Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Подчини свой собственный ум – Это практика Бодхисаттв.



Вопрос (? )

Ответ. Ложь это очень опасно и плохо. Худшие лгуны, которые говорят, что они будды. Это очень опасно. Другая разновидность лгунов - это ложь которая приносит людям неприятности. Это плохо. Есть лгуны, которые говорят о своих видениях как о невиданных достижениях, что они видели божество. Это плохо. В некоторых случаях молчать более полезно. Еще вопросы будут?

 

Хочу вам напомнить, что некоторые буддийские центры становятся центрами сансары, в них критикуют, спорят и это создает проблемы. Поэтому у меня есть к вам большая просьба. Я хочу, чтобы в будущем здесь в Риге был настоящий дхарма-центр. Тогда это принесет всем вам огромную пользу и я буду счастлив и мне будет приятно за вас. Хорошо, если здесь будет настоящая Дхарма. Не надо усложнять жизнь не себе ни другим – не критикуйте друг друга. Все что вы хотите делать – делайте! Ведь мы свободные люди. Все что мы желаем и планируем нам надо воплотить в жизнь. Во многих центрах часто возникают трудности. Но если здесь будет процветать подлинная Дхарма, то кому от этого будет плохо? Всем будет хорошо! Поэтому будьте внимательны к себе и к другим. И я надеюсь, что вы поймете Дхарму даже лучше чем я. У меня здесь очень высокое положение (Ринпоче указывает на высокий трон, на котором он сидит перед аудиторией). И это вам мое пожелание и благословение, чтобы вы разбирались в Дхарме лучше меня. Когда я говорю о Дхарме, то мне как-то совестно. Поэтому, если я допустил ошибки, то вы простите меня. Окей?

Я очень счастлив и большущее все спасибо! Я надеюсь приехать и увидеть вас всех снова. Но так как все непостоянно, а мы все же планируем, то если мы строим такие планы (как говорил этот молодой человек), то пусть это будут простые планы. Нам не нужны какие-то сумасшедшие планы и заоблачные проекты. Пусть это будут хорошие планы. Нам нужно разбираться в планах. Если мы запланировали что-то хорошее, без надежды и страха, то это лучшее что мы запланировали и сделали. Если такие планы осуществятся, то мы будем счастливы. Если что-то не получится, то в мире существует много трудностей и препятствий. И самое важное при этом никогда не терять Бодхичитту или Доброе Сердце (Добротолюбие). Если мы разовьем привычку и наш ум будет постоянно следовать за Бодхичиттой, тогда на нашем пути не будет изъянов. Мы не будем совершать ошибки. Мы будем все ближе и ближе приближаться к буддовости. Читает молитву Бодхичитты:

 

Пусть драгоценный дар Любви и Доброты (Бодхичитта)

Зародится в каждом существе!

А зародившись, пусть никогда не уменьшается

И возрастает все больше и больше!

 

Эта молитва имеет особую силу. И если у вас есть планы и пожелания, но вы столкнулись с препятствиями и трудностями, читайте эту молитву. Эта молитва поможет вам достичь желаемого и все исполнится.

Вопрос. Расскажите о вашем учителе.

Ответ. Мой учитель Друкпа Кагью. Друкпа Кюнле. Ему сейчас 72 – 73 года.

Вопрос. Почему в тантре нужен учитель? Тантра это опасно?

Ответ. Да, учитель необходим. Тантра это очень опасно. Тантра очень опасна, если у вас нет учителя. В тантре нужен наставник. Великие мастера прошлого говорили, что если у вас нет наставника, то без него вам не достичь природы будды. Без наставника будда не проявится. Будды трех времен (прошлого, настоящего и будущего), те, которые появятся в будущем полагаются на своих учителей. В частности, с точки зрения тантры? нет возможности достичь результата, если у вас нет наставника. Я могу допустить сомнения относительно настоящего, но в прошлом это было невозможно – нужен был наставник! Нам нужен учитель! Еще вопросы будут?

 

Вопрос. Друкпа?

Ответ. Что Друкпа? Совершенно безумный лама. Я пришлю вам его биография, почитать. (Разговор с аудиторией). У вас уже есть эта биография есть в русском переводе?!

Сейчас в Дзогчен монастыре есть две реинкарнации Друкпа Кюнле: старший и младший. И старший – это мой главный наставник. В монастыре есть и другие высокореализованные ламы, которых можно назвать буддами, но мой главный наставник и учитель это Друкпа Кюнле. Младший Друкпа Кюнле на четыре года младше меня.

 

Вопрос. Есть ли у Ринпоче личная история, связанная с введением в природу ума?

Ответ. Это мой секрет. Это совершенно личная история.

 

Вопрос. Чем отличается лунг от ванга?

Ответ. Лунг и ванг это разные вещи. Первоначально в системе тантры вы получаете инициацию или посвящение (ванг), затем вам объясняют как практиковать (тхри), а после этого вам дают разрешение использовать текст практики-садханы (лунг). Эти три момента очень важны. Для успешной практики необходимо иметь все три: посвящение, комментарий и полномочие. Это необходимо, чтобы семя вашей подлинной природы (буддовость) проросло. Вам нужна инициация, инструкция и благословение. Эти три необходимых условия являются благоприятными факторами для достижения успеха. Ведь для того, чтобы семя успешно развивалось, нужны почва, влага, тепло и удобрения. Нужно взаимодействие всех элементов. Только так семя может прорасти. Вам это ясно?

 

Вопрос. Получая лунг, мы работаем с текстом, визуализируем (представляем образы)?

Ответ. Например. Вы получили посвящение Гуру Ринпоче, а также наставления как правильно медитировать. Еще вам дали текст садханы и разрешение на медитацию. Медитация - это садхана (тантрическая практика).

И если вы станете делать ее в соответствии с полученными инструкциями и текстом, то вы легко достигнете желанного результата. Почему? – Потому что вам был показан технический прием, с помощью которого это достижимо.

И так, вы получили посвящение и передачу (от живого мастера). Эта передача защищает вас. Теперь у вас есть и разрешение на практику и защита. И все это необходимо вам, чтобы получить желанный результат. Передача это не просто слушание того, что вам говорится. Передача во время вашего посвящения, это больше чем только разрешение на практику. Во время передачи вам даются определенные ингредиенты, которые попадают прямо в ваше сердце. Благодаря этому создаются условия для быстрого созревания природы ума. И есть большая разница между передачей и тем, что я сейчас говорю. Это был хороший вопрос.

 

Вопрос. В тексте, Слова моего совершенного учителя, сказано, что нужно слушать и слова и смысл?

Ответ. Нужно слушать слова и смысл, который они несут. Можно слушать слова, но не схватывать смысла. Одно слово не несет смысла. Оно соединяется со следующим словом и мы должны реагировать на смысл. И смысл мы берем из этих слов. Если не уделять внимание словам, смысл может меняться. Есть много похожих слов. Например, Ринпоче говорит по-английски: worlds, words, works – все это разные слова, но они звучат очень похоже. Нужно внимательно следить за словами, но важнее всего смысл. Поэтому нужно быть очень внимательным. Я не знаю вашего языка, но в тибетском, небольшая разница при произношении (слова), может полностью изменить его смысл.

 

Вопрос. Я считаю, что у нас в Риге есть люди, которые занимаются практикой черной магии. Какие есть способы защиты от этого явления в буддизме?

Ответ. Естественно, что нужно заботиться о себе. Я могу сказать, что придерживаюсь определенной религии или магии. Я могу сказать, что испытываю определенные сомнения в отношении некоторых явлений, которые я разрешаю с помощью моей религии или магии.

Например. Кто-то говорит, что он буддист. Но я смотрю на то его привычки, на его нрав, а не на то как он себя называет. Я смотрю какой вы человек: добры ли вы, открыто ли ваше сердце, счастливы ли вы. И тогда я вижу определенные качества вашего характера. И если вы настоящий практик, то это (различение) служит защитой как для вас так и для других.

Если я смотрю на вас и вижу какие-то странные вещи, то я не ищу (объяснений этого явления) что об этом пишут в книгах. Просто я буду не заинтересован в общении с вами, я не подойду к вам.

Я путешествую по многим странам. Например. В Португалии было время, когда много людей интересовались буддийской Дхармой. И вот однажды туда приехал лама из Бельгии, бельгиец по-национальности. Я не знаю, что там произошло, но он, что-то там натворил и полицейские трех государств Испании, Франции и Бельгии хотели его арестовать. В прессе и на телевидении поднялась большая шумиха и все это было связано с тем, что о буддистах говорили как о сектантах. В результате этого многие люди потеряли всякий интерес к буддизму. Почему это так произошло? – Потому что люди смотрят на буддийских практиков и решают принимать им это или не принимать.

И если просто подойти к таким людям, которые называют себя магами и спросить их: Что вы делаете? – То это не принесет никакой пользы, но будет только хуже. Почему? – Потому у нас (существует) демократия и каждый может выбирать, что захочет.

Я был в России и один студент спросил меня: Могу ли я заниматься магией? Я ответил ему: Будь осторожен! Существует много духовных путей, а куда ведет этот путь я не знаю. Он разозлился и сказал: Вы, тибетцы, думаете только о Просветлении и о том, что его можно достичь с помощью Будды. (Ринпоче смеется). Почему вы думаете, что другие религии не могут привести вас к этому состоянию? Я сказал ему: Пожалуйста, занимайся чем хочешь.

На этом примере видно, что человек должен сам заниматься (известной ему практикой), а не лезть неизвестно куда.

В Брюсселе у меня есть ученики и среди них дети. Их родители христиане или атеисты. В Брюсселе вообще-то много атеистов. И дети спрашивают меня о том, как помочь своим родителям? И я говорю им, что лучшая помощь для них будет, если вы по-настоящему станете добрыми и будете следовать подлинной Дхарме. И тогда, быть может, ваши родители тоже станут хорошими и добрыми.

Но если вы будете вести себя как-то странно, то родители будут недовольны. В таких семьях, в которых дети меняются в лучшую сторону, родители, хотя они и продолжают не верить, они становятся более терпимы и начинают думать о хорошем. И через какое-то время, эти неверующие, начинают интересоваться буддизмом и заниматься практикой. И среди тех, кто занимается практиками, это самые стабильные практики.

Если мы хотим помочь своей стране и своим людям, то нам нужно быть честными и добрыми практиками. В результате (практики добротолюбия) мы можем стать более совершенными людьми. И кому от этого может быть плохо? Если мы следуем подлинной Дхарме, то кто же не потянется к такому совершенному человеку? Почему? – Потому что настоящий практик думает и заботиться о других! Потому что это Истинный Путь! Если вы думаете и заботитесь о других, уважаете их - это Настоящий Путь!

В Тибете с большим почтение относятся к монахам и ламам, потому что считают, что если человек стал монахом, то он выбрал духовный путь и работает над собой. Что эти люди, не какие-то там светские болтуны или лгуны, которые дурачат людей, что это серьезные люди, которые думают и заботятся о других. Они следуют настоящей Дхарме!

Пример. Как-то я был в Амдо, в одной тибетской провинции. Я отправился туда как бедный странствующий монах с одной лишь сумкой на плечах. Я купил билет на автобус, сел и поехал. Со мной в автобусе ехал другой бедняк. Он долго разглядывал меня и наконец спросил, могу ли я оплатить ему ночлег? Мне было как-то не по себе, даже возник страх. Я собрался и сказал ему: Хорошо. Он очень обрадовался и сказал: Сегодня ты будешь моим могущественным спонсором! Я сказал ему, что я вовсе не его великий спонсор, но что одну ночь в гостинице, я могу ему оплатить. Когда мы приехали, пришли в гостиницу и сняли номер, он сказал: Наконец-то я высплюсь. Я спросил его, а почему он не может выспаться? Тогда он спросил меня: Неужели ты не знаешь, кто я такой? Я большой бизнесмен и сам могу оплатить тебе номер в гостинице. Я очень удивился тому, что он сказал. Тогда он сказал: Смотри. И расстегнул свое платье и там под лохмотьями я увидел целую кучу денег. Там было очень много денег, может быть миллион.

Тогда он сказал: Я это делаю просто так, а сейчас давай пойдем в самый лучший ресторан. Я угощу тебя обедом. Мы пошли в самый лучший ресторан, а потом вернулись. Ночью мне приспичило и я встал справить нужду. Мой бизнесмен вздрогнул и проснулся, но увидев меня расслабился и снова заснул. Утром он проснулся и сказал, что давно так хорошо не спал. Я спросил его: Почему ты поверил мне? Он сказал, что встретил настоящего монаха, который смог оплатить ему, незнакомцу, человеку в лохмотьях, ночлег в гостинице. Тогда он понял, что мне можно доверять. На что я ответил ему: Да мне ты можешь доверять. Но, увы, сейчас не такие времена, когда можно доверять человеку в монашеской одежде. Потому что сейчас есть много людей, которые используют монашескую одежду для того, чтобы обделывать свои грязные делишки. Но существуют, конечно, такие люди, которые следуют Дхарме по-настоящему. Им можно доверять.

 

И теперь ваша очередь защищать Ригу, Латвию. Я посмотрю как вы справитесь с этим. И в особенности я буду наблюдать за буддийскими практиками. Я не знаю как вам помочь, но если вы сделаете что-то не так, то это огорчит и опечалит меня. Но если вы будете помогать людям, тогда я буду очень доволен и счастлив. Эти три девушки (Ринпоче смеется и смотрит на детей) в будущем должны стать великими практиками.

Вопрос. (О следующем визите).

Ответ. (Говорит о составлении плана поездок на следующий год). Но. Вы знаете, что существует такая вещь как непостоянство и никогда нельзя знать, когда оно придет. Это всегда внезапно.

 

Стих 20.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 626; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь