Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
И это есть практика Бодхисаттв.
Поэтому нам надо полагаться и дружить с хорошим другом. Если мы будем полагаться и дружить с хорошим другом, то что произойдет? – Тогда все плохие аспекты нашего тела, речи и ума постепенно исчезнут. С хорошим другом все хорошие качества тела, речи и ума будут возрастать как растущая луна. С каждым днем наши хорошие качества будут увеличиваться также как луна, которая растет. И все наши плохие качества постепенно исчезнут и сойдут на нет. Нам нужно следовать и дружить с хорошим другом. Мы должны дружить с таким хорошим другом, быть с ним вместе как можно дольше и относиться к нему так бережно, как к собственному телу. И это действительно правда. Этот хороший друг, с ним надо оставаться как можно дольше и следовать за ним туда, куда идет он. Надо поддерживать контакт с ним И если мы будем поступать так, то наши духовные качества будут развиваться. Еще хорошего друга сравнивают с золотом, которое надо постоянно оберегать, а плохого друга с ядом, которого надо избегать. В тексте говорится, что надо очень внимательно относиться и различать того кто есть хороший, а кто плохой друг. И каким образом мы должны наблюдать за тем, кто есть хороший, а кто плохой друг? – Например, если мы отправляемся в ритрит в определенное место, то лучше отправляться туда с хорошим другом. Нам не нужен плохой друг. Когда в ритрите у нас есть хороший друг, тогда он поможет нам развить хорошие качества, поможет нам развить правильные переживания, чтобы наша практика была успешной. Но если у нас будет плохой друг, то он будет завидовать нашей практике и это не принесет нам блага, а принесет вред. Он станет раздражительным и гордым. Обычно, если плохой практик оказывается в хорошей компании, он думает о другом: почему его практика идет хорошо, а у него ничего не получается, и он завидует ему. Он думает почему не он, а другой занимает высокое положение. И он завидует ему. И так постепенно, практика и у того, и у другого ухудшается и становится плохой. Вот что мы имеем в виду, когда говорим что такое плохой друг. Плохие друзья встречаются независимо от вашего положения, высокое оно или низкое. Поэтому мы должны быть очень осторожны к тому, что мы называем плохими друзьями. И поэтому мы просим и хотим, чтобы в Сангхе были хорошие друзья. Обычно, когда мы находимся в Сангхе надо, чтобы все кто нас окружает думали о добродетели. Среди Сангхи не должно быть тех, кто завидует друг другу. Мы не должны чувствовать соревнование или гордость по отношению друг к другу. Напротив, те кто находятся в одной Сангхе должны относиться друг к другу с любящей добротой. И поэтому в тексте сказано, что если мы следуем за Добрым Другом, то все наши лучшие качества развиваются. И для нас существует возможность встретить хорошего доброго друга. В этом тексте говорится, что хороший друг это духовный друг, друг добродетельный. Тот кто нам показывает путь – наш коренной учитель. Если мы будем полагаться и следовать за таким человеком, тогда все наши качества и мирские и духовные будут развиваться и расти подобно растущей луне. Но даже, если трудно найти духовного друга, то все равно есть возможность найти хороших людей, которых можно назвать добрыми друзьями. Когда мы находим хорошего друга мы должны относиться к нему очень бережно и поддерживать хорошие отношения. Хороший друг это настоящая Драгоценность. И от такого хорошего друга мы получаем только счастье. Поэтому если вы встретите хорошего друга будьте заботливы по отношению к нему. Если вы не будете заботливы, то вы потеряете его и пожалеете об этом. Поэтому надо быть очень осторожным с плохими друзьями, но очень преданным и внимательным к хорошим друзьям. Надо следовать за хорошим другом. В тексте сказано, что мы должны полностью полагаться на духовного друга. И какая причина, по которой мы должны придерживаться хорошего друга? - Если мы не будем полагаться на духовного практика, то мы не будем знать куда нам следовать и не будем знать куда нас приведет наша практика. Духовный друг должен понимать нашу практику в начале, в середине и в конце. Мы должны следовать за духовным другом до тех пор пока не достигнем Просветления и истинного состояния явлений. Пока мы не встретили духовного друга у нас не возможности вступить на духовный путь. Если у нас есть духовный друг, то он может помочь нам рассеять все сомнения и устранить ошибки в нашей духовной практике. Это как раз и есть то самое важное, на что способен духовный друг.
19 апреля. Вопрос: Какие есть гневные Бохисаттвы и что такое гневное сострадание? Ответ: Некоторые живые существа. Они не приручаются, и для того чтобы они были нормальными и поэтому нужны гневные методы их приручения. Есть некоторые существа, которые не поддаются мирному воздействию (обработке) и их приходится вести к Просветлению гневными способами. И для таких существ необходимы гневные Бодхисаттвы. Это касается живых существ, включая людей. (Смеется.)
Вопрос: Почему иногда в Сангхе возникают сильные противоречия? Ответ: Когда это возникает - это плохо. И противоречия это тоже не очень правильное (хорошее) слово. Неважно что такое противоречие или оппозиция, но когда возникают споры – это всегда плохо. Хороший человек не будет себя так вести. Человек, который отличается хорошим поведением, не будет погружаться в такие проблемы. Те, у кого есть сильно развитое эго, будут спорить. И тот у кого есть такие аргументы, будет использовать их в споре, чтобы доказать свою правоту. Причина состоит в том, что они думают, что они сильно отличаются от других людей. Что они исключительные и правдивые. Но они не прислушиваются к тому, что говорят другие люди. Плохо это или хорошо, для них это неважно. Для них важнее всего их собственное мнение. И это не считается поведением Бодхисаттв. Это нечто противоположное. И даже для обычных людей, которыми мы являемся, спорить нехорошо. Это считается плохим поведением. И это плохо не только внутри Сангхи, это плохо и тогда, когда это случается внутри вашей семьи. Поэтому мы должны относиться к этому очень внимательно, мы должны отслеживать это. Люди, которые завидуют друг другу, которые агрессивны и спорят их нельзя называть Сангхой. Подобного рода враждебность, споры и аргументы не должны возникать внутри Сангхи. Какие люди должны быть в Сангхе? – Они должны быть добрыми. Они должны быть такими, которые показывают путь к Освобождению. В данном случае (вопросе), когда вокруг видятся аргументы, споры и противоречия, то это уже не Сангха. В Сангхе нам нужен мир и Добрый Друг. И почему буддийские центры мы называем Дхарма центрами? – Потому что в них существует Сангха. В Сангхе все следуют Дхарме. Если вы следуете Дхарме, то у вас нет необходимости спорить. Подлинная Дхарма подразумевает то, что вы должны испытывать уважение ко всем живым существам. И не только ко всем живым существам, но вообще ко всему что вас окружает. Вы должны испытывать уважение ко всему, что вас окружает, в особенности, если вы практикуете Дзогчен. В Дзогчене вы все время практикуете Чистое вИдение и Чистое восприятие. И если вы практикуете Чистое вИдение (Дзогчен), то там как раз и говорится, что для вас все живые существа – это Будды и Бодхисаттвы. И, конечно, своих товарищей вы считаете Даками и Дакинями или Просветленными существами. И если вы хотите достигнуть успехов в практике, то вам нужно с уважением относиться друг к другу. Часто задают вопрос о том, почему в Сангхе появляется агрессивность, борьба и споры. Почему происходит такое? – Возможно, что люди путают Сангху с политическими вещами. Возможно, что некоторые хотят быть самыми лучшими, обрести лидирующие позиции, быть победителями. Если у вас сложились такого рода представления, то вам лучше не ходить в Дхарма центр. Если у вас есть такие представления и идеи, то этим вы создадите проблемы для себя и для других практиков. Противоречия в данном случае говорят о том, что встречаясь вместе, в кругу семьи, когда вы начинаете что-то обсуждать, то у вас оказываются разные представления и идеи. И как следствие этого, незамедлительно возникают противоречия. Одна сторона отстаевает одну точку зрения, а другая другую. При этом каждый говорит: «Это моя идея. Это хорошая идея. Я прав. А это его идея. Это плохая идея. Он не прав.» И когда начинают осуждать это, то возникают споры и разногласия. Появляется борьба. Есть хорошие и плохие семьи. В плохих семьях все спорят: муж спорит с женой, жена спорит с мужем, дети спорят с родителями, мать и отец спорят с детьми, и если у мужа есть свое мнение, то жена говорит, что это не так, а если у жены есть свое мнение, то муж не согласен с ней. И кто бы что-либо не сказал, это все вызывает конфликты и все начинания встречаются в штыки. Это сансара. Все несчастны. У таких людей много проблем. В хороших семьях, где уважают друг друга, там если кто-то высказывает мнение, то другие говорят: «Хорошо. Мы согласны. Давайте проанализируем и посмотрим что из этого получится.» И кто бы что-либо не сказал, это встречается спокойно и никто не пытается что-то навязывать другому. Это счастливые семьи. И все равно это сансара. И это был замечательный вопрос. И в будущем я хотел бы посмотреть то как вы практикуете подлинную Дхарму. И если вы правильно практикуете, тогда у вас не возникнут споры. Если вы следуете за Буддой, то у вас никогда не возникнут споры и разногласия друг с другом. Если вы следуете подлинной Дхарме и практикуете, то вы будете стараться отдать все лучшее что у вас есть другим чувствующим существам.
И тот, кто отдает все самое лучшее другим чувствующим существам, то он и есть Бодхисаттва. И такой человек действительно является последователем подлинной Дхармы. Быть может внутри Дхарма центра вы и выглядите как настоящий практик, но когда вы выходите наружу, то у вас оказывается много политических идей, взглядов или каких-то других заморочек – и это не очень хорошо. И если у вас внутри есть много противоречивых идей, то будет нехорошо, если при этом вы будете убеждены в том, что следуете Дхарме. По этой причине, когда китайцы пришли в Тибет, то они объявили религию ядом. И почему они так сказали? – Потому что многие люди использовали религию для насаждения собственных интересов, для укрепления собственной власти и могущества. Многие люди, изучаюшие Дхарму, в Тибете после того как заканчивали свое обучение говорили, что они познали природу ума и теперь они сами начинают учить Дхарме, и всем остальным следует прислушиваться к ним, следовать за ними, подчиняться им. И многие люди подчинялись им. Но это неправильный путь и это неверный способ обучения Дхарме. И это было нехорошо. Например, в настоящем тексте, где говорится о духовном друге, нигде не говорится о том, что он хочет власти и могущества. Настоящий друг хочет только помочь. Ведь в настоящей Сангхе люди никогда не ищут власти, могущества и славы, или какой-то другой определенной социальной позиции. Они просто стараются помочь всем живым существам. Спасибо вам за такой хороший вопрос. И в будущем я хочу посмотреть, что же с нами произойдет в действительности.
И в тексте книги «Слова Моего Драгоценного Учителя» говориться, что если мы не будем правильно практиковать Дхарму, то сама Дхарма приведет нас в реальность ада. И если мы будем использовать Дхарму для того, чтобы добиться каких-то мирских целей, то это будет означить, что мы практикуем ее неправильно. Вопросы? И когда мы начинаем практиковать настоящую Дхарму, то существует четверо врат, через которые мы можно войти в подлинную Дхарму. И прежде чем нам войти в Дхарму мы должны принять Прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе.
Стих Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 718; Нарушение авторского права страницы