числу, не равному нулю, а именно - числу деталей, изготавливаемых токарем за 1 ч. Если количество сделанных деталей обозначит буквойу, время работых, а производительность –k, то получим, что илиу=kх, т.е. математической моделью ситуации, представленной в задаче, является прямая пропорциональность. Решить задачу: 1) 16: 8 =2 (дет.) 1) 48: 16 = 3 (раза) 2) 48: 2=24(ч) 2) 8× 3=24(ч) 2. Определение. Обратной пропорциональностью называется функция, которая может быть задана при помощи формулы где k - не равное нулю действительное число. Задача 2. Велосипедист, двигаясь со скоростью 10 км/ч, проехал расстояние от А до В за 6 ч. Сколько времени потратит велосипедист на обратный путь, если будет ехать со скоростью 20 км/ч? Решение.В задаче рассматриваются величины: скорость движения велосипедиста, время движения и расстояние от А до В, причем последняя величина постоянна, а две другие принимают различные значения. Кроме того, скорость и время движения - величины обратно пропорциональные, так как их произведение равно некоторому числу, а именно пройденному расстоянию. Если время движения велосипедиста обозначить буквой у, скорость - х, а расстояние АВ -k, то получим, что ху =kили, т. е. математической моделью ситуации, представленной в задаче, является обратная пропорциональность. Решить задачу: 1) 10× 6 =60 (км) 1) 20: 10=2 (раза) 2) 60: 20=3(ч) 2) 6: 2=3(ч)
ОТВЕТЫ МДК 01.05 Естествознание с методикой преподавания. Метод – способ достижения цели, определенная упорядоченная деятельность. Классификация МО: По источнику знаний: словесные(рассказ, объяснение, лекция, беседа, дискуссия, работа с учебником и книгой); наглядный(иллюстрация, демонстрация предметов, явлений, процессов в натуральном виде или изображении); практический(упражнения, лаборат.и практич.работы, распознавание, опыт, эксперимент, наблюдение). По характеру познават.деятельности: объяснительно - иллюстративные; репродуктивные; проблемного изложения; частично-поисковые; исследовательские. Как видим, сущ-т много классификаций МО. Наличие разнообразных классификаций, в том числе классифик-й МО, явл-ся признаком любой самост-ой науки. В отечест.методике преподавания естествознания основной явл-ся классиф-ия, разработанная Н.М.Верзилиным (основана на ведущей роли источника знаний). Верзилин-доктор педагогичнских наук, долгое время работал в пед.институте имени Герцена Спб. В основе классификации три критерия: 1)учебная деят-ть уч-ля; 2)учебная деят-ть учащихся; 3)основной – это источник знаний. В качестве источника знаний рассматривается слово, образ, практич.деят. Составляющие методов обучения естеств-ия:
Словесные: рассказ-последовательное, системное изложение фактического материала или описание объекта или явл-ия; беседа-слов-й.м.о., с помощью кот.уч-ль подводит уч-ов к новому знанию, используя продуманную систему вопросов, мобилизуя знания и практич.опыт уч-ов. Наглядные: демонстрации, изображение пособий, натуральных объектов, результатов опытов (-сп-б изу-я объектов или процессов в спец.созданных усл-ях); и наблюдений, экспериментов. Практические: распознавание (определенных объектов), наблюдение(-целенаправленное непосредственное восприятие предметов и явл-ий природы, в процессе кот.выясняются наиболее общие и особые приз-ки предметов и явл-ий); эксперимент (-практ.м.о., где главным признаком явл-ся его постановка в 2-х вариантах. Применение М.О.зависит от содержания. Н-р, если содер-ие малоизвестно уч-мся – исп-ся рассказ, если же уч-ль опирается на опыт уч-хся – беседа. Применять методы нужно правильно и нужное время. Все М.О.важны, не от каких не нужно отказываться. Но тем не менее на пером месте –практ.мет. Они д. применяться на столько часто, на ск-ко это возможно. Если автор пр-мы не предлагает исполь-е практ.м.о., то уч-ль должен стремиться к тому, чтобы их применить. На 2-ом месте – нагл.м.о. Применяются тогда, когда не возможно применить практ-ие (нет возможности). На 3-ем месте-слов-ые. Практич-е м.о.применяются при: 1)изуч-ии морфологического материала (внешнее строение растения колокольчика – научится распозновать); 2)изуч-ии анатомического мат-ла (ткань растения, устр-во микроскопа – практич.раб., наблюдение – движение хлоропластов); 3)изуч-ии эколог-го мат-ла (доказать влияние света (окр.среды) на развитие растения – эксперимент); 4)физиолог-го мат-ла (развитие организма – семени, его жизнедеяте-ть – наблюдение). Разнообразие м.о. на уроке с уществует не случайно. Оно должно исполь-ся, т.к. каждый метод имеет свое опред-ое значение в развитии ребенка. Нельзя отказываться от слове-х м.о., т.к. при исполь-ии рассказа у детей развивается внимание, при беседе разв-ся логика, уч-еся учатся размышлять. При применении нагл-ых м.о. удается в полной мере реализовать обще-дидактический пр-п наглядности. При исполь-ии практич.м.о. знания становятся осознанными, прочными, точными и действенными (Поламорчук). Развивается самост-ть, интеллект, формир-ся практич-ие умения (в плоть до практич-х трудовых).
Билет 14. Русский с методикой преподавания. 1.
Еще басня про муравья и стрекозу есть у Ивана Ивановича Хемницера. СТРЕКОЗА Я запастися всё хотела, Но это только в поученье
2.
ИЗО Предмет: Изобразительное искусство Тема урока: «Изображение сказочной птицы» Место и роль урока в изучаемой теме: урок систематизации и обобщения знаний Цель урока: создать условия для ознакомления с изображением сказочной птицы в декоративно-прикладном и изобразительном искусстве. Задачи: Образовательные: способствовать усвоению знаний о жанре анималистики, о холодных и теплых цветах. Развивающие: содействовать развитию навыка рисования карандашом, кистью и красками, зрительной памяти, творческого мышления. Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, активизировать познавательный интерес к окружающему миру, к животным. Тип урока: комбинированный Оборудование: альбом, карандаш, резинка, краски, кисти; Характеристика этапов урока Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-03; Просмотров: 857; Нарушение авторского права страницы