Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Методы решения игр в смешанных стратегиях



Рассчитаем стратегию игрока 1, которая должна обеспечить игроку 1 выигрыш не меньше при любом поведении противника и равный при его оптимальном поведении.

Пусть > 0, т.е. , этого всегда можно добиться, прибавляя ко всем элементам достаточно большое число М. При этом цена игры увеличится на М, а стратегии не изменятся. Исходя из этого при выполнении данной работы производить вычитание D / 2 из элементов по платежной матрицы первого игрока не нужно. Цена игры, рассчитанная при этом, будет соответствовать ожидаемому размеру заключенных фирмой 1 контрактов.

Пусть игрок 1 применит свою смешанную стратегию , а игрок 2 - чистую стратегию , тогда средний выигрыш игрока 1 равен

, . (9)

Средний выигрыш игрока 1 должен удовлетворять условию , откуда следует n условий:

; . (10)

Введем обозначение , .

С помощью введенных обозначений получаем:

.
, (11)

Так как игрок 1 стремится максимизировать свой выигрыш, то частоты должны быть выбраны такими, чтобы доставить максимум цене игры , что равносильно требованию минимизировать величину , что равносильно требованию:

. (12)

Таким образом, задача определения оптимальной стратегии игрока 1 свелась к задаче линейного программирования.

Аналогичным образом можно найти оптимальную стратегию игрока 2.

При этом задача сводится к отысканию максимума величины

(13)

при следующих ограничениях:

(14)

где , .

Эти задачи образуют пару двойственных задач линейного программирования. Первоначальная при этом называется исходной, или прямой. Связь исходной и двойственной задач заключается главным образом в том, что решение одной из них может быть получено непосредственно из решения другой. При этом в двойственной задаче линейного программирования коэффициентами целевой функции являются правые части ограничений исходной задачи и наоборот.

В нашем примере ограничения для первого игрока выглядят следующим образом:

Найдя методами линейного программирования L1=L2; zi1, ; zj2, , решение игры можно найти по формулам:

, (15)

, , (16)

, . (17)

3. Содержание домашней подготовки

3.1. Ознакомиться с целью выполнения работы, теоретическими сведениями.

3.2. Подготовить ответы на контрольные вопросы.

 

Порядок выполнения работы

 

4.1. Рассчитать сумму контрактов, заключенных первым игроком, для всех сочетаний выбранных типов продукции первой и второй фирмами по формулам (1), (2), (3) и составить платежную матрицу.

4.2. Упростить матрицу, проверить на наличие седловой точки, найти minmax и maxmin.

4.3. Рассчитать на основе платежной матрицы игрока 1, используя программу «doub2» и формулы (15), (16), (17), оптимальную стратегию игрока 2, цену игры и оптимальную стратегию игрока 1 на основе двойственных оценок, выдаваемых программой.

 

Отчет о работе

 

5.1. Цель работы.

5.2. Платежная матрица (в зависимости от варианта задания).

5.3. Оптимальные стратегии фирм и цена игры.

6. Контрольные вопросы

 

6.1. Основные этапы нахождения оптимальной стратегии.

6.2. Порядок упрощения платежной матрицы.

6.3. Решение игр в смешанных стратегиях.

6.4. Решение игры с седловой точкой.

 

Варианты заданий

Пусть время подготовки производства одинаково для 1-й и 2-й фирм и всех вариантов.

 

Время подготовки производства

Тип изделия
Время подготовки

Дневная потребность заказчика (d) - 1 шт., продолжительность проекта (Т) - 60 дней. Время начала осуществленияпроекта (t0) для нечетных вариантов - 30 дней, для четных - 40 дней. Продолжительность первого контракта - 10 дней, последующих - 25 дней.

 

 

Доля первой фирмы fij, %, в сумме контрактов при готовности обеих фирм к производству

 

Варианты 1-2 Варианты 3-4 Варианты 5-6 Варианты 7-8
Тип продукции второго Тип игрока продукции первого игрока                                                                          
     
     
     
     

 

 

Приложение

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 672; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь