Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Фактура в композиции костюма
Фактура — поверхность формы — создает внешний вид изделия и определяет его зрительный образ. Применение в одной модели материалов разных фактур дает возможность подчеркнуть особенности каждой поверхности. Используются контрастные и нюансные сочетания фактур, в которых композиция построена на тончайших переходах одной фактуры в другую (рис. 3.25). Для конца 1990-х гг. характерны насыщенность и перегруженность моделей объемными поверхностями. В это время появились новые, порой парадоксальные сочетания: легкие прозрачные ткани соединялись с кожей, мохером, натуральным или искусственным мехом. Эти рискованные сочетания Раньше никогда не использовались в моделировании одежды. Металлизированные, с различным блеском ткани, трикотаж и другие материалы переходят из нарядной одежды в повседневную. Фактура, насыщенная объемными Дополнениями: ворсом, узлами, букле, кистями, торчащими перьями, жгутами, увеличивает общую массу изделия, в то время как гладкая поверхность Придает изделию легкость, пластичность, зрительно уменьшает объем. Кроме Рис. 3.25. Эскизы моделей из ткани разной фактуры того, идет внедрение мятых, гофрированных, плиссированных и складчатых поверхностей. Новым приемом в моделировании одежды является сочетание в одном изделии традиционных отделок, рисунков тканей (рис. 3.26) и активных насыщенных фактурных поверхностей. В композиционные элементы формы кроме конструктивных линий входят отделки различного вида: другой тканью (другого цвета или фактуры); вышивкой (нитками, бисером, стеклярусом, пайетками); фурнитурой (пуговицами, кнопками, декоративными застежками, петлями, пряжками и пр.); молниями (отделка застежек, карманов, кокеток); декоративными строчками, стёжкой; другими материалами (трикотажем, мехом натуральным и искусственным, кожей, бархатом); кистями, бахромой, тесьмой, кружевами, кантами, лентами; аппликацией и искусственными цветами; драпировками ткани и др. В композиционном применении отделок существует одно правило: соблюдение чувства меры. Современное моделирование предлагает использование разнохарактерных отделок. Большим разнообразием характеризуются современные рисунки тканей: Рис. 3.26. Рисунки тканей в коллекциях одежды 2000 г. Ри.с. 3.27. Цветочные рисунки в соединении с клетками в коллекциях 2001 г. Рис. 3.28. Эскизы моделей одежды из меха разных фактур пространственные в стиле оп-арт (оптическое искусство); космические; линейные (чертежи и схемы); клетки разного ритма; декоративные в национальном стиле, например стран Латинской Америки, Востока, Африки; цветочные рисунки в соединении с клетками (рис. 3.27). На рис. 3.28 представлены модели одежды из меха разных фактур. Во всем мире дизайнеры ищут новые приемы отделки тканей и создания новых фактур. Так, английские дизайнеры экспериментируют с тканями в разных направлениях, используя новые технологии: травление, выжигание и разрезы лучом лазера; ламинирование и склеивание ткани и фольги; нанесение фотограммы; соединение тканей бесшовным методом и т.д. При этом пропагандируются простой крой и простое изготовление (пошив) изделий. Основы графического моделирования на начальном этапе изучения композиции Графика (греч. graphike, от grapho — писать) — вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др.), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. Графика является одним из профессиональных средств дизайнерского проектирования. Она помогает формировать, искать варианты и развивать проектную задачу достаточно простыми средствами. Это переход от мыслительной деятельности дизайнера к быстрому поиску оптимального решения в процессе первоначального этапа проектирования. Как правило, дизайнер прибегает к графическому проектированию, или проектно-графическому моделированию, на всех творческих этапах процесса проектирования. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 3543; Нарушение авторского права страницы