Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Можно составить композицию «Загорелые



 

человечки на пляже».

 

Дети обсуждают замыслы и приступают

 

к работе. Один-два ребёнка занимаются подготовкой основы для будущей компо-зиции (это может быть большая бумажная «лужа», окаймлённая берегом), осталь-ные дети принимаются лепить. Сначала изображают кораблики и катамараны, ис-пользуя для деталей различные материа-лы (мачты из трубочек и палочек, паруса из ткани и бумаги). Затем обсуждают за-мыслы и договариваются, кто какую фи-гурку вылепит: мальчика или девочку, за-горающих или купающихся, плывущих с мячом, на катамаране, лодке или на спа-


 

 

сательном круге. Когда основа для компо-зиции готова, дети лепят волны, заполня-ют ими море, а затем размещают фигурки и кораблики.

 

После занятия.

 

Дети приглашают своих родителей по-любоваться вместе созданной композици-ей, делятся впечатлениями, рассказывают, кто что вылепил.

 

Проведение игры «Загорелые человеч-ки играют на пляже» на коллективной композиции. Рисование на свободную те-му или по мотивам стихотворений о море.

Чтение стихотворений:

 

 

Чайка сипло всхлипнет, вскрикнет, Взмоет вверх, потом - к волне...

И нечаянно увидит

 

Тень свою на светлом дне.

 

И застынет над волною,

 

И любуется собою.

 

(В. Шипунова)

 

***

 

-Как у нашего Андрюши Почернели страшно уши. -Только уши?

 

-Только уши Почернели у Андрюши! Отчего же почернели?

-Просто уши... загорели...

 

-Только уши? Только уши Почернели у Андрюши?

 

(Г.Р.Лагздынь)


  .«к Аппликация сюжетная  
неделя Аквалангисты фотографируют  
кораллы (Красное море)  
занятие  
   

 


 

Задачи. Продолжать учить изображатьчеловека в движении, передавая особен-ности экипировки (маска ныряльщика, баллоны с кислородом, ласты), характер-ную позу и движение. Побуждать к поиску средств образной выразительности. Со-здать проблемную ситуацию - самостоя-тельно найти способ аппликативного изо-бражения коралловых рифов (из цветной или фактурной бумаги, гофрокатона), на-помнить о таком приёме, как модульная аппликация. Развивать чувство формы и композиции.

 

Предварительная работа. Беседа оКрасном море: где находится, почему так на-зывается, особенности фауны. Рассматрива-ние экспонатов (кусочков кораллов, экзоти-ческих раковин), фотографий, атласов.

 

Материалы, инструменты, оборудова-ние. Цветная и фактурная бумага, гофро-

* картон, ножницы, клей, клеевые кисточки,

S. салфетки бумажные и матерчатые, кон-

J фетти.

 

Содержание занятия.

 

Воспитатель показывает детям кусочек коралла или его красочное изображение, напоминает, что кораллы - это не морские растения, а живые существа, просто они похожи на причудливые кусты, - и предла-гает подумать, как можно изобразить ко-раллы в аппликации. Дети предлагают раз-ные способы. Воспитатель уточняет, что кораллы можно вырезать цельным силуэ-том - так же, как мы вырезали деревья, а можно составить, как мозаику - из отдель-ных кусочков - модулей любой формы (та-кая аппликация называется модульной). Кроме того, очень эффектные кораллы по-лучаются из гофрокартона (показывает и поясняет, что вырезать нужно так, чтобы самые длинные «ветки» кораллов шли по направлению рельефа, а не поперёк).

 

138 Педагог продолжает введение детей в тему и художественную задачу:


 

 

- Среди кораллов мы изобразим аква-лангистов, которые опустились на мор-ское дно, чтобы полюбоваться необыкно-венным зрелищем и сфотографировать на память.

 

Аквалангисты ныряют в море глубоко-глубоко, почти на самое дно, поэтому у них специальное снаряжение: баллоны с воз-духом, чтобы долго оставаться под водой и дышать через трубку, маска для глаз, чтобы можно было плавать с открытыми глазами

 

и всё рассматривать, ласты для ног, чтобы плавать быстро и не уставать, специальный фотоаппарат или видеокамера, чтобы за-печатлеть красивые виды подводного мира (по возможности, педагог показывает фо-тографию аквалангиста в специальном ко-стюме и какой-то реальный предмет эки-пировки - маску ныряльщика, ласты).

