Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Искусство Северного Возрождения.



Германия – Иеронимус Босх, Альбрехт Дюрер.

Нидерланды – Ян Ван Эйк, Питер Пауэл Рубенс, Харменс Ван Рейн Рембрандт.

Франция – Франсуа Рабле.

Испания – Мигель де Сервантес, Диего Веласкес, Эль Греко, Лопе де Вега.

Преобладающие и модные цвета- Пурпурный, синий, желтый, коричневый

Линии- Полуциркульные линии, геометрический рисунок (круг, квадрат, крест, восьмиугольник) преимущественно горизонтальное членение интерьера

Форма стиля ренессанс- Крутая или пологая крыша с башенными надстройками, арочные галереи, колоннады, круглые ребристые купола, высокие и просторные залы, эркеры

Характерные элементы интерьера- Кессонный потолок; античные скульптуры; лиственный орнамент; роспись стен и потолка

Конструкции- Массивные и визуально устойчивые; бриллиантовый руст по фасаду

Окна стиля ренессанс- Полуциркульные и прямоугольные с тяжелым карнизом и фризом в сочетании с круглыми; иногда полуциркульные арочные, часто спаренные и даже строенные

Двери стиля ренессанс- Устройство порталов с тяжелым карнизом, фризом и колоннами; прямоугольный и полуциркульный арочный вход

Проявление светского начала в эстетике. Гумани­стическая природа искусства.

Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях: мастеровых и ремесленников, торговцев, банкиров. Всем им была чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой, во многом церковной культурой и её аскетичный, смиренный дух. Это привело к появлению гуманизма — общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов.

В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви. Новое мировоззрение обратилось к античности, видя в ней пример гуманистических отношений. Изобретение в середине XV века книгопечатания сыграло огромную роль в распространении античного наследия и новых взглядов по всей Европе. Складывается новая светская

интеллигенция. Гуманисты привносят в духовную культуру свободу суждений, независимость по отношению к авторитетам, смелый критический дух. Они выступают против всякой цензуры, и особенно против цензуры церковной. Гуманисты выражают требование исторической ситуации – формируют человека предприимчивого, активного, инициативного. отрицалось все, что сковывало свободное, творческое развитие человека. Ренессанс не был полностью светской культурой. Одной из важнейших характеристик этой эпохи является процесс вытеснения религиозных начал искусства светскими. Светское зодчество в XVIII веке впервые берет верх над церковным практически на территории всей Европы.

Тенденции развития искусства в период Ренессанса.

главная тенденция искусства той эпохи – ориентация на классические образцы античного искусства, которое на протяжении десяти веков (после падения Римской империи в 5 в.) фактически находилось под запретом.

Архитектура Возрождения. Скульптура Возрождения. Живо­пись Возрождения.

Архитектура. Складывается единый общенациональный стиль. Исполненный величественности, монументальности и благородной сдержанности, основывается на более смелом использовании классических ордеров античности. В Риме находит завершение архитектурный образ здания с центрально-осевой симметричной композицией, пространство замкнутое и всесторонне развитое, воплощает идеи героизма и величия.

Период Высокого Ренессанса связан с именами трёх Гениальных мастеров, которых история назвала «титанами Возрождения» - Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буанарроти.

Живопись. живописи картина на религиозную или античную тематику трактуется как светский, современный сюжет. Разрабатываются основы композиции, линейной и воздушной перспективы.

Скульптура Скульпторы Ренессанса добиваются полного знания человеческого тела, они освобождают его из-под массы одежды, в которую прятала фигуры средневековая готика. XV век — время расцвета в Италии монументальной скульптуры. Она выходит из интерьеров на фасады церквей и гражданских зданий, на площади города, становится частью городского ансамбля. Она еще сохраняет связь с архитектурой, но уже не подчинена ей, как в средние века. Скульптура получает художественную самостоятельность и идейную значительность. Скульпторы Возрождения обращались не только к традиционным христианским образам, но и к живым людям, современникам. С этим стремлением увековечить образ реального современника связано развитие жанра скульптурного портрета, надгробного монумента, портретной медали, конной статуи. Эти скульптуры украшали площади городов, изменяя их облик. Скульптура Ренессанса возвращается к античным традициям пластики. Скульптура раньше живописи отходит от средневековых канонов и встает на новый путь развития.

Художественная культура Флоренции, Рима, Милане в период Кватро­ченто.

Флоренция Во главе становится богатое семейство Медичи, которое собирает при дворе большую художественную коллекцию. Возникает новый критерий оценок прекрасного в основе которого лежит сходство с природой и чувство соразмерности. В ис-ве особое внимаение уделяется пластической проработке форм и рисунку. Стремление познать закономерности природы приводят к изучению пропорций человеческой фигуры, анатомии, линейной перспективы. В архитектуре особое внимание сосредатачивается на разработке центрально-купальной храмовой постройки и городского дворца для богатейшей буржуазии.

Филипо Брунеллески – восьмигранный купол в соборе Санта-Мария дель Фоте. Применил новые конструкции и каркасную систему, сумел обойтись без лесов – купол пустотелый из 2х оболочек таким образом облегчил всю конструкцию.

Рим Римским папой становится Николай V благодаря своему гуманистическому образованию.

Восстанавливается античный Рим. Огромные деньга были израсходованы на расширение дорог, на восстановление мостов и акведуков и, особенно, на срочную реставрацию базилики св. Петра и других римских церквей.

Милан. Браманте

В Милане Браманте перестраивает старинную церковь Санта-Мария прессо Сан-Сатиро. Он стремится к тому, чтобы купол собирал и завершал своей полусферой равноценные пространственные отрезки, а поскольку ограниченная площадь церкви не давала ему возможности развить хор пропорционально протяженности главного корабля и трансепта, он создает видимость хора из искусственного мрамора (стукко), умело используя (памятуя о Мелоццо) иллюзионистские возможности перспективы. Ему ринадлежит идея создания купола, возведенного на трех нефах, с тем чтобы свести воедино весь пространственный объем здания.

Леонардо в Милане не окружен, как это было во Флоренции, людьми скептическими и недоверчивыми. Он углубляет и развивает во многих направлениях свои научные изыскания, занимается инженерией, гидравликой, естественными науками, делает во всех областях сенсационные открытия. Здесь он пишет значительную часть своих теоретических работ, делает огромную массу заметок. С ним советуются как со специалистом по вопросам строительства Миланского и Павийского соборов. Он составляет проекты по мелиорации, канализации, градостроительству. ак живописец Леонардо исполнил в Милане два произведения, имеющих первостепенное значение, — «Мадонна в скалах» (заказана в 1483 г.) и «Тайная вечеря» — в трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие (1495—1497), а также несколько портретов.

Позднее Возрождение Возникновение художественных академий.

В конце XVI в. в Италии возникла необходимость специальной профессиональной подготовки живописцев, скульпторов и архитекторов. Усложнившиеся правила композиции картины или фрески на исторические и мифологические темы требовали литературных знаний и эрудиции, изображение обнаженного тела - изучения анатомии, архитектуры - геометрии и перспективы.

италия XVI века насчитывает огромное количество академий. Наиболее знаменитыми являются: витрувианская академия в Риме (основанная в 1542 году), академия рисунка во Флоренции (сформированная Вазари в 1560 году) и Болонская академия братьев Карраччи (1580 г.), которая дала жизнь новому этапу развитии европейского искусства.

Художественное течение маньеризма в Италии и странах Европы.

Маньеризм обозначает антиклассическое течение, сложившееся в Италии 16 в отразившее кризис гуманистической культуры Возрождения. Искусство маньеризма отходит от ренессансных идеалов гармонического восприятия человека, который оказывается во власти сверхъестественных сил. Мир предстает неустойчивым, шатким, в состоянии распада. Образы полны тревоги, беспокойства, напряженности, художник удаляется от натуры, стремится ее превзойти, следуя в своем творчестве субъективной «внутренней идее», основой которой является не реальный мир, а творческое воображение; средством же исполнения служит «прекрасная манера» как сумма определенных приемов. Среди них – произвольная вытянутость фигур, сложный змеевидный ритм, нереальность фантастического пространства и света, подчас холодные пронзительные краски. Произведения маньеристов отличаются усложненностью, напряженностью образов, манерной изощренностью формы, а нередко и остротой художественных решений (в портретах, рисунках и др.)

Якопо Понтормо. Снятие с креста.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-10; Просмотров: 1837; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь