Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Победитель сказал, что все непереносимые страдания плохих перерождений
Это плод неблагих деяний Поэтому, даже ценой своей жизни, никогда их не совершай - Это практика Бодхисаттв.
Существует три колесницы (раздела учения) с помощью которых мы продвигаемся по пути практики. Высший путь во всех трех разделах учения это тот, где говорится, что страдания вызваны негативными деяниями (кармой), совершенными в прошлом, т. е. они имеют под собой причину. Так говорил сам Будда. Все деяния, которые совершил человек, если они имели негативные причины, т. е. были недобродетельны и рано или поздно они принесут страдания. И наоборот, все позитивные деяния и добродетельные поступки принесут благие плоды. Чем негативнее деяния, которое совершил человек, тем ниже класс его будущего рождения (в следующей жизни) и тем больше страданий выпадет на его долю. Если человек хочет избежать страдания, то он не должен вовлекаться в негативную деятельность. Поэтому следует выбирать такую практику, которая избегает того, чтобы творить зло и причинять вред всем существам.
Впервые Будда учил практике Дхармы в Варанаси и это было учение о Четырех Благородных Истинах. С чего он начал? – Он начал с объяснения причин страдания и с того, что такое страдание. Если вы не поняли, что такое страдание, то вы не будем знать как избежать его причин. Если вы заболели, то вам нужен совет опытного врача, который можете помочь вам. Он исследует вас и даст средства исцеления от недуга. Используя эти средства вы сможете выздороветь и тем самым избавиться от корня (причины) вашего страдания. Почему существует истина страдания? – Потому что, когда вы страдаете, страдание является вашим истинным переживанием, вы чувствуем его и вы понимаем то, что вы больны. Корнем страдания служат негативные эмоции и карма – они являются причиной и истоком вашего страдания. Когда вы избавитесь от страданий, это будет означать то, что вы находитесь на подлинном пути. Находясь на подлинном пути, вы постараетесь понять причины страдания, то, от куда оно произошло. И научаясь анализировать причины его возникновения, вы постепенно, следуя шаг за шагом, дойдете до истинной причины страдания и постигнете истину прекращения страдания. Это то, что сказал Будда. И для того, чтобы достичь истины избавления от страданий нам необходимо пройти путь прекращения страданий. Почему? – Так как одно лишь понимания того, что такое Бодхичитта (Доброе Сердце) или что такое пустотность всех явлений недостаточно. Одного понимания недостаточно! Нам нужно быть добродетельными и это не одно и тоже что понимание того, что есть добродетель. Это путь, который приводит нас к пониманию того, что является Добрым Сердцем! Ведь мы много думаем о себе, но не думаем о других. У нас есть эгоистическая направленность на себя, и нам не хватает Альтруистического намерения. Мы начинаем свой путь с того, что думаем как нам самим побыстрее достичь просветления и реализации. Мы не думаем о других людях. Таких практиков следует называть обычным практиками. А теперь о нас. (Перерыв)
Буддадхарма это наставления о жизни и смерти. Смысл этих наставлений – это инструкции о том, как жить и как управлять смертью. И это так же, как если бы вы осваивали езду на машине. Ведь когда вы учитесь управлять машиной, вы первоначально знакомитесь с правилами вождения, а затем, выучив их, вы садитесь за руль и едете. Изучив Буддадхарму, вы сможете управлять рождением.
Вопрос. Как может быть, что материальная сторона жизни человека благополучна, а его поступки выглядят глупо? Ответ. В жизни человека все может быть хорошо, но это временное, непостоянное счастье. Посмотрите на 9 стих: Как роса на кончике травинки, удовольствия трех миров Длятся только мгновенье и затем исчезают. Стремись к неизменному высшему состоянию свободы - Это практика Бодхисаттв.
Человек в прошлом совершал много хороших поступков, но у него не было подлинного понимания того, что такое добро. В результате (прошлой жизни) он накопил позитивную карму и в этой жизни он пожинает плоды материального благополучия. Но другим людям его жизнь кажется какой-то странной, хотя он богат и процветает. Такое счастье эфемерно и сравнивается с росой. Человек не осознал главное – что все непостоянно, не осознал, что счастье временно и все может измениться. Если не понят смысл жизни, то может случится, что жизнь завершится благополучно, но в будущей жизни все может оказаться не так хорошо. В следующей жизни благополучия может и не быть. Поэтому нам следует задуматься о непостоянстве. Таким людям надо изучать Дхарму более тщательно! Если не практиковать подлинную Дхарму то то, что есть хорошего может быть растрачено. Не практикуя мы можем упустить благоприятный шанс! Если вы встречаете таких благополучных людей, то для того, чтобы привить им интерес к подлинной Дхарме, нужны очень искусные средства. Если человек удачлив и ему все дается легко, то все равно все имеет конец. Например, если человек делает все что захочет и все сходит ему с рук, но потом может оказаться, что у него возникли проблемы со здоровьем. Мы можем заниматься какой-то деятельностью с большим увлечением, но жизнь непостоянна и все может измениться. Сейчас мы ничего не хотим менять, но если мы задумаемся о будущих жизнях, что будет с ними? Будда в сутрах говорит, что жизнь у одних людей очень спокойна и счастлива, а у других много проблем, но в следующей жизни они будут счастливы. И если дела обстоят так как вы сказали, то очень важно заняться изучением практики Дхармы. Вопрос. Если я займусь исследованием души, то я должна оставить все материальное? Ответ. В буддизме мы не используем такое понятие как душа. Это в христианской традиции мы говорим о душе - Бог наделяет человека душой и человек пытается слить свою душу с Богом. В христианской традиции, если мы умираем и душа растворяется в Творце, то, если мы старались доставить удовольствие своему Богу, то мы попадаем на небеса (в рай), а если мы не делали ничего приятного своему Богу, то мы попадаем в ад. И здесь речь идет о зависимости. В буддизме мы не говорим об этом. Если вы поняли природу своей осознанности, то вы достигли состояния буддовости. Но если вы не поняли ее, то никто не станет вас куда-то поднимать или опускать. Будда очистил свою осознанность и постиг природу ума (сознания). Изучая практику Дхармы, не обязательно уходить из дома. В буддизме существуют разные методы, которые могут вам помочь, и экономическая деятельность и материальное благополучие даются вам легко. Речь идет о том, чтобы ничего не ломать в своей жизни, а изучать подлинную Дхарму. Вы должны изучать пять негативных эмоций: глупость, привязанность, гнев, зависть и гордость. В буддизме это называется пятью ядами, и они лежат в основе других омрачающих эмоций, - они вызывают у нас страдания. Но если вы изучили Дхарму хорошо, то эти пять ядов превращаются в путь и вы можем легко и просто разобраться с ними. Нам нужны искусные методы! Поняв Дхарму, вы живете как обычное существо, но ваш ум как ум Бодхисаттвы. Снаружи вы обычный человек, а внутри вы Будда. Счастье эфемерно, временно и преходяще. И если вы продолжаете размышлять над непостоянством, то вы сострадаете, видя страдания других, и стремитесь к освобождению.
Практики среднего уровня не имеют Бодхичитты в сердце, хотя они сочувствуют всем живым существам. ...Почему мы говорим о богах и людях как о высших существах? - Потому что они обладают счастьем, но счастье богов и людей недолговечно. Высшие существа обладают счастьем, потому что в их жизни присутствует покой и благополучие, но их счастье заканчивается, прерываясь смертью. И снова посмотрите на 9 стих. В одно мгновение вы были счастливы, а в следующее все потеряли, и потому надо как следует поработать над тем, чтобы счастье стало постоянным. Как достичь постоянного счастья? – Для этого нужно реализовать природу сознания. Что такое истинная природа ума? – Это видение (понимание) как есть. Например, вы видите два стакана воды; в одном стакане вода чистая, а в другом грязная, но от того, что в одном она грязная, вода не потеряла свою природу. Природа воды в обоих стаканах одна и та же. И на этом примере мы можем найти аналогию с природой ума. Грязную воду в стакане можно очистить и наоборот. Так же и с природой нашего ума. У нас у всех есть истинная природа ума – природа ума будд. И это так, если мы говорим об этом на абсолютном уровне. Но на относительном уровне мы говорим об омрачениях (ума). В любом человеке есть сущность природы Будды, если мы говорим о природе сознания. Ум следует за омрачающими эмоциями, сознание становится затемненным. Если вы хотите очистить поток своего ума (сознания), то вы должны развивать Бодхичитту – Мысль Просветления, Доброе Сердце. Если вы очистите поток своего сознания, то вы станете Буддой. Поэтому практикующим нужна Бодхичитта. Практикующий среднего уровня имеет мысль – быстро достичь природу ума Будды. Он хочет достичь этого за короткий промежуток времени, за одну жизнь. Но если, вы действительно хотите быстро очистить свой ум, то вам нужна Бодхичитта! Если у вас есть Бодхичитта, то у вас не остается времени для цепляния за эго. У вас нет больше цепляния за мое и тревожащие эмоции (пять ядов) вас не беспокоят. Благодаря Бодхичитте ум (поток сознания) очищается от тревожащих эмоций.
И мы подходим к уровню наивысшего практикующего. Стих 10 гласит:
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 574; Нарушение авторского права страницы