 

Лепить аквалангиста легко, а вот выре-зать из бумаги намного труднее. Каждый из вас подумает и выберет свой способ:

 

•• кто-то постарается вырезать сложный силуэт по нарисованному контуру (этот способ позволяет передать любое дви-жение);

 

•• кто-то сможет сделать ныряющего аква-лангиста способом симметричной апп-ликации;

 

•• кто-то попробует составить изображе-ние из отдельных частей (туловище - трапеция, овал или прямоугольник, ру-ки и ноги - полоски, голова - круг).

 

Дети осмысливают художественную за-

 

дачу, обдумывают свой замысел, опреде-ляют способ создания образа и начинают вырезать кораллы и аквалангистов. Выре-зав, размещают на листе бумаги голубого, бирюзового или зеленоватого цвета и приклеивают.

 

Послезанятия.

 

Дети показывают созданную компози-цию своим друзьям и родителям, делятся впечатлениями.



    Рисование с элементами аппликации
неделя Белый медведь
занятие и северное сияние (Белое море)

 


 

Программное содержание. Побуждать

 

к самостоятельному поиску способов изображения северных животных (бело-го медведя, моржа, тюленя) по представ-лению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать живот-ных в движении, точно передавая осо-


 

 

И ветер вторит диким завываньем

 

Их жалобным, но радостным стенаньям,

 

Потяжелее выбирает вал,

 

Напрягши грудь, на нём взметает пену

 

И бьёт его о каменную стену Прибрежных мрачных скал.

 


бенности внешнего вида и пропорции. Дети рассматривают нагромождение

 

Учить рисовать пастелью северное сия- кусков пенопласта или поролона, пытаясь

 

ние. Развивать чувство формы и компо- определить, на что это похоже. Когда вы-

 

зиции. сказываются предположения об айсберге,

 

Предварительная работа. льдинах и т. д., взрослый предлагает со-

 

Беседа о разных частях света и клима- здать картины про холодное Белое море тических зонах, о Севере как собиратель- или Северный Ледовитый океан.

 

ном понятии, его характерных приметах, о Воспитатель раскладывает изображе-

 

Белом море как части Северного Ледови- ния арктических животных (игрушки,

 

того океана. фотографии, рисунки или бумажные си-

 

Рассматривание изображений белого луэты). Вбирает силуэт или скульптуру

 

медведя, моржа, тюленя. Знакомство с белого медведя, помещает на «льдину»,

 

радугой как природным явлением и зре- сзади фоном выставляет лист большого

 

лищным художественным объектом. Об- формата, на котором нарисовано пасте-

 

суждение понятий «льдина» и «айс- лью северное сияние. Спрашивает детей,

 

берг». как можно нарисовать северное сияние.

 

Материалы, инструменты, оборудова- Показывает способ рисования пастелью:

 

ние. Бумага большого формата белого берёт палочку одного цвета, кладёт

 

цвета для фона, пастель, гуашевые краски, плашмя на лист и начинает тушевать вер-

 

кисти, банки с водой, планшеты, бумага тикальный цветовой столб («туда-сю-

 

цветная (обязательно белого, голубого и да»), перемещаясь по бумаге снизу

 

серебристого цвета), (салфетки или пис- вверх; потом берёт палочку другого цве-

 

чая); куски белого поролона или пенопла- та и тушует рядом с первым ещё один

 

ста, ватные диски, ножницы, клей. цветовой столб («туда-сюда»), то усили-

 

вая, то ослабляя нажим, затем берёт па-

 

Содержание занятия. лочку третьего цвета и т.д. Северное си-

 

Воспитатель читает детям стихотворе- яние может охватить всё небо, а может

 

ние И. Бунина «Северное море»: выглядеть редкими сполохами (зарница-

 

ми) где-то в вышине.


 

Холодный ветер, резкий и упорный, Кидает нас, и тяжело грести; Но не могу я взоров отвести

 

От бурных волн, от их пучины чёрной.

