Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ковалев С. В. НЕЙРОТРАНСФОРМИНГ. КОМАНДА НАШЕГО «Я». М .: Твои книги, 2011.-192 с.



Сергей Ковалев

НЕЙРОТРАНСФОРМИНГ.

Команда нашего «Я»

Твои Книги

МОСКВА

ББК 88.4 УДК 159.92

К37

Ковалев С. В. НЕЙРОТРАНСФОРМИНГ. КОМАНДА НАШЕГО «Я». М.: Твои книги, 2011.-192 с.

ISBN 978-5-903881-14-7

В новой книге признанного лидера отечественного нейро-лингвистического программирования и автора двух наиболее ин­тересных его самостоятельных направлений — Восточной версии нейропрограммирования и нейротрансформинга — впервые, под­робно, доступно и обстоятельно описываются принципы и ме­тоды работы с Самостоятельными Единицами Сознания: своеобразными игроками Команды нашего Я, отвечающими за все без исключения Программы человеческой жизнедеятельно­сти.

Применение, детально описанных в данном произведении оригинальных и ранее разрозненно использовавшихся психотех­нологий, позволяет легко, быстро, безболезненно и навсегда ре­шить практически любую социальную, психологическую или физиологическую проблему человека. Для психотерапевтов, пси­хологов, врачей, педагогов, специалистов по личностному росту и развитию, а также для всех тех, кто просто хочет жить благо­получно, эффективно и счастливо.


ISBN 978-5-903881-14-7


©Ковалев С. В. 2011

© Твои книги 2011


«Человек, который готовится нести кота за хвост, научится тому, что будет для него полезно, понятно и никогда не поставится под сомнение».

Марк Твен

Вместо предисловия, или о том, на фига вам эта книга

«Мозг это орган, которым человек все еще не нау­чился пользоваться».

Авторитетное мнение нейрофизиологов

Начну с небольшой вводной метафоры. Пред­ставьте, что вам когда-то, причем совершенно законным и довольно-таки простым способом, досталась в наследство некая фирма. Которая, как и любая другая организация, состоит из председателя правления, членов оного (прав­ления, а не председателя...), начальников крупных под­разделений, руководителей отделов и, разумеется, простых работяг — так называемого офисного планктона. До поры до времени все в этой вашей ну очень личной собственности шло если и не хорошо, то вполне даже при­лично. Народ пыхтел, руководители руководили, члены правления надували щеки, а председатель царствовал, хотя, возможно, и не правил. Но грянул кризис, и все из­менилось. Выяснилось, что фирма ваша как бы уже и не соответствует возросшим требованиям конкурентной борьбы. И что, ежели так все будет продолжаться и далее, вы рискуете остаться полным банкротом. Но не фиктив­ным, а буквальным: у разбитого корыта. И тогда вы ре­шаете... Впрочем, стоп, а что лично вы решаете? Плюнуть на все и продолжить жить как все — т.е. спустя рукава и не парясь, но на грани выживания? Или все-таки засучить оные (рукава), дабы осуществить необходимую реоргани­зацию и повысить уровень организованности, управляе­мости и качества работы собственной фирмы. Чтобы получить и прибыль, и дивиденды вкупе с прочими пре­ференциями и бонусами? Если вы выбираете второе, то тогда, как говорится, флаг вам в руки. В виде этой книги, которая станет для вас бесценным подспорьем в развитии собственного благополучия: эффективности ради и счаст­ливое™ для. Потому как фирма — это на самом деле вы. Председатель — ваше эго (или, точнее, «Первое Я», если хотите). Члены правления — так называемые идентично­сти (что-то вроде отдельных граней вашей ну конечно же многогранной личности, отзывающихся на вопрос «кто вы? »: человек, мужчина, специалист и т.п.). Начальники крупных подразделений — опять-таки так называемые суб­личности (нечто вроде содержания или блеска/цвета ваших фаней, отзывающихся на вопрос «какой вы? »: как человек, мужчина, специалист и т.п.). Руководители отделов — еще раз так называемые части (этакие реализаторы всего того, что вы делаете, являясь тем, кем вы являетесь, и выступая таким, каким вы выступаете — человеком, мужчиной, спе­циалистом и т.п.). А «офисный планктон», они же работяги, — снова так называемые субчасти (отвечающие уже не за то, что конкретно вы делаете, а, за то, с каким таким на­строем). А вся эта камарилья или, лучше сказать, иерар­хия, и определяет вашу эффективность. Которая ранее, может быть, кого-то и устраивала (вы, кстати, тоже вхо­дили в состав этого «кого-то»). Но в кризис, который по­селился в мире если и не навсегда, то уж точно очень надолго, без серьезной реорганизации всего этого хозяй­ства, вы действительно запросто утратите конкурентное преимущество. И скатитесь на самое дно жизни — воз­можно, уже и без серьезных шансов подняться. Как

именно реорганизовать себя, вам подробно подскажет сие произведение, посвященное описанию способов работы с тем самым «средним звеном», которое, в общем-то, и де­лает все, что вы делаете: частями и субчастями.

Вместо введения, или причем здесь нейротрансформинг

«Если на вас все ездят, попробуйте снять с себя седло».

СЕС в интерьере психологии

«Если вы ущипнули себя, но видение не исчезло, ущип­ните видение».

Рекомендация психиатров

Если отбросить донаучные (но уж очень интерес­ные! ) контакты со всяческими сущностями, первым среди серьезных авторов, который постулировал наличие Са­мостоятельных Единиц Сознания, был, видимо, великий К. Юнг. Он в своей работе «Об отношении аналитической психологии к поэтико-художественному творчеству» на­писал следующее: «...неплохо было бы представить себе процесс творческого созидания наподобие некоего произ­растающего в душе человека живого существа. Аналитиче­ская психология называет это явление автономным комплексом, который в качестве обособленной части (вы­делено мною — С.К.) души ведет свою самостоятельную, изъятую из иерархии сознания психическую жизнь и свое­образно своему энергетическому уровню, своей силе, либо проявляется в виде нарушения произвольных направлен­ных операций сознания, либо, в иных случаях, на правах вышестоящей инстанции мобилизует «Я» на службу себе» (цит. по/16/, с. 198).

Далее следует упомянуть блистательного Р. Ассад-жоли /2/, который в своей системе, именуемой психосин­тез, ввел понятие субличностей — неких психологических образований, которые подобны живым существам, сосу­ществующим в общем пространстве нашей психики. При этом, несмотря на то, что живут они в «общем доме», якобы находящемся внутри нашей черепной коробки, каждая из субличностей имеет собственный стиль жизни и ориенти­руется на свои собственные потребности. Причем и первое, и второе может сильно отличаться от стиля жизни и потреб­ностей других субличностей и вас самого. Каждая сублич­ность — это, по сути, отдельный образ себя, самостоятельная самоидентификация. Для каждой из них у нас вырабатыва­ется вполне определенная система чувств, поступков, при­вычек, мнений, слов, поз и жестов.

А затем пришли, так сказать, универсалисты. Кото­рые (устами В. Вульфа) оповестили мир, что живые мыс-леформы, существующие в белковых струпах нашего мозга и именующиеся в данном случае холодайнами (буквально: целое и динамическое), являются высокоуниверсальными понятиями, далеко выходящими за пределы психологиче­ской реальности. Да, на уровне индивидуальной психики все довольно-таки просто. Некое целое (личность) пред­ставляется как состоящее из суммы частей (в данном слу­чае, холодайнов). Причем с каждой из этих частей можно обращаться как с самостоятельным целым. Однако стоит отвлечься от плоскости психического, как ту же обнаружи­ваются различия - причем достаточно принципиальные.

В холодинамике — созданной В. Вульфом науке, явно выходящей за пределы чисто психологической теории — существует восемь базовых постулатов, которые я здесь приведу полностью несмотря на то, что далеко не все они нужны для целей нашей книги /8/.

1. Вселенная холодинамична. Вся материя, энер­гия и разум - прошлые, настоящие и будущие -являются частями одного динамичного целого.

2. Вселенная содержит живые мыслеформы, на­зываемые «холодайнами», имеющими силу проя­влять реальность во всех измерениях.

3. Вселенная имеет лежащий в основе порядок Заложенный Порядок.

4. Внутри этого Заложенного Порядка разум, хо-лодайны, люди и вся проявленная реальность про­ходят через одни и те же шесть стадий развития.

5. Проявленная реальность имеет как «частич­ную», так и «волновую» функцию, которые разум отражает через свои рациональные и интуитив­ные процессы соответственно.

6. Изменение происходит холодинамически: из­менить любой холодайн значит изменить фи­зику ума; изменить физику ума значит изменить физику вселенной прошлое, настоящее и будущее.

7. Каждый человек имеет главный, управляю­щий холодайн, называемый «Я» или «Высший По­тенциал».

8. Холодинамика разума может систематиче­ски применяться для решения любой проблемы че­ловеческого опыта.

Как видите, холодинамика в базовых своих посту­латах претендует на совсем-совсем немногое — объяснить принципы устройства Вселенной. Однако оставим деталь­ное и пространное обсуждение этих принципов для дру­гой книги. А в этой обратимся к другому аспекту проблемы, вскрытой универсалистами: к холонам и уров­ням бытия.

Надеюсь, вы обратили внимание на то, что по В. Вульфу живые мыслеформы, именуемые холодайнами, обитают во Вселенной, будучи как бы и не особенно привя­занными к такому их носителю, как человек. И, в принципе, проявляя себя не только в нашем трехмерном мире, но и во всех измерениях Универсума!


Рис.1

То есть, в случае с холодайнами, речь по сути идет о группировках сознания, «населяющих» различные уровни бытия и способных проявлять себя в различных реально­стях. Лучше всего это выразил Ф. Фанч в своей концеп­ции холонов и холархий /19/. Согласно данному автору, в мире существует невероятно широкий диапазон единиц (группировок) сознания, в котором любое целое приобре­тает большую жизнь, чем просто сумма частей. Это, кстати, следует из основного постулата теории систем. Того самого, согласно которому любая система больше, чем простая сумма ее частей. И свойства системы не сводимы и далеко не всегда выводимы из свойств составляющих ее частей. Так, например, вы сами представляете из себя нечто боль­шее, чем просто совокупность Единиц Сознания. Соответ­ственно можно представить себе иерархию (холархию), в которой...каждая последующая сфера представляет собой все большее и большее сознательное целое, вплоть до сферы «всего - что есть», которая по сути, является беско­нечным сознанием как целым /19/ (см. рис. 1).

 

Как вы, наверное, поняли, именно подобные уни­версальные воззрения и стали базисными для упоминае­мого мною в начале этой книги сущностного подхода к нейротрансформингу реальности. Однако случилось это позднее, а, в чисто историческом ключе, пока одни воспа­ряли в теоретических (холодинамических! ) эмпириях, дру­гие пытались (кстати, вслед за В. Вульфом, холодинамика которого оказалась весьма психотерапевтической наукой) сделать нечто весьма практическое. Что, во-первых, вполне даже получилось у Ф.Перлза, рассматривающего в своей гештальт-терапии взаимодействие различных частей лич­ности /15/. Но, во-вторых — лучше и ярче — у Дж. Грин­дера и Р. Бэндлера. Отцов-основателей одной из самых мощных систем прикладной психологии — так называе­мого Нейролингвистического программирования, которые обнародовали базовую для НЛП процедуру работы с на­шими многочисленными частями — шестишаговый реф­рейминг /4/. А заодно, основываясь на идеях Ф. Перлза, создали четко алгоритмизированную процедуру слияния этих самых частей, но как бы конфликтующих, а заодно и разработали психотехнологию быстрого их (опять-таки ча­стей) создания. Ну, а далее К. и Т. Андреасы сгенерировали еще одну крайне интересную методу — сущностной тран­сформации частей /1/.

Почти параллельно (но все же с небольшим опо­зданием) наши русские психотерапевты, не всегда обреме­ненные знанием западных теорий и практик, пошли своим, самобытным, путем. В частности, отечественный психолог Н. Линде создал удивительно интересную систему работы с, по сути, частями в их внешней проекции — эмоцио­нально-образную терапию /13/. А опять-таки отечествен­ный, но уже врач А. Ермошин разработал свой, ну очень любопытный, вариант работы с чем-то даже и меньшим, чем части (субчастями): соматопсихотерапию /11/, позднее переименованную в психокатализ /11/. И наступил «пре­красный новый мир» (О. Хаксли), в котором холодинами-сты и холописты занимались всяческими холодайнами и холонами, психосинтетики — субличностями, гештальти-сты и энелперы — частями, последователи Н. Линде — эмоционально-образной терапией, а соратники А. Ермо-шина — соматопсихотерапией и психокатализом (я пере­числил только пять направлений, хотя на самом деле их было и есть гораздо больше).

Ну, а потом появился я — в общем-то, в первую очередь практик психотерапии. Который, постоянно рабо­тая с блудящими частями своих клиентов, понял и уяснил всего-навсего два момента.

Первое. Если самые различные авторы и в самых разных системах, не только психотерапии, но еще и при­кладной психологии, а также философии, в итоге приходят практически к одному и тому же, пусть и по-разному «об­зываемому», феномену Самостоятельных Единиц Созна­ния, то это значит только одно. Психотерапия и психология СЕС должна быть выделена в качестве совершенно само­стоятельной области. Ибо, по всем формальным призна­ками, мы здесь имеем «различия, порождающие различия» (Г. Бэйсон). Совершенно самостоятельный объект — ие­рархически организованную совокупность Самостоятель­ных Единиц Сознания. Предмет — законы, закономерности, условия и обстоятельства их функционирования. Методы — весьма разветвленную их систему: от четко специализи­рованных в рамках психокатализа (см. далее) до, наоборот, излишне широко универсализированных в русле холодина-мики. И, наконец, цель (с которой, вообще-то, и надо было начинать) — оптимизацию индивидуального и группового функционирования системы СЕС человека. Такая вот по­лучилась «ириска». Съедобная. И, более того, довольно-таки вкусная.

И второе. Однако никакого такого «новгородского вече» Самостоятельных Единиц Сознания с постоянной борьбой за власть, о которой так увлеченно писали мои кол­леги (см., напр., 161) на самом деле нет, да и быть не должно. Потому что в плане организации наш организм (в единстве «сомы» и «психэ») устроен иерархически. И хотя эта ие­рархия — ее сложность и эффективность — конечно же, за­метно отличается у бомжа и академика, именно соподчиненность и взаимодействие в иерархически орга­низованной системе и обеспечивает возможность нормаль­ного функционирования «двуногому существу без перьев», как саркастически говаривал Аристотель (на что, как из­вестно, его друг и оппонент Платон ответствовал демон­страцией ощипанной курицы...).

Здесь естественно встал вопрос о структуре этой са­моиерархии. И после долгих (впрочем, не очень) исследо­ваний, и куда более коротких раздумий (я привык доверять выводам Бессознательного) обнаружилось следующее (и как интересно обнаружилось! ). Во время работы с СЕС с использованием внешней проекции (это когда ее образ вы­саживают на стул или просто помещают где-то в простран­стве) четко выделились пять типов проекций. Высокообобщенный (довольно-таки абстрактный) образ себя. Образ себя же, но, так сказать, контекстный. Нечто че­ловекообразное, но не имеющее отношения к самому себе (на него не похожее). Нечто весьма даже живое, но не че­ловекообразное. И, наконец, что-то вещественное, но не очень-то живое, а, скорее, материально-энергетическое. В результате я принял — вначале как удобную модель для работы — что в первом случае мы — скорее всего имеем дело с некоторым организующим центром психики чело­века (иначе называемым «Первым Я»), способ работы с ко­торым прекрасно описан в 191. Я, конечно же, тоже его опишу, но в следующей книге). Во втором — с представителями системы его идентичностей: как человека, муж­чины, специалиста и т. п. (хорошим подспорьем для ана­лиза этой системы является тест «Кто я? », где первые 7 + 2 ответа как раз и описывают эту систему). В третьем — с конкретными «репрезентантами» опять-таки системы, но уже субличностей человека (тех самых Рубахи-парня, За­стенчивого Недоноска и иже с ними, которых так любят описывать в психосинтезе). В четвертых — с конкретными частями, что-то непосредственно делающими для человека (любимая вотчина НЛП). Ну, а в-пятых — с его же, но суб­частями: многочисленными отдельными ощущениями (приятными или не очень), сопровождающими это делание (а это уже территория психокатализа).

При этом Первое «Я» человека выявляется с боль­шим трудом, как некоторое осознание/ощущение «Я как це­лостность». Идентичности — посредством вопросов «Кто я? » (например, мужчина). Субличности — «Какой я? » (на­пример, как Мужчина я могу быть Трусливым Мужичком и еще много кем). Части — «Что я делаю? » (например, бу­дучи Мужчиной, но Трусливым Мужичком, я бегу прочь от любой ситуации конфронтации). Ну, а субчасти — «Что я чувствую» (например, в идентичности Мужчины сублич­ности Трусливого Мужичка, который бежит сломя голову от ситуации конфронтации, я ощущаю леденящий ужас внизу живота). Однако сложности здесь связаны с тем, что, во-первых, в соответствии со знаменитым числом Миллера (7 ± 2), которое, похоже, является архетипичным для пси­хики человека, одна личность может иметь 7 (семь) базо­вых идентичностей, 49 (сорок девять) субличностей, 343 (триста сорок три) части и 2401 (две тысячи четыреста одну) субчасти. Во-вторых, точкой сборки проблемы может быть любое звено иерархии, но вот только относящееся к так называемым ЛПРам (лицам, принимающим решение).

И остается только радостно изумляться способности нашей

сихики к самоорганизации. И ревностно бороться с ее (са­мореализации) нарушениями, когда, например, осатане-вшая субчасть забирает себе все бразды правления и, извините, просто плюет на вышестоящих частей, субличностей, идентичностей и даже Первое Я.

Рис.2

В вышеприведенном рисунке я попытался — весьма редуцированно — представить иерархию, каковая управляет нами на тернистом пути нашей жизнедеятельно­сти. личность как субъекта общественных отношений создает система ее ролей. А роль — это место человека в системе этих отношений, определенная связанная с этим местом функция; и, наконец, нормативно одобряемый (если одобряемый) об­разец поведения, который в идеале требуется от каждого, кто исполняет эту роль. При этом в социальной психологии подчеркивается, что человек одновременно может выпол­нять множество ролей, а сами они образуют своеобразные иерархии, заметно отличающиеся друг от друга по сути и содержанию (например, межличностные и социальные, де­ловые и внутригрупповые). И тогда получилось, что любая СЕС суть внутренний субъект определенной роли человека, и вышеприведенную иерархию можно выразить и так

Рис.3

Есть тут, правда, один любопытный аспект, связан­ный с тем, что человек представляет собой не только соци­альный, но и биологический объект (организм). Однако и здесь нет никаких противоречий вышеописанному, и, более того, подобный подход позволяет легко объяснить, почему именно психотерапия СЕС стала основой психосоматиче­ских исцелений в, например, Нейролингвистической пси­хотерапии (NLPt). Просто иерархия СЕС в этом случае выглядит так

Рис.4


Рис.5

А сейчас последнее из общей теории СЕС. Нечто, что позволит далее перейти к практике. В Восточной вер­сии нейропрограммирования чрезвычайным почетом поль­зуется так называемая «Русская матрешка-SK». Весьма универсальная модель (по особо научному — паттерн) ана­лиза любой области или деятельности. Выглядит эта «ве­ликая» модель так:


Для целей нашей книги будет вполне достаточно информации о том, что эта самая любая деятельность, во-первых, включает некую мета-цель (то, ради чего она за­тевается).

Во-вторых, она основывается на некоторых принципах — по сути, базовых положениях, без которых не­возможно ни начать, ни двигаться (подобно тому как — для науки — «молекулы состоят из атомов» или «любой орга­низм есть системно организованная совокупность клеток»).

В-третьих, она находит свое выражение в неких целевых отношениях: гласных (как даже негласных) соглашениях о цели и процессах этой самой деятельности.

В-четвертых, обязательно включает раппорт со своим, так сказать, пред­метом (именно раппорт, т.к. просто контакт может запро­сто закончиться взаимным разрушением).

В-пятых, там безусловно присутствует некоторая информация (в т. ч. в виде обратной связи, по поводу того, куда мы зашли и как вообще дошли до такого).

В-шестых, деятельность эта осу­ществляется посредством неких техник — конкретных спо­собов осуществления отдельных действий.

А в седьмых, из всей этой совокупности действий мы используем не все на­личествующие, но только лишь те, что соответствуют нашим предпочтениям (что нравится) и навыкам (что умеем).

Попробуем как бы приложить «Русскую матрешку» к психокоррекции Самостоятельных Единиц Сознания.

Тогда получится, что мета-целью данной работы является, в конечном счете, возвращение человеку утра­ченной целостности (нехилая задачка, подробности кото­рой вы узнаете далее).

Принципами (пресуппозициями) выступают сле­дующие семь:

1. СЕС проявляются в виде реакции на окружение, со­стояниях, способах поведения и действий, убеждениях, а также в образах Я.

2. СЕС ощущаются, видятся, слышатся и даже «думаются» (в НЛП это «обзывается» VAKD).

3. СЕС должны существовать всегда (в рамках своего жизненного цикла) и не могут быть уничтожены, а только лишь преобразованы (трансформированы).

4. СЕС разумны и вполне способны к сознательной с ними коммуникации.

5. СЕС создают цель, проблему или психотравму.

6. СЕС всегда исходят из позитивного намерения, ко­торое, тем не менее, может реализовываться весьма негативным способом и образом.

7. СЕС позитивно настроены и охотно меняют свой способ реализации намерения на более адекватный и экологичный.

Отношения цели предполагают в работе с Само­стоятельными Единицами Сознания решение пяти основ­ных задач:

1. Трансформации реализующей негативной способ действий СЕС.

2. Создание новой Самостоятельной Единицы Созна­ния.

3. Объединение (интеграция) конфликтующих между собой СЕС

4. Восстановление с отторгнутой или доселе оттор­гаемой Самостоятельной Единицей Сознания.

5. Возвращение утраченных СЕС.

Раппорт с Самостоятельной Единицей Сознания оказывается возможным только в случае их полного признания, обязательно включающего извинение за обвинения в ее адрес и благодарность за реализацию некоего позитив­ного намерения. Однако, помимо этого, в некоторых слу­чаях тяжелых соматозов весьма полезным оказывается также и создание Зоны Обладания (см. далее).

Информация в контексте работы с Самостоятель­ными Единицами Сознания сводится к решению двух задач:

— презентации СЕС и

— организации диалога с ней.

Презентация Самостоятельной Единицы Сознания может быть осуществлена в основном за счет

— ощущения СЕС и

— ее визуальной проекции:

 

— внутренней (например, в теле) и

— внешней (прямо перед тобой на ступе или в кресле).

Диалог с Самостоятельной Единицей Сознания осу­ществляется посредством:

— изменения характеристик ощущения или образ­цов,

— пальцевого сигналинга,

— чисто вербально (т е. словесно) и

— языком символов.

Ну, а что касается техник, то здесь в полном соответствии с целевыми отношениями все используе­мые в работе с Самостоятельными Единицами Созна­ния психотехнологии подразделяются на техники:

— трансформации СЕС,

— создания новой Самостоятельной Единицы Соз­нания,

— интеграции конфликтующих СЕС,

— воссоединения с отторгаемой Самостоятельной Единицей Сознания,

— возвращения утраченных СЕС.

Ну и как вам это все? Что «охренели по полной? » Как изволил выразиться один из моих студентов после пер­вого дня тренинга «Психокоррекция СЕС». Да не пережи­вайте вы так — чуть дальше все это будет объяснено предельно просто. Так что все, что вам нужно — так это просто перевернуть страницу и начать читать дальше.

С чего начинается практика?

«Если у вас прекрасное здоровье, всегда отличное на­строение, великолепные друзья, сногсшибательная подруга и огромная зарплата, выход один: скажи НЕТ наркотикам! »

Житейская мудрость

Если честно, то с очень малого. И одновременно — грандиозно-большого. С запроса. Сиречь с определения того, чего вы хотите. Что — получить. И отчего — изба­виться. Но не просто так, а с учетом порой скрытого даже от вас уровня этого самого запроса. Инструментального. Интенционального. Или смыслового.

Что, опять ничего не поняли? Да будет вам! На самом деле это — уровни запроса — как раз довольно-таки просто. Помните притчу о трех каменотесах? Ну, тех, что долбили одни и те же камни, но по-разному ответили о том, что они делают? Один — что просто дробит эти проклятые каменюки. Другой — что зарабатывает себе на жизнь. А третий — что строит Храм? Вот-вот — я как раз об этом. О том, что цель первого находилась на чисто инструмен­тальном — весьма, кстати, примитивном, но свойственном большинству — уровне. Цель второго — на уже более ин­тересном уровне интенциональном (интенция — это бук­вально «побуждение»). А цель третьего — на ну очень вдохновляющем смысловом уровне («Человек способен вы­нести что угодно, если только верит, что в этом есть смысл», — говаривал кто-то из великих). Так вот, это деле­ние на три уровня (а каждый, кстати, еще на три — но об пом в других книгах) универсально — т.е. проявляется практически везде. В том числе — и в целях вашей работы с Самостоятельными Единицами Сознания, частями и суб­частями.

На инструментальном уровне все действительно очень просто. Поскольку запрос ваш касается именно ин­струментов избавления вас от всяких «бяк». То бишь собст­венных проблем, которые мешают вам «просто жить», наслаждаясь так называемой обыденной жизнью с ее не­сколько сомнительными благами.

Списков всего того, что мешает вам жить на этом, уж простите, но все-таки довольно примитивном, уровне было составлено довольно-таки много. Я же воспользуюсь только одним из них: созданным именно для СЕС вышеу­помянутыми К. и Т. Андреас /1/ перечнем неких показаний к работе с частями.

Области эмоций

Неприятные эмоции, такие как депрессия, раздраже­ние, гнев, неудача, зависть, боль, опасение или боязнь, тревога или беспокойство, одиночество, опустошен­ность, страх.

Препятствия к реализации эмоций.

Наркотики/Привычки

Трудности с питанием, такие как переедание, повы­шенное чувство голода или потеря аппетита.

Чрезмерная привязанность к курению, выпивке, сексу, взаимоотношениям, деньгам, вещам или чему-нибудь еще.

Такие сопровождающие «нервозность» привычки, как кусание пальцев или ногтей, барабанивание по столу, нервный смех и т. д.

Плохое самоощущение в случае, если кто-то другой в чём-то превосходен. Стремление выглядеть лучше всех, иметь самое лучшее или больше всех, быть самым популярным и т. д.

Затруднения в том, чтобы понять собственные же­лания. Делание того же, что делают другие, далее если это не нравится. Согласие с другими, даже если на самом деле этого согласия нет.

Концентрация всего внимания на доставлении удо­вольствия другим. Делание чего-то для других за свой счет. Стремление делать почти все, что угодно, лишь бы добиться любви и одобрения других.

Избегание общения с людьми. Чувство опасности рядом с людьми, которые не угрожают.

Нежелание, неспособность или страх полностью «быть собой». Избегание близости в близких взаимо­отношениях. Трудности в «присутствии» с другим че­ловеком.

Боязнь быть непринужденным.

Убежденность в невозможности жить без другого человека. Мысли о смерти при одном только предпо­ложении, что определенного человека не будет рядом. Поиск самого себя через чье-то мнение о себе.

Трудности в том, чтобы доверять кому-то. Убежде­ние, что другие имеют злые намерения. Представле­ние о том, что только несколько человек являются «хорошими людьми». Стремление говорить такие вещи, как «этот мужчина ничтожество» или «эта женщина лицемерка».

Тенденция чрезмерно доверять людям. Игнорирование недостатков других людей. Убежденность в том, что есть кто-то более зрелый или развитый.

Стремление быть единственным ответственным. Негативные эмоции по поводу «неподконтрольных» действий других людей.

Огорчения, когда кто-то другой ошибается.

Трудности выполнения обещания. Неумение сказать «нет». Согласие, сопровождающееся последующим отказом.

Стремление всегда быть в центре внимания, диском­форт. Дискомфорт, когда кто-то другой привлекает все внимание к себе.

Настоятельная потребность спорить о том, «кто прав». Отстаивание своей позиции, даже когда вам ясно, что другой человек прав. Трудности в признании собственных ошибок.

Постоянное размышление о проблемах в отношениях с теми, чей проступок стал причиной проблемы. Споры о том, кто ошибся. Убеждение, что другие люди должны взять вину на себя и признать, что они являются причиной ваших проблем. Стремление осу­дить других за ошибки или недостатки. Трудности в прощении кого-то.

Стремление взять на себя ответственность за ошибки или переживания других людей. Ощущение не­обходимости давить на людей.

Навязчивое стремление поднять свой престиж: и ста­тус в глазах окружающих. Стремление преувеличивать правду или далее лгать для того, чтобы поддер­живать хороший имидж.

Нечестность и ложь для того, чтобы добиться от других желаемого.

Другие категории

Наличие физиологической болезни, которая может быть вызвана подавлением эмоций или стрессом.

Ощущение себя подчиненным или зависимым.

Оскорбительное поведение по отношению к другим.

Факт физического, сексуального, психического наси­лия или эмоционального давления в личной истории.

Убежденность в том, что со своими поступками нужно бороться самостоятельно.

Выполнение хотя бы иногда чего-то чрезмерно кропотливо или не до конца.

Полная поглощенность мыслями о богатстве.

Ощущение множества внутренних конфликтов.

Так вот в этом — напоминаю, инструментальном — случае все, что вам нужно — так это либо пройдясь по вы­шеприведенному списку, либо даже дополнив его чем-то своим, выбрать проблемы, которые мешают вам «просто жить». И убрать их с помощью описанных далее психотех­нологий.

Сложнее, если вы хотите не просто жить, а жить просто хорошо. То есть стать и быть благополучным.

В Восточной версии нейропрограммирования бла­гополучие (как мета-цель всей ВВН) рассматривается, во-первых, структурно как синтез эффективности и счастливости. Каковые задаются совершенством к удач­ливостью. Которые, в свою очередь, определяются ва­шими программами (жизнедеятельности) и картами (реальности). Поскольку если программа примитивная, совершенство и вытекающая из него эффективность будет ну никак не лучше. А если карта не того масштаба, неточ­ная, глупая или вообще не та (а ведь некоторые до сих пор по пусть дикому, но капитализму, бродят с картами пусть развитого, но социализма — а это как по Москве ходить с картой Санкт-Петербурга...), на получение желаемого и на­хождение искомого можно даже и не надеяться... Во-вторых, благополучие человека рассматривается в Восточной версии нейропрограммирования, как бы уров-нево. Где мы, следуя идеям еще трансактного анализа Э. Берна /3; 14/, делим всех людей на благополучников (побе­дителей), середняков (ни проигрывающих, ни выигрываю­щих, а иногда даже как бы и не участвующих в игре), и неблагополучников (проигрывающих). Как бы хакеров, юзеров и лузеров в компьютерной игре под названием Жизнь... Деление это несколько грубовато, и поэтому мы каждый из этих классов подразделяем еще на три (цифры соответствуют субъективной — т. е. с вашей, а не чьей-либо — оценки вашего благополучия по внутренней десяти­балльной шкале).

Абсолютные благополучники (принцы)

Полные благополучники

Слабые (хрупкие) благополучники

Крайние середняки (малоблагополучники)

Полные середняки (покрайнемерщики)

Слабые середняки (коекакеры)

Малоблагополучники

Неблагополучники

Лягушки

Рис.7

Лично мне кажется, что здесь все настолько ясно и понятно, что ничего дополнительно расшифровывать как бы даже и не надо. А вот определить свой нынешний уро­вень благополучия очень даже стоит — как базу для дальиейшей работы. Так что сделайте это прямо сейчас.

Балл моего общего благополучия =__________________

И я отношусь к категории__________________________

А хочу в самое ближайшее время перейти в катего­рию__

А балл моего общего благополучия будет =___________

Ну вот — теперь у нас уже что-то есть: оценка на­стоящего вашего состояния (НС) и желаемого состояния (ЖС). И, надеюсь, серьезное ваше желание перейти из НС в ЖС, т. е. стать более благополучным. Например, перейти из покрайнемерщиков в крепкие середняки или даже хруп­кие благополучники. А в идеале (но пока только в идеале) в конце концов завершить ваше затянувшееся путешествие из «лягушек» в «принцы»...

Что здесь еще надо? Да просто понять, что причи­ной вашего общего недостаточного благополучия является «провал» в одном из его аспектов. Здоровье. Взаимоотно­шениях, Любви и сексе. Работе. И в деньгах. То, что я — еще во времена оны — представил в виде так называемой «Звезды благополучия».

 

Что из всего этого следует? Да нечто весьма инте­ресное. Как известно, любая проблема в нашей многостра­дальной стране может быть сведена к «тройке» вопросов, отраженных в заглавиях трех шедевров российской сло­весности XIX века: «Кто виноват? », «С чего начать? » и «Что делать? »


Поделиться:



Популярное:

  1. Automobiles Gonfaronnaises Sportives (AGS) — французская автогоночная команда и конструктор, выступавшая в ряде гоночных серий, в том числе в Формуле-1.
  2. P.S., где рассказывается о том, что было услышано 16 февраля 1995 г., во второй половине седьмого дня нашего отступления.
  3. Биологическая эволюция, прогресс нашего биологического вида - это снижение примативности, повышение альтруистичности и укрепление парной половой структуры.
  4. В курсовой и выпускной и выпускной работе применяются только затекстовые и подстрочные ссылки. В затекстовых ссылках – полное библиографическое описание книги, в подстрочных – краткое.
  5. В настоящее время на территории нашей Проновской сельской администрации проживает 156 представителей рода Бусыгиных, т.е. основа нашего рода, его начало принадлежит Ветлужской земле.
  6. Второе славное пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Воскресение мертвых и страшный суд. Конец видимого мира. Рай и ад
  7. Вхождение в транс (изменённое состояние сознания), хоть и автоматическое, но должно быть праздничным и торжественным, т.к. мы обращаемся к глубинным механизмам нашего организма.
  8. Группа - это возможность играть в команде. Если, конечно, это ваша команда и ваша игра
  9. Департаментализация. Функциональная, дивизиональная и матричная структуры. Структура «команда» и сетевая структура
  10. Депрессия – болезнь нашего времени
  11. ИСТЕЧЕНИЕ НАШЕГО СРОКА ЖИЗНИ
  12. История нашего государства говорит о том, что в многонациональной России, огромной по своей территории, отношения власти и национальных регионов были всегда непростыми.


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 2097; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.096 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь