Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Что приведенные тексты говорят нам об Иисусе? Иоан.1:1-3; Евр.1:1-3; Мих.5:2; Марк.12:35-37.



Оглавление.

Вступление. 3

Урок 1. Сын Давидов. 4

Комментарии для учителей. Урок 1. 8

Миссионерская история 1. Зуб (Часть 1). 11

Урок 2. Начало служения. 12

Комментарии для учителей. Урок 2. 15

Миссионерская история 2. Зуб (Часть 2). 18

Урок 3. Нагорная проповедь. 19

Комментарии для учителей. Урок 3. 23

Миссионерская история 3. Удивительная поездка (Часть 1). 26

Урок 4. «Встань и иди» вера и исцеление. 27

Комментарии для учителей. Урок 4. 31

Миссионерская история 4. Удивительная поездка (Часть 2). 34

Урок 5. Видимая и невидимая война. 34

Комментарии для учителей. Урок 5. 38

Миссионерская история 5. Удивительная поездка (Часть 3). 41

Урок 6. Покой во Христе. 42

Комментарии для учителей. Урок 6. 45

Миссионерская история 6. Не медлите!. 48

Урок 7. Господь иудеев и язычников. 49

Комментарии для учителей. Урок 7. 53

Миссионерская история 7. Мост, который построил Бог (Часть 1). 56

Урок 8. Петр и камень. 57

Комментарии для учителей. Урок 8. 60

Миссионерская история 8. Мост, который построил Бог (Часть 2). 63

Урок 9. Идолы души и другие уроки. 64

Комментарии для учителей. Урок 9. 68

Миссионерская история 9. Возвращение домой (Часть 1). 71

Урок 10. Иисус в Иерусалиме. 72

Комментарии для учителей. Урок 10. 76

Миссионерская история 10. Возвращение домой (Часть 2). 79

Урок 11. События последнего времени. 79

Комментарии для учителей. Урок 11. 83

Миссионерская история 11. Испытай Иисуса (Часть 1). 86

Урок 12. Последние дни Иисуса. 87

Комментарии для учителей. Урок 12. 91

Миссионерская история 12. Испытай Иисуса (Часть 2). 94

Урок 13. Распятие и воскресение. 94

Комментарии для учителей. Урок 13. 98

Миссионерская история 13. Испытай Иисуса (Часть 3). 101

 

Вступление

Во время рождения в Винчестере, штат Массачусетс, Рик Хойт был придушен пуповиной, следствием чего стало повреждение мозга и невозможность управлять своими конечностями. Несколько месяцев спустя врачи сообщили семье Хойт, что остаток своей жизни Рик проведет в вегетативном состоянии и его следует поместить в специальное учреждение.

«Но семья Хойт не сдалась, - писал Рик Ремн в очерке о Хойте для журнала Спорте Иллюстрейтед (20 июня 2005 г.). - Они заметили. что глаза Рика следят за их передвижением по комнате».

Когда Рику было 11 лет, родители привезли его в инженерный отдел Университета Тафтса и спросили, можно ли помочь мальчику как-то общаться.

- Мне сказали, что это исключено, - рассказывает отец мальчика Дик Хойт. - В его голове ничего не происходит. - Скажите ему шутку! - возразил Дик.

Они так и сделали. Рик рассмеялся. Оказывается, в его голове многое происходило.

Затем при помощи специального компьютера, который позволял контролировать курсор прикосновением головы к переключателю, Рик, наконец, смог общаться с другими. Благодаря этой технологии он начал новую жизнь. Одним из эпизодов новой жизни стал благотворительный марафон, в котором Рик участвовал со своим отцом. Отец подталкивал его инвалидную коляску. После забега Рик напечатал: «Папа, когда мы бежали, я чувствовал себя здоровым человеком! ».

Дик решил сделать все, чтобы Рик как можно чаще испытывал такое ощущение. Через четыре года они вместе приняли участие в Бостонском марафоне. Потом кто-то предложил им испытать свои силы в триатлоне, и с тех пор Рик и его отец, подталкивающий коляску сына, участвовали в сотне спортивных событий.

«Нет никаких сомнений в том, что мой отец - отец века! » - напечатал как-то Рик.

У нас много общего с Риком Хойтом, потому что мы также имеем Отца, Который любит нас несравненно больше, чем Дик Хойт любит Рика; Он заботится о нас и. не задумываясь. Пожертвовал Своим единственным Сыном ради нас.