 

Они кипят, бушуют и гудят.

 

В ухабах их, меж зыбкими горами. Качают чайки острыми крылами И с воплями над бездною скользят.


 

Педагог рассказывает детям, что север-ное сияние можно увидеть на Крайнем се-вере только глубокой ночью (в отличие от радуги, которую мы наблюдаем днём при выглядывающем из-за дождевых туч сол-нышке). Поэтому всё остальное простран-ство листа нужно покрыть чёрным или тёмно-фиолетовым цветом, тогда и белого медведя будет видно, а то он совсем «по-


терялся-замаскировался» среди бело-снежных льдин. С одной стороны, защит-ная маскировка - это очень хорошо: бело-го медведя не увидят охотники и добыча, за которой он сам охотится. Но для карти-ны это не очень хорошо. Картина «живёт»

 

и строится по своим законам. Поэтому мы введём контраст: изобразим белого мед-ведя на тёмном фоне. Медведя нарисуем или вырежем из белой бумаги и приклеим, когда на картину опустится полярная ночь

 

и замерцает северное сияние. Льдину, на которой наш медведь сидит и любуется северным сиянием, можно нарисовать или вырезать из бумаги, а можно составить из ватных дисков, комочков смятой и слегка расправленной бумаги...

 

Дети обсуждают свои замыслы, выбира-ют материалы и начинают создавать кар-тины «Мишка на севере».

 

После занятия.

 

Сочинение разных историй с обыгрыва-нием созданной композиции.


 

Упражнениевтехнике рисованияпастелью(тушёвка)


  Ш Н ИШ: Лепка предметная из пластин
неделя или на готовой форме
занятие Карандашница в подарок папе

 


 

Задачи. Учить детей лепить красивые и

 

в то же время функциональные (полез-ные) предметы в подарок близким людям. Познакомить с новым способом лепки - из пластин. Показать возможность моделиро-вания формы изделия на основе готовой формы. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

 

Предварительная работа. Беседа о па-пах, дедушках, дядях и о том, как мы мо-жем их поздравить с праздником Защит-ников отечества. Рассматривание разных бытовых предметов. Экскурсия в магазин в отдел сувениров и подарков.

 

Материалы, инструменты, оборудова-ние. Глина или пластилин, стеки, поворот-ные диски или клеёнки, салфетки бумаж-ные и матерчатые, красивые бусины, пуго-вицы, бисер.

 

g Содержание занятия.

 

8. Воспитатель проводит с детьми краткую J беседу о приближающемся празднике за-щитников отечества и просит подумать всем вместе, что можно приготовить в по-дарок нашим любимым папам. Предлагает слепить из глины (или пластилина, солено-го теста) что-нибудь красивое и в то же

время полезное.

 

Знакомит с новым способом лепки - из пластин.

 

- С помощью этого редко применяемого способа можно рационально, экономно (с небольшим расходом материала) и доста-точно быстро создавать объёмные, полые поделки. Действительно, из пластин - прямоугольных, квадратных, ромбовидных

 

и более сложных по форме - очень удоб-но «конструировать» домики, шкатулки, лодки и т.д.

 

Для получения пластин глину или плас-тилин (солёное тесто) раскатывают дере-вянной скалкой. Если задуманная модель ^2 состоит из нескольких одинаковых форм, лучше всего подготовить их с помощью


 

 

шаблона. Из бумаги вырезают форму нуж-ного размера, затем прикладывают к рас-катанному пластилину (или глине) и выре-зают стекой или неострым ножом. Так за-готавливают нужное количество пластин и составляют из них задуманную модель. Пластины лучше соединяются, если их края сделать шероховатыми, а на стыки (с внутренней стороны) наложить пластили-новые или глиняные жгутики и разгладить.

 

Затем воспитатель напоминает детям способ лепки на готовой форме.

 

- Иногда для лепки удобно использо-вать готовые прочные формы - банки, пластиковые бутылки, втулки от бумажных полотенец и пр. Они служат прочной и удобной основой, а также позволяют из-бежать лишней работы. В этом случае все усилия и внимание направлены на тонкую оформительскую работу.

 

Материал раскатывают равномерным слоем, оборачивают вокруг формы, отре-зают лишнее, соединяют края и разглажи-вают шов. Если необходимо, форму осто-рожно вынимают. Из оставшегося матери-ала делают основание и другие детали (крышку, ручки и др.). Украшают налепа-ми или прорезным узором. Таким спосо-бом хорошо лепить настоящие вещи: вазу, кашпо, карандашницу.

 

Затем педагог просит детей вспомнить разные приёмы оформления и декориро-вания образа, ответы детей уточняет и обобщает:

 

- В лепке используется много вспомо-гательных способов и приёмов. Они более мелкие по движению, разнообразные по возможности моделирования образа. Именно они позволяют сделать каждый образ неповторимым. Чаще всего дети применяют в лепке следующие вспомога-тельные способы и приёмы.


••Оттягивают от основной формы мелкие детали - клювик, ушки, хвостик и т. Д., придают им необходимую форму и по-ложение - заостряют, сплющивают, за-гибают.

 

••Защипывают край или какую-то часть формы - хвост и плавники, гриву, юбоч-ку, лепестки цветка. Щипковые движе-ния пальцев позволяют передать рель-еф и фактуру, изобразить отдельные де-тали, создать декор, передать движение.

 

•• Загибают края формы - горлышко вазы, бортики тарелок, листочки, - тем самым усиливая сходство образов с реальны-ми предметами и передавая их функци-ональность.

 

•• Используют стеку и другие приспособ-ления - колпачки фломастеров, крышки, палочки, печатки. С помощью стеки мож-но сделать многое: передать особеннос-ти поверхности тех или иных образов - прорезать штрихами «перышки», «че-шую», «шёрстку»; нанести узор в виде прямых, волнистых, пересекающихся ли-ний; сделать надрезы или разрезы и по-лучить таким образом ноги, крылья и т.д.; прорисовать сложные детали, например, черты лица. С помощью мелких бытовых предметов можно сделать отпечатки в виде кругов, пятнышек и др.

 

•• Дополняют вылепленный образ различ-ными элементами из других материа-лов. Бисером украшают ракушки, рыбок, волшебных птиц, бижутерию, крылышки бабочек, из отдельных бисеринок дела-ют глазки для насекомых и птиц, пугови-цы используют для глаз, шляпок и дру-гих мелких деталей, а также как основу для брошек, перышки и стружки - для комбинированных поделок.

 

Воспитатель советует детям самим вы-  
брать основной способ лепки карандаш-  
ницы для папы - из пластин или на гото-  
вой форме - и продумать приёмы её  
оформления. Дети обсуждают свои за-  
мыслы и начинают лепить подарки. Для заметок

 

После занятия.

 

Завершение оформления лепных подар-ков и вручение папам в день праздника.



Поделиться:



Популярное:

  1. D. межгрупповая дискриминация – возможно это неверный ответ
  2. Альтернативные затраты называют также: затратами упущенных возможностей; вмененными издержками производства, альтернативной стоимостью производства.
  3. Анализ возможностей повышения безопасности табельного железнодорожного крана
  4. Аналитическая платформа «Контур Стандарт» как инструмент реализации ROLAP-технологии: основные возможности, особенности и технология анализа информации
  5. Аналитические возможности, задачи и основные направления анализа СНС
  6. Аналитические фотограмметрические приборы ,назначение функциональные возможности ( Стереонаграф, SD20, SD2000)
  7. Аппараты для массового культивирования клеток. Типы, режимы работы и возможности использования для культивирования клеток.
  8. Архетипы – это не боги, с которыми можно торговаться, от которых можно что-то получить, а силы, на которые мы не влияем, но которые влияют на нас и безмерно превосходят нас.
  9. Бочче как средство повышения двигательных возможностей и повышения психоэмоционального состояния детей с децким церебральным параличом
  10. БЫТЬ ДИНОЗАВРОМ МОЖНО ПО-РАЗНОМУ
  11. В зависимости от того, в какой момент сделка считается совершенной можно выделить
  12. В каких случаях можно пользоваться законом сохранения импульса?


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 913; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.069 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь