Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Типы проектно-графического изображения
Проектно-графическое моделирование одежды можно подразделить на следующие типы проектно-графического изображения: набросок — первоначальный графический замысел (рис. 3.29); поисковый рисунок с разработкой графических вариантов или деталировкой проектного изделия (рис. 3.30); эскизное проектирование — разработка идеи проекта в совокупности, с нахождением образного решения, с подбором материалов, тканей и дополнений (рис. 3.31). построение чертежей конструкции; выполнение макета в материале с уточнением конструкторского и технологического соответствия первоначальному замыслу. Из перечисленного наиболее важным является эскизное проектирование, так как к эскизу как к поиску композиционного решения предъявляются определенные требования: выразительность, понятность и читаемость, конкретное точное содержание. Эскиз состоит из разных графических приемов изображения: эскиз-поиск — набросок проектной идеи (рис. 3.32); эскиз-подача — использование его в печатной графике (рис. 3.33); технический эскиз — точное, ясное изображение без искажения пропорциональных соотношений модели и фигуры человека, выполненное достаточно Простыми графическими средствами (рис. 3.34). При графическом моделировании эскиза решают следующие задачи: выявляют наиболее важную идею проекта, подчеркивают ее графическими средствами; если ставится задача поиска индивидуального образа, подчеркивают и заостряют образное решение, возможно преувеличивают его, доводя до гротеска; если нужно, опускают второстепенное, избавляют от ненужного, «очищает» графическое изображение проекта. В Дипломном проектировании наряду с поисковыми эскизами разрабатывайся планшетный ряд представленной коллекции, т.е. разработка коллекции проводится одновременно с графической разработкой фона, связями между группами моделей, поисками острых образных решений. Рис. 3.29. Графический набросок моделей Рис. 3, 31. Варианты идеи эскизного проекта «Деловой костюм» Рис. 3.30. Поисковый рисунок с проектной деталировкой изделия Рис. 3.32. Эскиз идеи навесных деталей одежды 3.34. Технический эскиз с тщательной проработкой пропорций всех деталей Рис. 3.33. Эскиз-подача с разработкой образности модели 3.8.2. Задания по основам графического моделирования Данный подраздел графического моделирования содержит основополагающие задания, раскрывающие основные закономерности композиции. В специ, альных вузах курс, на котором изучают основы композиции, называется «Пропедевтический курс основ композиции». Пропедевтика (от греч. ргораШепп предварительно обучаю) — введение в какую-либо науку предварительного вводного курса, систематически изложенного в сжатой и элементарной форме. Выполняя эти задания, студенты приобретают начальные профессиональные умения: применять системный метод анализа и синтеза; управлять заданными средствами; оценивать свою работу по заданным критериям. Задания по основам композиции даны последовательно от простых к более сложным в виде подразделов. Творческий поиск ведется на основе графического метода формообразования с использованием комбинаторных методов, методов трансформации, превращения, стилизации. Практические упражнения не ограничиваются сферой геометрических форм и структур, и в качестве творческих источников используются природные биоформы, архитектурные объемы, инженерные решения. Курс пропедевтики вводит студентов в специфику будущей деятельности на примере комплексного рассмотрения задач, знакомит с основами творческого процесса. На первый план выходят задачи развития у будущих дизайнеров одежды образно-ассоциативного мышления, включения в учебный процесс ориентации на смысловое содержание формы, внимание к образной выразительности продуктов дизайна и игровым моментам. Методика преподавания основана на постепенном движении от простых к более сложным композиционным задачам. Существуют основные требования к дизайнерской работе: органическое единство формальных элементов; образное выражение сущности решаемой задачи; соблюдение меры в выборе средств; соответствие пропорции и масштаба работы характеру поставленной задачи; организация плоскости эскиза; оригинальность решения, точность и тщательность проработки, графическая культура исполнения; методичность работы над заданием. Взаимодействие точки и поля Одним из первых должно быть задание на композицию листа, или композицию графического поля, т.е. взаимодействие точки и поля. Для этого в центре формата или листа бумаги помещают любое изображение. Если на пустом поле (рис. 3.35, а) нарисовать три маленьких отрезка (рис. 3.35, б), то внимание будет привлечено к этому изображению. Если на пустом поле листа бумаги нарисовать два отрезка линии в разных направлениях, то внимание делится между двумя отрезками в соответствии с их смысловым значением и расположением (рис. 3.35, в). Несмотря на кажущуюся парадоксальность, одна точка на листе бумаги может организовать плоскость: центрально-организующую — точка помещена точно в центр поля; падающую — точка помещена в любое место нижней части листа; поднимающуюся — точка находится в верхней части листа; стремящуюся выйти за пределы поля — точка помещена близко к левому или правому краю листа (рис. 3.36). Если мы возьмем две точки, то это уже является рядом, организующим движение, при этом: если две точки расположены рядом и по горизонтали, то это расположение указывает на движение по горизонтали; если две точки расположены рядом и по вертикали — движение по вертикали; если две точки расположены по диагонали — движение по диагонали (рис. 3.37). Соотношение двух точек может быть контрастным (одна из точек зрительно больше другой) и нюансным (размеры точек немного различны по величине). При резком контрасте значение маленькой точки ничтожно — все внимание отдается большой точке, которая доминирует на поле (рис. 3.38). 3.38. Контрастное (а), нюансное (б) и тождественное (в) соотношения двух точек, Рис. 3.39. Различно направленное «движение» группировок, создающее впечатление динамики Если взять группу точек, то к ним можно применить правило группировок: «близости», или «родства» — точки, которые находятся ближе друг к другу, обладают тенденцией к взаимному сближению, как бы притягиваются друг к другу; «движения группировок» — группа точек имеет ярко выраженное движение по вертикали, горизонтали или диагонали (рис. 3.39); группировки по размерам — точки группируются по размерам (большие, средние, маленькие); группировки по степени узнаваемости — точки расположены по прямой (прямая линия легче читается в сочетании с другими пластическими движениями); равномерного заполнения пространства — чем больше равнозначных элементов на плоскости, тем меньше внимания привлекает каждый из них (см. рис. 3.35, г). Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 1822; Нарушение авторского права страницы