Трагедия греха и ее негативные последствия парализовали всех нас. Своими собственными усилиями мы не можем добиться даже малейшего соответствия нашей жизни ее подлинному предназначению. Как бы ни пытались, мы никогда не усовершенствуем себя настолько, чтобы спастись. «Наше состояние вследствие греха стало противоестественным, поэтому восстанавливающая нас сила должна быть сверхъестественной. иначе она не будет способна что-либо изменить». (Э. Уайт. Служение исцеления. с. 428). Мы должны быть спасены силой извне, ибо не можем спастись сами.

Именно по этой причине люди порой взирали в ночное небо в надежде на помощь извне и в ожидании Спасителя. Наши духовные предки, израильтяне, именовали этого долгожданного Избавителя Сыном Давидовым. Мы же знаем Его как Иисуса из Назарета.

Вдохновенное описание жизни Иисуса запечатлено в Евангелии от Матфея, которое мы будем изучать в этом квартале. Матфей - верующий в Иисуса еврей, один из первых Его учеников - рассказывает историю Христа такой, какой видел ее. Будучи вдохновлен Святым Духом. Подобно Марку. Луке и Иоанну, он повествует о воплощении, жизни, смерти, воскресении и вознесении Иисуса. Делая особый акцент на том, что Иисус - обещанный Мессия. Он хотел, чтобы его читатели знали: свое спасение Израиль должен найти в Иисусе, о Котором говорили пророки и на Которого указывали все ветхозаветные прообразы.

Хотя слушателями Матфея были преимущественно евреи, его весть надежды и Искупления обращена также к нам - людям, которым. подобно Рику Хойту, нужен Тот, без помощи Которого мы не можем обойтись.

И Матфей рассказывает историю о такой Личности - об Иисусе Христе.

Энди Нэш – доктор философии, преподаватель и пастор в Южном адвентистском университете в г. Колледждейл, штат Теннесси. Автор ряда книг, таких как «Снопы Церкви» и «Книга Матфея: Спаси нас сейчас. Сын Давидов».

Урок 1. Сын Давидов

Библейские тексты для исследования: Матф.1; Марк.12.5-37. Ис.9.6-7. Рим.5.8. Иоан.2.25. Иер.29.13. Матф.2.1-14.

Памятный стих: «От спасет людей Своих от грехов их» (Матф.1.21.)

Вдохновленный Святым Духом, Матфей начал свою книгу с родословной: но не просто с чьей-либо родословной, а с родословной Иисуса Христа. И в этой родословной фигурируют предки, о родстве с которыми большинство людей предпочли бы умолчать.

Пожалуй, и самого Матфея который в определенном смысле был изгоем, можно сравнить с этими предками. В конце концов, он был евреем - мьггарем, сборщиком налогов, вражеским приспешником, который платил Риму за право обирать своих соотечественников. Разумеется, он не был любимцем народа, в отличие от людей которые судят по внешности, Бог смотрит на сердце. Зная, что происходило в сердце Матфея, Господь избрал его, презираемого всеми мытаря, в число Своих учеников. Приняв это приглашение, Матфей отказался от прежней жизни ради новой жизни в Иисусе.

Таким образом. Матфей последовав за своим Господом вел записи, чтобы однажды вернуть своему народу и всему миру нечто более ценное, чем налоговые поступления драгоценный рассказ о жизни Иисуса.

 

Воскресенье. «Книга Бытия»

«Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова» (Матф.1: 1). С самого начала Матфей называет свой труд «Книгой» (от греческого словосочетания биiблос генэсэос), «родословным свитком» (буквально свиток происхождения), в которой прослеживается происхождение Иисуса. В действительности греческое словосочетание, переведенное как «родословие», образовано от слова, которое также можно перевести как «бытие». Таким образом, можно сказать, что Матфей начал свое Евангелие с «Книги бытия».

Подобно тому как Ветхий Завет начинается с книги о сотворении мира, Евангелие от Матфея (и, следовательно, Новый Завет) начинается с книги о Самом Творце и об искупительном деянии, которое мог свершить только Творец.

Конечно, семья и предки важны. В то же время, с евангельской позиции, происхождение человека не столь существенно. Что гораздо важнее происхождения и почему? (Гал.3: 29).

 

Понедельник. Царская ветвь

Какими бы различными ни были мнения евреев относительно Пришествия Мессии, одно было неоспоримо:

Мессия будет происходить из рода Давида. (Даже сейчас многие религиозные евреи, ожидающие Мессию, верят, что Он должен прийти из дома Давида). Вот почему Матфей начал свое Евангелие именно таким образом. он хотел показать тождественность Иисуса с Мессией. Поскольку Мессия должен быть потомком Авраама (Быт.22: 18; Гал.3: 16), прародителя еврейского народа, и принадлежать к роду Давида. Матфей сразу желает показать в родословной Иисуса Его непосредственное родство не только с Авраамом (с которым было связано большинство израильтян), но и с царем Давидом. Многие комментаторы считают, что Матфей обращался прежде всего к еврейской аудитории. Этим объясняется его сильное желание подтвердить мессианские полномочия Иисуса из Назарета.

Цар.7: 16-17.

Ис.9: 6-7.

Ис.11: 1-2.

Деян.2: 29-30.

Все это помогает нам понять, почему Евангелие от Матфея начинается именно так: «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова» (Матф.1: 1). Прежде всего, Иисус Христос описан как «Сын Давидов», Новый Завет начинается с этого описания Иисуса, и ближе к концу Нового Завета Христос говорит о Себе в таком же ключе: «Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя» (Откр.22: 16). Кем бы еще ни являлся Иисус, Он остается «корнем и потомком Давида».

Какое яркое свидетельство о человеческой природе Иисуса и присущей Ему человечности! Наш Создатель связал Себя с нами настолько тесными узами, что характер этой связи мы с трудом можем себе представить.

Как мы, адвентисты седьмого дня, можем защитить себя от обмана, будто полученный нами великий свет автоматически означает, что мы находимся в правильных личных отношениях с Богом? В то же время, как этот свет может помочь нам иметь более глубокий опыт общения с Богом через понимание Его характера?

 

Пятница. Для дальнейшего исследования:

«Каждый грешник может прийти ко Христу таким же путем. " Он спас нас не по делам праведности. которые бы мы сотворили, а по Своей милости" (Тит.3: 5). Когда сатана говорит тебе, что ты - грешник и потому не можешь надеяться на благословения Божьи. отвечай ему, что Христос пришел в мир спасти грешников. У нас нет ничего, что могло бы быть нашей заслугой перед Богом; единственное, на что мы можем ссылаться, так это наше совершенно беспомощное состояние, что делает Его искупительную силу необходимостью» (Э. Уайт. Желание веков. с. 317).

Какая значимая идея: именно наше «совершенно беспомощное состояние» делает необходимостью искупительную силу Христа. Эта истина остается неизменной, независимо от того, пришли ли мы к Иисусу только что или идем с Ним всю нашу жизнь. Подобно персонажам из человеческой родословной Иисуса, мы все являемся грешниками и остро нуждаемся в благодати. Наше послушание Закону, наше преодоление греха и искушений, наше возрастание во Христе, - какой бы важной составляющей христианской жизни они ни были, являются результатом спасения, а не его причиной. Будь то разбойник на кресте или святой, вознесенный на Небо во время Второго пришествия Иисуса, - все мы находимся в «совершенно беспомощном состоянии», которое делает искупительную силу Христа необходимостью. Как важно, чтобы мы никогда не забывали эту основополагающую истину.

Вопросы для обсуждения:

1. Как мы исследовали на этой неделе, Ирод очень заблуждался относительно пророчеств, что заставило его совершить ужасные поступки. Подумайте о некоторых современных ложных пониманиях пророчеств. Например, многие считают, что верные христиане будут тайно восхищены на Небо, а их родные' и друзья останутся на Земле в полном замешательстве. Каковы возможные опасности такого ложного понимания пророчества? Чем чревата, например, вера в то, что в конце земной истории будет восстановлен Иерусалимский храм и возобновятся жертвоприношения животных? Какие другие заблуждения относительно пророчеств показывают, насколько важно правильно пони мать пророческие вести?

2. Во многих культурах и сообществах считается важным, кто ваши родители и в каком сословии вы родились. Такая традиция существовала на протяжении всей истории и даже сегодня глубоко укоренил ась во многих местах. Почему эта мирская идея противоположна принципам Евангелия? Как идея «рождения свыше» влияет на наше отношение к появлению человека на свет в определенном сословии или сообществе?

Учебный цикл

Шаг 1 - Мотивируйте!

Библейский комментарий

II. Главные темы Евангелия.

(Прочитайте с классом Матф.2: 2. 14-15; 5-7; 24: 14 и Марк.16: 13-20).

В Евангелии от Матфея раскрывается как минимум пять главных тем:

1. Царская власть Иисуса. Евангелие подтверждает, что Иисус - Сын Давидов (Матф.1: 1). Мудрецы увидели в Иисусе Царя Иудейского (Матф.2: 2). Иисус въезжает в Иерусалим как торжествующий Царь (Матф.21: 1-11). Иисус говорит Своим последователям, что Он - эсхатологический Царь и Судья (Матф.25: 31-46). Иисус также признает Свои царские полномочия перед Пилатом (Матф.27: 11). Даже табличка на кресте гласила: «Сей есть Иисус, Царь Иудейский» (Матф.27: 37).

2. В Иисусе исполнились пророчества Ветхого Завета. Четыре Евангелия указывают на это обстоятельство как минимум 27 раз. Матфей подтверждает данный факт 14 раз (Марк - дважды, Лука - трижды, Иоанн - восемь раз). Согласно Матфею, пророчества Писания исполнились в следующих событиях из жизни Христа: рождении (Матф.1: 22, 23: Ис.7: 14): бегстве в Египет (Матф.2: 14-15: Ос.11: 1): жительстве в Назарете (Матф.2: 23); наставлении посредством притчей (Матф.13: 35; Пс.77: 2); триумфальном въезде в Иерусалнм (Матф.21: 1-5: Зах.9: 9): аресте (Матф.26: 54-56; Ис.53); предательстве за тридцать сребреников (Матф.27: 9; Зах.11: 12-13) и бросании жребия при разделе Его одежды (Матф.27: 35: Пс.21: 19). Подтверждая, что Иисус исполнил пророчества; Матфей хотел убедить своих читателей-иудеев в том. что Иисус - это Христос, Мессия.

3. Евангелие от Матфея является доктринальной книгой, в которой в контексте основной темы Царства систематически изложены великие учения Иисуса: Этика Царства (Матф.5-7), обязанности руководителей Царства (Матф.10). притчи о Царстве (Матф.13), величие Царства (Матф.18) и Пришествие Царя (Матф.24-25).

4. Церковь. Только в Евангелии от Матфея детально описано основание Церкви после исповедания Петра (Мф.16: 13-23). Хотя об этом исповедании мы читаем также в Евангелиях от Марка и Луки. Данный факт, а также сообщение о повелении Христа относительно того, что споры следует решать внутри Церкви (Матф.18: 17), показывают, что евангелист сеял семена раннего учения о Церкви (экклесиологии).

5. Эсхатология. Матфей уделяет особое внимание таким темам, проповедуемым Христом, как Второе пришествие Иисуса, конец света, готовность наследовать Царство, последний суд, на котором овцы будут отделены от козлов (Матф.24, 25).

Для размышления: Почему в Евангелии от Матфея сделан сильный акцент на царствовании Христа? В чем изображение Матфеем Иисуса как Царя отличается от ожиданий еврейского народа того времени?

Шаг 3 - Применяйте!

Для учителей: Вернемся к вопросу: «Кто такой Иисус?

Евангелие от Матфея начинается с важного заявления: жизнь и служение Иисуса - это не просто один из эпизодов непредсказуемой истории. Если Матф.1: 1-17 сообщает о рождении Иисуса в определенный исторический момент, то остальная часть главы подтверждает, что Он не ограничен рамками земной истории. В действительности Христос является господином истории, и Павел позднее напишет о Нем: «В устроении полноты времен [Бог решил] все небесное и земное соединить под главою Христом. (Ефес.1: 10). Пришествие Христа придает смысл истории: в Нем и через Него даются окончательные и удовлетворительные ответы на вопросы о добре и зле, грехе и спасении, жизни и смерти, Боге и богах, Евангелие от Матфея провозглашает. что Иисус - не просто еще один основатель очередной религии, это Еммануил (Бог с нами) и Иисус (спасающий Бог).

Вопросы для размышления:

1. Каким образом рождение Иисуса от девы показывает, что Он появился в истории и в то же время не был ограничен историческими рамками? Почему в евангельском повествовании тема рождения от девы является столь важной?

2. Еммануил (Бог с нами.) и Иисус (Бог за нас, наш Спаситель.) - два имени, которыми ангел назвал вторую Личность Божества. Обсудите в классе значение этих имен.

Шаг 4 - Творческое задание

Для учителей: Матфей представляет Иисуса как Бога, Царя и Спасителя. Помогите членам вашего класса осознать, что каждый из этих образов Христа требует определенного отклика от них.

Практическое задание:

Пригласите членов вашего класса поразмышлять, что означают эти три образа Иисуса лично для них. Обсудите как можно больше вариантов ответов.

Миссионерская история 1. Зуб (Часть 1)

Молодожены Калин и Мелва Уинч совершали свое первое миссионерское служение на Соломоновых островах в качестве младших медицинских работников. Будучи в отпуске в Австралии в 1962 году, Калин получил лицензию коммерческого пилота. Вместе со своим коллегой пилотом-миссионером Ленам Барнардом он водил первые миссионерские самолеты Церкви адвентистов седьмого дня в отдаленные уголки Папуа - Новой Гвинеи и островов южно-тихоокеанского региона. Следующий рассказ повествует об одной из первых трудностей Колина в поликлинике.

В выездной амбулатории больницы Эмиз Мемориал совершался утренний прием. Калин и Мелва совсем недавно прибыли в Кукуду, и это был один из первых приемов Колина.

У первых десяти пациентов были легкие заболевания, но все изменилось, когда, держась за челюсть, вошел Джейкоб. Это был большой, хорошо сложенный мужчина с пышной кудрявой шевелюрой. Колин усадил его на стоматологическое кресло, пожертвованное больнице военными.

Осмотр показал, что у него были, на удивление, хорошие белые зубы, но коронка массивного молярного зуба была сломана, что вызывало дискомфорт. Колин выяснил, что Джейкоб обращался ранее за медицинской помощью к другому доктору, который не смог удалить ноющий моляр и отломал коронку.

Колину предстояло выполнить первое настоящее удаление зуба. Предыдущий опыт в стоматологии в Сиднее не учитывался, поскольку тогда зуб практически выпал сам. Он знал, что это удаление будет по-настоящему сложным, тем более, что некоторые жители деревни будут следить за успехами нового «стоматолога».

Приготовив обезболивающее средство, Калин подошел к Джейкобу с блестящей иголкой наготове. Джейкоб знал все об этой игле и отдернул голову, когда Колин намеревался сделать укол.

Лакана, помощник медицинского работника, увидел проблему и встал позади пациента. Схватив крепкими руками волосы Джейкоба, он сказал; «Колите его, доктор! Делайте инъекцию! Теперь он не пошевелится».

Чтобы быть уверенным в качестве анестезии. Калин также сделал инъекцию в десну около зуба. Ожидая, когда анестезия подействует. Колин заметил под окнами поликлиники людей, прислушивающихся к комментариям наблюдателей у двери. Больным было интересно узнать, можно ли доверять новому «доктору» как стоматологу.

Продолжение следует.

Урок 2. Начало служения

Библейские тексты для исследования: Матф.3: 1-12; 2Пет.1: 19; Филип.2: 5-8: Матф.4: 1-11; Ис; 9: 1, 2; Матф.4: 17-22.

Памятный стих: «И говорит им: идите за Мною. и я сделаю вас ловцами человеков» (Матф.4: 19).

Человечество теряется в догадках, стараясь понять, в чем заключаются смысл и цель жизни. В конце концов, мы не рождаемся с подробной письменной инструкцией в руке.

«Я не понимал, в чем смысл жизни, - признался 17-летний юноша из благополучной семьи, который стал наркоманом. - Я и сейчас не понимаю, но тогда я думал, что нее остальные понимают его, что есть какой-то большой секрет, о котором знают все. кроме меня. Я полагал, что все поняли, для чего мы находимся здесь, и что все они втайне счастливы, в отличие от меня».

Австрийский писатель и философ Пол Фейерабенд признался в своей автобиографии: «Один день сменяется другим, и непонятно, почему стоит жить».

У нас нет заветной инструкции, но есть нечто большее Библия, Евангелие, история жизни Иисуса и Его подвига ради нас. В Иисусе - Его предсуществовании, рождении, жизни, смерти, служении на Небесах и Втором пришествии - мы можем найти ответы на самые насущные вопросы. На этой неделе мы рассмотрим начало жизни и служения Христа на Земле, без понимания которых нам никогда не постичь своего предназначения.

 

Сатана возвысил себя. Иисус, напротив, смирил Себя, быв послушным даже до смерти. Чему мы можем научиться, видя столь разительный контраст, и как можем применить эту важную истину к себе? Как это должно повлиять на принятие нами решений, особенно когда задето наше собственное «я»?

 

Вторник. Искушение

Прочитайте Матф.4: 1-11. Что означают все эти искушения? Почему Иисус должен был пройти через них? Какое отношение эта история имеет к спасению? Как Иисус смог противостоять столь сильным соблазнам в таких жестких условиях и что это сообщает нам о преодолении искушений?

Текст Матф.4: 1 начинается, казалось бы, с сомнительной мысли: именно Дух привел Иисуса в пустыню для искушения от дьявола. А ведь мы должны молиться о том, чтобы не впасть в искушение. «И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» (Матф.6: 13). Почему же Святой Дух привел туда Иисуса?

Ключ к пониманию находится в предыдущей главе, где описывается крещение Иисуса. На возражения Иоанна Иисус ответил: «Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Матф.3: 15). Чтобы исполнить всякую правду, то есть сделать все необходимое, дабы стать совершенным примером для человечества и его совершенным Представителем, Иисус должен был креститься, хотя и был безгрешен.

В искушении в пустыне Иисус должен был пройти тот же путь, что и Адам. Ему нужна была победа над искушением, которой никто из нас, начиная с Адама, не смог добиться. Поступая так, «Христос должен был искупить падение Адама» (Э. Уайт. Желание веков, с.117). Но Ему пришлось делать это в условиях, не сравнимых с теми, в которых находился Адам.

Своей победой Иисус показывает, что греху нет извинения и оправдания. Посредством веры и послушания мы можем победить в искушении. «Противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам» (Иак.4: 7-8).

Как эта история, убеждая нас в том, что греху нет никакого оправдания, показывает нашу острую нужду в праведности Христа? Представьте, что было бы, если бы мы могли рассчитывать исключительно на свою собственную праведность? Какую бы мы имели надежду?

 

Четверг. Призвание рыбаков

«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матф.4: 17). Подобно Иоанну, Иисус начал Свое служение с призыва к покаянию. Как и Иоанн, Он знал падшее состояние человечества, его нужду в покаянии и познании Бога. Поэтому неудивительно, что первое публичное воззвание Иисуса (по крайней мере, то, о котором сообщает Матфей) было призывом к покаянию.

Учебный цикл

Шаг 1 - Мотивируйте!

Библейский комментарий

II. Знакомство с Мессией.

(Прочитайте с классом Матф.3: 13-17; 4: 1-11).

Благодаря двум важным событиям - помазанию на служение посредством крещения и победе над сатаной - мы знакомимся с Мессией.

«Приходит Иисус из Галилеи... креститься». Крещение Иисуса не следует рассматривать в контексте призыва: «Покайтесь и креститесь». Он принял крещение, дабы показать, что Божий Сын полностью отождествляет Себя с человечеством, которое пришел спасти. Иисус абсолютно безгрешен, но это не означает, что Он не мог уподобиться грешникам. Эллен Уайт писала: «Иисус принял крещение не в знак покаяния в Своих грехах. Он уподобился грешникам и совершил то, что мы должны совершить, исполнил то, что мы должны исполнить» (Желание веков, с. 111).

Крещение Иисуса также следует рассматривать как встречу небесного с земным, при которой Отец даровал Свой знак Сыну и Святой Дух сошел на Него, чтобы снабдить всем необходимым для выполнения предстоящей тяжелой задачи. Крещение дало возможность Мессии увидеть грядущие крестные муки, а также в одиночку встать на путь страдания и спасения человечества, удостоверившись в том, что Он действительно является Мессианским Царем и Страдающим Слугой. Крещение Иисуса также является подтверждением того, что все Личности Триединого Божества вовлечены в План спасения.

Для размышления: Иоанн крестил водой. Но Креститель предсказал, что идущий за ним «будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Лук.3: 16). Как вы понимаете выражение «крещение огнем» (ср. Мал.3: 1-3)?

Урок 3. Нагорная проповедь

Библейские тексты для исследования: Матф.5-7. Рим.7.7. Быт.15.6. Мих.6.6-8. Лук.6.36. Матф.13.44-52. Рим.8.5-10.

Памятный текст: «И когда Иисус окончил слова сии народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» (Матф.7: 28-29).

В книге Исход мы видим, как Бог выводит израильтян из Египта, «крестит» их в Красном море, заботится о них в пустыне на протяжении сорока лет, творит чудеса и знамения и лично встречается с ними на вершине горы Синай, где дает им Свой Закон.

В Евангелии от Матфея мы видим, что Иисус выходит из Египта, крестится в реке Иордан, проводит сорок дней в пустыне, творит чудеса и знамения и лично встречается с Израилем на вершине горы, где подробно излагает тот же самый Закон. Иисус повторил историю Израиля, по плоти стал израильтянином, и в Нем исполнились все обетования завета.

Нагорная проповедь является самой значительной из всех когда-либо произнесенных проповедей. Слова Христа глубоко повлияли не только на непосредственных слушателей, но и на всех, кто услышал эту судьбоносную весть спустя века и даже в наши дни.

Тем не менее мы должны быть не только слушателями про поведи, но и исполнителями. На этой неделе наряду с исследованием Нагорной проповеди (Матф.5-7) мы также будем изучать повеления Иисуса (Матф.13) относительно применения Его слов в нашей жизни.

 

Что приведенные стихи говорят о Законе и можно ли на их основании, пусть даже косвенно, заключить, что Закон (т. е. Десять Заповедей) был заменен Нагорной проповедью? Матф.5: 17-19, 21-22, 27-28; (см. также Иак.2: 10-11; Рим.7: 7.

Крейг С. Кинер пишет: «Большинство евреев понимало заповеди в контексте благодати... Требования Иисуса предназначались для того, чтобы усилить действие благодати в их жизни... Он, несомненно, подразумевал требования Царства в свете благодати (ср. Матф.6: 12; Лук.11: 4; Марк.11: 25; Матф.6: 14-15; Марк.10: 15). В евангельских повествованиях Иисус принимает тех, кто смиряет себя и признает Божье право на руководство, даже если в действительности они далеки от нравственного совершенства (Матф.5: 48). Но благодать Царства, о которой говорит Иисус, - это не бесполезная благодать, как ее понимает большинство христиан западного мира. В Евангелиях эта весть преобразует тех, кто смиренно принимает ее, и сокрушает людей высокомерных, довольных своей религией и социальным положением» (The Gospel of Matthew: А Socio-Rhetorical Commentary, рр. 161, 162).

Среда. Принципы царства

Прочитайте последнюю притчу этой главы (Матф.13: 47-50). Здесь также говорится о разделении. Каким образом отказ от одного в пользу другого, рассматриваемый в первых двух притчах, помогает нам понять, что происходит в третьей притче?

 

Пятница. Для дальнейшего исследования:

Прочитайте из книги Эллен Уайт «Нагорная проповедь» с. 298-314.

Герои притчей из Матф.13: 44-46 нашли нечто весьма ценное. На основании контекста и содержания третьей притчи (Матф.13: 47-50) можно заключить, что они нашли истину. Истина приводит к вечной жизни, которая противопоставляется вечной погибели «В геенне огненной». Это существенный момент, ибо мы живем в эпоху, когда идея «истины» считается в лучшем случае старомодной, а в худшем - опасной. К сожалению, некоторые христиане верят в эту ложь. Тем не менее идея притчей состоит в том, что истина не только существует, но и будет играть решающую роль при определении вечной участи каждого человека. Это не должно вызывать удивления.

Библия основывается на идее абсолютной истины. Иисус сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14: 6). Разве это не провозглашение абсолютной истины? Безусловно, если такой сведущий в истине человек, как апостол Павел, сказал, что «мы отчасти знаем» (1Кор.13: 9), очевидно то, что мы многого не знаем. Но само его утверждение означает, что нам надлежит познать больше истины. От этой истины напрямую будет зависеть, что мы унаследуем: вечную жизнь или вечную смерть.

Вопросы для обсуждения:

1. Какой была бы жизнь в мире, где каждый следует принципам, изложенным в Нагорной проповеди?

2. Созерцая берег Галилейского моря, Иисус рассказал притчу о благоразумном и безрассудном строителях (см. Матф.7: 24-27). В сухой сезон разница между камнем и песком на берегу была почти незаметна, и строитель мог построить свой дом на песке, думая, что строит на твердом основании. Когда же пошли дожди, песчаное основание размыла вода, и дом рухнул. Иисус сравнивает тех, кто слышит Его слова, но не применяет их на практике, с человеком, построившим дом на песчаном основании. Каким образом житейские бури выявляют, что мы избрали в качестве основания: камень или песок? Как мы можем заложить такой фундамент, который позволит нам стойко выдержать самые тяжелые испытания?

Учебный цикл

Шаг 1 - Мотивируйте!

Библейский комментарий

Вторник. Бесы и свиньи

Прочитайте Иоан.10: 10. «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком». Как эти слова относятся к нам и к нашей жизни? Каким образом мы можем испытать обещанное в них благословение?

Среда. «Встань и иди»

В уроке за понедельник мы отметили слова Иисуса о том, что Он не нашел никого в Израиле с такой верой, как вера сотника. Но примерно в то же самое время в Израиле был человек, который достиг такого состояния, что желал исцеления своего сердца больше, чем исцеления тела.

Прочитайте отрывок Матф.9: 1-8. Какую надежду мы можем извлечь для себя из обещания Христа простить наши грехи, независимо от того, что это за грехи или какой ущерб они нанесли? См. также Рим.4: 7; 1Иоан.1: 9; 2: 12.

Поразительно, что, когда расслабленный предстал перед Иисусом, Он прежде всего обратил внимание на духовное состояние этого человека. Иисус знал, в чем заключалась настоящая проблема. Несмотря на несчастное физическое состояние этого человека, Христос понимал, что более серьезной проблемой было его чувство вины за свою крайне греховную жизнь. Видя его жажду прощения, Иисус произносит слова, целительный эффект которых поймут лишь те, кто осознал всю пагубность и цену греха: «Прощаются тебе грехи твои».

Эллен Уайт пишет, что расслабленный «желал не столько физического исцеления, сколько освобождения от бремени греха. Если бы увидеть Иисуса и получить уверение в прощении и примирении с Небом, он был бы 'готов умереть или жить по воле Божьей» (Желание веков, с. 267).

Один пастор часто подчеркивал, что нужно иметь столько веры, сколько требуется для того, чтобы не претендовать на исцеление. Самая сильная вера - это такая вера, благодаря которой мы можем поставить свои духовные нужды выше физических. Мы часто молимся о наших физических потребностях, И Бог заботится о них. Но в Нагорной проповеди Иисус обращается к нам с призывом: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» (Матф.6: 33). Поэтому, несмотря на все наши физические нужды, крайне важно не упускать из виду вечные ценности в мире, где так много временных и преходящих вещей.

Прочитайте стих Матф.9: 13. Как мы можем быть достаточно осмотрительными, чтобы не позволить религиозным убеждениям или практике, какими бы правильными они ни были, помешать делать то, что действительно имеет значение для Бога?

 

Пятница. Для дальнейшего исследования:

Прочитайте из книги Э. Уайт «Желание веков» главу «Можешь меня очистить», с. 262-271.

У немцев есть поговорка «Einmal ist keinmal», что означает: «Один раз не считается». Она передает такую идею: если что-то случается только один раз, то это не считается или не имеет значения. Если это произошло только один раз, этого могло вообще не произойти. Независимо от того, согласны вы с данной поговоркой или нет, подумайте об этой идее в контексте урока за четверг.

Иисус сказал человеку, который хотел прежде похоронить своего отца, а затем стать учеником: «Иди за Мной, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Матф.8: 22). Что имел в виду Иисус, намекая, что живой человек в действительности был мертвым? Если «один раз не считается», следовательно, живя на Земле только один раз и не имея перспективы вечной жизни, вы напрасно родились.

Вы могли бы с таким же успехом быть мертвыми (Иоан.3: 18). Светские мыслители, которые не верят в вечную жизнь во Христе, сокрушаются бессмысленностью жизни, которая дается лишь однажды и то на короткое время. Какой в ней прок, спрашивают они, если после недолгого пребывания на Земле мы навсегда исчезнем и будем забыты? Поэтому неудивительно, что Иисус сказал именно так. Он желал указать человеку на более великую реальность, чем та, которую предлагает этот мир.

Вопросы для обсуждения:

1. С учетом вышеизложенной идеи перечитайте еще раз историю, записанную в Матф.8: 21-22. Что это говорит нам о важности всегда видеть всю картину? Как наше богословие помогает нам понять, насколько велика эта картина в действительности?

2. Мы не всегда знаем волю Бога относительно физического исцеления, но всегда знаем Его волю относительно исцеления духовного. Каким образом это знание должно повлиять на вашу молитвенную жизнь?

3. Какие вещи наиболее важны для вас? Составьте список таких вещей и принесите его в класс. Чему вы можете научиться, узнав о чужих предпочтениях? Что наши приоритеты говорят о нас самих, нашем взгляде на мир, Бога и друг на друга? Каким был бы аналогичный список, составленный атеистами?

II. Сила и власть Иисуса

1. Как Иисус показывает, что никто - ни прокаженный, ни язычник, ни женщина - не будет отвергнут в Его Царстве (Матф.8: 1-15)?

2. Каким образом ученичество включает в себя призыв, отклик и определенную цену (Матф.8: 18-22)?

3. Какой была реакция людей, наблюдавших за чудесами Иисуса (Матф.8: 23-9: 1-8)?

Учебный цикл

Шаг 1 - Мотивируйте!

Библейский комментарий

II. Принятие отверженного.

(Прочитайте с классом Матф.8: 5-13).

В истории о римском сотнике, который пришел к Иисусу с просьбой об исцелении находящегося при смерти слуги, раскрываются четыре великие истины. Во-первых, капернаумский сотник, обладавший полученной от кесаря властью, показал, что влияние и могущество никогда не должны ослеплять человека и заставлять пренебрегать другими людьми, даже если они - слуги. Римский закон считал слугу не больше, чем рабочим инструментом, который можно было выбросить, когда он становился бесполезным. Однако сотник вышел за рамки чудовищной культуры.

Во-вторых, благодаря Иисусу, сотник и его слуга получили доступ к Божьей благодати, хотя оба они были язычниками и, по мнению иудеев, недалеко ушли от прокаженного, которого Иисус только что исцелил. Дверь к Иисусу всегда открыта и не закрывается ни для кого, будь то язычник или слуга. Тех, кого грешный мир отвергает, Иисус принимает в новом, создаваемом Им мире.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-09; Просмотров: 557; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.104 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь